Audiophysic - акустика, которая как Ко́пперфильд, растворяется в пространстве

ну по названию темы все понятно,
считаю что тут можно собрать максимум полезной информации по акустике Audiophysic.

официальный сайт -
https://www.audiophysic.com/en/

один из самых полезных обзоров для понимания применяемых технологий и достигаемого результата на примере самой популярной серии у немцев - Audiophysic Virgo -

также постараюсь сюда выложить брошюры, тоже много интересного.

3 симпатии

На последней выставке звучали великолепно. Живой, приятный и комфортный звук. И внешне довольно стильные.

перевод статьи гуглом -

Акустика Audio Physic Virgo

[Страница 1]

Парень из Sears на днях пришел к нам в подвал, чтобы проверить водонагреватель. Глядя на стены пластинок и на цыпочках пробираясь сквозь груды разбросанных по полу компакт-дисков, он воскликнул: «Что за херня ты? Диск-жокей?» Я сказал ему.

«Да, я наконец сломался и купил проигрыватель компакт-дисков пару недель назад», - продолжил он, полностью забыв о водонагревателе. «Но я думаю, что с этим что-то не так». “Почему?” Я спросил. «Ну, я большой поклонник Роя Орбисона, и поэтому первое, что я купил, был диск Роя, и он не звучал как Рой. Я знаю голос Роя. Я видел его миллион раз - и это не звучит. как он."

К этому времени он плюхнулся на сиденье для прослушивания электронного билета и был настолько заворожен этой сценой, что, если бы водонагреватель взорвался прямо тогда, он, вероятно, поднял бы глаза и сказал: «Эй, тебе лучше позвонить. кто-нибудь, чтобы посмотреть на это ". «С вашим проигрывателем компакт-дисков все в порядке, - заверил я его. «Вы просто разборчивый слушатель. Позвольте мне сыграть вам немного Роя на старомодной пластинке, и вы скажете мне, что вы думаете».

Так что я сыграл ему «Only the Lonely» из второго выпуска альбома Greatest Hits Роя Орбисона (Monument SLP 18000) с зеленым и золотым лейблом . Теперь, если вы хотите поговорить о записях, срок действия которых истекает, как насчет первого тиража медного / водоворотного лейбла? Я даже ни разу не видел .

Во всяком случае, я проиграл ему трек. Он обернулся с таким выражением лица, как будто он только что увидел привидение - что в значительной степени подводит итог - его челюсть оторвалась от пола, и он сказал: «Невероятно!» Дважды. «Я никогда не слышал ничего подобного. Это обычный старый альбом?»

Я ожидал такой реакции, но не того, что случилось потом. Он встал и прошел прямо мимо Audio Physic Virgos, которые находились примерно в 6 футах от того места, где он сидел, и направился к задней стене, где я припарковал свои 7-футовые ВП Eminent Technology. «Эти вещи невероятны! Я никогда не слышал, чтобы громкоговорители так звучали. Они даже не похожи на громкоговорители».

Девы действительно похожи на громкоговорители. У них нет решеток, поэтому пара весьма обычных на вид высокочастотных динамиков и среднечастотных динамиков, изрыгая музыку, смотрели на этого парня прямо в пуним, и ему показалось, что звук исходит из больших черных перегородок у стены. Удивительный. «Те не играли», - объяснил я. «Те, кто смотрел тебе в лицо, были».

“Невероятно невероятно”.

Девы напрочь исчезли. Лучше, чем другие пропадающие динамики? Лучше, чем ProAc Response 2s, который я рассмотрел несколько лет назад, который тоже никуда не годится? Я не знаю. Другая комната, другое оборудование, другое время. Лучше, чем другие ораторы, рассмотренные на этих страницах, в отношении которых заявлено об исчезновении? Не могу сказать. Ни один рецензент не может все это услышать.

Ясно, что Девы исчезли, оставив одну из самых надежных трехмерных звуковых сцен, которые я когда-либо испытывал в любой из моих комнат для прослушивания за эти годы.

[Страница 2]

Дева
При цене чуть менее 5000 долларов за пару Девы также заставят исчезнуть значительную часть вашего банковского счета. На первый взгляд, этот динамик немецкого производства не может стоить таких денег. Это тощий коротышка, узкий и высокий - как минимонитор с проблемой гипофиза. Фактически, Avanti (7500 долларов за пара), следующий динамик в линейке Audio Physic, представляет собой минимонитор, вставленный в квадратное отверстие в высокой тонкой коробке - коробке с двумя небольшими низкочастотными динамиками, установленными сбоку на уровне пола. встроенный.

Дева состоит из одного куска: в то время как два набора крепежных столбов на Avantis разделены парой футов, Девы более условно расположены на расстоянии 1 дюйма друг от друга. Дева имеет высоту около 41 дюйма, ширину 6½ дюйма и 16 дюймов. глубокий. Соотношение ширины и высоты заставляет их казаться выше, чем они есть на самом деле.

Как и в случае с конструкциями NHT Кена Кантора, цель Virgo заключалась в том, чтобы уменьшить дифракцию с помощью узкой фронтальной области, сохраняющейся во всем частотном диапазоне, путем установки басовых динамиков сбоку. В то время как NHT 3.3 оснащен одним 12-дюймовым низкочастотным динамиком с акустической подвеской, установленным на задней стороне очень глубокого корпуса, в конструкции Virgo используется пара 6-дюймовых низкочастотных динамиков Vifa с отверстиями на передней панели (около пола) - по одному с каждой стороны корпуса, установленного на высоте примерно 1½ фута от пола и близко к передней части корпуса, и изготовлен по индивидуальному заказу в соответствии со спецификациями Audio Physic.

Дизайнер Иоахим Герхард представил эту базовую конфигурацию шесть лет назад с оригинальной Девой. Рассматриваемая здесь версия, представленная на зимней выставке бытовой электроники в январе 1995 года, включает новые драйверы, переработанный кроссовер и низкочастотные динамики, расположенные ближе к полу.

Как и в случае с 3.3, высокая и узкая конструкция Девы была бы неустойчивой без помощи внизу; Стандартно он поставляется с толстым и тяжелым основанием из МДФ с шипами. Я прослушал динамики с опциональными металлическими ножками с шипами, которые, как и у модели 3.3, ввинчиваются в нижнюю часть корпуса под углом 90 градусов, таким образом увеличивая площадь основания и поднимая корпус на несколько дюймов над полом.

Герхард переключает низкочастотные динамики на 350 Гц на 4-дюймовый среднечастотный драйвер Vifa из обработанной бумаги - стандартная конструкция с модифицированной звуковой катушкой - который, в свою очередь, переключается на 3,5 кГц на 3/4-дюймовый твитер с алюминиевым куполом. Купол анодирован с обеих сторон, образуя очень тонкий слой оксида алюминия. По словам Герхарда, твитер уникален - он изготовлен из комбинации технологий, приобретенных у разных компаний, и отделен от перегородки тремя эластомерными заглушками вместо винтов или болтов.

Средне- и высокочастотные драйверы расположены близко друг к другу в верхней части толстой матово-черной перегородки из МДФ с закругленными углами. Формат перегородки продублирован на задней части корпуса, образуя аккуратный бутерброд, заполненный, в случае обзорного образца, с питательной облицовкой клена с высоты птичьего полета со всех четырех сторон. Импортер сообщает мне, что эта тонкая отделка будет доступна в ограниченном количестве с премией.

Немецкие громкоговорители славятся своей совершенной конструкцией корпуса, и Virgo не исключение: качество изделий из дерева, отделка и целостность корпуса на высшем уровне - лучше, чем в роскоши. недорогой компактный дизайн, такой как этот. Virgo гладкий и привлекательный (хотя и не может сравниться с итальянской мебелью) со всех сторон - хотя, по иронии судьбы, по крайней мере, с позиции слушателя, где все выглядит грубо и по-деловому.

Двухплатный кроссовер монтируется непосредственно за двойным набором фиксирующих стоек на внутренней стороне съемной панели, вырезанной из задней перегородки. Я удалил шесть винтов с шестигранной головкой, чтобы посмотреть на внутренности, но далеко не ушел из-за коротких отрезков провода между драйверами и платами.

То, что я увидел, было простым трехэлементным кроссовером на печатной плате - электролитическим колпачком 22 мкФ; резистор мощности 3,3 Ом, 5 Вт; и небольшой индуктор с медной обмоткой, подключенный к нижнему набору клемм. Выше была большая 12-элементная кроссоверная плата среднего / ВЧ-диапазона с тремя большими электролитическими конденсаторами по 100 мкФ, тремя небольшими медными индукторами, тремя меньшими конденсаторами и парой силовых резисторов. Обе платы были прикручены к панели через нейлоновые стойки; пространство между ними было заполнено демпфирующим материалом.

Многие компоненты и два отрезка провода, идущие от клемм к плате, были смочены каплями эпоксидной смолы. Эти провода и те, которые соединяли драйверы с платами кроссовера, были смехотворно тонкими - 22-го калибра или тоньше. Смехотворно, как если бы я представлял себе аудиофилов, которые подключают свои кабели садовых шлангов к зажимным столбам, не зная, что с другой стороны таится анорексия Cableosa . Когда я спросил Герхарда о проводе, он сказал мне, что это фирменный, чрезвычайно жесткий кабель с твердым сердечником, который он выбрал на основе звука, а не внешнего вида. Это было очевидно с первого взгляда - ни один «политкорректный» дизайнер не выберет это капеллини по внешнему виду!

Также в коробке было заметно обильное количество демпфирующего материала. Не были видны пять настроенных камер, через которые должна пройти обратная волна низкочастотных динамиков, чтобы добраться до порта. Каждая камера Девы имеет уникальную резонансную частоту более высокого тона. Схема портов была разработана как для устранения естественного одночастотного резонанса корпуса в свободном воздухе, так и для увеличения жесткости.

[Страница 3]

Кроме того, среднечастотный и высокочастотный динамик изолированы в своей собственной треугольной камере с особым демпфированием с помощью деревянного элемента, расположенного под углом прямо под среднечастотным блоком к заднему верхнему углу корпуса.

Если массивный блестящий черный NHT 3.3 - это американский динамик маслкара с двигателем V8, то Virgo - это Porsche 911 , подумал я про себя, прикрепляя хромированные ножки к основанию шкафов. Как я писал в своем обзоре 3.3 год назад (сноска 1), за такие деньги отверстия должны быть оснащены резьбовыми вставками (теперь NHT включает их).

Настройка Cinerama
Когда вы в последний раз слышали, как кто-то говорит вам установить динамики вдоль длинной стены комнаты для прослушивания? По мнению Иоахима Герхарда, длинная стена - это лучший путь. Более того, он хочет, чтобы его динамики были установлены посередине комнаты, а ваше место для прослушивания - прямо напротив стены. «А как насчет усиления низких частот на границе комнаты? Я слышу, как ты плачешь.

По словам Герхарда, в то время как американские исследования слуха сосредоточены на распознавании амплитуды и частотной характеристике, европейские исследования сосредоточены на другом аспекте слуха, на который в США в значительной степени не обращают внимания. Как мы все знаем, старение сказывается на нашей способности слышать высокие частоты, потому что, как и у всех нас (ну, за одним исключением для парней), наши части со временем становятся жесткими.

Это другое свойство слуха участвует в идентификации «события» и локализации изображения. Прямая нервная связь между наковальней, стременими, овальным окном - барабанной перепонкой, которая толкает жидкость к улитке - и мозг сообщает нам, что событие произошло. Эта «событийная» информация достигает мозга за 14-20 микросекунд. Для сравнения, чтобы определить шаг синусоиды, нам требуется около 80 миллисекунд. По словам Герхарда, этот аспект слуха «что-то случилось» является основным и гораздо более важным для определения эволюционного выживания, чем идентификация по звуку, которая по сравнению с этим является почти роскошью.

Сравнивая новые звуки с слуховыми воспоминаниями, мозг устанавливает, было ли это событие разбитым стеклом или треском ветки; затем, основываясь на различиях во времени прибытия в каждое ухо, он определяет местоположение события. Таким образом, мозг играет гораздо большую роль в нашем слухе и в факторе «правдоподобия» при воспроизведении звука, чем мы предполагали ранее.

Хорошие новости, старожилы: эта способность не ухудшается с возрастом. Фактически, со временем мы становимся более опытными слушателями, поскольку мозг настраивает больше шаблонов распознавания текстур. Например, в детстве мы можем научиться отличать звук бьющегося стекла от звука бьющегося пластика. Позже мы сможем научиться отличать разбивающуюся лампочку от разбитого стекла.

Считается, что эта форма слуха с распознаванием образов распространяется далеко за пределы 20 кГц и помогает объяснить, почему мы иногда можем «ощущать» отсутствие сверхвысоких частот. Не поэтому ли в наших тихих комнатах для прослушивания становится еще тише, когда мы выключаем наши системы, особенно цифровые компоненты?

Наша способность локализовать события считается хорошей с точностью до дюйма в радиусе около 6 футов. Стоит ли удивляться, что перемещение одного динамика на дюйм относительно другого заставляет нас слышать глубокие пространственные различия?

Это исследование глубоко влияет на дизайн динамиков Герхарда, выбор материала диффузора и стратегии размещения. С фиксированной концепцией «идентичности события» Герхард приступил к выбору материалов для своих конусов. Его использование бумаги для низкочастотных и среднечастотных динамиков и переход на высокочастотный динамик на частоте 3,5 кГц - это выбор, основанный на этом исследовании.

Он утверждает, что «событие», когда бумага генерирует музыкальные звуковые волны, более естественно, чем движущийся пластик или какой-либо другой синтетический материал. Герхард буквально сидел и слушал различные материалы конусов, бросая их издалека на стол и слушая «событие». Герхард сказал мне, что бумага очень эффективна и предлагает более высокое разрешение, чем пластик.

Проблема с бумагой заключается в ее контроле - формировании и демпфировании для правильного поведения. Среднечастотный динамик с бумажным диффузором, используемый в Virgo, имеет специальную S-образную окантовку, которая помогает ему работать ровно до 10 кГц. Кроссовер 3,5 кГц был выбран потому, что он находится рядом с самой высокой нотой, воспроизводимой скрипкой. Поэтому твитер с металлическим куполом обрабатывает обертоны, а не фундаментальные частоты.

Против этого
Итак, почему Герхард хочет, чтобы вы сидели спиной к стене? Стена - это узел, где давление самое высокое, а скорость минимальная, где вы почувствуете максимальное давление басов. Это элементарно, и поэтому, поставив колонки у стены, вы получите максимальные басы. К сожалению, установка колонок у стены не идеальна по другим причинам, например, для создания трехмерной звуковой сцены. Так что лучше прислониться головой к стене.

Хорошо расписано. Есть свои фишки и философия.
Хоть и столбики, но поют. Жаль правда, что модель которая мне понравилась стоит полтора миллиона.

[Страница 4]

Те, кто полагает, что отражение от задней стены будет искажать изображение, неверны, согласно эффекту примата Хааса, который демонстрирует, что ухо предпочитает прямую волну отраженной и может обрабатывать временную задержку между прямым и отраженным звуком только тогда, когда расстояние больше, чем окружность вашей головы, которая составляет примерно 2 фута.

Если вам кажется, что дело касается только арбузных головок, достаньте рулетку - мы все - кучка тупиц. Таким образом, пока вы сидите ближе, чем в 2 футах от задней стены, ухо / мозг не будет обрабатывать отражение, отдавая предпочтение прямому звуку из динамика; хотя, конечно, если ваша задняя стена сделана из стекла, это по другим причинам повлияет на то, что вы слышите. Ясно, что некоторая обработка задней стенки будет иметь некоторую ценность.

Когда вы сидите у стены, где лучшее место для максимального усиления басов? По словам Герхарда, ровно на полпути к комнате, с динамиками по обеим сторонам стены. Это второй узел. Следующая лучшая позиция - в четверти комнаты по обеим осям.

При точной настройке комнаты как для частотной характеристики, так и для визуализации, Герхард сначала делит комнату на две сетки. Один - это четные деления - половинки, четверти, шестнадцатые, которые представляют узлы подкрепления; другой - нечетный - трети, шестые, девятые, которые представляют узлы отмены. Эти измерения следует проводить с точностью до дюйма с помощью рулетки, а не наугад. В идеале вы должны нарисовать каждую сетку другим цветом и наложить их на две.

Если ваша комната такова, что вы можете разместить колонки в середине комнаты, а колонки у боковых стен, следующим шагом будет перемещение их в боковом направлении ближе друг к другу к четвертной точке с каждой стороны. Это будет вашей идеальной отправной точкой для максимального сжатия низких частот и создания надежной звуковой сцены.

Теперь начинается битва за оптимизацию изображений и частотной характеристики. Если басы слишком сильные, вы можете перейти к антиузлу, который может быть вперед, назад или из стороны в сторону к одной из «третьих» точек. Несмотря на то, что при приближении динамика к задней или боковым стенам наблюдается тенденция к увеличению басов, по мере приближения к стенам возникают точки отмены.

К сожалению, я не могу сидеть у стены в своей комнате. Я даже не могу оборудовать комнату динамиками и местом для прослушивания на длинной стене. Решение, в соответствии с Герхардом, чтобы найти прослушивания позиции в точном центре комнаты и поставить колонки в точных точках квартала: четверть в комнату и четверть от боковых стенок.

Это, мои друзья, в такой же 16,5-дюймовой комнате, как моя, дает ощущение прослушивания ближнего поля шириной Cinerama - и это еще одно предпочтение Герхарда / Audio Physic при прослушивании. И если вы подумаете о том, чтобы сделать это на длинной стене, у вас будет еще более широкая сцена. Идеальная установка Герхарда - это вы у длинной стены (если позволяет комната), динамики на расстоянии 8 футов и 6 футов от слушателя. Таким образом, динамик ближе к вам, чем к любой стене: первое, что вы слышите, - это динамик, а не комната - таким образом, комната фактически исключена из уравнения. Единственная стена в игре находится позади вас и ближе чем на 2 фута, так что она фактически вне игры.

Застрял посередине
Итак, я сижу с этими Девами на расстоянии 6 футов (по диагонали) от ушей, 4 фута и перехожу в комнату, и я застреваю посередине. На мой взгляд, это выглядит странно - почти неудобно на моем лице.

Я собираюсь пройти оставшуюся часть процедуры настройки, прежде чем я расскажу вам, что я слышал об этих динамиках, потому что, когда вы закончите чтение, вы можете попробовать сами с динамиками в своей комнате, хотя будьте предупреждены: Герхард утверждает, что он лучше всего работает с кроссоверами первого порядка, использующими точно согласованные драйверы.

Сложите динамики, направив твитер прямо в уши, включите моно запись - джаз или вокал - и слушайте центральное изображение. Раздвигайте динамики симметрично, пока центральное изображение не начнет распадаться (при условии, что ваша комната достаточно широкая). Сдвиньте динамики вместе, пока они снова не затвердеют.

Это идеальное размещение с центральным заполнением может помещать динамики в аддитивные или вычитающие узлы. Оставите ли вы их там или переместите, будет зависеть от того, какие низкие частоты вы слышите. Используя четные / нечетные сетки, слегка переместите динамики, чтобы добавить басов (в узлы) или вычесть басы (из узлов). Сдвиговые изменения окажут удивительно большое влияние на баланс, начиная с вашей точной отправной точки. Поперечные сдвиги сильнее влияют на басы, а поперечные - на «теплоту».

Как только вы освоитесь с соотношением низких частот / частотным балансом и получите четко сфокусированное центральное изображение с помощью монофонической записи, снимите оба динамика так, чтобы оси твитера пересеклись примерно в 30 см позади вашей головы.

Теперь вы довольно близки. Перемещая только один динамик по одной оси ( т.е. передний внутренний край четырех), направьте динамик внутрь и наружу, прислушиваясь к самому маленькому, плотному, наиболее сфокусированному изображению, используя (в идеале) монофоническую запись джазовой комбинации. В какой-то момент ваших проб и ошибок изображения будут «складываться» в центре, то есть вы услышите ударные, тарелки, бас, вокал и другие инструменты, зафиксированные в центре. Это идеальное положение, и не имеет значения, если два динамика не симметричны относительно схождения. Если в этот момент вы заметите, что центральное изображение не отцентрировано точно, переместите тот же динамик, который вы вращали, вперед или назад, чтобы отцентрировать изображение.

1 симпатия

[Страница 5]

Насколько сложно было довести эту настройку до «геля»? Очень. Как и в случае с любым высокопроизводительным продуктом - мне все равно, камера это, автомобиль или громкоговоритель - чем выше точность, тем труднее заставить его работать правильно. Вы замечаете крошечные недостатки в том, что он делает - или не делает. Когда я слушал, я обнаружил, что делаю смехотворно небольшие корректировки положения, двигая головой из стороны в сторону, перемещая тело вперед-назад, работая над правильным центральным изображением из моей сидячей «зоны комфорта». Используя свои обычные справочные записи - я не могу сказать, что играю их для удовольствия - мне было очень трудно получить вещи там, где я хотел, хотя я мог сказать, что эта проблема того стоит, когда все, наконец, наладилось. В конце концов, они делал. Только тогда я надел шипы на ноги.

Куда они делись?
Да, да - вы, ребята, хотите, чтобы я слышал эту большую, широкую, совершенно нереальную сцену, и я буду очень впечатлен, и мне понравятся ваши колонки , - подумал я, глядя на открытое пространство передо мной, колонки едва в моем периферийном зрении. Я был настроен скептически.

Примерно после трех недель ночных сеансов прослушивания я удалил Дев из своей системы и заменил их своими ET VI. Потому что мне не понравилось то, что я слышал? Нет. Потому что через Дев я слышал в своей комнате для прослушивания то, чего никогда раньше не слышал. Ни от инопланетян, ни от NHT 3.3. Это были динамики? Настройка? Оба?

Было и то, и другое. Поскольку инопланетяне были точно расположены там, где раньше сидели Девы - место, которое я никогда не думал их ставить - я получил кое-что из того же самого, что дали мне Девы: просторная, но пропорциональная звуковая сцена с большей естественной акустикой запись и намного меньше моей комнаты. Несмотря на широкое распространение, центральная заливка на самом деле была более прочной, а положение динамиков было более эффективно удалено из уравнения.

Но большую часть того, что не давало мне уснуть поздно ночью, были особенности Дев. После того, как вы их точно расположите, помимо вытаскивания исчезающего акта, то, что они делают лучше, чем любой другой оратор, которого я прослушивал дома, - это разрешение низкоуровневых деталей: пространственная и окружающая информация, и особенно текстура и прикосновение в нижних. мидбас и верхний бас. Просто через Девов можно было получить больше информации в этих областях, чем через инопланетян или 3.3.

Такое раскрытие информации не было достигнуто из-за «травления» - преувеличения передних фронтов переходных процессов (аналогично увеличению «резкости» на вашем телевизоре) - или из-за повышения высоких частот в частотной характеристике. Скорее, я почувствовал снижение минимального уровня шума - как будто драйверы и / или корпус просто сделали меньше шума - или очень низкий уровень гармонических искажений, или, возможно, все вышеперечисленное.

Я записывал запись за записью, что слышал не «бас», а достоверное представление инструмента - электрического или акустического - перебирая пальцами струны, и результирующая основная и гармоническая огибающая воспроизводились с убедительной легкостью.

В заглавной песне Atlantic Bridge Дэйви Спиллейна (Cooking Vinyl 009 / Tara 3019) звучит потрясающая, почти подавляющая энергия глубоких басов. Сквозь Девы я мог слышать, более отчетливо, чем когда-либо прежде, постукивание и затухание струн пальцами для создания и ограничения энергии басов. Такие прилагательные, как «гибкий», «проворный», «изящный» и вопрос «Откуда взялись эти пальцы?», Проходили у меня в голове.

Четкость басов и переходная скорость, особенно в нижней части мидбаса, были выдающимися - опять же, превосходя любой динамик, который я прослушивал дома. С Девами я всегда знал, что создает низкочастотную энергию - я никогда не слышал неопознанных ударов и ударов.

Шустрый бас Virgo, его выдающийся контроль - особенно его способность разрешать низкоуровневую информацию о низких частотах, когда ноты переходят в черный цвет - вероятно, являются результатом использования двух меньших и более простых в перемещении и управлении драйверами вместо одного большего устройства. Боковое крепление ограничивает попадание нежелательной высокочастотной информации, исходящей от вуферов, к слушателю, а наличие четырех низкочастотных динамиков, включенных через звуковую сцену, помогает более эффективно загружать комнату. Кроме того, есть целостность корпуса и несколько камер, каждая из которых увлажняет порт более эффективно, чем любой вентилируемый динамик, который я пробовал. Никакого «пыхтения», как здесь говорят.

Но чего «Девы» не могли сделать, по крайней мере, в моей комнате, так это дать мне интуитивный бас «носок к животу», который обеспечивают NHT - либо с точки зрения расширения низких частот, либо с точки зрения динамического удара. На выдающемся виниловом переводе песни Little Feat Waiting for Columbus (MFSL 2-013) от MoFi, когда Ричи Хейворд садится перед своей установкой в ​​начале записи и дает быструю встряску, с NHTs он поражает вас. нутро, как если бы вы были в первом ряду. Через Дев, вместо “бум! Бум!” вы получите «тонк, тонк».

Неудивительно: у Девы указано, что они падают на 3 дБ на частоте 30 Гц; NHT опускаются до минимальных 20. А поскольку в 3.3s низкочастотный динамик находится рядом с задней стенкой, вы получаете большее усиление низких частот. Моя комната требует, чтобы громкоговоритель воспроизводил басы, подобные Годзилле, чтобы дать мне низкочастотные товары: это комната с потерями и неудачной полой задней стенкой (сноска 2), которая поглощает басы, как печенье в соусе.

Услышав Девы в двух других местах, я убедился, что, несмотря на проблемы с моей комнатой, я получал точное представление о низкочастотных возможностях говорящего. В более просторной комнате вы получите лучшее расширение и более интуитивное представление, но если вам нравится бас из красного мяса, вы не получите его здесь больше, чем этот четырехконтактный Porsche удовлетворит вас, когда вы в острые ощущения от четырехцилиндрового карбюратора V8 Chevelle. Только не пытайтесь двигаться по этой кривой слишком быстро.

Я также услышал особый характер баса, который я услышал сразу в двух других местах, где использовалось разное сопутствующее оборудование. Это была легкая теплота мидбаса - может быть, даже слишком хорошо. Это качество так удачно вписалось в сладкую музыкальную паутину, которую сплетал этот динамик, что его было легко игнорировать - даже любить. Но если бы вы могли просто убавить низкочастотные динамики на ступеньку ниже, но оставить все остальное без изменений, вы были бы в выигрыше.