Аудиофильская Экосистема
Эндрю Квинт
12 Августа 2019г.
Для обычного человека, не аудиофила, страсть поиска хорошего звука может выглядеть со стороны как чрезмерное уединение. Эти простые люди проходят мимо наших КДП и смотрят на одинокое кресло, стоЯщее перед АС. Даже если мы сделаем широкий жест и заменим стул на диванчик, главный аудиофил всея помещения все равно настоит на том, что прослушивание должно проходить в наилучшей выбранной точке. Эти ощущения, весьма часто, создаются лишь под одного человека, и этот сознательный любитель музыки часто может уединяться в своем священном месте в конце длинного дня - и кстати, совсем не от горя.
Я считаю, что это происходит совсем не потому что мы вовсе не анти-социальные одиночки, а потому что мы понимаем нашу связь с широкой и разнообразной вселенной других единомышленников, в которой каждый играет свою роль в общем увлечении. Шаткая аудио фильская Экосистема появилась чуть более 50и лет назад и продолжает расширяться, как и должна.
Для того что бы увидеть в деле ее взаимосвязанные составляющие, нет лучшего места, чем внутренние или международные аудио шоу. Сами же “аудио шоу” являются еще одним компонентом этой экосистемы - специальные сотрудники обычно работают круглый год, для того что бы все прошло как по маслу. На шоу в Чикаго, Дэнвере, Мюнхене, Токио и многих других, вы увидите производителей и дилеров, трущихся друг о дружку в холле отелей за стаканчиком кофе, обсуждая свои дела. Обычные энтузиасты аудио болтают с разработчиками, которых они почитают, пытаясь понять для себя в тренде ли очередная новинка или же очередная прихоть. Во многих комнатах стоят не только системы для музыкального воспроизведения, но и различные компоненты - лежащие на видных местах динамики, резистивные аттенюаторы, карты USB интерфейсов, привлекающие интерес крупных компаний или самоделкиных. В таких комнатушках вы так же можете найти людей, торгующих виниловыми пластинками, компакт-дисками и катушками с магнитной лентой. Рядом бывают весьма уважаемые профи звукозаписи, идут даже бесплатные концерты музыкантов, культивирующих своих поклонников среди аудио филов.
Все эти различные заинтересованные стороны конечно же продолжают взаимодействовать и вне пространства аудио шоу. Исследователи по психоакустике (например доктор Флойд Тул и его ученики) снабжают информацией производителей техники и инженеров звукозаписи. Технологические разработки за пределами сферы аудио могут быстро находить применение в коммерческих продуктах - графен в низко частотниках ваших Мэджико или вытянутые частицы меди в кабелях AudioQuest. Почтенный рынок аудио вторички Audiogon (помните ли вы их маленькие дешево отпечатанные буклеты, которые приходили по почте раз в несколько недель?) соединяет нетерпеливых покупателей с более терпеливыми в поисках своих баргинов. Acoustic Sounds и HDTracks продают не только физические носители, но и файлы для тех кто создает свои библиотеки файловых хай-резов. Восходящие стриминговые сервисы HD качества - Tidal, Primephonic, Qobuz и другие используются увеличивающимся числом слушателей, в основном молодежи.
В самом центре этой Экосистемы, зачем в общем-то она вообще существует, находится слушатель. Аудио филы - удивительно разнообразный вид, в плане своих интересов и страстей (иногда это одно и то же). Существует бесчисленное множество способов разложить на подкатегории это ключевое сообщество конечных потребителей. Да, нас можно разделить по непримиримому отношению к цифре: не смотря на то что у меня есть серьезная система для аналога, я сомневаюсь что слушаю на ней не более несколько десятков альбомов в год; напротив Джонатан Валин в номере 272 нашего издания “The Absolute Sound” четко обозначил как часто он пользуется компьютерным аудио. Но есть и другие способы всех сгруппировать. Некоторые любители аудио, крепко дружащие с ручной пилой и паяльником, создают свои корпуса акустических систем, ставят в них такие же динамики ScanSpeak, как и у Больших Собратьев, надеясь услышать хоть часть магии оригинальных изделий. Некоторые шарятся по разным распродажам в поисках старых предов от Marantz под восстановление. Другие же самостоятельно делают весьма неплохие записи местечковых оркестров или хоровых коллективов. Ну и в каждой отдельной стране есть немало аудио сообществ, где энтузиасты дела собираются для расширения своих горизонтов восприятия - музыки ли, оборудования или разных нюансов.
Но вы может быть заметите что на картинке выше отсутствуют два элемента про которые я не рассказал. Первый - интернет форумы, агломерации настолько разных аудиофилов с сильно отличающимся опытом и стилем выражения мыслей, что едва имеет смысл собирать их вместе. Некоторая часть из них - потребители контента, тогда как другие его генерируют и задают направление всему ресурсу. Некоторых осаждают твердой рукой, карая за плохое поведение предупреждениями и банами. С другими, так же как и на Диком Западе - диалог идет весьма цивилизованно. Есть и упертые фанатики, часто даже анонимные, атакуют не сами идеи, а скорее здравый смысл, мотивацию и всех кто с ними не согласен.
Другой отсутствующий элемент - аудиофильская пресса, давние печатные издания, как мы (“The Absolute Sound”) имеющие присутствие в Интернете, и те кто только там и публикуется. Вы знаете что мы делаем. Мы берем на время аудио технику, живем с ней и оцениваем; берем интервью у светил индустрии, пишем обзоры, в общем пытаемся идти в ногу со временем со всеми обширными разработками в этой Экосистеме. Мы ценим хороший слог, честный и объективный журнализм, подписываемся реальными именами под нашими работами. Наша работа - информировать, развлекать и иногда оказывать помощь в целесообразности той или иной покупки в этом хобби. Не так давно, небольшая группа сетевых воинов поставила под сомнение необходимость старой доброй периодики, настаивая на том что писатели и журналы, те с кем они не согласны, проплаченные пешки в руках злых корпоративных интересов. Попытки предоставить сбалансированные комментарии в сложных и спорных вопросах - будь то дорогие акустические кабели, обработка КДП, или технологий вроде MQA - столкнулись с теориями заговора и атаками на мотивацию или конкретных личностей, а не их позиций/аргументов. Этим партизанам чужда сама идея такой Экосистемы.
“Мы не играем в одной команде”, мрачно сказал мне один из таких воителей в ходе недавней дискуссии. Он ошибается. В нашей общей палатке есть место различным музыкальным вкусам, для коммерции и науки, для чисто субъективной оценки музыкального оборудования или измерений. Есть достаточно места для чисто математических расчетов и невидимой эзотерики. Есть даже место для ошибок, как личных, так и от крутых профессионалов в этой области - для того что бы сделать необходимые выводы. Один из главных выводов, который можно сделать от посещения различных аудио выставок или местных тусовок, так это то что мы все равно в одной лодке. Это становится очевидным, когда мы ощущаем целеустремленность и радость, когда шагаем по темным коридорам отелей на выставках или болтаем о преимуществах и недостатках би-ваера, на чьей-нибудь кухне воскресным утром. Мы все зависим друг от друга, хотели бы мы этого или нет и должны относится друг к другу соответственно.
Оригинал