- Всё будет очень-очень субъективно и на личном опыте.
- Точка зрения автора может не совпадать с чем угодно.
Вводная
Так уж повелось, что в настоящий момент для прослушивания музыки (и звуков, тут уж кому как повезло) используется огромное количество очень и очень разнообразной аппаратуры. В статье планируется небольшой разбор по направлениям с фокусом на денежную составляющую. Приоритет будет отдан стационарной аппаратуре. Постараюсь писать больше про разумность выбора что-ли.
Винтаж
Очень часто термин винтаж применяют неправильно. Винтаж-топовый и предтоповые аппараты 70х, начала 80х годов. Всё что свежее-просто бу.
Широколюбимые в узких кругах цапы из 90х-тоже бу. Много интересного,
но уже очень приличный возраст и лезть в винтаж без хорошего знакомого ремонтника или хотя бы без профилактики и тщательного изучения аппарата-лотерея. Но, потенциально, можно купить аппарат на всю оставшуюся жизнь.
Свою, либо, аппарата, тут уж как повезёт. Мой первый интегральник был как раз из этих ребят. Pioneer sa 9800.
1975 год. Сейчас всё топы на слуху и денег за них уже хотят прилично,
а я его в своё время купил за 250 долларов. Правда вольтаж был японским.
Тема на любителей старого, большого и великого.
БУ
Тоже хорошая тема. Аппараты посвежее, но купить 10-20 летний топ
за 500 долларов не получится (ну кроме разве что совсем нераскрученных брендов). Отдельная тема-нераскрученные бренды и мёртвые бренды.
Тут можно совсем интересное найти, но придется везти на свой страх и риск.
И ещё момент-старые модели\новые модели. Разница между старыми моделями бу и новыми в магазине может быть в 6 и более раз. По тем же Acurus, например.
Ну и много-много цапов из 90х. Которых, если вы не выросли из 16-44 хватит на всех. Про акустику, усиление и cd плееры даже писать не буду. Их тысячи и тысячи.
Про
Имеется ввиду новое про. Старое про то же самое, что и БУ (кроме винтажа), только оно пострашнее и там больше нераскрученных брендов и моделей. Что делает рыбалку интереснее. Очень много совсем неизвестных брендов, особенно в сфере мощников в проф. бу. Новое про приличного уровня стоит безобразно и не особо интересно финансово. А начальное не особо интересно звуком.
Есть приятные исключения, в виде тех же 305, 308 jbl, которые легко могут ответить на вопрос, что нового купить за 20 тысяч для звука.
Новое
Не всё так плохо, как кажется.
Во-первых есть сливы складов, когда прекращают возить бренд и сливают остатки. Насколько я понял с Chario произошла именно такая история, хотя
именно Chario заслуживает называться итальянской акустикой, поскольку делаются на итальянских Ciare, а не на Scanspeak. Sonus Faber отдельный привет. Акустику можно посмотреть, с усилением-источниками сложнее.
Но если вы солидный аудиодядька, либо если музыка фоновая, то почему бы и нет. Но у меня на интересное новое из магазина денег нет.
http://www.i-fidelity.net/uploads/pics/Chario_Testergebnis.jpg
Китай
Фортуна-лотерея с жуликами на вокзале.
Нет, покупать стационарную китайскую аппаратуру я не готов.
Возможно лет через 20 они разовьются до стабильного аудиожелеза.
Возможно нет.
Мой единственный китаец Xduo X2-реально баргин!
DIY
Очень неоднозначная тема.
Как хобби, средство узнать что-то новое и научится-отлично!
Как средство заменить хорошую аудиожелезку от опытного производителя-очень сомнительно. Крастер на тему всё сказал, что-то добавить сложно.
Но в плане акустики я перешёл практически полностью на DIY,
надеюсь он не совсем обоссанный получается.
Ещё один момент-иногда сливают старые колоночные проэкты по цене ниже себестоимости и если есть желание поковырять, поучиться сводить и прочее-интересный вариант.
Отечественный энд
Тут всё сложно. Если нравится звук и в качестве конечной, то можно приземляться. В остальных случаях лучше подумать ещё раз.
Исключение уж совсем какие хитрые кастомные решения.
Ранняя интересная колонка от Гилёва с активным нч и пассивной сч-вч
частью с чуйкой 105 под однотакт.
Когда был последний рост доллара в 2 раза была иллюзия, что импорт вырастет, а наши отечественные производители накормят народ доступным и хорошим эндом. Но чудо не произошло и бОльшая часть производителей нацелились в средний сегмент от 2 до 10 тысяч долларов и конкурируют с брендовым импортом фактически в той же ценовой. Ну и остаётся ниша “доступное из китайской рассыпухи”. Спасибо, не интересно.
Ранний отечественный энд
Очень и очень лотерея, но бывают интересные моменты.
Тем более цена лотерейного билета небольшая и примерно равна
недорогим китайцам. Несколько раз проскакивали аппараты от NEM из 90х,
есть и ранний Валанкон, уверен, есть и прочее. Но это скорее подход “мне повезет”, чем покупка аудиожелезки.
Всем желаю удачной аудиорыбалки, железу-долгой жизни, и много-много удовольствия от музыки!