Audio Note OTO SE — последняя покупка или средство от аудио-неврозов!


(стерео бармен) #1

Abstract:

Audio Note OTO SE - by our own means one of the best sounding stereo amplifiers available for our living rooms. One of the most popular dishes in our bar, Last Purchase or A Solution to Audio Neurosis. This topic - appreciation & respect to it’s creators, assembly lines and marketing.
Development history, photos, tube rolling, biggest owners club in Russia with feedback and real life experience, tweaks and additives, Black Gates, dramatic love & hate stories. This hughe thread already became a Mexican soap opera about literally the best Audio Note budget amplifiers.

Audio Note OTO SE — на мой вкус один из лучших усилителей для реальной жизни и наших комнат. Я рыл под него с двух сторон — всё больше его расслушивая, пробуя с различной акустикой и узнавая историю (в каком контексте его создали, как он изменялся со временем). Это тема — признание уважения конструкторам и сборщикам и маркетологам :joy:.

Владельцы OTO, посмотрите на них

Какие лампы поставить в OTO

Что значит OTO по-японски?


:bike: Audio Note OTO Phono SE — гармонь и гармоники
:twisted_rightwards_arrows: Интересные лоты Audio Note
(стерео бармен) #2

РЕЗЕРВ


(Дмитрий) #3

а расскажите про него.


(Radoslav) #5

Ага, как ни странно - тоже, вместе с есс83 много определяет. I’mу даже специально демонстрацию устраивал - как пример наибольшего изменения звука от смены лампы.


(Radoslav) #6

Уже полтора года у меня этот усь, а вот благодаря новым лампам снова узнал его с новой стороны. Переслушиваю старые диски…

Что удалось узнать.
OTO сконструировал в 1991 молодой тогда еще инженер Andy Grove. С некоторыми изменениями усилитель выпускается до настоящего времени.
Внешний вид изменялся так:
OTO1
потом так (пути с японцем разошлись):
OTO2
Затем так:
OTO3
Предпоследний внешний вид - самый распространенный на б/у рынке такой:


Лет 6 назад усилитель переехал на новое универсальное шасси и стал выглядеть так

В настоящее время выпускается в следующих версиях:

  1. SE Phono - на 7 лампах (у меня такой, только часть плат зеленые)
  2. SE Line - на 6 лампах

    (обращает на себя внимание отсутствие компьютерного шлейфа от RCA-входов усилителя. Еще совсем недавно было так:

По поводу различия в количестве ламп, представитель фирмы Martin в 2014 году говорил так:
The circuit design of the OTO Line SE has changed somewhat over the years, and the current version - which has been current since the late 90s, <…> - has six valves in total.

We decided to remove the extra gain stage in the Line version of the OTO SE as the amplifier both measured and - more importantly to us - sounded better with the more simple circuit. The extra gain is now supplied by using higher gain valves at the input of the circuit.

The Phono versions of the OTO SE still use the older design with added gain stage, as the phono stage requires this extra gain and for simplicity, all line inputs are all routed through this also.

(Плохо понял, что тут с gain - не технарь, если кто с комментариями переведет, буду признателен)

  1. SE Phono Signature. Выпущен в 2012 году и имеет лучшую элементную базу.
    Ранний вариант (сразу после 2012 года):


    Поздний вариант (выпускается сейчас) - вместо шлейфа пучок проводов.

    еще фото

  2. OTO Line Signature - фото в сети не нашлось,но уже понятно, что там ожидать.
    (позже. А вот и нашлось)
    ОТО Line Signature

Кроме того, периодически встречаются кастомные версии с самого производства, сделанные по заказу, как на серебряных проводах, так и с кенотронным питанием.
Также стало известно, что часть усилителей в последнее время было произведено на подразделении в Австрии.

Мне недавно удалось сравнить обычную и Signature версию. И несмотря на то, что сравнение некорректное (слушались через встроенные фонокоры, которые УЖЕ разного уровня), общие фирменные свойства хорошо понятны - Signature сильно аудиофильней, сцены и различных подробностей раза в два больше. Поэтому соглашусь с мнением о том, что Audio Note OTO SE Signature - квинтессенция усилителя на EL84.

Теперь о фоно-секции. В более ранних версиях была реализована на четырех лампах, сейчас на двух. Как мне объясняли, ранее реализовывалось с участием обратной связи и было хуже (подтверждаю - слышал).Сейчас же уровень встроенного корректора очень неплох - после полутора лет экспериментов, с удачным подбором ламп решил остановиться именно на встройке. В любом случае что-то внешнее лучше, судя-по всему будет оочень сильно дороже.

Пути апгрейдов.
Усь чрезвычайно апгрейдопригоден. Есть много правильных мнений, что не стоит туда с паяльником, но исходя из накопленной информации о том что на производстве сами не прочь покалдырить над ним, думаю аккуратно можно пробовать. Из самых безболезненных - смена конденсаторов на BlackGate - всегда можно вернуть обратно и замена шлейфа на отдельные кабели (как мы видим последние версии - так это и вообще по фэншую). Можно проложить их чем-то более значимым. Например так:


Ну и tube rolling - как же без этого. Встречал на просторах интернета выдержки из переписки с Квотрупом - он сам советует пробовать Amperex. Я попробовал в фоносекции (не Bugle Boy, но тоже очень приличные) -мне не понравилось. Пока удачные рецепты складываются из российских 6П14П в выходном каскаде. Идеально 70-х80-х годов выпуска. Tesla удачно встает в остальных местах. в выходном каскаде фоносекции лучше всех Philips. Но это мой рецепт.
Должен сказать что от ламп общее впечатление очень сильно зависит. Я думаю неудачный обзор в АВ-салоне, на который чаще всего приводит поиск сабжа в интернете как раз определен был именно неудачными лампами. Сам слышал, насколько безвольным и вялым может быть ОТО при неудачном подборе. Особенно если акустика не очень чувствительна, то прям убийство какое-то. Подраскачать можно установкой в предусилительную часть отчетственных Совтеков - несколько кондово, зато мощно и динамично. Звук не очень элегантный, но вкусный. Как компромисс - самое то.
В общем, если есть добавления, или собственные рецепты, давайте.


(стерео бармен) #7

@Rad, спасибо что начал. А-то я бы никогда :smile:

OTO появился в 1992 году и выпускается вот уже 24 года с небольшими изменениями. В 1991 году Питер Квортруп продал долю в Audio Innovations и стартовал с Audio Note UK

Добавлю, часто встречается в обзорах и интервью мысль, что OTO — это попытка Квортрупа сделать Ongaku для бедных, повторить схему на другой лампе.

Для всех потенциальных владельцев OTO стоит иметь ввиду, OTO проектировали, держа в уме акустику Snell K, J, E — со всеми этими моделями OTO сочетается идеально!

И конечно акустика Audio Note от AX-2 до AN-E

За 24 года менялась элементая база. Конденсаторы в самом начале были Blackgate штатно, затем был Nichikon, на современную не-Signature версию ставят что-то еще более простое. У меня модель 2006 года, кондесаторы Nichikon везде. Разница в жирности звучания есть!


(стерео бармен) #8

Бонус-трек
http://www.audionote.co.uk/news/pdf/W-I-W_Audionote_RZ-andy.pdf
http://www.salonav.com/arch/2008/10/046-AudioNote.shtml
http://klimanski.com/?p=110


http://www.audiocounsel.co.uk/category/brands/audio-note-brands/

http://positive-feedback.com/Issue64/audionote_oto.htm

http://forums.stevehoffman.tv/threads/inexpensive-audio-note-uk-oto-phono-se-integrated-amplifier-sounds-great-right-out-of-box.378289/


http://www.audiokarma.org/forums/archive/index.php/t-32322.html
http://www.audioasylum.com/reviews/Integrated-Amplifier-Tube/Audio-Note/OTO-Phono-SE/amp/76436.html

Про выбор ламп


(Radoslav) #9

А вот мнение Дмитрия Букварёва (работает в официальном сервисе) по возможным апгрейдам (пользовался его услугами - получилось все очень здорово)

"Собственно upgrade заключается в замене элементов конструкции, на более породистые, сохраняя при этом схемное решение.
Существует множество активных и пассивных элементов, сильно меняющих звучание, но важна концепция звука, сохранение целостности музыкального образа и почерка производителя. Многие без особого труда меняли элементы на более дорогие, порой на очень дорогие и радость первого включения вскоре омрачалась печалью ибо звучание не радовало и утомляло.
Аудионот провёл очень масштабные прослушивания разных элементов звукового тракта и отбраковал всё что не нужно достаточно жёстко . По сему есть вариант просто ставить те элементы,которые используются в том же Аудионоте,но в изделиях высоких уровней.
1 Самое простое- это замена ламп паять не нужно, легко и эффект имеет место быть сразу.Лампы рекомендую ставить не новодельные, можно даже не подобранные , так как схема автоматического смещения компенсирует разброс. В идеале лампы должны быть одной партии и с близкими параметрами.
2 Конденсаторы в аноде и катоде, самое простое замена катодных резисторов в цепях автоматического смещения, очень сильно влияет на характер звука.
из нового - а) black gate серии FK даёт добротный, наполненный звук , выделяется вокальный диапазон, даёт телесность…
б) Elna Cerafine даёт более быстрый,детальный звук по вч, но в тоже время более сухой
в) Elna Silmic2 очень красивый звук с высоким разрешением и красивой окраской .

Из старых хороши siemens/roe
конденсаторы есть в изобилии поддельные , надо покупать из надёжных мест.

Следующий вариант замены это резисторы- регуляторы громкости TKD очень хороши ( у ALPS очень большой разброс в половинах), постоянные резисторы лучше всего это тантал аудионот, если брать сегмент ниже то Рикен ом или Кивама."

Кто хочет аккуратно провести замену можно его найти (например у меня в личке), ну или позвонить в Алеф.
У меня как раз заменены конденсаторы в катоде на FK BlackGate - стало чуть больше от середины, вокал, глубина и пластика звука чумовые. но динамика поджалась.Сейчас стоит лампа, которая несколько скомпенсировала окраску, и поджатие привносимые BG, но вместе с тем пластичность звука остается (12AU7 от Tesla). Мне правда более нравится с окраской :slight_smile: Красивая чертяка.
В целом можно сказать, что современные версии OTO значительно более линейны, и динамичны за счет современной элементной базы. Старые на их фоне более вялы, имеют тот самый теплый звук, который обычно принято ассоциировать с лампой. На современном можно слушать без ущерба все и самые современные жанры (при этом традиционный джаз также хорош). Поэтому сейчас усь стал значительно более универсальным, для более, так сказать, широких слоев читателей.


(стерео бармен) #10

Tesla 802 не распелась?


(Radoslav) #11

Распелась. Вот ее и имел в виду под 12AU7 :slight_smile: Линейная, д-намична, музыкальная. Лампа для классики. Коллекцию начал переслушивать. Для остальных жанров пожирнее надо и с серединкой больше. Ну кому чего.


(Дмитрий) #12

Дим, ты там ссылку привел, что у снелл отслушивались и подстраивались фильтра в ас для каждой пары динамиков или серий? например сделали заказ у Сис, или у Вифа и под партию строили кроссоверы? Мне сейчас в мск везут мои фильтра от Снелл типJ3, я хочу резик переменный поменять ну и провода с клеммами. Так же до кондеров долезть, не меняя схемотехники сохраняя все номиналы. Что скажешь?


(стерео бармен) #13

Не под партию, сначала отбирали пару, потом под нее кросс, если я все правильно поныл.
Ну и я ненастоящий сварщик.


(Дмитрий) #14

Дим, я верю в магию, деда мороза и доброту.
Ты только представь, отобрать в пару и сваять под них кросс отслушав …Дим … по-моему ерунда полнейшая, там партия десятки тысяч штук в каждой версии были.


(Radoslav) #15

Еще один специалист по АН такую мысль высказал - что OTO SE еще Hi-FI, а вот Signature - уже HiEnd. И если выбирать между Мейшу обычным и ОТО Signature, то OTO лучше. Мейшу только Silver рулит - до этой версии через год надоест звук. А с ОТО жить можно. хотя даже SE мне не надоедает вот. Может правда версия удачная - вроде как до 4 уровня непостоянное качество у экземпляров. Собирают из того что на складе есть по комплектующим. Есть возможность заказать под себя конкретный экземпляр, но по ценам это не б/у.
Самое главное в этом усилителе - выходные трансы. В них, говорит, вся сила. Действительно, сила АН - в собственной элементной базе. Интересно попробовать.


(Сергей) #16

На пяти! четыре есс83 и одна ecc82.


(Radoslav) #17

Спасибо, просмотрели одну :slight_smile:


(Radoslav) #18

добавьте 4 символа пробела, перед форматированным текстомДьявол скрывается в деталях. Tesla 802 дарит нове эмоции, - опять усь как новый. Очень интересное свойство - играет от микродинамики. Про тембры можно сказать что менее мясистые, но зато высока детальность и микро- (хотя макро тоже чуть больше) динамика. Все свойства АН во всей красе. flow и Послезвучия бесконечные, внутренняя ритмика невероятные. Звук и сцена сложнее и глубже, но серединка провалилась, относительно правильного Mullarda - стала ровнее значительно. И это все с одной только лампы. Что же могут дать легенды?! Несмотря на сложившееся отрицательное мнение об Amperex, уговаривают что ее Bugle Boy и белый RCA- есть цель. Не знаю, кажется уже прыгать в tube rolling некуда, а вон на тебе.
Заметки на полях.


(стерео бармен) #19

Осталось попробовать 84-ую от Tesla :slightly_smiling:

Синергия OTO и лампочек Тесла невероятная :wink:


(Андрей) #20

Таааак… Почем членские взносы в Аудионотчики?(


(стерео бармен) #21

150 :slightly_smiling: