🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

Если уж на то пошло, нужно было и для других ЦАП “вопрос с питанием решить” или заново все переслушать в равных условиях…

По итогу тура - я в замешательстве! Так меджик или специфичный ЦАП играющий со своими компонентами? Голосование, что ли сделать среди отписавшихся…

Специфичный меджик :upside_down_face:

7 лайков

Извлечь его сложно. Но один раз услышать - и уже не забудешь.

@Aureal, самоизолировались?)

на выходных реализуюсь. все с этим корона вирусом рехнулись просто. работаю чуть ли не круглосуточно.

2 лайка

AudioNote DAC 3 – идеальный Accuphase 91 -)

Так получилось, что тур для меня ожидаемо сложился неожиданно. В очередной раз упал наш стойкий деревянный, народ начал втаривать в срочном порядке аппаратуру по старым ценам и гречку по новым. У меня забрали пред Luxman C-10 на который собственно была надежда в раскрытии Анотия. В связи с коронавирусом многие клиенты решили перебраться на удаленку, что для меня вылилось в очередную сверхнагрузку. В срочном порядке пришлось доделывать правильный антифазный межблочник, заготовки для которого уже нцать месяцев ждали своей очереди. Тем не менее это все равно заняло почти день.

Состав системы – Diatone DS-5000, PAD Istaru, Sansui B-2301L, Stealh Indra08 + cамодельный межблок, Accuphase DC-91, acoustic revive+самодельный цифровик, Bekeley USB Alpha, AudioQuest Diamond USB, PC
Audionote DAC3 подключался вместо Accuphase самодельным антифазным межблоком и цифровиком VectorVox .

Сетевая обвязка всей системы моножилой 3го рейха Telefunken от @Bigman с разными брэндовыми коннекторами. Тестируемый ЦАП подключался с разъемами Oyaide 046, что мэджика безусловно навалило -)
Соответственно – такая обвязка добавила прата, баса, скорости и пластичности тестируемому цапу, но съела немного деталей на ВЧ из-за цифровика. А также оядовская вилка 046 навалила дополнительного мэджика и разрешения на СЧ -)
Технические нюансы:
Лучший звук из выхода директ с нажатой кнопкой. Как и полагается в общем по смыслу. При отжатой кнопке (положение DEMP) ВЧ не хватает.
Анотий категорически не схавал мой неэкранированный серебряный цифровик. Пришлось после недолгого перебора использовать Vector Vox. Это отбросило в целом звук на уровень ниже по разрешению.

Что ПОНРАВИЛОСЬ: очень хорошее согласование по цифре с берклёй. Наверное на любых кабелях сцена никуда не уходит. Мой Accuphase DC 91 в этом плане гораздо капризнее.

Что НЕ понравилось: Ощущение кустарщины-самодельщины в цифре. Почему нельзя было сделать ее отключаемой? Синхру рвет со всей дури в колонки. Если не дай бог попадется файл c частотой выше 48kHz в колонках будет такой оршип, что страшно становится за колонки, усилок и соседей. Особенно ночью. Это даже не НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Это БЕСИТ.

Ожидал я услышать бла бла бла… ничего не ожидал. Некогда было. Просто сделал кабель и наконец, включил. Сказать, что ЦАП понравился – ничего не сказать. Оригинальная, но очень интересная подача. Мощный открытый раскатистый, но четкий и глубокий бас, подробная, крупная середина с залипом, ВЧ несколько по-винильному аккуратны и чуть может простоваты, но к этому привыкаешь. Сцена ощущается даже чуть лучше, чем у Accuphase, это все ояд 046 дааа! 2 этих аппарата сложно сравнивать. Они одинаковые и разные одновременно. Как 2 головки звукоснимателя -) Оба с мэджиком, оба сказочные, Анотий более маслянистый и жирный. Середина более подробная у Анотия может из-за вилок, а может и сам может, ВЧ детальней у Акку. Я очень много нового услышал в СЧ диапазоне в давно известных композициях. Почему я его назвал идеальным Accuphase 91 – в принципе похожего бы звука добиться у акку и можно было бы успокоиться. А это можно сделать - подача во многом похожа. Вопросы к обвязке – на Анотии она качественнее и ровнее. Есть явное подчеркивание нижней середины/мидбаса, но не уровнем, а скорее присутствием. Предпочтение отдается низким/средним уровням громкости (по моим меркам), дискотеку немного не вытянул эмоционально, видимо, как у большинства тестирующих, ЦАП начал захлебываться на выходном сигнале полного уровня, появилась каша, завалился бас, ощущение, что питания не хватает. Уровень громкости у меня выставляется на компьютере и дополнительно аттенюаторами на усилителе мощности. Предом я не пользуюсь.
Претендует ли Анотий на естественность? Сложно сказать. Наверное, не совсем, а оно надо? -) Еще хочу отметить удивительную легкость и тонкость звучания, но отнюдь не легковесность!
Анализ по большому счету – бредовый… потому что… В таком варианте обвязки я Анот 3 ставлю в число моих самых любимых цапов. И даже не хочу копать дальше. Просто слушать. Эмоциональная составляющая, наверное, самая правильная из всего, что было. В любой композиции все находится на своих местах. От прослушивания даже на приличной громкости значительного уставания нет. Пожалуй, главная проблема – совершенное нежелание гонять тестово музыку на нем, что не включишь, хочется дослушать до конца, а потом еще.
Высоцкий зашел прям на УРА! Такое ощущение, что слушаешь его лет 30 назад на пластинке. Залип надолго.
Агата Кристи – ни разу не тестовая запись. Тоже зашла, залип очень надолго. Драйв, вкусный звук. Слушается легко.
Разная современная попса – без вопросов.
Сандра – вкусно, ностальгично, эмоционально.
Metallica, Dream Theater, Blind Guardian – мощно, драйвово, пластично, как и должен идти тяжеляк.
Старая попса прям пахнет тем самым временем.


Выводы – классный цап. Лучший в моей системе координат. Хотя и неидеальный технически. Критичные недостатки носят именно технический характер, а не звуковой. Товарищи из AudioNote, вы чем там вообще думаете? Как будто Вася из урюпинска цифровую часть делал в условиях недостатка финансов и ЗЧ. И с выходным сопротивлением/питанием могли бы что-то придумать. Ощущение, что не доделали очень годную вещь.
Благодарность организаторам @Dmitre @Mr_Gutsy

PS добавить хочу еще, на протяжении всего времени, что аппарат у меня, я его слушаю и мне все: 1) комфортно 2) интересно 3) любая музыка заходит 4) ничего не хочется менять. ламповая аппаратура таки очень синергична мне и моей системе. уже давно замечаю. Хотя я и не могу звук Анота оценить, как ламповый.

27 лайков

Доделали. Только для работы с СД транспортом. И точка.

7 лайков

тогда надо было делать свой интерфейс, а не стандартный, чтобы не тыкали его куда ни попадя. а раз делаешь стандартный, изволь соответствовать.

Пётр он такой. Хочешь анотий- изволь ЕМУ соответствовать

2 лайка

Это все Spdif приемник. Знакомая ситуация. У нас был туровый ЦАП на нем же. @Ledgippo нас за это раскритиковал


а оказывается мы не одни такие :smirk: Винтажный он, не понимает 96. Фапч срывается. В приемнике никакой защиты не предусмотрено. На момент его выпуска она ему была не нужна.

3 лайка

Начиная с чуть более свежей линейки их ЦАПов и CD – цифровой приёмник уже сменили, на менее капризный.

2 лайка

У меня прилично винтажных цапов побывало, в том числе 1й или 2й выпущенный отдельно в мире - sony das что то там - ни у кого такого не было. Так что все равно айай, AudioNote.

1 лайк

Возможно из побывавших не попадался на именно таком же ямаховском циф.-приёмнике. (Он неплохо звучит при приличном транспорте, но у некоторых тут в Баре отмечались и проблемы совместимости, в том числе и с малино-шляпами несколько раз).
Как верно заметили выше, разработан был во времена, когда существовал единый стандарт SPDIF у CD.
Кстати, в Вашем Аккуфэйсе стоит следующее поколение этого ямаховского циф. приёмника. (Более стабильный и с меньшим джиттером).

3 лайка

про звучание приёмника я отметил - очень хорошо согласуется с источниками и некритичен к кабелям. сцена не уплывает.

в глубину?

не уплощается. всегда стабильна. с акку и не только мне пришлось повоевать.

2 лайка

Не знал, чего ожидать от ЦАП, т.к. из старого АN слушал только DAC1 на PCM63. Он был хорош на джазе и малых составах и совсем не тащил электронику и мало-мальски динамичный рок. Забегая вперёд, скажу – DAC3 вышеописанными недостатками не страдает. А теперь к сравнению.

Самым интересным оказалось то, что по звуку Muse как полный плеер (ЦАП на PCM1704) и Muse + AN DAC3 звучат очень схоже. Общая подача +/- одинаковая. Так в чём же разница.

В первую очередь разрешение.

Тут разница на слух ощутимая. Muse, при сохранении слитности звучания, даёт больше информации о нюансах звукоизвлечения струнных инструментов и перкуссии, пространство записи шире и глубже, затухания звуков чётче и протяженнее. На вокальных партиях лучше слышна работа вокалиста с голосом, интонирование. Неужели всё так плохо у AN? Да нет же, у DAC 3 всё очень здорово! Просто у Muse ещё лучше.

Мидбас и бас.

И по этой части у Muse результат лучше. Бас лучше артикулирован, прослушиваются нюансы звукоизвлечения на бас-гитаре и контрабасе, есть уверенный панч. Что же DAC 3? Он все основные моменты в этом диапазоне передаёт хорошо и разборчиво, но вышеописанные нюансы в повествование не попадают.

Тот самый меджик.

За эти годы заинтересованные читатели уже наверняка поняли, что под меджиком все понимают что то своё, хотя и кажется со стороны, что говорим об одном и том же. Для меня меджик – это эмоциональная составляющая музыки, когда техника помимо формальных характеристик (разрешение, слитность, стереопанорама и т.д.) ещё создаёт атмосферу , в которую погружаешься весь без остатка и не просто прослушиваешь музыку, а проживаешь (вовлеченность). В этой дисциплине DAC 3 немного превосходит Muse. Это, конечно, субъективно, но в музыку в исполнении DAC 3 погружаешься чуть быстрее.

Давно вынашиваю предположение, что ПК (да и не только он) сознательно ограничивают разрешение как из маркетинговых соображений (есть же ещё DAC 4 и DAC 5), так и из соображений универсальности воспроизведения контента разного качества. Скорее, конечно, первое. Но зато второе даёт нам возможность слушать записи разного качества без напряга. Ещё одно наблюдение по поводу разрешения. С его увеличением, в большинстве случаев, звук становится светлее и страдает телесность. Тиграм не докладывают «мяса». Для музыки 80-х и раньше это скорее во вред, теряется плотность, «жир» и некоторая приглушенность, к которой мы привыкли, когда слушали это с винила или ленты на технике тех времён. И тут приходится танцевать с проводами, менять конденсаторы чтобы скомпенсировать побочные эффекты возросшего разрешения. Безусловно, описанное выше, чистый субъектив, но постоянно находящий подтверждение на практике. Для меня ярким примером было сравнение двух ЦАПов AN – DAC 1.1 signature и DAC 2.1 signature (оба уже современная концепция цифры от AN на AD1865). Так вот, разница в разрешении была такой же заметной, как и в сравнении Muse и AN DAC3, но вот потеря телесности меня не устроила, от слова совсем. Это лечится инъекциями BlackGate в плату, но это уже совсем другая история.

К чему было лирическое отступление. А к тому, что AN DAC 3 это универсальный генератор аналоговой музыки на цифровом топливе, который позволит вам с огоньком послушать рок и не только, но в то же время донесёт до вас тонкую атмосферу джаза, классики и инструментальной музыки. Инструмент универсальный, необходимый и в то же время достаточный для вовлечённого прослушивания музыки.

Система Muse Erato ll – AN DAC 3 – AN P1pp – Diapason Emera ll (+ Triangle Altea ES), межблок Linn Balanced Interconnect, цифра Tara Labs RSC Prime M1+ViaBlue BNC to RCA и Chernov Cable BNC-BNC, акустический AN – D (Kondo). Транспортом дисков выступал Muse Erato ll попеременно через свой ЦАП и через DAC3. При сравнении воспроизводилось несколько треков с диска сначала через один ЦАП, потом через другой.

Музыка:

Ivan Lins “Juntos”

Pat Martino & Joyous Lake “Stone blue”

George Benson “That`s Right”

G.E.N.E. “Negev-Fever”

Bozzio Levin Stevens “Black Light Syndrome”

Frank Zappa “Make A Jazz Noise Here”

Jonn Serrie “Ixlandia”

Tchaikovsky “The Seasons”

Anugama & Sebastiano “Exotic Dance”.

Благодарности Никите @Mr_Gutsy за предоставленную технику, Диме @Dmitre за бар и возможности стерео-туров, уважаемым коллегам по увлечению за внимание.

36 лайков

Очень точное замечание. Особенно это верно по отношению к кабелям. Но и к аппаратам тоже.

4 лайка

Тоже выскажусь… :slightly_smiling_face:
Со временем пришло осознание, что “разрешение” — это не про верх, а в первую очередь про СЧ и ниже.
И как только начинаешь двигаться в эту сторону, то тогда “мяса” появляется столько… мням-мням-мням…
:smiley_cat:

2 лайка

Миш, разрешение это про всё. Но большинство пространственной информации и нюансы это СЧ-ВЧ. Бас - мидбас - артикуляция, как косвенный признак разрешения, когда не просто бу-бу-бу, а БУ-бу-буу :joy: Так вот я к тому, что когда разрешение есть во всём диапазоне, звук всё равно субъективно кажется светлее. Muse, кстати, баланс более-менее держит, но любое неосторожное движение с кабелем и стало светлее, чем хотелось бы.

5 лайков