[Страница 5]
Насколько сложно было довести эту настройку до «геля»? Очень. Как и в случае с любым высокопроизводительным продуктом - мне все равно, камера это, автомобиль или громкоговоритель - чем выше точность, тем труднее заставить его работать правильно. Вы замечаете крошечные недостатки в том, что он делает - или не делает. Когда я слушал, я обнаружил, что делаю смехотворно небольшие корректировки положения, двигая головой из стороны в сторону, перемещая тело вперед-назад, работая над правильным центральным изображением из моей сидячей «зоны комфорта». Используя свои обычные справочные записи - я не могу сказать, что играю их для удовольствия - мне было очень трудно получить вещи там, где я хотел, хотя я мог сказать, что эта проблема того стоит, когда все, наконец, наладилось. В конце концов, они делал. Только тогда я надел шипы на ноги.
Куда они делись?
Да, да - вы, ребята, хотите, чтобы я слышал эту большую, широкую, совершенно нереальную сцену, и я буду очень впечатлен, и мне понравятся ваши колонки , - подумал я, глядя на открытое пространство передо мной, колонки едва в моем периферийном зрении. Я был настроен скептически.
Примерно после трех недель ночных сеансов прослушивания я удалил Дев из своей системы и заменил их своими ET VI. Потому что мне не понравилось то, что я слышал? Нет. Потому что через Дев я слышал в своей комнате для прослушивания то, чего никогда раньше не слышал. Ни от инопланетян, ни от NHT 3.3. Это были динамики? Настройка? Оба?
Было и то, и другое. Поскольку инопланетяне были точно расположены там, где раньше сидели Девы - место, которое я никогда не думал их ставить - я получил кое-что из того же самого, что дали мне Девы: просторная, но пропорциональная звуковая сцена с большей естественной акустикой запись и намного меньше моей комнаты. Несмотря на широкое распространение, центральная заливка на самом деле была более прочной, а положение динамиков было более эффективно удалено из уравнения.
Но большую часть того, что не давало мне уснуть поздно ночью, были особенности Дев. После того, как вы их точно расположите, помимо вытаскивания исчезающего акта, то, что они делают лучше, чем любой другой оратор, которого я прослушивал дома, - это разрешение низкоуровневых деталей: пространственная и окружающая информация, и особенно текстура и прикосновение в нижних. мидбас и верхний бас. Просто через Девов можно было получить больше информации в этих областях, чем через инопланетян или 3.3.
Такое раскрытие информации не было достигнуто из-за «травления» - преувеличения передних фронтов переходных процессов (аналогично увеличению «резкости» на вашем телевизоре) - или из-за повышения высоких частот в частотной характеристике. Скорее, я почувствовал снижение минимального уровня шума - как будто драйверы и / или корпус просто сделали меньше шума - или очень низкий уровень гармонических искажений, или, возможно, все вышеперечисленное.
Я записывал запись за записью, что слышал не «бас», а достоверное представление инструмента - электрического или акустического - перебирая пальцами струны, и результирующая основная и гармоническая огибающая воспроизводились с убедительной легкостью.
В заглавной песне Atlantic Bridge Дэйви Спиллейна (Cooking Vinyl 009 / Tara 3019) звучит потрясающая, почти подавляющая энергия глубоких басов. Сквозь Девы я мог слышать, более отчетливо, чем когда-либо прежде, постукивание и затухание струн пальцами для создания и ограничения энергии басов. Такие прилагательные, как «гибкий», «проворный», «изящный» и вопрос «Откуда взялись эти пальцы?», Проходили у меня в голове.
Четкость басов и переходная скорость, особенно в нижней части мидбаса, были выдающимися - опять же, превосходя любой динамик, который я прослушивал дома. С Девами я всегда знал, что создает низкочастотную энергию - я никогда не слышал неопознанных ударов и ударов.
Шустрый бас Virgo, его выдающийся контроль - особенно его способность разрешать низкоуровневую информацию о низких частотах, когда ноты переходят в черный цвет - вероятно, являются результатом использования двух меньших и более простых в перемещении и управлении драйверами вместо одного большего устройства. Боковое крепление ограничивает попадание нежелательной высокочастотной информации, исходящей от вуферов, к слушателю, а наличие четырех низкочастотных динамиков, включенных через звуковую сцену, помогает более эффективно загружать комнату. Кроме того, есть целостность корпуса и несколько камер, каждая из которых увлажняет порт более эффективно, чем любой вентилируемый динамик, который я пробовал. Никакого «пыхтения», как здесь говорят.
Но чего «Девы» не могли сделать, по крайней мере, в моей комнате, так это дать мне интуитивный бас «носок к животу», который обеспечивают NHT - либо с точки зрения расширения низких частот, либо с точки зрения динамического удара. На выдающемся виниловом переводе песни Little Feat Waiting for Columbus (MFSL 2-013) от MoFi, когда Ричи Хейворд садится перед своей установкой в начале записи и дает быструю встряску, с NHTs он поражает вас. нутро, как если бы вы были в первом ряду. Через Дев, вместо “бум! Бум!” вы получите «тонк, тонк».
Неудивительно: у Девы указано, что они падают на 3 дБ на частоте 30 Гц; NHT опускаются до минимальных 20. А поскольку в 3.3s низкочастотный динамик находится рядом с задней стенкой, вы получаете большее усиление низких частот. Моя комната требует, чтобы громкоговоритель воспроизводил басы, подобные Годзилле, чтобы дать мне низкочастотные товары: это комната с потерями и неудачной полой задней стенкой (сноска 2), которая поглощает басы, как печенье в соусе.
Услышав Девы в двух других местах, я убедился, что, несмотря на проблемы с моей комнатой, я получал точное представление о низкочастотных возможностях говорящего. В более просторной комнате вы получите лучшее расширение и более интуитивное представление, но если вам нравится бас из красного мяса, вы не получите его здесь больше, чем этот четырехконтактный Porsche удовлетворит вас, когда вы в острые ощущения от четырехцилиндрового карбюратора V8 Chevelle. Только не пытайтесь двигаться по этой кривой слишком быстро.
Я также услышал особый характер баса, который я услышал сразу в двух других местах, где использовалось разное сопутствующее оборудование. Это была легкая теплота мидбаса - может быть, даже слишком хорошо. Это качество так удачно вписалось в сладкую музыкальную паутину, которую сплетал этот динамик, что его было легко игнорировать - даже любить. Но если бы вы могли просто убавить низкочастотные динамики на ступеньку ниже, но оставить все остальное без изменений, вы были бы в выигрыше.