🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

Так и думал, но не увидел главного атрибута всех крутых аудиофильских систем - телека по середине закрытого покрывалом :slightly_smiling_face:

У вас все стены деревянными панелями обшиты? По какой технологии?

Телека нет, есть проектор и экран :slight_smile:

1 лайк

Это самая обыкновенная паркетная доска. И специальные акустические панели в зоне первых отражений.

2 лайка

Ну как там DAC3, сдюжил с молодым поколением?

День 2.

Посмотрим, что там внутри:

Вроде, все на месте. Но я тут не спец. :slight_smile:

Усилителю для наушников пришлось уступить место дорогому (не в денежном, надеюсь, эквиваленте) гостю и перекочевать пока на пол:

Решил знакомство с DACом построить таким образом: первые два дня просто слушаю разную музыку и оцениваю по полученным впечатлениям, следующие два дня - сравниваю с младшим братом.
Итак, подключаем. Кабелей продвинутых дефицит, поэтому подключать будем тем, что есть. Да, RCA разъемы на выходе действительно не для всякого кабеля подходят. Цанговые разъемы, которые ставит в штатные версии своих кабелей Олег @Bigman, в разъемы DACа не встали. С трудом и не очень прочно зашли разъемы от Nordost Blue Heaven.
Будущие участники тура - ВНИМАНИЕ, может возникнуть проблема!!!
Не без проблем - подключили.
Включаем на прогрев. Опа! Когда селектор входов на предварительном усилителе установлен в положение “Phono”, в колонках появляется достаточно сильный гул. На остальных входах, в т.ч., на входе, куда подключен DAC, гула нет. Какие-то земельные темы? В чем причина? Спецы могут подсказать варианты? Прослушиванию DACа не мешает, но с подключенным физически DACом (в т.ч., если DAC в выключенном состоянии), слушать винил нельзя. :frowning: Может, проблема как-то решается, но не будем тратить на это время.
Час прогрева системы и, наконец-то, включаем музыку!
В первый день решил ограничиться достаточно легкими жанрами и, причем, прослушать полные альбомы. Выбор остановил на легком джазе с женским вокалом и оркестровом инструментале:
Silje Nergaard - At first light
Paul Mauriat - какой-то сборник

Первые впечатления, честно говоря, значительно превзошли мои ожидания. DAC рисует целостную картину достаточно крупными жирными мазками, звук немного притемненный - это то, что хотел бы слышать в своей системе, но этого пока не хватает. Очень хорош вокал - притягательный, как АН любит и умеет делать. Ну и эмоции, как и должно быть у АН, присутствуют. Какие-то выводы, конечно, рано делать, но один, все же, сделаю: это точно не пустышка, это интересно. И за младшего брата, как-то, уже боязно становится.
Но, посмотрим, как DAC справится с чем-то посерьезней.
Продолжение следует…

33 лайка

Проверьте сзади, вернули ли проволочку в земляные клеммы

Две клеммы должны быть соединены?

Да, чтоб земля была

1 лайк

Ок, спасибо - проверю дома.

Вообще если заменить выходные кондеры, то цап должен и Металл очень прилично играть, хотя не уверен, что это здесь надо)

1 лайк

У меня такой же DAC, клеммы не соединены , при переключении на другие входа гула и других артефактов нет.

2 лайка

Значит землю части схемы получают по обходным путям.

фазу на питании еще можно попробовать перевернуть.

1 лайк

День 3.

В третий день знакомства с ЦАПом слушал, как и планировал, всяко-разную музыку: Joe Cocker, Dire Straits, Mark Knopfler, Frank Sinatra, Pink Floyd, Chris Rea, Barbra Streisand. В планах еще есть какой-нибудь динамичный рок средней тяжести и классика.
Сразу хочу сказать, что оцениваю я звучание больше по-меломански: “вовлекатору” (эмоциональной составляющей), целостности “музыкального полотна”, объему (“воздуху”), общей тональности (светлее, темнее), тембрам и т.д. Разрешение принимаю во внимание, но не как определяющий фактор. Сцена для меня - фактор малозначимый (особенно при оценке аудиокомпонентов): во-первых, на восприятие музыкального произведения сцена мало влияет (вспомните, например, моно), а, во-вторых, сильно зависит от факторов, не связанных с аппаратурой - записи, свойств помещения, расстановки акустики. Препарировать по частотам, звукам и т.д. не собираюсь - совсем не интересно.
Какие впечатления. Джаз и джазовый вокал (Frank Sinatra и Barbra Streisand) - это на высоте. Альбомы слушал с участием джазовых оркестров: и воздуха достаточно, и картина целостная получилась, вовлекатора предостаточно, и даже с разрешение порядок - не только духовые инструменты из оркестра Каунта Бэйси звучат не сливаясь, но и вилки о тарелки ужинающих слушателей звякают по отдельности (Sinatra at the Sands). Про тональность писал - немного притемненная, звук с “жирком” - мне нравится. Честно говоря, вообще не нашел, к чему можно придраться.
По року картина получилась не такая гладкая, как с джазом. Сначала слушал Joe Cocker и Chris Rea. Вроде, неплохо, но, показалось, как-то тяжеловато (у Кокера, в основном; т.е., микродинамики не хватает) и немного мутновато. Но, потом, у Криса Ри прояснилось местами. А когда поставил Пинк Флойд (DSOTM), то все прояснилось и микродинамика тоже появилась в нужном объеме. Видимо, особенность записи была.
Еще, хочу отметить, что с макродинамикой на прослушенном пока материале все в порядке. Изначально думал, что PCM63 - это нафталиново-вальяжный ЦАП, но, оказалось, что не так. Дарк Сайт в нужных местах очень бодренько отыграл. Конечно, это еще не показатель. На динамичном роке и БСО должен этот момент проясниться более очевидно.
Еще подметил интересный момент. На композиции Money есть проигрыш на саксофоне. И ДАК (а, может, не только ДАК, но и вся вместе система АН) вынес этот саксофон из общей музыкальной картины, сделал на него акцент и сакс заиграл всеми своими красками, притеняя всю другую параллельно звучащую музыку. И стало для меня еще более очевидно, что самые сильные стороны АН - это акустические инструменты и вокал, т.е., натур продукт. Такое, кстати, я встречал ранее с вокалом в роке на фоне электроинструментов. Но, честно говоря, не воспринимаю это, как нарушение музыкального полотна - просто появляется такая “изюминка” в композиции.
Кстати, по поводу динамики и всего остального. Прошу учитывать, что я винильно-ламповый меломан и последние несколько лет слушаю только винил на ламповой системе. Поэтому, мои оценки, например, динамики могут расходится с восприятием владельца скорострельного цифро-транзисторного тракта.
Продолжение следует…

39 лайков

Настоящий полковник :slight_smile:

13 лайков

Поддерживаю. Правильные приоритеты при оценке!

8 лайков

Итак, день 4-й - был сегодня, т.к. вчера я, как назло, заболел. :frowning:
Да и сегодня был несколько урезанный - чуть начал оклемываться только к вечеру.
Прослушал недостающие классику с БСО и более-менее динамичный хард. И сегодня уже были некоторые вопросы. С динамикой вопросов никаких не было - все отыграло как надо.
А другие вопросы пока озвучивать не буду - дождусь сравнения с младшим братом. Будет больше информации для выводов.
Сравнением буду заниматься завтра и, в принципе, вечером могу передать аппарат следующему участнику, т.к. срок, отведённый регламентом, заканчивается. Если ДАК заберут позже, то не расстроюсь - будет возможность компенсировать потерянное из-за болезни время.

10 лайков

Я бы тоже вписался в тур за Москвой, тем более с Ростова человек записался… но если не поедет, так не поедет

3 лайка

Итак, я закончил. Готов передать следующему. Отчёт о сравнении с 2.1 sig и резюме - в понедельник.

3 лайка