Он же предупреждал - “музыку не люблю” (с)
Это мнение людей , и это мнение реальных спецов , музыкантов и аранжировщиков , много кто мне говорил что они ненавидят музыку, при этом создавая действительно что то хорошее , они с ней с музыкой работают каждый день.
Мнения могут быть разные.
Главное что музыка должна звучать.
Все так говорят, а приходишь слушать систему - жуткие кривУли.
Так, найден латентный аудионотчик!
Спалился
Нужно было подсесть и за этот столик, чтобы общаться на одном языке с завсегдатаями бара.
Полный тракт в студию
Если читать внимательно ,можно понять что фраза насчет “музыку ненавижу” -это просто жесткий профессиональный юмор и расклад о нарушении баланса партий и глубины сцены при увеличении уровня дает четкое понятие о звучании усилителя на разных уровнях громкости ,кстати не он один об этом писал …
Потерпите немного. Будет отчет о девайсе, там и про тракт упомяну.
AudioStandArt TB150I — интегральный усилитель 2х150В
отчет дилетанта
Усилитель прибыл ко мне после “легендарной Легенды”, прожил в системе чуть более недели и, наверное, я могу попробовать сделать какие-то внятные выводы.
Как и Легенда, пациент был интегрирован в мою скромную сиcтему:
Источники: CYRUS dAD7 для CD и ноутбук на Win7+Gustard u12 для файлов (D300 все еще в доках на профилактике).
ЦАП: MUSE MODEL 296.
Предварительный усилитель+усилитель мощности: ONKYO P-306RS+M-506RS (бескомпромиссный апгрейд от @VasilTech).
Усилитель мощности: Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre)
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + виброразвязка GAIA III.
Кабельный сет: 100% авторские, верхняя линейка от AMUR™.
В общем, все, кроме, наверное вычурного французского тяжеловеса Jadis (Audio Sculpture Atmosphere s40), более, чем скромно и аскетично.
Аппарат жил у меня в системе неделю, а это значит, что и прослушивание музыки и детские программы по ТВ, и фильмы и сериалы, все шло через него, что позволило услышать его особенности и нюансы в разных ситуациях.
Треклист я намеренно опущу, так как дело вовсе не в нем, усилитель имеет свои характерные черты, которые проявляются вне зависимости от жанров, стилей и направлений.
Что в ASA понравилось:
- в отличии от Легенды бОльшая музыкальность, душевность и вовлеченность;
- плотность музыкального полотна (нет дырок и провалов все слитно и в едином потоке);
- примерно одинаково достоверно отыграны партии духовых и смычковых инструментов, фортепьяно, мужской и женский вокал (на неком одном условном уровне, в отличии от Легенды, где духовые были супер, а скрипка и виолончель - никак) ;
- вообще, показалось, что девизом усилителя явилось слово “РОВНЫЙ”.
Что не понравилось:
- Не знаю, как лучше это сформулировать, но звук, как-бы зажат в некой узде, невидимая рука уверенно ведет все партии, не давая выйти звуку из под контроля ни на секунду. Со временем это начинает напрягать, хочется бОльшей раскрепощенности, динамики.
- Эта некая зажатость влияет так же и на скорость динамических переходов, а так же создает временами впечатление некой заторможенности звука. Особенно мне это бросилось в уши на музыкальных фрагментах, где присутствует синкопа, которая сама по себе является красивым управляемым запаздыванием ритма партии определенного инструмента или группы инструментов по сравнению с основным ритмом. Так вот в исполнении TB150I синкопа становилась более затянутой, чем это необходимо.
- Показалось, что не хватает “низкого низа” в звуке.
- Усилитель четко и правильно отыгрывает и ведет партии основных инструментов (голосов), однако затеняет и делает намного более неслышными звуки второго (третьего и прочих) планов. Вплоть до полной инфильтрации некоторых тихих колокольчиков, трещеток и прочих ненужных и не главных по мнению данного аппарата звуков, которые по его мнению только отвлекают зрителя от созерцания главной темы музыкального полотна. Так же фильтруются послезвучия, обертона и нюансы звуков второго плана.
Отдельно стоит упомянуть опыт по подключению TB150I в качестве усилителя мощности в обход встроенного преда. Опыты проводились, как с предом ONKYO P-306RS, так и с трансформаторным регулятором от @felix . В обоих случаях показалось, что усилитель мощности внутри интегральника TB150I повыше классом, чем встроенный пред, т.к. звучание с внешними предами было более интересным, чем со встроенным. Причем показалось, что с регулятором от @felix наблюдалась бОльшая синергия в итоговом звуке из двух данных вариантов.
Для сравнения были отслушаны связки ONKYO P-306RS+M-506RS и ONKYO P-306RS+Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre). Первая прозвучала интереснее, а вторая намного интереснее, чем сабж. Ну, как и положено, наверное, по табели о рангах…
Как показалось мне, негативные моменты в звуке аппарата обусловлены помимо моего искаженного восприятия и кривой системы, так же и двумя важными объективными моментами:
- усилитель работает по схеме со 100% обратной связью, что не может не отражаться на итоговом звуке.
- аппарат является начальным в линейке и, поэтому осознанно “позиционирован” в плане схемотехники и уровня применяемых компонентов так, чтобы более высокие модели выгодно отличались в лучшую сторону.
Прошу создателей усилителя прощения, если я где-то задел их своей неосторожной или неточной дилетантской фразой, но прослушивался усилитель и писался данный текст со 100% позитивным посылом в адрес авторов и пожеланиями успехов на этом тяжелом рынке в наше тяжелое время.
P.S. В один из дней ко мне на огонек зашел Василий @VasilTech с тем же, что и тут набором идеального качества первопрессов CD, послушал аппарат в разных комбинацияx и, вполне возможно, вставит свои веские профессиональные “пять копеек” на радость публике.
Всем мира!
Маленькое уточнение.
Этот усилитель не является младшим в линейке. Это базовая модель. В неё заложены основные принципы, которые в последствии транслировались и на другие модели более высокого уровня.
Как я уже говорил, это усилитель построен по принципу функционального разделения. То есть, усилитель напряжения - это отдельный узел, а усилитель мощности - отдельный. То есть, усилитель не охваченен общей ОС. Такая компоновка позволяет полностью исключить влияние реактивностей нагрузки на усилитель напряжения и делает усилитель всеядным по отношению к АС. Усилитель мощности имеет очень низкий уровень искажений и очень высокий коеффициент демпфирования. Поэтому он действительно ведёт АС, не позволяя им совершать произвольные действия.
Именно малым уровнем искажений и высоким контролем акустики обусловлено впечатление “нехватки ВЧ”, затенения звуков второго плана и нехватки “низов”. Эти впечатления характерны. И многие, кто слышит наш звук впервые, описывают его именно таким. Этот эффект связан прежде всего с отсутствием привычного для стандартных решений “окрашивания”.
По регулятору громкости и внутреннему предусилителю. Предусилителя внутри нет. Там просто релейный коммутатор и регулятор громкости. Регулятор громкости имеет входное сопротивление 10 кОм и не отключается. А в положении “директ” просто переходит на нулевой уровень затухания. Так что разница в работе через собственный регулятор или внешный девайс обусловлена согласованием источника с линиями и усилителем. Обычно легко правится проводами.
П.С. Владимир, спасибо за пополнение копилки опыта!
Алё, Беларусь? Вы там не слишком близко к Чухонии?
Все относительно… Не так уж и далеко…
Тестирование завершено. Отчет в процессе. Готов отправить дальше.
Извиняюсь, если немного задержал, но сразу два девайса прибыло, вышла некоторая временная накладка.
Отпишитесь, кому отправлять. Благовещенск @dimian все верно?
Верно. Но если Благовещенск сомневается, будетем завершать процесс.
От Беларуси до Благовещенска рукой подать)))
Прошу простить, совершенно нет времени, пропускаю
Обзоры и отзывы добавил в первое сообщение! В целом тур завершен.
Ждем отзыва @Versum и счастливой доставки обратно!
Всем хорошего настроения
Не смотря на то, что в тур я не записывался, но благодаря любезности разработчиков (по согласованию с @Anton) и тайному умыслу Владимира @VVG взвалить на меня отправку девайса , AudioStandArt TB150i, волею судеб, оказался таки у меня. Не буду кривить душой, где то в ее глубине, мне было любопытно оценить творение отечественных разработчиков.
Прежде чем начать обзор считаю необходимым обозначить точки отсчета.
Первая точка - это собственно система, в которой происходила оценка.
-
Источник - SACD Lindemann 820S (довольно редкий гость в наших краях, но если кто желает ознакомится по описанию, то мне сложно что либо добавить к этому обзору (но читайте и между строк ) Если коротко охарактеризовать источник это - нейтральная музыкальность.
-
Акустика - JBL 4343
-
Усиление… А вот с усилением не все так просто… (отчасти это причина моего интереса к изделию ASA). Не смотря на то что у меня побывало множество усилительных устройств (ML-383 -333, Lamm M2.1, Spectral DMA-150 -180, BAT VK-500 и др.), я так и не смог сделать выбор единственного и неповторимого. На данный момент имеется несколько ламповых и гибридных (AR-110 Ref, Audio Matiere Equilibre, PP ГМ-70, PP EL-34, Counterpoint NPS-400E mod.) и три предварительных усилителя.
Вторая реперная точка - сам слушатель.
- Его восприятие и система ценностей в звуке. Сужу по себе, моя оценка звука с течением времени претерпела довольно сильные изменения, и хотя менялась не так динамично, как компоненты системы, на сегодня оформилась в некую четкую систему ценностей в звуке. Подозреваю, что в будущем она не раз еще может изменится, но на сегодняшний день в звуке системы я ценю ее способность обеспечить своеобразное медитативно мыслительное погружение - размышление, где то даже трансовое состояние. Прошу не путать с соответствующей музыкой, нет, музыкальным материалом может быть что угодно - от Рахманинова до Depehe Mode, Пугачевой или даже Мадонны. И качественный уровень системы может способствовать этому или быть преградой. При этом слово «качественный» тут использовано не в прямом смыле, а как синергетическая совокупность базовых качеств отдельных частей системы, создающая переход на другой уровень (это как 2+2=5 а не 4). При этом такие «технические» составляющие, как разрешение, тембральный баланс, голографичность и т.п. являясь базовыми, уже не подвергаются скурпулезной оценке и как бы отходят на второй план, мозг - анализатор отключается и ты погружаешься в другое состояние. После прослушивания музыки в такой системе испытываешь своеобразный катарсис - облегчение, вдохновение или отрешение. Если в ней заменить один компонент на не соответствующий общей синергии или изменить его качество, то 2+2 становится снова 4, а иногда даже 3
Для чего такое длинное предисловие? Собственно читая обзор, мы ведь всегда мысленно примеряем устройство «на себя», а вот на сколько оно будет подходить именно вам и вашей системе, будет понятно (относительно конечно) после того, как вы оцените, на сколько близки вам точки отсчета рецензента, тогда и его описание будет иметь для вас смысл.
Прослушивание
Первое включение вызвало некоторое недоумение… Ватное одеяло? Медовая патока? Странно… Не могли АСА так напортачить, наверное усилитель с источником как то не согласуется. И практически вслед моим мыслям Анатолий @Technician разместил пост с некоторыми ответами на мои вопросы. Хм… входное 10 кОм. Не много, но и не так уж мало, если оценивать выходное источника (100 Ом). Неоднократно замечал, что правильное соотношение выходного сопротивления источника и входного сопротивления усилителя не всегда является гарантией хорошей согласованности устройств. Что еще может влиять на согласование? С интересом бы послушал мнение специалистов… А хорошее согласование слышно сразу (при условии, что есть прочие варианты), звучание приобретает сочность, драйв, плотность и выразительность, прям чувствуется синергетика устройств. И чаще всего таким посредником-согласователем выступает предварительный усилитель.
Подключил пред… Воот! Совсем другое дело! И снова здравствуйте…
Со Spectral DMC-10 было очень ровно, точно, но как то совсем не вдохновляюще, можно даже сказать скучно… Audio Note M2 придал больше жизни и сока, этот вариант оставил, как базовый для дальнейшей оценки.
Звучание усилителя я бы охарактеризовал как ровное, достоверное, насыщенное, но … несколько скучное. Складывается ощущение, что усилитель держит за хвост каждый звук и не дает ему оторваться от стройной шеренги себе подобных. При общей правильности подачи теряется нюансировка, открытость и полетность музыкального полотна, ему не дают жить собственной жизнью и дышать на свободе, как буд то кто то неслышным голосом строго напоминает - «знай свое место». Обозначенная сдержанность сильно влияет на формирование звукового «пузыря», который получается плосковатым и практически не покидает пределов пространства между АС. Совокупность указанных факторов не позволяет в моей системе отсчета перейти усилителю на другой уровень отличного от технического, но на своем уровне он полностью справляется со своей задачей.
В свое время открыл для себя Tingvall Trio. Альбом Vägen буквально с первой композиции погружает слушателя в задумчиво меланхоличное состояние. Необычное созвучие фоно и контрабаса порождает удивительный танец сочетания звуков, цепляющий какие то струны души и уносящий тебя далеко от «здесь и сейчас». Усилитель АСА достоверно и рельефно передал звучание и взаимодействие инструментов, но вот состояние «погружения» не наступило. Для сравнения, примерно в этом же ценовом диапазоне б/у Counterpoint прозвучал намного более открыто, звук приобрел полётность и заиграл нюансами. Моноблоки на EL34 к открытости добавили еще больше натурализма и пластичности широко раздвинув границы звукового пузыря, правда нужно отдать должное, АСА TB150i прозвучал более насыщенно в мидбасовом диапазоне.
Заключение
Прозвучавшая критика с моей стороны вовсе не означает наличие недостатков в тестируемом устройстве. Скорее говорит о не соответствии критериям в моей системе отсчета, о чем я старательно пытался донести в предисловии. Судя же по задаче, которую поставили себе разработчики цель достигнута. Результатом явился универсальный и ровно звучащий по отношению к различным АС усилитель и это качество, возможно, будет очень востребовано среди некоторых потребителей. Слабо представляю себе усилитель удовлетворяющий всех по всем параметрам.
Благодарю разработчиков и бар за предоставленную возможность прослушивания. Желаю дальнейших находок и интересных решений. Усилитель отправляется в родовые пенаты.
Сергей, спасибо, творческих Вам успехов!