🥊 AudioStandArt TB150I — интегральный усилитель 2х150В — ЗАВЕРШЕН

Он же предупреждал - “музыку не люблю” (с)

Это мнение людей , и это мнение реальных спецов , музыкантов и аранжировщиков , много кто мне говорил что они ненавидят музыку, при этом создавая действительно что то хорошее , они с ней с музыкой работают каждый день.

Мнения могут быть разные.

Главное что музыка должна звучать.

2 лайка

Все так говорят, а приходишь слушать систему - жуткие кривУли.

Подтверждаю. Усилитель у меня.

2 лайка

Так, найден латентный аудионотчик!

3 лайка

Спалился :grin:
Нужно было подсесть и за этот столик, чтобы общаться на одном языке с завсегдатаями бара.

1 лайк

Полный тракт в студию

Если читать внимательно ,можно понять что фраза насчет “музыку ненавижу” -это просто жесткий профессиональный юмор и расклад о нарушении баланса партий и глубины сцены при увеличении уровня дает четкое понятие о звучании усилителя на разных уровнях громкости ,кстати не он один об этом писал …

1 лайк

Потерпите немного. Будет отчет о девайсе, там и про тракт упомяну.

AudioStandArt TB150I — интегральный усилитель 2х150В
отчет дилетанта

Усилитель прибыл ко мне после “легендарной Легенды”, прожил в системе чуть более недели и, наверное, я могу попробовать сделать какие-то внятные выводы.

Как и Легенда, пациент был интегрирован в мою скромную сиcтему:

Источники: CYRUS dAD7 для CD и ноутбук на Win7+Gustard u12 для файлов (D300 все еще в доках на профилактике).
ЦАП: MUSE MODEL 296.
Предварительный усилитель+усилитель мощности: ONKYO P-306RS+M-506RS (бескомпромиссный апгрейд от @VasilTech).
Усилитель мощности: Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre)
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + виброразвязка GAIA III.
Кабельный сет: 100% авторские, верхняя линейка от AMUR™.

В общем, все, кроме, наверное вычурного французского тяжеловеса Jadis (Audio Sculpture Atmosphere s40), более, чем скромно и аскетично.

Аппарат жил у меня в системе неделю, а это значит, что и прослушивание музыки и детские программы по ТВ, и фильмы и сериалы, все шло через него, что позволило услышать его особенности и нюансы в разных ситуациях.

Треклист я намеренно опущу, так как дело вовсе не в нем, усилитель имеет свои характерные черты, которые проявляются вне зависимости от жанров, стилей и направлений.

Что в ASA понравилось:

  1. в отличии от Легенды бОльшая музыкальность, душевность и вовлеченность;
  2. плотность музыкального полотна (нет дырок и провалов все слитно и в едином потоке);
  3. примерно одинаково достоверно отыграны партии духовых и смычковых инструментов, фортепьяно, мужской и женский вокал (на неком одном условном уровне, в отличии от Легенды, где духовые были супер, а скрипка и виолончель - никак) ;
  4. вообще, показалось, что девизом усилителя явилось слово “РОВНЫЙ”.

Что не понравилось:

  1. Не знаю, как лучше это сформулировать, но звук, как-бы зажат в некой узде, невидимая рука уверенно ведет все партии, не давая выйти звуку из под контроля ни на секунду. Со временем это начинает напрягать, хочется бОльшей раскрепощенности, динамики.
  2. Эта некая зажатость влияет так же и на скорость динамических переходов, а так же создает временами впечатление некой заторможенности звука. Особенно мне это бросилось в уши на музыкальных фрагментах, где присутствует синкопа, которая сама по себе является красивым управляемым запаздыванием ритма партии определенного инструмента или группы инструментов по сравнению с основным ритмом. Так вот в исполнении TB150I синкопа становилась более затянутой, чем это необходимо.
  3. Показалось, что не хватает “низкого низа” в звуке.
  4. Усилитель четко и правильно отыгрывает и ведет партии основных инструментов (голосов), однако затеняет и делает намного более неслышными звуки второго (третьего и прочих) планов. Вплоть до полной инфильтрации некоторых тихих колокольчиков, трещеток и прочих ненужных и не главных по мнению данного аппарата звуков, которые по его мнению только отвлекают зрителя от созерцания главной темы музыкального полотна. Так же фильтруются послезвучия, обертона и нюансы звуков второго плана.

Отдельно стоит упомянуть опыт по подключению TB150I в качестве усилителя мощности в обход встроенного преда. Опыты проводились, как с предом ONKYO P-306RS, так и с трансформаторным регулятором от @felix . В обоих случаях показалось, что усилитель мощности внутри интегральника TB150I повыше классом, чем встроенный пред, т.к. звучание с внешними предами было более интересным, чем со встроенным. Причем показалось, что с регулятором от @felix наблюдалась бОльшая синергия в итоговом звуке из двух данных вариантов.

Для сравнения были отслушаны связки ONKYO P-306RS+M-506RS и ONKYO P-306RS+Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre). Первая прозвучала интереснее, а вторая намного интереснее, чем сабж. Ну, как и положено, наверное, по табели о рангах…

Как показалось мне, негативные моменты в звуке аппарата обусловлены помимо моего искаженного восприятия и кривой системы, так же и двумя важными объективными моментами:

  1. усилитель работает по схеме со 100% обратной связью, что не может не отражаться на итоговом звуке.
  2. аппарат является начальным в линейке и, поэтому осознанно “позиционирован” в плане схемотехники и уровня применяемых компонентов так, чтобы более высокие модели выгодно отличались в лучшую сторону.

Прошу создателей усилителя прощения, если я где-то задел их своей неосторожной или неточной дилетантской фразой, но прослушивался усилитель и писался данный текст со 100% позитивным посылом в адрес авторов и пожеланиями успехов на этом тяжелом рынке в наше тяжелое время.

P.S. В один из дней ко мне на огонек зашел Василий @VasilTech с тем же, что и тут набором идеального качества первопрессов CD, послушал аппарат в разных комбинацияx и, вполне возможно, вставит свои веские профессиональные “пять копеек” на радость публике.

Всем мира!

11 лайков

Маленькое уточнение.
Этот усилитель не является младшим в линейке. Это базовая модель. В неё заложены основные принципы, которые в последствии транслировались и на другие модели более высокого уровня.
Как я уже говорил, это усилитель построен по принципу функционального разделения. То есть, усилитель напряжения - это отдельный узел, а усилитель мощности - отдельный. То есть, усилитель не охваченен общей ОС. Такая компоновка позволяет полностью исключить влияние реактивностей нагрузки на усилитель напряжения и делает усилитель всеядным по отношению к АС. Усилитель мощности имеет очень низкий уровень искажений и очень высокий коеффициент демпфирования. Поэтому он действительно ведёт АС, не позволяя им совершать произвольные действия.
Именно малым уровнем искажений и высоким контролем акустики обусловлено впечатление “нехватки ВЧ”, затенения звуков второго плана и нехватки “низов”. Эти впечатления характерны. И многие, кто слышит наш звук впервые, описывают его именно таким. Этот эффект связан прежде всего с отсутствием привычного для стандартных решений “окрашивания”.
По регулятору громкости и внутреннему предусилителю. Предусилителя внутри нет. Там просто релейный коммутатор и регулятор громкости. Регулятор громкости имеет входное сопротивление 10 кОм и не отключается. А в положении “директ” просто переходит на нулевой уровень затухания. Так что разница в работе через собственный регулятор или внешный девайс обусловлена согласованием источника с линиями и усилителем. Обычно легко правится проводами.

П.С. Владимир, спасибо за пополнение копилки опыта!

7 лайков

Алё, Беларусь? Вы там не слишком близко к Чухонии?

Все относительно… Не так уж и далеко…
Тестирование завершено. Отчет в процессе. Готов отправить дальше.
Извиняюсь, если немного задержал, но сразу два девайса прибыло, вышла некоторая временная накладка.
Отпишитесь, кому отправлять. Благовещенск @dimian все верно?

Верно. Но если Благовещенск сомневается, будетем завершать процесс.

2 лайка

От Беларуси до Благовещенска рукой подать)))

Прошу простить, совершенно нет времени, пропускаю

1 лайк

Анатолий @Technician какие будут распоряжения?

Обзоры и отзывы добавил в первое сообщение! В целом тур завершен.

Ждем отзыва @Versum и счастливой доставки обратно!

1 лайк

Всем хорошего настроения :slight_smile:

Не смотря на то, что в тур я не записывался, но благодаря любезности разработчиков (по согласованию с @Anton) и тайному умыслу Владимира @VVG взвалить на меня отправку девайса :grin:, AudioStandArt TB150i, волею судеб, оказался таки у меня. Не буду кривить душой, где то в ее глубине, мне было любопытно оценить творение отечественных разработчиков.

Прежде чем начать обзор считаю необходимым обозначить точки отсчета.

Первая точка - это собственно система, в которой происходила оценка.

  • Источник - SACD Lindemann 820S (довольно редкий гость в наших краях, но если кто желает ознакомится по описанию, то мне сложно что либо добавить к этому обзору (но читайте и между строк :wink:) Если коротко охарактеризовать источник это - нейтральная музыкальность.

  • Акустика - JBL 4343

  • Усиление… А вот с усилением не все так просто… (отчасти это причина моего интереса к изделию ASA). Не смотря на то что у меня побывало множество усилительных устройств (ML-383 -333, Lamm M2.1, Spectral DMA-150 -180, BAT VK-500 и др.), я так и не смог сделать выбор единственного и неповторимого. На данный момент имеется несколько ламповых и гибридных (AR-110 Ref, Audio Matiere Equilibre, PP ГМ-70, PP EL-34, Counterpoint NPS-400E mod.) и три предварительных усилителя.

Вторая реперная точка - сам слушатель.

  • Его восприятие и система ценностей в звуке. Сужу по себе, моя оценка звука с течением времени претерпела довольно сильные изменения, и хотя менялась не так динамично, как компоненты системы, на сегодня оформилась в некую четкую систему ценностей в звуке. Подозреваю, что в будущем она не раз еще может изменится, но на сегодняшний день в звуке системы я ценю ее способность обеспечить своеобразное медитативно мыслительное погружение - размышление, где то даже трансовое состояние. Прошу не путать с соответствующей музыкой, нет, музыкальным материалом может быть что угодно - от Рахманинова до Depehe Mode, Пугачевой или даже Мадонны. И качественный уровень системы может способствовать этому или быть преградой. При этом слово «качественный» тут использовано не в прямом смыле, а как синергетическая совокупность базовых качеств отдельных частей системы, создающая переход на другой уровень (это как 2+2=5 а не 4). При этом такие «технические» составляющие, как разрешение, тембральный баланс, голографичность и т.п. являясь базовыми, уже не подвергаются скурпулезной оценке и как бы отходят на второй план, мозг - анализатор отключается и ты погружаешься в другое состояние. После прослушивания музыки в такой системе испытываешь своеобразный катарсис - облегчение, вдохновение или отрешение. Если в ней заменить один компонент на не соответствующий общей синергии или изменить его качество, то 2+2 становится снова 4, а иногда даже 3 :frowning:

Для чего такое длинное предисловие? Собственно читая обзор, мы ведь всегда мысленно примеряем устройство «на себя», а вот на сколько оно будет подходить именно вам и вашей системе, будет понятно (относительно конечно) после того, как вы оцените, на сколько близки вам точки отсчета рецензента, тогда и его описание будет иметь для вас смысл.

Прослушивание

Первое включение вызвало некоторое недоумение… Ватное одеяло? Медовая патока? Странно… Не могли АСА так напортачить, наверное усилитель с источником как то не согласуется. И практически вслед моим мыслям Анатолий @Technician разместил пост с некоторыми ответами на мои вопросы. Хм… входное 10 кОм. Не много, но и не так уж мало, если оценивать выходное источника (100 Ом). Неоднократно замечал, что правильное соотношение выходного сопротивления источника и входного сопротивления усилителя не всегда является гарантией хорошей согласованности устройств. Что еще может влиять на согласование? С интересом бы послушал мнение специалистов… А хорошее согласование слышно сразу (при условии, что есть прочие варианты), звучание приобретает сочность, драйв, плотность и выразительность, прям чувствуется синергетика устройств. И чаще всего таким посредником-согласователем выступает предварительный усилитель.

Подключил пред… Воот! Совсем другое дело! И снова здравствуйте…:slight_smile:

Со Spectral DMC-10 было очень ровно, точно, но как то совсем не вдохновляюще, можно даже сказать скучно… Audio Note M2 придал больше жизни и сока, этот вариант оставил, как базовый для дальнейшей оценки.

Звучание усилителя я бы охарактеризовал как ровное, достоверное, насыщенное, но … несколько скучное. Складывается ощущение, что усилитель держит за хвост каждый звук и не дает ему оторваться от стройной шеренги себе подобных. При общей правильности подачи теряется нюансировка, открытость и полетность музыкального полотна, ему не дают жить собственной жизнью и дышать на свободе, как буд то кто то неслышным голосом строго напоминает - «знай свое место». Обозначенная сдержанность сильно влияет на формирование звукового «пузыря», который получается плосковатым и практически не покидает пределов пространства между АС. Совокупность указанных факторов не позволяет в моей системе отсчета перейти усилителю на другой уровень отличного от технического, но на своем уровне он полностью справляется со своей задачей.

В свое время открыл для себя Tingvall Trio. Альбом Vägen буквально с первой композиции погружает слушателя в задумчиво меланхоличное состояние. Необычное созвучие фоно и контрабаса порождает удивительный танец сочетания звуков, цепляющий какие то струны души и уносящий тебя далеко от «здесь и сейчас». Усилитель АСА достоверно и рельефно передал звучание и взаимодействие инструментов, но вот состояние «погружения» не наступило. Для сравнения, примерно в этом же ценовом диапазоне б/у Counterpoint прозвучал намного более открыто, звук приобрел полётность и заиграл нюансами. Моноблоки на EL34 к открытости добавили еще больше натурализма и пластичности широко раздвинув границы звукового пузыря, правда нужно отдать должное, АСА TB150i прозвучал более насыщенно в мидбасовом диапазоне.

Заключение

Прозвучавшая критика с моей стороны вовсе не означает наличие недостатков в тестируемом устройстве. Скорее говорит о не соответствии критериям в моей системе отсчета, о чем я старательно пытался донести в предисловии. Судя же по задаче, которую поставили себе разработчики цель достигнута. Результатом явился универсальный и ровно звучащий по отношению к различным АС усилитель и это качество, возможно, будет очень востребовано среди некоторых потребителей. Слабо представляю себе усилитель удовлетворяющий всех по всем параметрам.

Благодарю разработчиков и бар за предоставленную возможность прослушивания. Желаю дальнейших находок и интересных решений. Усилитель отправляется в родовые пенаты.

14 лайков

Сергей, спасибо, творческих Вам успехов!