🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

А я, как первый раз пришёл к @sid192, так сразу заявил ему, что ему завидую в определённом моменте, чего я у себя не могу достичь, а у него DIATONE.

а что у него за диатоны? и ваши ас какие?

Не разбираюсь я в них, в профиле у него наверняка есть.

Dynaudio у меня все, практически все.

Да, после того визита я PE везде отрезал, и у меня стало заметно лучше.

1 лайк

Кирилл, если такой архетип звука нравится, то можно попробовать копнуть в сторону колонок Spendor серии Classic - там нет сильного разрешения и детальности, но слитность и музыкальность, телесность музыки и явно более темный звук. Прочитай мой обзор на BC1.

У меня с ВЧ и разрешением всё норм. Основной момент в том, что у меня основные АС полочные, а на полках в любом случае бас не такой как на напольниках. Соответственно, описываемый мной эффект ухода звука в светлое заметнее. Снижать разрешение совсем не хочу, а избыток ВЧ (если он есть) лечится переходом на Sonus Faber.

2 лайка

Первые впечатления

Аудионот оказался парнем непростым, и раскрываться поначалу категорически отказался. Самое первое впечатление - и что они все в нём вообще нашли? Но постепенно мы начали находить с ним взаимопонимание. Во-первых, Аудионот довольно специфически реагирует на смену фазы, и если на большинстве цапов я сразу распознаю неправильную фазу на слух, то здесь пришлось повозиться.
Но и с корректной фазой звук как то не задавался. Неприятные тембры с металлическим отенком, разваливание музыки на отдельные партии инструментов, тарелочки улетают куда то в космос, скрипки отдельно, ударные отдельно… Что это? Собирался уже писать разгромный отзыв, но потом заглянул цапу под капот, и всё встало на свои места. В начале тура вроде бы были заявлены лампы Tesla, которые звёзд с неба не хватают, но вполне крепкие середнячки.
Но вместо Теслы там стояло вот такое:


Это американские военные лампы 80-х годов, которые годятся разве что на роль затычек, чтобы проверить работоспособность устройства. Ожидать от них какого то выдающегося звука бессмысленно. Решил не мелочиться, и поставил в цап золотоногие Mullard-ы. Тоже военка, но благородного происхождения и из более благозвучных времён.

Результат не заставил себя ждать - звук преобразился, теперь цап уже можно слушать и получать удовольствие. В такой комплектации он и выступал дальше, соревнуясь с конкурентами.
Мне было интересно, как DAC3 сыграет с аудионотовской же акустикой, поэтому основное прослушивание было в акустической системе.

Состав системы

Цапы

  1. Arkhipov DAC63. NOS цап с незатейливой схемотехникой и довольно бюджетными детальками, но с такой парой чипов PCM63-К, как и в DAC3. Напомню, DAC3, в отличие от Архипова - с оверсэмплингом. В выходном каскаде винтажная лампа 6F8G времён второй мировой. Межблок от Бигмана.
  2. Цап на PCM58, любезно предоставленный @Vit_S. NOS, spdif вход с реклоком, 4-канальное питание на германии, подстройка старших разрядов PCM58. Межблок на плетёнке Аббаса, силовик тоже на проводах Аббаса. И чудесный корус, позаимствованный у аппарата Brüel & Kjær - самый красивый промдизайн был тогда, когда о его существовании мало кто догадывался :slightly_smiling_face:
  3. Собственно DAC3 с лампами Mullard и межблоком AN Lexus 50 (другие межблоки всё равно в него не лезут).

Усилители

  1. Rega Brio. Это хорошо звучащий, но простенький транзисторный усилитель, для Аудионота хотелось что нибудь более продвинутое и интересное. Поэтому вместе с цапом выпросил у @Vit_s ламповый усилитель:
  2. Двухтакт на железных 6L6 RCA, 5Вт, без ООС.

Источник
Малиношляпа с двухканальным ЛБП Басона, подключение по WiFi.

Акустика
Audio Note Ax One, миниатюрные, но играющие не по размерам солидно. Акустический кабель Tchernov Classic.

Кабели
Коаксиал - Oyaide DST-75, силовики - MPS С-380/M-6

Прослушивание

DAC3 располагает к себе с первых же звуков. Располагает не спецэффектами, не кристалльно чистым звуком, суперразрешением или гигантской сценой. Просто приятный, спокойный, тёплый и какой то уверенный в себе звук. Такой звук, которого в душе ожидаешь от любого цапа, но почему то выдаёт его только Аудионот. Ощущение, будто садишься в комфортное кресло, наливаешь себе стаканчик чего нибудь горячительного и начинаешь внимать интересному собеседнику. Всего в меру, ничего не выпирает и не жмёт - хорошо отстроенное, слитное и “дорогое” звучание.

Но самое интересное это фирменный Аудионотовский вовлекатор. Он есть, это не миф. Цап способен захватывать и удерживать внимание слушателя, отпуская его только с последними нотами произведения. Как это получается? Аудионот содаёт стену плотного, напористого, почти осязаемого звука, который непрерывными волнами накатывает на слушателя, не давая ему никаких шансов отвлечься на что то другое. Паузы служат только для ожидания следующей волны, чтобы слушатель потомился в предвкушении и потребовал продолжения банкета.


Но… в аудио всё устроено так, что если где то прибудет, то где то обязательно убудет. Чтобы понять, где убыло, надо дать слово второму участнику, Архипову.

Звук Архипова сначала кажется более легковесным и рыхлым, чем звук Аудионота. Если звук Аудионота это стена, то звук Архипова похож на дым, который постепенно обволакивает слушателя. Отсюда разница в воприятии - звук Аудионота вопринимается как интересное, захватывающее кино, которое проецируется на экран, но при этом сам слушатель находится вовне и пассивно наблюдает со стороны за разворачивающимся на экране музыкальным действом. Слушая Архипова, ты как бы сам находишься внутри звука и взаимодействуешь с ним. Речь не о сцене и не о КИЗ-ах, а именно о восприятии звука. Аудионот демонстрирует красивую картинку, а Архипов деликатно погружает тебя в самый центр водоворота звука, и ты начинешь кружиться вместе с ним. Поскольку в случае Архипова слушатель уже находится в эпицентре музыкального действа, цапу не требуется особых усилий для вовлечения, и звук его ненавязчив и естественнен.

Аудионот же добивается плотности и напора любой ценой, в противном случае его магия перестанет работать. Цена эта бывает значительной - старички из Buena Vista Social club вдруг начинают петь бодрыми голосами рокеров в стиле “sex, drugs, rock-n-roll”. Орган в Widor: Symphony No.5 - Toccata превращается в разудалую гармонь. Нюансы настроения, создаваемые контрастами между тихими и громкими звуками в Her Cab, куда то исчезают, вместо них появляется напор и драйв. Mechanism, построенный на ощущении хрупких ритмических и мелодических диссонансов, вообще рассыпается, поскольку напор ему противопоказан.

Всё это не смертельно и вполне терпимо на фоне общей приятности Аудионота, тем не менее надо понимать, что Аудионот будет всегда настаивать на своей интерпретации, которая подходит не любой музыке. Лучше всего на нём будут звучать стили, которым плотность и напор к лицу: рок, традиционный джаз, БСО.

А что с аудиофильскими параметрами - тембры, воздух и т.п.? И здесь на сцену выходит третий участник, цап на PCM58.


По сравнению с его точностью звуковоспроизведения оба других цапа это просто дилетанты, которые только вчера научились играть. Звуки, издаваемые этим цапом, завораживают, ими можно бесконечно любоваться, как в детстве сменяющими друг друга узорами в калейдоскопе. А тембры… за такой звук контрабаса можно продать душу дьяволу.
Но, к сожалению, все эти восхитительные звуки беспорядочно нагромождаются друг на друга и музыкальное повествование из них не складывается. И Аудионот и Архипов умеют выделять главное, и прятать остальное в тень, полумрак. Цап на PCM58 вместо этого щедро вываливает сразу все звуки на стол, из за этого их получается слишком много. Too much. Лучше всего ему удаётся воспроизведение старых записей, сделанных в эпоху, когда звукорежиссура не была такой интенсивной и в каждую секунду звучания не пытались упихнуть побольше содержимого. На Аудионоте такие записи звучат блекло и неинтересно, а на этом цапе в самый раз. Но на современных записях слушаются только звуки, получается 100% цап для аудиофила :wink:

Итоги

В принципе, Audio Note DAC3 - хорошее решение для тех, кто не хочет сильно заморачиваться, а хочет получить сразу много вкусного звука задёшево. Может быть не конкретно этот экземпляр, т.к. всё таки хочется хайрезы или воспроизводить, или не воспроизводить совсем, а не получать вместо них адский шум.
Но Аудионот, как показали сравнения, не идеален - можно и с музыкальным контентом обходиться побережнее, и звуки воспроизводить поточнее. Есть ещё куда расти.

Благодарю за возможность прикоснуться к легенде Бар, @dmitre, и владельца цапа @Mr_Gutsy, смело пустившего его в тур! Также большое спасибо @Vit_S , предоставившему цап для сравнения и усилитель.

35 лайков

Не могу “пройти мимо”, потому, что этот ЦАП на РСМ58 от Vit_S я слушал в своей системе и все что выше перечислено в двух выделенных из текста отчета обзацев совершенно и ни коим образом не проявилось при прослушивании. Звучание было полностью сбалансированным и без каких либо ощутимых недостатков, в том числе и на современных записях. Очень интересный цап как для аудиофилов, так и для меломанов, способный максимально достоверно передать “нерв” музыкального произведения.
Скорее всего у вас произошло какое то несогласование работы ЦАПа со звуковым трактом.

2 лайка

Я не очень понимаю почему внутри оказались филлипсы) я отправлял с теслой внутри :thinking:

1 лайк

:fearful:

Во как! Значит он мог играть ещё лучше.

Это и есть “Мэджик” :wink:

6 лайков

Вот и верь после этого людЯм! :stuck_out_tongue_winking_eye:

А в ОТО в разделе корректора такие лампы такие звучат лучше тесл ))

3 лайка

А еще лучше там magic mullard :wink:

тот который тут показан? e88cc?

1 лайк

А кто был первым @NightTiger?

Phillips был обнаружен уже у второго участника.

3 лайка

А кому владелец @Mr_Gutsy передавал ЦАП с Теслами?

1 лайк

@Chief.Physician

Давайте только без паники) скоро всё понятно будет

4 лайка