🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

Я в туре, если он состоится по нашей необъятной. :))))

Хм… а в чем суть апгрейда была? В звуке сильно подрос? Что именно улучшилось?
Ой, хотел в личку, а написал в тему :confused:

Оказалось все окей, это я в Demp тогда подключал, забавный эффект

А я по этой тройке и не сужу. Она так сказать уже винтаж. Новые AN на AD1865 в NOS, а этот на PCM63 с ЦФ. В корне разный подход. Но вот у новых, почти везде стоит одна и та же цифровая плата.

Закончил слушать AN DAC 3, завтра постараюсь написать отчет.
Но как я и писал в “первом взгляде” что в этот раз мне трудно будет с отчетом, даже не подозревая, что сложность будет скрываться совсем не там, где я вначале себе её представлял.
Сегодня был день тестовых прослушиваний, теперь надо все “переварить” и попробовать перенести полученные результаты в слова.

3 лайка

AN DAC 3

“Не легкая это работа из болота тащить бегемота”.

Вот так примерно у меня получилось в этот раз - по началу “бегемот” очень легко пошел, а в конце, совершенно неожиданно, застрял.

Теперь по порядку.

На чем слушал.

Источник IMac (две оси) слушал на mac/Audirvana, кабель usb WW Platinum star lite, USB Regen с отдельным блоком линейного питания, Gustard U16 (с глубоким апгрейдом по питанию от Сергея Bason), вывод по оптике в ЦАП, кабель toslink Acoustic Research (USA), пред Marantz 3300, межкомпонентники Harmonix и новый японский кабель из серебряной моножилы (фирма производитель не понятна, брал в Японии на пробу, но по качеству передачи звука он превзошел Harmonix hs 101), мощник Exclusive m4a, акустический Nanotec, акустика Diatone ds90c. В ЦАПе AN использовал силовой кабель Nanotec PS 308 (Triple C).

Вариант подключения к аналоговому выходу AN выбрал direct с отжатой кнопкой, мне он изначально показался более предпочтительным. Сравнивал на входе в цап spdif rca (серебряный Tiglon) с toslink (AR), предпочтение сделал подаче сигнала по оптике.

Звуковой материал совершенно разнообразный, но в основном это классическая музыка малых составов и БСО, вокал классический и джазовый, опера, спокойный джаз малых составов, дарк-джаз и немного рока, в основном PF.
Электронику, хард и что потяжелее не слушал.
Исходник - цифра студийных оцифровок, как обычных дисков, так и референсных аудиофильских (т.н. тестовые сборники).

Итак.

Забрав DAC 3 вечером в понедельник, начал его прослушивание. Практически слушал каждый вечер по пару часов с предварительным часовым прогревом. Тестовые композиции и хорошо знакомые не слушал, решил все оставить на субботний тест.

Первые ощущения (вечера с понедельника до пятницы включительно).
Звук понравился или “зашел” сразу - открытый, воздушный, с хорошей детальностью, с ярко выраженным характером лампового звучания, с интересной тембральной подачей материала. Учитывая мое пристрастие к ламповому звуку, такая подача музыки этим цапом мне сразу пришлась по душе. Первые неясные сомнения у меня появились в пятницу вечером, когда я включил мой любимый женский вокал - Билли Холидей, обратил внимание, что у нее очень изменилась тембральность голоса, какой-то он стал легковесный, но было уже очень поздно по времени, решил завтра разберусь, как раз на субботу выделил пол дня для тщательного прослушивания тестовых записей и сравнения со звуком моих двух цапов - Holo audio spring и Softone tube dac II (с американскими винтажными лампами Sylvania на выходе).

Суббота - тестовые прослушивания и сравнения звучания цапов.

После двух часового прогрева, начал слушать до микрона знакомые по звуку тестовые композиции. И вот здесь начал понимать, что со знакомым мне звуком что то не то, сразу даже не смог понять, подумал, видно такая своеобразная тембральная подача и все звучит по другому, но потихоньку стало доходить, что что-то не так в нч диапазоне. Начал ставить тесты с ярко выраженными и мощными нч и все стало проясняться. Что бы снять сомнения переключил на Softone и все стало окончательно ясно. Вернулся полноценный масштабный звук наполненный нч (“мясом”).
Начал анализировать, как такое может быть, что я как индеец Джо в старинном анекдоте - “прозрел только на четвертые сутки, что у сарая нет четвертой стены”.
Оказалось все до банального просто - дело в том, что я слушал до субботы все время поздно вечером или уже ночью на очень малой громкости и слушал композиции или малознакомые или в первый раз (большая коллекция цифры и я её пока постоянно осваиваю, а еще слушал на Арване, где поиск по знакомым мне папкам не предусмотрен, а в избранном у меня как раз были в основном тестовые альбомы, которые я сознательно отложил на субботу).
На очень маленькой громкости звук был чистый и прозрачный и вроде всего хватало, а вот в субботу, когда включил нормальный уровень громкости (тоже не громко, но на нормальном комфортном уровне для дневного прослушивания, в этой “сборке” системы это примерно на восемь часов), тогда и стал проявляться определенный дефицит в диапазоне нч. Вот такая вот загогулина или метаморфоза у меня приключилась в этот раз.

Теперь о звуке.
После того, как мне “открылась” такая особенность в звучании DAC 3 пол дня посвятил пристальному (с пристрастием) прослушиванию турового цапа, многократно переключал цапы и в итоге окончательное мое мнение по характеру звучания AN DAC 3 в моей системе следующее.
Звук интересный, детальный и по ламповому открытый и воздушный, я бы даже сказал красивый, как ярко разукрашенная открытка, но есть одна (на мой взгляд/ух) существенная проблема - это явный дифицит в диапазоне нч, все что ниже мид-баса. Из за этого нет полноты натуральной передачи звуков и тембральность смещена без должного нч “фундамента”. На очень малой громкости это практически не ощущается, кроме изменения тембров голоса, что заметно на тех композициях которые хорошо знаешь.
При очень пристальном прослушивании обнаружил ещё один недостаток на вч, их много, они вроде бы комфотны, но в сравнении с Softone и Holo они немного жестковаты на самых пиках и что самое главное, имеют очень короткие послезвучия. Это вскрывается только при пристальном сравнительном отслушивании, хотя конечно влияет на общую звуковую картину.

“Сухой остаток”- после того, как я вскрыл в своем звуковом тракте эти недостатки в звучании DAC 3, вечером решил ещё просто послушать цап, но это уже стало не интересно, тут уже включился психо-эмоциональный эффект -начал в каждой композиции слышать эти недостатки.

Прошу всех почитателей фирмы AN отнестись к моему отчету спокойно, я очень люблю ламповый звук, уважаю изделия AN и мне нравится звучание усилителей этой фирмы. ЦАП AN в отличие от усилителей, слышу впервые, у самого были большие надежды услышать что то незаурядное по звуку, но как получилось, так постарался и описать.
Будет ли такой эффект со знаком “-” проявляться в других системах я не знаю, может это как раз тот случай, когда произошла частичная несовместимость аппаратов системы.

Первые тестовые композиции на которых явно вскрылся недостаток по нч:

  • Rodion Shchedrin - Torrero From Carmen Composer George’s Biset Arranger
  • (PF) Echoes - High Hopes

Одна из композиций на которой сравнивал тестово звучание в вч диапазоне:
Carmen Meets Kharma Live - Billie’s Blues

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, Mr_Gutsy Никите за предоставленный в тур свой DAC AN, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

31 лайк

Входной импенданс усилков?

3 лайка

Импеданс просится к прояснению, но заметьте, Softone тоже с лампочками на выходе, и без выкрутасов. И он (Softone) в этой системе прямо молодец-премолодец.

1 лайк

Вопрос про входное сопротивление чисто технический, но этот параметр имеет решающее значение при подключении ЦАПа AN к усилителям других производителей.

1 лайк

Просто уже в двух тура проверяли. Симптомы все те же: вялость в басу.

2 лайка

Прошу прощения… там 0,33 мкФ на выходе? Вижу на фото. Это не шутка?

Маловато будет. У меня при подключении AN DAC 1.1 signature к преду с входным 50 КОм не только бас терялся, но и большая часть меджика.

4 лайка

Точнее 0,39 мкФ – да, не шутка. Потому что высокое сопротивление. Поэтому и описанные проблемы с занижением в НЧ, если подключать к низкоомным по входу усилкам.
В более верхних версиях линейки АН, и в Сигнейча-версиях – ставят 0,47мкФ

3 лайка

Скорее всего в моем случае это и произошло.

начал слушать до микрона
начал понимать, что со знакомым мне звуком что то не то
Начал ставить тесты с ярко выраженными и мощными нч и все стало проясняться

точно сейчас не происходит подгон решения под ответ? судя по тексту, речь не идёт об очевидно вялом басе.

Да по сути одна фигня.

Но зачем… нонсенс просто.

В моем тексте есть такое выражение - “вялый бас”?
Я пишу об определенном дефиците на нч, который слышен или проявляется на композициях с явно выраженными нч в самом низком регистре. А на очень маленькой мощности так и в таких композициях я дефицита не ощущал.
Речь идет о “тонких” моментах восприятия, а “вялый”, “плоский” и т.п. формулировки говорят уже о явных дефектах, а не о тонких недостатках.
Я даже не уверен, что то, что меня не устроило при прослушивании в моем звуковом тракте будет слышимо в других системах с менее чувствительной подачей звука на нч.

вот такой вывод я из текста и сделал, а не последующее
image

Вот теперь я совсем не понял какую связь и с чем вы увидели.
Кирилл написал о том, что уже был такой опыт, когда AN DAC подключался к усилителю с входным импедансом 50 КОм и при этом терялся бас,
что я и подтвердил в своем посте, как возможную причину некоторого дифицита на нч, т.к. у моего преда входной импеданс тоже 50 КОм.

Что тут не понятного?
Какой подгон, какого решения, под какой ответ?