dmitre
(бармен)
19.Январь.2016 06:49:04
7
@Rad , спасибо что начал. А-то я бы никогда
OTO появился в 1992 году и выпускается вот уже 24 года с небольшими изменениями. В 1991 году Питер Квортруп продал долю в Audio Innovations и стартовал с Audio Note UK
Мы уже знаем, что
К середине 80-х аудиорынок Англии развивался, пожалуй, наиболее динамично. Оценив возможные перспективы, Питер Квортруп на паях со шведским инженером-электронщиком Эриком Андерссоном (Eric Andersson)* основал фирму Audio Innovations. Андерссон в свое время тоже пришел к выводу, что транзисторная техника, имеющая прекрасные объективные параметры, тем не менее убивает музыку. К тому же все большее число аудиофилов вдруг стали замечать, что их старые ламповые системы, несмотря на шум, ограниченный диапазон и искажения, звучат гораздо более эмоционально. В отличие от транзисторных, которые словно были сделаны в царстве Снежной Королевы.
В октябре 1984 года Audio Innovations представила Series 800 - первый доступный (менее 1000 фунтов) ламповый предусилитель после таких классических британских конструкций, как Quad, Radford, Leak и Rogers. В начале 1986 года Квортруп основывает дочернюю фирму Audio by Design для продвижения продукции Audio Innovations, а в дальнейшем и аудиокомпонентов Audio Note.
Дальше статья The Little History of AUDION Tube Audio
В 1986 году David Chessel был техническим директором в Audio Innovations во времена расцвета компании. Вместе с Эриком Андерссоном (Eric Andersson) они основали компанию Audion в 1987 году. Audio Innovations сменила владельцев и первоначальный владелец (ПК) вышел из компании с целью покупки доли AudioNote Japan, позднее ставшей AudioNote UK.
Концепция для Audion в те дни была — дать возможность оценить аудиофильское звучание без выворачивания карманов. На протяжении первых лет 1987 - 1990, Европа увидела релиз первого (First) и второго (Second) триодного усилителя, уникальных в своем роде от западных производителей. Дизайнером выступил Эрик, производством управлял Дэвид. Невероятно, но это было начало мирового тренда и возвращение триодных усилителей.
Дальше, большое и очень интересное интервью с Gary Dews основателем и владелец BorderPatrol — On the road: а visit to BorderPatrol . С 1989 по 2005 год он владел розничным магазином Definitive Audio в Брайтоне, UK. C 1993 год он создает, выпускает и продает усилители под маркой BorderPatrol. В 2005 году перебирается в Штаты.
Как в песне поется — любой может играть на гитаре:smile:
Я встретил двух парней в колледже, обоих звали Гай, он проектировали виниловые проигрыватели. После колледжа он основали компанию Voyd Turntables и выпустили выдающиеся проигрыватели с инновационной схемой с двумя и тремя двигателями. Сам факт того, что люди которых я знаю, могут делать такие вещи, снял завесу тайны Hi-Fi для меня.
Гай Сержант (Guy Sergeant) позднее пошел работать в Audio Innovations в Брайтоне и я столкнулся с ним одним субботним днем, когда прогуливался по местным Hi-Fi магазинам. Он заведовал розничной торговлей в Audio Innovations. В том магазине были выставлены усилители Audio Innovations, пара вещей Audio Note (Japan), акустика Snell Speakers, вертушки Voyd Turntables и Systemdek, серебрянные кабели Audio Note (Japan) — все это эзотерика времен господства Linn и Naim.
Горячо рекомендую к прочтению :grin:
Добавлю, часто встречается в обзорах и интервью мысль, что OTO — это попытка Квортрупа сделать Ongaku для бедных, повторить схему на другой лампе.
Для всех потенциальных владельцев OTO стоит иметь ввиду, OTO проектировали, держа в уме акустику Snell K, J, E — со всеми этими моделями OTO сочетается идеально!
Как говорит городская легенда, в самом начале 1980-х годов Питер Квортруп был представителем Snell Acoustics в Европе. Квортруп оценил гений Питера Снелла — сегодняшняя акустика Audio Note на просвет совпадает по размерам с оригинальными Snell. Более того, в Snell Acoustics также вручную измеряли и настраивали каждые элемента кроссовера и согласовывали с динамиками. В линейке Snell было много моделей, но особенно Квортруп ценил Snell Type J, Type K, и Type E.
20 сентября 1984 года Питер Снелл упал замертво прямо в цехе производства. Бизнес-парнер Снелла нанял канадского инженера Кевина Воикса (позднее перешел в Mirage), чтобы заменить Снелла. Кевин уверенно повел все предприятие ко дну своими новыми идеями :grinning:
Питер Квортруп заволновался.
Так разволновался, что выкупил весь оставшийся склад готовых Snell J, K и E. Выкупил-распродал. Затем выкупил и все несобранные корпуса. Ну и напоследок выкупил права на конструкцию акустики. Можно сказать, что и сейчас спустя 30 лет смерти Питера Снелла мы наслаждаемся его дизайном. Квортруп, как хороший бизнесмен, подогнал уровни, динамики альнико, серебрянную проводку и пару 00 к ценнику.
[изображение]
Гораздо менее известная городская легенда гласит, что Питер Квортруп настолько разволновался в 1984 году, что разместил заказ на, по сути, пиратскую копию Snell K под названием JPW P1.
Snell J и E
У старых Snell много почитателей по всему миру. Фанатский сайт . Стоит отдавать отчет, что возраст самых старых моделей более 35 лет. Фиг с ними с подвесами, но кроссоверы могут дать течь. Мнения по звуку о старых Snell — разные, но в целом благоприятные вполне , хорошие даже , позитивные . Подвесы переклеить — не самая большая проблема, они вполне доступны. А вот с сервисом вручную настроенных кроссоверов могут быть проблемки. Основной ареал обитания старых Snell — это Штаты. Стоит там акустика относительно недорого, но как её в Россию привезти, это больше 30 кг?!
- -
Snell K, Audio Note AN-K и JPW P1, JPW AP2, JPW AP3
Все эти AN-J и Snell E — это для больших (комнат). Сейчас о народной акустике со вкусом Audio Note. И оригинальная акустика и клоны-последователи строились на 8-дюймовом Vifa и твиттере Vifa.
Snell Type K
В производстве с 1982 по 1997 год
Audio Note AN-K
Хорошо звучат! -
JPW P1, JPW AP2, JPW AP3
В производстве с 1985 по 1996 год Немного отличаются размера от каноничных Snell — 430 x 250 x 250 мм, вместо 470 х 275 х 190 мм. На P1 бедная отделка, AP2 гораздо богаче :yum: [изображение]
СОЛО!
Если у вас есть интерес к музыкальному, вовлекающему звучания — Snell и JPW — могут быть вариантом!
И еще варианты
И конечно акустика Audio Note от AX-2 до AN-E
Во всей линейке акустики используется 8-ми дюймовый басовик, но разницы в звучании огромна! Разбираемся в нюансах:
[изображение]
AN-K
За 24 года менялась элементая база. Конденсаторы в самом начале были Blackgate штатно, затем был Nichikon, на современную не-Signature версию ставят что-то еще более простое. У меня модель 2006 года, кондесаторы Nichikon везде. Разница в жирности звучания есть!