Аудиофильская Экосистема: колонка "нам не пишут" зарубежных авторов

Аудиофильская Экосистема
Эндрю Квинт
12 Августа 2019г.

Для обычного человека, не аудиофила, страсть поиска хорошего звука может выглядеть со стороны как чрезмерное уединение. Эти простые люди проходят мимо наших КДП и смотрят на одинокое кресло, стоЯщее перед АС. Даже если мы сделаем широкий жест и заменим стул на диванчик, главный аудиофил всея помещения все равно настоит на том, что прослушивание должно проходить в наилучшей выбранной точке. Эти ощущения, весьма часто, создаются лишь под одного человека, и этот сознательный любитель музыки часто может уединяться в своем священном месте в конце длинного дня - и кстати, совсем не от горя.

Я считаю, что это происходит совсем не потому что мы вовсе не анти-социальные одиночки, а потому что мы понимаем нашу связь с широкой и разнообразной вселенной других единомышленников, в которой каждый играет свою роль в общем увлечении. Шаткая аудио фильская Экосистема появилась чуть более 50и лет назад и продолжает расширяться, как и должна.

Для того что бы увидеть в деле ее взаимосвязанные составляющие, нет лучшего места, чем внутренние или международные аудио шоу. Сами же “аудио шоу” являются еще одним компонентом этой экосистемы - специальные сотрудники обычно работают круглый год, для того что бы все прошло как по маслу. На шоу в Чикаго, Дэнвере, Мюнхене, Токио и многих других, вы увидите производителей и дилеров, трущихся друг о дружку в холле отелей за стаканчиком кофе, обсуждая свои дела. Обычные энтузиасты аудио болтают с разработчиками, которых они почитают, пытаясь понять для себя в тренде ли очередная новинка или же очередная прихоть. Во многих комнатах стоят не только системы для музыкального воспроизведения, но и различные компоненты - лежащие на видных местах динамики, резистивные аттенюаторы, карты USB интерфейсов, привлекающие интерес крупных компаний или самоделкиных. В таких комнатушках вы так же можете найти людей, торгующих виниловыми пластинками, компакт-дисками и катушками с магнитной лентой. Рядом бывают весьма уважаемые профи звукозаписи, идут даже бесплатные концерты музыкантов, культивирующих своих поклонников среди аудио филов.

Все эти различные заинтересованные стороны конечно же продолжают взаимодействовать и вне пространства аудио шоу. Исследователи по психоакустике (например доктор Флойд Тул и его ученики) снабжают информацией производителей техники и инженеров звукозаписи. Технологические разработки за пределами сферы аудио могут быстро находить применение в коммерческих продуктах - графен в низко частотниках ваших Мэджико или вытянутые частицы меди в кабелях AudioQuest. Почтенный рынок аудио вторички Audiogon (помните ли вы их маленькие дешево отпечатанные буклеты, которые приходили по почте раз в несколько недель?) соединяет нетерпеливых покупателей с более терпеливыми в поисках своих баргинов. Acoustic Sounds и HDTracks продают не только физические носители, но и файлы для тех кто создает свои библиотеки файловых хай-резов. Восходящие стриминговые сервисы HD качества - Tidal, Primephonic, Qobuz и другие используются увеличивающимся числом слушателей, в основном молодежи.

В самом центре этой Экосистемы, зачем в общем-то она вообще существует, находится слушатель. Аудио филы - удивительно разнообразный вид, в плане своих интересов и страстей (иногда это одно и то же). Существует бесчисленное множество способов разложить на подкатегории это ключевое сообщество конечных потребителей. Да, нас можно разделить по непримиримому отношению к цифре: не смотря на то что у меня есть серьезная система для аналога, я сомневаюсь что слушаю на ней не более несколько десятков альбомов в год; напротив Джонатан Валин в номере 272 нашего издания “The Absolute Sound” четко обозначил как часто он пользуется компьютерным аудио. Но есть и другие способы всех сгруппировать. Некоторые любители аудио, крепко дружащие с ручной пилой и паяльником, создают свои корпуса акустических систем, ставят в них такие же динамики ScanSpeak, как и у Больших Собратьев, надеясь услышать хоть часть магии оригинальных изделий. Некоторые шарятся по разным распродажам в поисках старых предов от Marantz под восстановление. Другие же самостоятельно делают весьма неплохие записи местечковых оркестров или хоровых коллективов. Ну и в каждой отдельной стране есть немало аудио сообществ, где энтузиасты дела собираются для расширения своих горизонтов восприятия - музыки ли, оборудования или разных нюансов.

Но вы может быть заметите что на картинке выше отсутствуют два элемента про которые я не рассказал. Первый - интернет форумы, агломерации настолько разных аудиофилов с сильно отличающимся опытом и стилем выражения мыслей, что едва имеет смысл собирать их вместе. Некоторая часть из них - потребители контента, тогда как другие его генерируют и задают направление всему ресурсу. Некоторых осаждают твердой рукой, карая за плохое поведение предупреждениями и банами. С другими, так же как и на Диком Западе - диалог идет весьма цивилизованно. Есть и упертые фанатики, часто даже анонимные, атакуют не сами идеи, а скорее здравый смысл, мотивацию и всех кто с ними не согласен.

Другой отсутствующий элемент - аудиофильская пресса, давние печатные издания, как мы (“The Absolute Sound”) имеющие присутствие в Интернете, и те кто только там и публикуется. Вы знаете что мы делаем. Мы берем на время аудио технику, живем с ней и оцениваем; берем интервью у светил индустрии, пишем обзоры, в общем пытаемся идти в ногу со временем со всеми обширными разработками в этой Экосистеме. Мы ценим хороший слог, честный и объективный журнализм, подписываемся реальными именами под нашими работами. Наша работа - информировать, развлекать и иногда оказывать помощь в целесообразности той или иной покупки в этом хобби. Не так давно, небольшая группа сетевых воинов поставила под сомнение необходимость старой доброй периодики, настаивая на том что писатели и журналы, те с кем они не согласны, проплаченные пешки в руках злых корпоративных интересов. Попытки предоставить сбалансированные комментарии в сложных и спорных вопросах - будь то дорогие акустические кабели, обработка КДП, или технологий вроде MQA - столкнулись с теориями заговора и атаками на мотивацию или конкретных личностей, а не их позиций/аргументов. Этим партизанам чужда сама идея такой Экосистемы.

“Мы не играем в одной команде”, мрачно сказал мне один из таких воителей в ходе недавней дискуссии. Он ошибается. В нашей общей палатке есть место различным музыкальным вкусам, для коммерции и науки, для чисто субъективной оценки музыкального оборудования или измерений. Есть достаточно места для чисто математических расчетов и невидимой эзотерики. Есть даже место для ошибок, как личных, так и от крутых профессионалов в этой области - для того что бы сделать необходимые выводы. Один из главных выводов, который можно сделать от посещения различных аудио выставок или местных тусовок, так это то что мы все равно в одной лодке. Это становится очевидным, когда мы ощущаем целеустремленность и радость, когда шагаем по темным коридорам отелей на выставках или болтаем о преимуществах и недостатках би-ваера, на чьей-нибудь кухне воскресным утром. Мы все зависим друг от друга, хотели бы мы этого или нет и должны относится друг к другу соответственно.

Оригинал

11 лайков

саундтрек не приложился

1 лайк

«…интернет форумы, агломерации настолько разных аудиофилов с сильно отличающимся опытом и стилем выражения мыслей, что едва имеет смысл собирать их вместе».

Хороший эпиграф для.

Ну это же обычный однобокий взгляд журнального писателя. Реальность как всегда имеет больше оттенков.

3 лайка

Нууууу надо подумать.

вот правильная картинка

1 лайк