🎰 Berkeley Alpha DAC Series 1 — 10 лет без мультибита и норм — ЗАВЕРШЕН

Юрий, спасибо, не планирую больше трогать провода…грею дальше :fire::fire::fire:

2 лайка

Юр, почти моя цитата из обзора, который я еще не доделал :wink:

1 лайк

Так не зря же есть выражение: “звук третьего дня”. )
В какую сторону поведёт не известно.
Но в данном случае, в хорошую. ))

2 лайка

Да, так и есть.))

Обзор Berkeley alpha dac series 1

Не знаю почему, но данный ЦАП не воодушевил и не сподвиг меня на создание большого и насыщенного обзора как в случае с SW1. Скорее всего, это связано с отсутствием ВАУ эффекта при прослушке Berkeley, а возможно с первоначальным сложившимся противоречивым мнением в отношении его, наверное, поэтому обзор будет достаточно кратким и по существу.

Внешний вид и функциональность.

Аппарат выполнен в полновесном форм факторе большинства компонентов hi-fi и hi-end, поэтому в стойке не будет смотреться изгоем, каким-то урезанным вариантом или намекать на начальный уровень. Передняя панель обильно покрыта различного рода кнопками и разноцветной, как гирлянда индикацией. Благо, чтобы не сильно отвлекать от прослушивания, индикация имеет 4 режима отображения и почти полностью может быть выключена. В центре экрана имеется трехзначное цифровое табло, отображающее на выбор громкость, номер фильтра или частоту воспроизводимых файлов. Удобно и информативно! Аппарат собран и оформлен качественно, приятен на ощупь.
Внешний вид устройства как бы не двояко указывает на возможность его профессионального использования.
ЦАП обладает широкими коммутационными возможностями, которым позавидовали бы многие конкуренты. На задней панели имеются почти все возможные входы и выходы за исключением музыкального изгоя – USB и новомодного качественного i2s.
Функциональные возможности также впечатляют. Есть смена фазы на аналоговых выходах для подстройки под конкретный усилитель, общая регулировка громкости и отдельных каналов, а также фильтрации, которая достаточно ощутимо изменяет характер звука.
Масса устройства небольшая, но и не маленькая. Противоречий по соотношению его габаритов и веса у меня не возникло.
Корпус в процессе работы незначительно нагревается по всей поверхности. Я думаю, без проблем на него можно ставить другие устройства.
Теперь то, что не понравилось. Аппарат рассчитан на постоянное включение в сеть. Я лично, побаиваюсь оставлять систему включенной без присмотра в наших домашних условиях. Регулировка громкости при выключении автоматически переходит в значение по умолчанию на низкое значение, поэтому при включении приходится каждый выставлять громкость на свой комфортный уровень. Странным образом ЦАП реагирует на подачу DSD сигнала. Торопясь случайно не выставил нужные настройки ресемплинга и включил файл DSD, при этом Беркли выдал сильный шум в правом канале. Я чуть не подпрыгнул в кресле от неожиданности. После отключения пошел проверять, целы ли динамики в акустике. Вроде все обошлось. Выдохнул, но осадочек остался. Я, конечно, понимаю, что он не поддерживает этот формат, но такая реакция меня обескуражила. Были и есть у меня другие ЦАП без поддержки DSD, которые при включении данного формата выдавали лишь тихий шум или шептание музыки. Никаких резких звуков не было.
Тем не менее, по таких характеристикам как функциональность, коммутация, внешний вид и качество сборки я бы смело поставил ему 5 баллов.
Переходим к прослушке.



Извиняюсь за каламбур с картонной коробкой в виде подставки Беркли. Думал временное решение, чтобы ЦАП не поцарапать, но прижилось ))

ЦАП в деле.

Как я писал ранее о впечатлениях при тестировании этого аппарата я прошел утрировано 3 эмоциональные стадии: отрицание, осознание и принятие.
В качестве источника я сразу задействовал тестируемую и исследуемую в настоящее время небольшую коробчонку - малину со шляпой (raspberry pi 3 model b+ pi 2 design 502dac), вокруг которой хайп считаю вполне оправданным. По поводу усилителя – оставил подключенным к акустике Harbeth отлично с ними сыгравшийся Sugden Mystro. Можно было конечно сразу пустить в бой тяжелую артиллерию в виде Plinius Hiato, но решил, что так будет интереснее. Мучило любопытство в отношении универсальности достаточно бюджетного Сагдена и его сыгранность с другими компонентами, особенно более дорогими, чем он сам.
Подключил Berkeley dac после Metrum Hex и сначала не понял, что это за звук. Первая мысль была - и за что такие деньги дерут? Звук был густой, жирный, вязкий и грязноватый. ВЧ были смягчены и им не хватало полета и разрешения. Я не ощутил ни пространства, ни глубины сцены. Музыку ЦАП рисовал крупными мазками, не акцентируя внимание на деталях и проработке заднего плана и вообще разделения планов. Еще было ощущение некоторой рафинированности и подретушированности. Тем не менее, одновременно понравилось то, что звук был мягким и приятным, очень комфортным. Выключил и включил Метрум. О да! Метрум сразу заиграл мощно, прозрачно, размашисто и глубоко, изобилуя различными деталями. Затем я сова подключил Беркли, только на этот раз, спарив его с родным конвертером USB по AES. В качестве источника также выступала Малинка. Звук вроде стал детальнее, пространственнее и еще мелодичнее, но потерял в густоте и полновестности тембров и как бы утончился. Убрал юсб конвертер Беркли и включил опять шляпу на малинке. Да, так лучше – звук динамичнее, жирнее и полновеснее. Шляпа с малинкой продолжает удивлять. Я решил пойти на крайние меры и столкнуть этот микрокомпьютер со своим мощным паровозным составом (Macbook+ultrarendu+USB Berkaley+внушительная обвязка из кабелей). Но и тут я не был поражен приростом качества звука. Да, паровозики дали больше пластичности, мелодичности, прозрачности и мягкости, но при этом ушла хлесткость, драйв и напор. Звучание получалось слишком сглаженным и настраивало на расслабление, а хотелось огня и задора после шляпы. Надо же! Кто бы мог подумать?! Вот так шляпа! В общем, к Беркли лучше подошла малинка со шляпой, поэтому ее и оставил. Послушав еще немного, я сделал первоначальный вывод – Беркли ЦАП все-таки слабее, а Метрум интереснее и формально сильнее по многим аспектам. Хоть и выводы были уже сделаны, но решил не прерывать прослушку, а поэкспериментировать с кабелями в том числе и на источнике т.к. тестирование - есть тестирование. На Беркли, как ни крути, лучшим оказался опять же Fisch Performance P-7. На ЛБП малинки и шляпы отлично встал Acoustic Revive 18000 – он добавил больше прозрачности, мелодичности и послезвучий. С furutech alpha 55n и Fisch Performance P-7 было суше и мониторнее, не хватало мелодичности. Самое интересное, что при замене кабелей было выявлено слабое звено – предохранитель в ЛБП шляпы и малинки. Я забыл его заменить, когда пришел блок. А тут не пойму – подключаю разные силовые и разница минимальна, когда обычно очень ощутима. Это сразу привело на соответствующие мысли. После замены предохранителя звук еще прибавил – стал плотнее, насыщеннее, телеснее и динамичнее. Характер звука каждого кабеля теперь стал слышен уже отчетливо. После подборки оптимального кабеля на ЛБП шляпы и малины я успокоился. Далее просто слушал и наслаждался самой музыкой, но постепенно подмечая для себя, что играет приятно, комфортно, мелодично и уже интересно. Особенно обратил внимание на то, что все плохие записи передаются без колкости и режущей остроты, без особого дисбаланса. ЦАПу очень красиво удается передавать классические произведения, джаз и инструментал. Я думаю - это его конек. Тем не менее, и другие жанры тоже отыгрывает очень хорошо. Даже включил старый металл – Gamma Ray. Давно его не слушал, а тут наткнулся на эту папку на диске. А что? Вполне не плохо и только чуть не хватает напора и динамических всплесков, остроты в хорошем смысле этого слова в звуке. На третий день пришло осознание, что я перестал анализировать звук вообще. Каково было мое удивление, когда я, привыкнув к звуку Беркли, включил Метрум опять. Да, последний играет пространственнее, прозрачнее, динамичнее и нейтральнее, но более строго и аскетично, как-то суховато. Вроде и послезвучия, детали и ритм присутствуют, а такой вовлеченности и релакса как с Беркли нет. Я даже не знаю, что привести в пример, если их сравнивать. Беркли мне напомнил ретро звук из прошлого, такой аналоговый без намека на цифру. Это как-будто слушать звук с кассетной дорогой деки Пионер (это Беркли) и сравнивать его с первым сидюком от фирмы Филипс (типа Метрум).
В общем мир почти перевернулся, небо упало на землю и т.д. )) Шучу конечно, но испытал неприятное чувство предстоящих расходов и затрат на новый ЦАП. А я ведь тешил себя мыслью, что больше ничего не надо и у меня все отлично – система собрана. А как можно потом жить с такой мыслью, когда услышал, что она родная способна на большее? Да, Беркли серьезно понравился, и отпускать я его не хотел. А уж когда подключил Плиний Хиато, то стало еще прозрачнее, сочнее и певучее, при этом ушла излишняя яркость на ВЧ. Бас стал плотнее, быстрее и чётче. Очень душевно! Выключать музыку не хотелось до глубокой ночи. Прошу прощения, но я даже забыл включить ЦАП АN для сравнения, а опомнился только тогда, когда стал нехотя убирать в коробку Беркли, чтобы передать его в СДЕК. Конечно, потом я включил АN и ощутил этот мясной, детальный, тянучий, певучий, медовый саунд, ласкающим слух бесподобным исполнением вокала. Безусловно, силен АN в передаче голоса, очень силен. Однако, я так скажу, - у АN свой меджик, а у Беркли свой. Какой аппарат сильнее я не скажу. Мне они оба понравились. Я бы именно их оставил в своей системе на данном этапе знаний и личного опыта. Тем не менее, Метрум Хекс хороший и универсальный агрегат, но в моей системе он несколько утратил авторитетность, находясь рядом с такими мастерами как АН и Беркли. У Метрума Хекс есть неоспоримое преимущество – он динамичен, напорист, когда надо и имеет ту нужную хорошую остроту, которая необходима в передаче более жестких жанров, отсюда и универсальность я думаю. ЦАП Беркли – хорош, но тоже не идеален. Порой, кажется, что в угоду комфорту и мелодичности он слишком расслаблен и не хватает драйва, скорости, панча и ПРАТа, но совсем чуть-чуть.
Кстати, еще подключил свой транспорт Micromega DUO 3.1. Тестируя ЦАП и сравнивая этот транспорт со шляпой, я был также впечатлен, что шляпа не тушуется и даже на определенных композициях играет интереснее. Впечатляет! Micromega DUO 3.1 добавил Беркли еще жира и основательности. Мне даже показалось, что с этой густотой серединой и тембрами уже перебор. На роке и металле отлично, а вот на джазе и инструментале – строже стало, меньше музыкальности, пластичности и послезвучий по сравнению с малинкой и шляпой.
Что касается фильтров. Безусловно, мне больше понравились фильтры 1.16 и 1.24. При включении 1.16 звук более прозрачен и сочен, а по тембрам сопоставим с другими ЦАП, т.е. на свой ух воспринимается как более правильным и сбалансированным. Фильтр 1.24 – дает более яркое и насыщенное звучание, но прозрачности и глубины немного меньше. При переключении на 2.24 – звук мутнеет, яркости становиться с избытком и создается ощущение кривизны и дисбаланса диапазона. 3.24 – еще хуже. Больше экспериментировать не стал, и тестирование происходило на фильтрах 1.16 и 1.24 в зависимости от выбранного музыкального контента и его битрейта.
Переключение фазы на аналоговых выходах ЦАП тоже дает какие-то изменения. Пытался выявить как лучше на слух т.к. изучать инструкции к усю было некогда. В итоге оставил с выключенной кнопкой. Изменения есть, но что-то еле уловимое. В общем, ловить блох не стал.
Ну как-то так! Спасибо!

Достоинства: АНАЛОГОВОЕ, мягкое и очень комфортное звучание; особенно хорошо ему удается джаз, классика и инструметал.
Недостатки: аппарату чуть недостает динамики и остроты; хотел бы увидеть кнопку вкл/выкл.
Резюме: Очень достойный МЕЛОМАНСКИЙ ЦАП. Я бы хотел иметь такой агрегат у себя в коллекции.

Тестовая система:

Источник Macbook Air 11 + Audirvana plus и Roon
Сетевой стример UltraRendu + Audioquest Vodka RJ/E Ethernet + Acoustic Revive 18000 на вилках
raspberry pi 3 model b+ и pi 2 design 502dac+ ЛБП
Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley Alpha USB + сетевики Fisch Performance P-7 c вилками Oyaide P46 и
ЦАП AN 1.1 sig + сетевик Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Усилитель Plinius hiato + сетевик furutech alpha 55n на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1
Кабель USB AudioQuest Diamond
Коаксиал балансный Audioquest Raven
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая

Тестовая музыка :

Диски:
Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник "Весь этот джаз" (тоже тут выкладывал)
A-ha – Cast in steel

Файлы:
Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
David Sanborn – Time and the river
Jan Hammer – Drive
Bebe Rexha – Expectations
Robin Schulz - Sugar
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Tina Turner – Private Dancer 96kHz/24
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Jacintha – Goes to Hollywood DAD64
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Gamma Ray – Heading for tomorrow 1989
Gamma Ray – Sigh no more 1991

Выражаю благодарность @dmitre за возможность участия в туре.

22 лайка

BERKELEY ALPHA DAC 1 в Челябинске. Итоги.

Послушав ЦАП с вечера четверга, смог сложить для себя пазл…

Я не выключал ЦАП из сети, не трогал кабели с дня четверга…единственное, что в четверг перед сном все-таки решил аккуратно вернуть на Berkeley вновь цифровик AQ Raven, а Antipodes Kokiri поставил на свой Proceed PDP(и оставил под сигналом на сутки), это позволило, на мой взгляд, Berkeley Dac 1 проявить себя максимально хорошо, насколько это возможно в моем достаточно скромном тракте.

Уровень громкости: 56.00

Фильтр: 1.24.

Вот какие выводы я смог сделать за время знакомство с Berkeley Alpha Dac 1:

Достоинства:

  • высокая тембральная достоверность и жанровая универсальность (инструменты звучат натурально, а ЦАП не пасует перед любыми жанрами, что ему подают);
  • построение сцены на очень высоком уровне (см. выше «первые впечатления»);
  • отличное разрешение диапазона ВЧ-мидбас, ниже - чуть хуже (возможно стоит поиграться с кабелями, например, сетевыми[?]);
  • встроенный предусилитель с приличным встроенным ЦРГ, пульт(пробовал регулировать громкость с пульта в диапазоне 54-60.00 - вполне прилично и сильной деградации звука я не заметил): РГ имеет несомненный плюс - точная регулировка на низких уровнях громкости(спасает при прослушивании ночью).
  • хорошая функциональность: наличие 8 ЦФ, наличие 4х цифровых входов; отключаемый дисплей;
  • очень хорошее соотношение цена-звук на вторичном рынке, высокая ликвидность и мультивольтаж.

Недостатки:

  • немного не хватает динамики и хлесткости на НЧ(возможно[?],лечится кабельной обвязкой);
  • академичность в прочтении музыкального материала: не хватает искры/перца при воспроизведении женского вокала, вокалистов мужского пола делает чуть моложе;
  • как и другие изделия высокого класса требует достойного окружения и кабельной обвязки;
  • долгий выход на рабочие характеристики, после отключения от сети(владельцы твердят о «звуке третьего дня»:slightly_smiling_face: - у меня звук вышел на оптимальный уровень через 35-40 часов непрерывного нахождения под сигналом);
  • нет кнопки перехода в stb - сильный нагрев под сигналом и без - на уровне приличного УМ обогревает комнату (лично мне хватает моего УМ, ЦАП усилил «жар» в КДП);
  • качество сборки могло бы быть лучше (см. выше «первые впечатления»);
  • трудности с приобретением на вторичном рынке.

О звуке коротко:

  • нейтральный, сдвинутый немного в светлую сторону, деликатный(даже утонченный) звук с отличной проработкой послезвучий и равномерно высоким разрешением сверху и до области мидбаса;
  • слитный, пластичный и открытый звук, мидбасу чуть не хватает хлесткости и веса, нижний бас наполнен, достаточно структурирован, но отстает по разрешению и проработке басовых партий от СЧ-ВЧ диапазона(возможно по причине не оптимальной кабельной обвязки и уровня сетапа :slightly_smiling_face:);
  • жанрово-универсальный: великолепен на классике, хорош на джазе и вокале; отлично звучит медь тарелочек(потенциал на рок-музыке и металле[?]) и духовых, чуть хуже - струнные(струнам бас-гитары [Wooten, Miller] немного не хватает веса и нерва, а фортепиано - не хватает наполненности и хлесткости в ударе молоточка по струнам);
  • сцену строит широко и глубоко, вокал чуть задвинут за линию АС; масштаб, локализация и эшелонирование музыкальных образов на очень высоком уровне;
  • по сигнатуре звука очень похож на мультибитные ЦАП - есть и тембры и вовлекатор; если обвязать медными кабелями [ЦАП предпочел ванильнонасыщеный PAD воздушному и динамичному Van Gaylord, который идеально зашел Proceed, нивелируя его недостатки], можно добавить звучанию мяска и плотности :slightly_smiling_face:.

Сравнения с Proceed PDP:

  • в целом, могу признать победу за Berkeley [с PAD в качестве межблока и AQ Raven в качестве AES]: он звучит более утонченно, открыто; у него лучше разрешение на ВЧ и верхних СЧ, работа с послезвучиями тоже на более высоком уровне (впечатление, что включили на эквалайзере фильтр 3D, не всегда в «+»): что наиболее ярко проявляется на классической музыке и женском вокале, и это победа «по очкам», а не нокаутом.
  • Proceed [c Van Gaylord в качестве межблока и Antipodes Kokiri в качестве spdif] скругляет ВЧ и немного упрощает верхнюю середину, но звучит более наполненно и динамично на нижних СЧ и НЧ: есть и мясо и панч.
  • Разница в стоимости на вторичке между аппаратами практически 100.000р + стоимость хорошего сетевого кабеля под стать Беркли. Стоит ли эта разница в уровне звука таких денег, я рассуждать не берусь, каждому нужно послушать и определиться самому :slightly_smiling_face:.

Итоги:

  • мне ЦАП понравился, познакомится с ним было большим удовольствием, а классика в его исполнении - вдохновила меня на поиск и прослушивание записей в максимально возможном качестве с классической музыкой впервые за почти 20 лет после окончания музыкальной школы😀;
  • »Купил бы я себе этот ЦАП здесь и сейчас?»- на данный момент, скорее нет, так как считаю, что 100.000р+, которые мне нужно добавить, продав свой ЦАП, можно потратить с большим приростом в звуке (а ЦАП мне, скорее всего, стоит подыскивать в более высокой ценовой категории: от 3000$ за бу :cry:); если бы мне он попался в 2014-2015 году, возможно, я бы крепко задумался над его приобретением.
  • «Буду ли я скучать по девайсу?» - и да и нет: да - меня очень вдохновила его подача классической музыки, нет - моя рука не потянулась к кошельку :grimacing:;
  • «Кому бы посоветовал данный ЦАП?»:
    • любителям инструментальной и классической музыки, джаза - в первую очередь (предпочитает женский голос мужскому);
    • как универсального бойца тем, кто готов экспериментировать с его возможностями - пробуя разные комбинации и ценовые категории кабелей(мне показалось, что межблочный кабель ему больше понравится с харизмой и скорее всего медный: PAD, Fusion, Argento, возможно VD; цифровой - в зависимости от пристрастий по музыке и однозначно максимально хороший/топовый(серебро или медь по вкусу); по сетевым не подскажу - нужно гораздо больше времени и общий уровень свободных сетевиков у меня, скорее всего, был ниже потенциала устройства :slightly_smiling_face:);
  • «Стоит ли он своих денег?»- вопрос сложный: скорее да, чем нет. За 1500-2000$, думаю, у него немного соперников. Он универсален и просто очень хорош.

Playlist:

Rock & Indie & Folk:

Shawn Mullins - Light you up

Roger Waters - Amused to death

Pink Floyd - The Division Bell

Fink - Resurgram

Dire Straits - Love Over Gold

Brendan Perry - Ark

Pop & Vocal:

Николай Носков - Без названия

Vanessa Fernandez - Use me

Patricia Kaas - Piano Bar

Jennifer Warnes - Famous blue raincoat

Frank Sinatra & Antonio Carlos Jobim - Arranged and conducted by Claus Ogerman

Chris Johns - Roadhouses & Automobilies

Ane Brun - It all stars it one (deluxe)

Allan Taylor - Looking for you

Aaron Neville - Bring it on home…the soul classics

Guitars:

Victor Wooten - Soul Circus

Patrick Rondat - Rape of the year

Nils Lofgren - Acoustic Live

Marcus Miller - Free

Joe Satriani - Flying in a blue dream

Jeff Beck - Who else

Jazz & Modern & Contemporary & Blues & Drums:

Young Sun Nah - Light for the People

The Sheffield Drum & Track Records

Paier Valcic Quarter - Cinema scenes

Muddy Waters - The Folk Singer

E.S.T. - Seven days of falling

Cassandra Wilson - New moon daughter

Bernard Purdie - Soul to jazz

Adam Ben Ezra - Pin drop

Classics & Piano & Instrumental:

Rachmaninov. Symphonic Dances, Vocalise, Etudes (Minnesota, Oue)

Olafur Arnalds - Chopin project

Minnesota Orchestra - Exotic dances from the opera

Eiji Oue - Exotic Dances from the opera

Jacques Loussier Plays Bach

Abel Korzeniewski - A single Man

P.S.: Хочу еще раз подчеркнуть, что все написанное является исключительно моим субъективным мнением, основанным на результатах прослушивания/анализа на своей, далеко не референсной системе, лично мной и без наличия у меня «золотых ушей» :slightly_smiling_face:.

Выражаю огромную благодарность Бару DAstereo и лично главбармену Дмитрию @dmitre за данную возможность/привилегию послушать этот, без сомнения, интересный и достойный внимания девайс, от души благодарю Игоря @GARRI - за легкий контакт и бескорыстную помощь в доставке девайса в Челябинск, а также Олега @3kcnepm - за приятное общение, желание помочь и полезные советы :+1:

Друзья, СПАСИБО!
Ценю добро и всегда рад помочь Вам, чем смогу :beers: :beers: :beers: !

Так же благодарю всех тех, кто дочитал сей длинный текст до конца :slightly_smiling_face:.

По логистике:

  • в понедельник BAD USB наконец-то едет в Тюмень к Александру @CCCiP;
  • 11.08.18 - Berkeley Dac 1 будет передан в надежные руки Никиты @Mr_Gutsy : все те, кто любезно пропустил Челябинск вперед в очереди, пожалуйста, коллективно решите, куда ЦАП поедет дальше заранее, чтобы не было задержек :slightly_smiling_face:

Всем хорошего звука :slightly_smiling_face:

22 лайка

Мочут как хочут. ))

ЦАП передал Никите @Mr_Gutsy!

P.S.: Кусочек тепла и магии покинул мой дом…стало грустно, обыденно и прохладно :cry:

6 лайков

Подхватил кусочек тепла и магии, чтобы после Барселоны не было так грустно, обыденно и холодно) Грею ночью, завтра слушать)

4 лайка

Никита, так надо было Беркли-юсб с собой брать…сейчас что получится…

Ну что делать, со стелло послушаю)

Чтоб Барселону победить это надо Сяброй с ног до головы обвешаться!

Послушал пару часов цап. Хороший) Детальный, быстрый, динамичный, на 1.24 остановился. AN3 наверное проигрывает ему по очкам, но тембров в беркли недобор) Какой-то он слишком мониторный. Сравнивать бы его с Denafrips Pontus, была бы серьезная драка, а вот AN правдоподобнее и живее

3 лайка

Есть смысл подробнее послушать или можно дальше отправлять?)

Чувак, три дня, три дня!

Не, я только за, послушаю до субботы, с удовольствием

1 лайк

Не играет у меня беркли) завтра отправляю

Шли в Новосиб

1 лайк

А Томск?

Вот те раз! Что вообще не зашел?