🐦 Ayre QB-9 24/192 — USB-ЦАП меняет парадигму — ЗАВЕРШЕН

Я попробовал на мак мини, все нормально. Отзыв пишу

1 лайк

Очень интересно у Вас запел Айре , звук действительно другой , отличается от того как играло у Евгения .

1 лайк

Кстати, у кого есть стримеры с малиной, к ней тоже можно подключать, без драйверов работает как и с маками.

1 лайк

Бросается в глаза, как разработчики хотели изменить сложившееся представление о usb. Можно наверняка сказать, что Ayre это удалось, но, похоже, ценой перехода на “темную сторону силы”. Я вообще не могу сказать, что этот ЦАП обладает хоть какими-то негативными чертами из тех, что приписываются usb-интерфейсу (вот это все про цифрит, жестит и другие заболевания :slight_smile: ), но все же такой результат дался не бесплатно…

Изначально я предполагал, что это такой хороший вариант апгрейда для владельцев Mojo (а их, наверное, немало), которые используют его только как цап (а вот таких, скорей всего, не большинство, все же этот девайс органичен как ушной комбайн). В любом случае, аппарат достаточно компактный, чтобы удобно поселиться на столе рядом с компом. В итоге, на мой взгляд, характер совершенно другой в сравнении с младшим Chord’ом. Mojo гораздо более “яркий” цап - в плохом смыcле (но, может и в хорошем, если это вписывается в ваши пожелания относительно звука системы). Ayre глубже, темнее, мясистее, c лучшим басом. Т.е. если рассматривать желание пойти выше и сохранить подачу, то наверное надо ориентироваться на Hugo и компанию, а если хочется сильно изменить характер - ну вот он вариант. Причем, насколько я понимаю из того, что люди пишут - многие сознательно любят и ищут такой стиль, пытаются добиться его кабелями и пр.

И вот в этом месте можно вспомнить, что это мнение весьма отличается от того, что писали коллеги выше - я не услышал у Ayre какой-то особой техничности и воздушности. Даже наоборот, есть отчетливый эффект весомости в звуке, таких тяжелых капель дождя. Вся музыка вообще как будто становится тяжелее, а исполнители взрослее. Сцена строится скорее в глубину, разрешение хорошее, но самих событий на сцене как будто не хватает. Ты погружаешься в этот звук, а потом слегка осматриваешься по сторонам, как gif-мем Джона Траволты. Туровый AN CDT-2 с CALом здесь мог больше предложить (ладно, это не честно, я согласен :slight_smile:). Понравился звук в наушниках (Сенхи 660), системка получается Ayre + SPL Phonitor 2 - похоже на то, что было у @psys . По-моему, синергия отличная вышла - Фонитор детален и прозрачен, 660е такие ровные и аналитичные, а Ayre сюда жирка подмешивает как раз хорошо.

Но постепенно нас поджидает расплата (или, если хотите, отсутствие чуда в таком бюджете). Проходит день, второй, третий, и возникает вопрос - а где, собственно, музыкальное разнообразие? Все играет как-то под дирижером Ayre, не хватает каких-то микро-особенностей, присущих каждому произведению. Включаю периодически CAL для проверки и (показательно) в один из вечеров просто не выключаю его уже до ночи… Музыка расширяет диапазон, не столько даже технический, сколько эмоциональный.

Слушал разное, но в рамках своего обычного плейлиста, просто несколько скринов приложу:

В плане жанров лучше всего играл аудиофильский мейнстрим с поющими женщинами и мужчинами. Melanie De Biasio, Sivert Hoyem, Norah Jones, Leonard Cohen… Вообще, голоса хорошо, мне это супер-важно. Слабее ожидаемого выступил такой рокешник, как King Crimson, Audioslave, Jethro Tull отчасти. Играл слегка зажато, как будто динамического диапазона не хватает. Особенно в эпизодах, где идут насыщенные ВЧ и НЧ одновременно.

Но даже не это главное…

В дополнение ко всем известному WAF-фактору я бы предложил использовать и NIF-фактор (neurosis increase factor). Так вот, Ayre и СAL будут находиться на разных полюсах этой шкалы. У QB9 минимальное значение - даже кнопок никаких нет, xlr и rca выходы у меня не отличались по звуку, а сам стиль подачи сохраняется на всей музыке (хорошо это или плохо - другой вопрос). А вот с CALом можно упороться по-взрослому)) Лампочки, скажем… C помощью подсевших Baldwin Sylvania я могу сдвинуть подачу в сторону Ayre, Tungsram добавит разрешения вверху, Electro Harmonix все выровняет слегка, а Raytheon навалит мэджика. А ведь есть еще цифровик: серебро/не серебро, AES/rca… И еще usb-конвертер можно апгрейдить, ммм)

В общем, Калифорния - это для людей пропащих…:grin:

Спасибо, ребята, за интересную прослушку. Расчесалось слегка в плане цапов, хочется еще покрутить что-нибудь

20 лайков

Кое что все таки совпало по впечатлениям, если внимательно сравнить отзывы ) Вокал звучит очень приятно.

  • Про воздушность вроде не говорил, а вот полетность, легкость звучания, а так же определенную деликатность подачи упоминал - это пошло в плюс красивому вокалу, но в минус чему то более тяжелому.

Скорее всего упоминал именно этот :

аспект звука, просто по другому его воспринял.

2 лайка

Мои впечатления.

Состав системы: АС Living Voice IBX-R2, усилитель Gryphon Diablo. Ayre был подключен к усилителю XLR кабелями Fusion Audio Romance 2, к MacMini с Audiorvana+ на борту - через USB паровоз AQ Diamond - USB Regen – AQ Diamond – IFI iUSB Power – RAL (направление от Мака к ЦАПу). На питании Ayre – Voodoo Electra.

  1. Знакомство с Ayre начал с композиции Pharell Williams. Первое, что отметил – громкость звука ниже, чем у Berkeley DAC, который был подключен ранее по тем же интерфейсам и теми же проводами. Добавил громкости, но… первое впечатление без ВАУ эффекта – звучание нейтральное, и даже скорее светлое; удар смягчен; бас оттенен; по сравнению со штатными ЦАПами звучание менее плотное, образы мельче. Решил, что система еще плохо прогрелась, взял паузу.
  2. Вернулся через час и включил уже всю свою обязательную программу. Звук изменился. Добавилось плотности в звучании, бас встал на место, усилился удар. Вместе с тем характер не изменился и остался нейтральным и даже ближе к светлому, при этом система демонстрировала отличное разрешение, все партии инструментов были очень хорошо локализованы и разделены, но сцена уехала от меня дальше в глубь.
    Образно на примере рока и металла - со штатными ЦАПами эффект нахождения в центре слэма перед сценой на танцполе в клубе Вольта; Ayre на холодную – опенэйр, слушатель в конце футбольного поля; Ayre на горячую – опять опенэйр, но слушатель уже сильно ближе к сцене.
    Постепенно привык к новому для себя положению относительно сцены, втянулся в прослушивание и укрепился во мнении, что Ayre – воплощение нейтральности. Ничего не выпирает, ничего не наползает, но при этом и не разваливается на части и не теряется слитность. Абсолютно не хочется писать отдельно про ВЧ, СЧ и НЧ, тк в моей системе с этим ЦАПом я больше обращал внимание на картину в целом, чем на ее детали.
  3. Тест на универсальность был пройден на отлично. Ayre с удовольствием переварил все мои металлические деликатесы и БСО композиции. При чем способность раскладывать образы по сцене настолько меня увлекла, что я после обязательной программы добавил еще 7-8 сложных металлических треков, в ожидании, что здесь то «японская бензопила» (с) не выдержит, но не тут-то было. Короче, не смог я найти такую песню :slight_smile: . Позже попробовал зайти с другой стороны и пытал Ayre джазом с вокалом, но и тут нейтральность не переросла в холодность. Мадлен Пейру спела для меня, и хоть встала подальше, но от этого не превратилась в ледышку.:slight_smile:
  4. Тест на темпоритм – друг полиции ЦАПов Ivo Pogorelich и его музыкальные паузы. Я не ценитель творчества, но как Ayre держит паузу, тянет послезвучия и переходит к быстрым фрагментам мне понравилось. Я не в полиции - поставлю зачет :slight_smile:
  5. Перешел к сравнению с домашними питомцами. Первый был Meitner через штатный USB. Как писал выше у Meitner выше плотность, звук темнее. Но в целом по совокупности качеств у Ayre со своим штатным USB разрешение в середине лучше, чем у Meitner со своим. Подключил Berkeley USB. Вернулся к привычному по разрешению звучанию. Еще раз сделал вывод, что штатный USB у домашнего ЦАПа хорош только для DSD.
  6. Отключил Ayre, вернул на его место Berkeley. Ранее не задумывался, но на новом месте жительства у моей системы скорее темное звучание, чем светлое. И в целом с домашними ЦАПами система звучит более мощно и эмоционально, а c Ayre – менее плотно, отстраненнее и более созерцательно. С Ayre исполнители отдаляются. С Беркли исполнители ближе.

Итого: ЦАП понравился, отличное подспорье меломану минималисту, не обремененному коллекцией блестящих кружочков. К сожалению доступный способ коммутации только через USB мне не всегда подходит, тк коллекция CD дома присутствует. Очень интересный эффект с глубиной сцены. Моя система с моими ЦАПами рисует образы ближе, крупнее и плотнее, сильнее удар и эмоциональный посыл. У Ayre плотность меньше, образы меньше и удар слабее, но не считаю, что это недостаток Ayre. Скорее другая подача, более созерцательная. Я за последние месяцы привык к своему звуку и пока не готов от него отказаться, но Ayre выступил очень достойно, ему особенно хорошо, на мой вкус, удаются БСО композиции и сложные металлические эксперименты (mathcore, sympho-death, techno-death).

Спасибо Дмитрию @dmitre и Александру @psys за организацию тура.

Тестовый материал:
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore“(Three)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Gojira “L’Enfant Sauvage” (L’Enfant Sauvage)
Johnny Cash “Hurt”, (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Inception - Dream Collapsing” (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Mono “Requiem For Hell” (Requiem For Hell, 24/96)
Natalie Dessay “Rameau – Les Indes Galantes…” (De L’Opera A La Chanson)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Ivo Pogorelich “Andante/Adagio/Presto/Tempo Primo/Allegretto” (Mozart)
AC/DC “Boogie man” (Ballbreaker)
Terra Tenebrosa “Ghost At The End Of The Rope” (The Reverses)
Septicflesh “Dante’s inferno” (Codex Omega)
Plebeian Grandstand “Low Empire” (False Highs, True Lows)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)
Frontierer “Cascading Dialects” (Orange Mathematics)
Disenchanter “792” (Starnge Creations)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn”, “Minotaur ” (Labyrinth)
Madeleine Peyroux “Got You On My Mind” (Secular Hymns, 24/44)
Madeleine Peyroux “On My Own” (Anthem, 24/96)
Miles Davis “Directions” (The Lost Septet)
Rawtekk “The Hatch” (Here’s To Them)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)

23 лайка

Цап интроверта

Так как я свернул с благодатного пути spdif, и подался на тёмную сторону Силы, в лагерь ЮЭсБистов, мне хотелось послушать, на что способен хорошо реализованнывй USB в фабричном цапе. Честно говоря, не ожидал ничего особенного от аппарата с мультяшным дизайном в стиле “большая мыльница c тремя синими цифрами”, дельта-сигмой внутри и отсутствием вкусностей типа ламповых выхлопов. Но, как часто бывает в турах, ожидания и реальность разошлись.

Первые впечатления

“Ури, Ури, где у него кнопка”? Пару минут вертел аппарат в руках, обнаружил гроздь странных DIP-свитчей сзади, особенно умилил переключатель “Listen-Measure”, одна позиция для любителей музыки, вторая для любителей графиков - видимо, авторы хотели угодить всем сразу.


Вес цапа тоже не слишком впечатлил, в нём явно нет килограммов трансформаторного железа, километров моточных изделий, батарей конденсаторов и прочих аудиофильских услад. Заветная кнопка Вкл так и не обнаружилась. Ок, будем включать-выключать аппарат по хардкору, сетевой вилкой.

В качестве источника у меня работал облегчённый Бигль (BeagleBone Black), любезно предоставленный @Vit_S. Кстати, полностью согласен с его отзывом, у меня схожие впечатления - Бигль реально хорош, несмотря на то, что не имеет к аудио никакого отношения. От рождения это всего лишь контроллер в китайском аппарате для биткойн-майнинга.

Бигль долго пыхтел, пытаясь в первый раз подключиться к Ayre: усиленно моргал светодиодами и по-моему несколько раз перезагружался. Ayre сразу после включения тоже повёл себя странно: на дисплейчике хаотично мигали случайные цифры. Но потом то ли Ayre прогрелся, то ли аппараты “познакомились” друг с другом, и задержек при подключении уже не возникало. Тем не менее не могу назвать связь между ними надёжной: стоило прикоснуться к Ayre рукой, и коннект пропадал, для его возврата требовалась перезагрузка Бигля. Возможно, причина в том, что USB коннектор был пришит к Биглю на живую нитку без всей стандартной обвязки, но это лучше уточнить у @Vit_S.

Звук сразу после включения не впечатлил от слова совсем. Точнее, он полностью соответствовал первоначальным ожиданиям: неживой, прямолинейный и плоский. “Ну вот, так и знал”, подумал я, и хотел уже сворачивать прослушивание, не сулящее никаких перспектив. Но отсутствие выключателя питания намекало на то, что штатный режим сущестования Ayre - быть включенным в сеть, поэтому надо дать ему побольше времени придти в себя. И действительно, цап постепенно разыгрывался, и звук стал меняться. Следующим участникам тура могу порекомендовать даже не пытаться слушать цап первую пару часов, чтобы не создалось первоначальное негативное впечатление.

Звук

Разыгравшийся цап приятно удивил. Звук очень комфортный, достаточно плотный и густой, при этом ничего не выпирает и не перекашивается. Как уютные домашние тапочки - можно слушать этот цап часами, при этом звук совершенно не утомляет и не надоедает.

Подача Ayre чем-то напомнила мне минимализм Шигараки. Цап никак не пытается продать себя слушателю, не демонстрирует ни супердетальности, ни урагана эмоций, ни гигантской сцены, ни инфрабасов, не пытается очаровать своей скоростью или техничностью. Некоторые цапы воображают себя аниматорами и постоянно дергают слушателя за рукав, призывая то пойти потанцевать, то потрясти хаером, то хотя бы потопать ножкой. Ayre не делает и этого. Он крайне ненавязчив, этим и хорош.

Я, например, не любитель театра. Мне всегда казалось, что актёры пытаются мне что-то навязать со сцены, продать свои эмоции, вовлечь в своё балаганное действо, в которое я вовлекаться совершенно не хочу. С бОльшим удовольстием я почитаю книгу - у меня хватит фантазии, чтобы построить в собственной голове такой спектакль, какой никакие актёры не сыграют. То же и со звуком - на самом деле, мы воспринимаем музыку гораздо больше головой, домысливая её, чем ушами. И цапы, которые пытаются разыграть музыкальный спектакль для ушей, в моём понимании скорее мешают слушать музыку, чем помогают. Мне нравятся скорее созерцательные цапы, такие как Шигараки и Аббас на TDA1541, с которым я и буду сравнивать Ayre.

Кстати, Ayre больше всех них похож именно на книгу - с хорошей плотной бумагой, качественной разборчивой печатью и приятным запахом, но без навязывания какой либо собственной интерпретации содержимого. При этом он не скатывается в монотоность и твердолобость студийных цапов - все эмоции и мысли в музыке легко читаются, но никоим образом не форсируются. Музыка просто подаётся в слегка приглушённых тонах, как будто на картинке уменьшили saturation.

Думаю, многим этот цап покажется скучноватым и пресным, в принципе он такой и есть - Ayre не предпринимает абсолютно никаких попыток развлекать слушателя. Но для меня, интроверта, это является достоинством: я не хочу, чтобы меня развлекали аниматоры, я хочу, чтобы мне дали спокойно послушать и осмыслить музыку.

Ayre vs Abbas

У Аббаса, по крайней мере моего экземпляра, тоже присутствет некоторая созерцательность в подаче, плюс он обзавёлся USB интерфейсом. Поэтому любопытно сравнить эти цапы, играющие от одного источника, но совершенно разные по устройству: мультибит + лампа vs дельтасигма + транзистор.

Звук Аббаса более живой и открытый что неудивительно для лампового выхлопа. Если с Аббасом кажется, что находишься рядом с музыкантами, то с Ayre слушаешь музыкантов как бы сидя за шторой: всё хорошо слышно, но есть некоторая дистанцированность и завуалированность, нет ощущения “исполнения здесь и сейчас”, как с Аббасом. В принципе, можно считать это и достоинством: когда сидишь за шторой, ничего не отвлекает, фокусируешься именно на музыке, а не на движениях рук музыкантов.
Сцена у Аббаса более натуральная и объёмная, у Ayre более камерная. Локализация источников у Аббаса лучше.

Аббас менее нейтрален, у него есть своя интерпретация музыки, которая не вызывает отторжения и вполне нравится, но иногда бывает навязчива. Аббас любит поднавалить в музыку эмоций и всяких финтифлюшек, которые, конечно, доставляют, но временами загораживают суть. Например, вступление к “Страстям по Иоанну” Аббас отыгрывает с таким эмоциональным накалом, что аж шерсть встаёт дыбом. Ayre играет то же самое более спокойно, зато в его исполнении становится более ясен мелодический замысел Баха, который у Аббаса видимо маскируется вздыбившейся шерстью.

Аббас играет более цельно и музыкально, в то же время Ayre лучше разделяет партии и выявляет отдельные мелодические линии. Это хорошо заметно на треке с диска Actus Tragicus - когда слушаешь Аббаса, достаточно немного отвлечься, и теряешь нить сложной полифонической мелодии, после чего некоторое время музыка звучит как набор звуков, пока мозг опять не синхронизируется со всеми партиями. С Ayre такого рассинхрона никогда не происходит, там партии не переплетены в клубок, а как бы записаны на отдельных дорожках.

У Ayre звук в целом почище, особенно на ВЧ, которые у Аббаса несколько грязноваты (следствие NOS?) Также у Ayre выше ясность, Аббас временами сваливает всё в кашу.

Чтобы сравнение не было голословным, я записал фрагменты треков с обоих цапов. Оцифровка велась с выхода хэдфайного усилителя, то есть это ровно тот сигнал, который приходит в наушники. Файлики записаны в разрешении 88.2/24, для оцифровки использовался RME ADI-2 Pro.

Ayre: Ayre_Bach_Actus_Tragicus.flac — Yandex.Disk
Abbas: Abbas_Bach_Actus_Tragicus.flac — Yandex.Disk

Ayre: Ayre_Bach_Brandenburg_concerto_2.flac — Yandex.Disk
Abbas: Abbas_Bach_Brandenburg_concerto_2.flac — Yandex.Disk

Ayre: Ayre_Bach_St_john_passion.flac — Yandex.Disk
Abbas: Abbas_Bach_St_john_passion.flac — Yandex.Disk

Ayre: Ayre_Grandbrothers_Bloodflow.flac — Yandex.Disk
Abbas: Abbas_Grandbrothers_Bloodflow.flac — Yandex.Disk

Ayre: Ayre_Gregory_Porter_Quizas.flac — Yandex.Disk
Abbas: Abbas_Gregory_Porter_Quizas.flac — Yandex.Disk

Ayre: https://yadi.sk/d/tBbSUD4E5zxlog
Abbas: https://yadi.sk/d/X8Jcw-zHwfGPmg

Ayre: https://yadi.sk/d/QHiBVJx06eQ53A
Abbas: https://yadi.sk/d/1NUBScNV26Qa_w

Ayre: https://yadi.sk/d/nsYlpSCGQA6kFg
Abbas: https://yadi.sk/d/4bkEJZ8MMwZYxQ

Ayre: https://yadi.sk/d/DhsgiND2_n8iXw
Abbas: https://yadi.sk/d/ffYxFTbQwqcjPg

По итогам - не ожидал от Ayre такого приятного звука и музыкальности. Стереотипы “USB не играет” и “дельта-сигма не играет” оказались всего лишь стереотипами, а реальный звук зависит от конкретной реализации. И моему Аббасу, как выяснилось, можно ещё много куда расти по звуку. Начал задумываться об SE версии :roll_eyes:

Огромная благодарность Бару и @dmitre за интересные туры, а также лично @psys за предоставленный аппарат!

Система:

  • Источник - урезанный BBB, подключенный через медиаконвертер.
  • Цап - Аббас 2.2, выхлоп на e182cc. USB интерфейс jlsounds I2SoverUSB c кенотронным питанием.
  • Усилитель - авторский ламповый однотакт на винтажных лампах
  • Наушники - Snorry SI-1
  • Кабели - Аббас и Чернов
23 лайка

Все спасибо @dmitre. Он у меня купил этот ЦАП, чтобы посетителей порадовать очередным туром

14 лайков

Понял, тогда @dmitre двойное спасибо и просьба таки отправить мне свой адрес, чтобы Ayre смог вернуться на базу.

2 лайка

Браво !
Вот это отзыв , очень круто и понятно .

2 лайка

По этой паре.

как бы записаны на отдельных дорожках.

Ага, во множестве дорожек, и не удается им сыграть в Айре целое. ) Такой… Google-meet-Zoom-концерт. )

1 лайк

Зато моск не напрягается распутыванием клубка мелодий. Есть свои плюсы )

1 лайк

Ayre Вагнера исполнил просто фантастический, угасающие трубы в начале трека с 38 секунды тянут вдаль, что то навеяло с гудоком паровоза уже в дали , мне понравилось очень , Аббас признаться не вызывает полет фантазии в мозге !

2 лайка

На базу? Он же должен ехать дальше к следующему участнику тура, судя по расписанию к @MaxSPb в СПб

Коробки нет.

Аббасу там не хватает чистоты звука и разделения инструментов, мне тоже Вагнер в исполнении Ayre больше нравится. Я записывал в основном треки, неудобные для Аббаса, чтобы показать разницу.

2 лайка

В сдэке на месте найдут, он влезет в «Посылочку» L, а может и М

Не стоит так рисковать! Я уже 3-ю “посылочку” получаю конкретно замятую, хорошо, что это просто провода.

в сдеке “посылочные” коробки из довольно хлипкого картона, я бы не рисковал

1 лайк

Упакуем и дальше поедем.

изображение

4 лайка