Аудиоэкономика должна быть аудиоэкономной

  1. Всё будет очень-очень субъективно и на личном опыте.
  2. Точка зрения автора может не совпадать с чем угодно.

Вводная

Так уж повелось, что в настоящий момент для прослушивания музыки (и звуков, тут уж кому как повезло) используется огромное количество очень и очень разнообразной аппаратуры. В статье планируется небольшой разбор по направлениям с фокусом на денежную составляющую. Приоритет будет отдан стационарной аппаратуре. Постараюсь писать больше про разумность выбора что-ли.

Винтаж

Очень часто термин винтаж применяют неправильно. Винтаж-топовый и предтоповые аппараты 70х, начала 80х годов. Всё что свежее-просто бу.
Широколюбимые в узких кругах цапы из 90х-тоже бу. Много интересного,
но уже очень приличный возраст и лезть в винтаж без хорошего знакомого ремонтника или хотя бы без профилактики и тщательного изучения аппарата-лотерея. Но, потенциально, можно купить аппарат на всю оставшуюся жизнь.
Свою, либо, аппарата, тут уж как повезёт. Мой первый интегральник был как раз из этих ребят. Pioneer sa 9800.

1975 год. Сейчас всё топы на слуху и денег за них уже хотят прилично,
а я его в своё время купил за 250 долларов. Правда вольтаж был японским.
Тема на любителей старого, большого и великого.

БУ

Тоже хорошая тема. Аппараты посвежее, но купить 10-20 летний топ
за 500 долларов не получится (ну кроме разве что совсем нераскрученных брендов). Отдельная тема-нераскрученные бренды и мёртвые бренды.
Тут можно совсем интересное найти, но придется везти на свой страх и риск.
И ещё момент-старые модели\новые модели. Разница между старыми моделями бу и новыми в магазине может быть в 6 и более раз. По тем же Acurus, например.
Ну и много-много цапов из 90х. Которых, если вы не выросли из 16-44 хватит на всех. Про акустику, усиление и cd плееры даже писать не буду. Их тысячи и тысячи.

Про

Имеется ввиду новое про. Старое про то же самое, что и БУ (кроме винтажа), только оно пострашнее и там больше нераскрученных брендов и моделей. Что делает рыбалку интереснее. Очень много совсем неизвестных брендов, особенно в сфере мощников в проф. бу. Новое про приличного уровня стоит безобразно и не особо интересно финансово. А начальное не особо интересно звуком.
Есть приятные исключения, в виде тех же 305, 308 jbl, которые легко могут ответить на вопрос, что нового купить за 20 тысяч для звука.

Новое
Не всё так плохо, как кажется.
Во-первых есть сливы складов, когда прекращают возить бренд и сливают остатки. Насколько я понял с Chario произошла именно такая история, хотя
именно Chario заслуживает называться итальянской акустикой, поскольку делаются на итальянских Ciare, а не на Scanspeak. Sonus Faber отдельный привет. Акустику можно посмотреть, с усилением-источниками сложнее.
Но если вы солидный аудиодядька, либо если музыка фоновая, то почему бы и нет. Но у меня на интересное новое из магазина денег нет.

Китай

Фортуна-лотерея с жуликами на вокзале.
Нет, покупать стационарную китайскую аппаратуру я не готов.
Возможно лет через 20 они разовьются до стабильного аудиожелеза.
Возможно нет.

Мой единственный китаец Xduo X2-реально баргин!

DIY

Очень неоднозначная тема.
Как хобби, средство узнать что-то новое и научится-отлично!
Как средство заменить хорошую аудиожелезку от опытного производителя-очень сомнительно. Крастер на тему всё сказал, что-то добавить сложно.
Но в плане акустики я перешёл практически полностью на DIY,
надеюсь он не совсем обоссанный получается.


Ещё один момент-иногда сливают старые колоночные проэкты по цене ниже себестоимости и если есть желание поковырять, поучиться сводить и прочее-интересный вариант.

Отечественный энд

Тут всё сложно. Если нравится звук и в качестве конечной, то можно приземляться. В остальных случаях лучше подумать ещё раз.
Исключение уж совсем какие хитрые кастомные решения.

Ранняя интересная колонка от Гилёва с активным нч и пассивной сч-вч
частью с чуйкой 105 под однотакт.

Когда был последний рост доллара в 2 раза была иллюзия, что импорт вырастет, а наши отечественные производители накормят народ доступным и хорошим эндом. Но чудо не произошло и бОльшая часть производителей нацелились в средний сегмент от 2 до 10 тысяч долларов и конкурируют с брендовым импортом фактически в той же ценовой. Ну и остаётся ниша “доступное из китайской рассыпухи”. Спасибо, не интересно.

Ранний отечественный энд

Очень и очень лотерея, но бывают интересные моменты.
Тем более цена лотерейного билета небольшая и примерно равна
недорогим китайцам. Несколько раз проскакивали аппараты от NEM из 90х,
есть и ранний Валанкон, уверен, есть и прочее. Но это скорее подход “мне повезет”, чем покупка аудиожелезки.

Всем желаю удачной аудиорыбалки, железу-долгой жизни, и много-много удовольствия от музыки!

36 Симпатий

С японским винтажом проблем не было практически. Шуршит бывает что то, окислы. А в основном все хорошо.

2 Симпатий

Мне тащат иногода в ремонт японский винтаж… Все хорошо там быть не может и даже не думайте об этом… В аппаратах 70-80х годов практичиский полностью сгнивает пластмасса. Она сыпиться разрушается, что на усилителях ручки, что на касетниках лентопротяжки… А найти аналогичные запчасти практически не возможно ибо их не выпускают уже 30 лет… В усилителях дохнут регуляторы, переключатели, гниют платы (так называемые утоплиники) .
Транзисторы оочень тяжело достать на замену можно столкнуться, что их вообще нет.(Аналогичные иногода не работают как надо) На винил проигрывателях срабатывается резина (ролики, пасики) в каварцованных приводах у моторов дохнут фазы… Не стоит брать это все. Это только можно поставить в музей… Звука там нет… Забудьте…

6 Симпатий

Лучше стараться избегать огульных обобщений.
По некоторым аппаратам некоторых фирм - да, безусловно, можно согласиться. Да и годы/десятилетия разные, а в сообщении Антона затронуты разные периоды.
С другой стороны, есть довольные обладатели работающих до сих пор и радующих звуком усилителей, проигрывателей из 60-х. (если вдруг даже не раньше).
Понятно, что “вечных игл для примуса” наверное нет, и аппаратура, как и автомобили, требует профилактики, но и не стоит всех под одну гребёнку.

4 Симпатий

Пишите правильно, “джанк” или junk.

4 Симпатий

Крастер порадовал)))

Если вам мусор с помоек несут при чём тут винтаж-то? :grin::grin::grin:

7 Симпатий

А вы думаете откуда берется в нашей стране винтаж?? :slight_smile:

1 Симпатия

Очевидный немецкий ебей очевиден.
Ну а японская из Японии.
А американская из Америки.
А с помоек мусор берут в основном.

1 Симпатия

Так я про EBAY и говорю… Потому как плотно с этим работали люди и знаю, что от туда едет… Даже приходили “магнитофоны” у которых были одни корпуса… Вообщем хлама навалом… А как цунами в Японии, так количество аппратуры на Японском EBAY возрастает в разы… Как Вы думаете почему??

Я знаю почему: ситуация после цунами у людей тяжёлая, не до музыки, на пропитание бы денег раздобыть, вот и приходится расставаться с любимой аппаратурой.

5 Симпатий

Я думаю другие причины…

Нет, нет, не может быть, это наверно такая шутка…
Да ну нафиг…
Японцы они же Самураи, честнейшие люди…
Да им проще Сепуку себе сделать чем сломанное продать.
Я понимаю умер Дядя, собрались родственники и продали весь его Hi-End. А на вырученные деньги воздвигли памятник.
А Вы такое о них говорите…

5 Симпатий

:slight_smile: Ну если только сепуку… Интересно, а что немцы в этом случае делают?

Либо пулю в лоб, либо хватаются за анод лампы.

2 Симпатий

вагон винтажа перелопатил - ни с чем вышнописанным не сталкивался.

1 Симпатия

Ну наверно это я один тут такой несчастный… У всех аппраты как новые после 30 лет хранения. Наверно они хранились в специальных хранилищах где поддерживается влажность температура и прочие параметры, что бы потом через 30 лет люди могли послушать настоящий Hi-End, а не тот, что сейчас…

вы их ремонтируете. странно, если б к вам исправные аппараты для статистики носили.

4 Симпатий

А что, я реально видел в объявлениях - аппарат новый, укоробка не вскрывалась.
Откроешь, а там запахан 70-х. Романтика. )

1 Симпатия

только оно часто бывает не играет.