🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

Не 2.1 сиг больше нравится своей универсальностью - играет все. Но некоторые вещи в моей системе 3-шка отыграла наголову лучше, в т.ч., твой любимый ПФ.

Продолжение моего отзыва о Audio Note DAC3.

Ну что же, звук аппаратуры Audio Note как и их дизайн мне всегда нравились. Не исключение и тестируемый аппарат. Крупный, хотя довольно легкий корпус ЦАПа выглядит внушительно. Красиво смотрится черная плексигласовая панель с надписью Audio Note характерным шрифтом золотистого цвета. Многообещающе.

Принимая во внимание реноме изделий мастерской Питера Квортрупа, от звучания своей системы с интегрированным туда AN DAC3 мною ожидался уровень достижения нирваны, как минимум. И первые впечатления показались обнадеживающими.… Но дальнейшее прослушивание в течение последующих трех дней слегка остудило мой восторг.

Это связано в первую очередь с тем, что в моей системе DAC3 интерпретировал некоторые записи в своей особенной манере. Иногда было даже непонятно в чем дело. Какой-то материал играл просто отлично. Иногда же на некоторых записях как то плоско навязчиво и тонковато могли звучать гитарные пассажи и фортепиано, так же выборочно голоса и струнные, причем одновременно с довольно густым басовым фундаментом. В таких случаях, отжатая кнопочка Demp на задней панели аппарата сработала во благо, немного сглаживая подачу на ВЧ и делая звучание комфортнее. Кстати интересно реализованная фишка: в приборе имеются два аналоговых выхода обозначенные как Demp и Direct, а также кнопочка Demp/Direct. В результате использования того или иного выхода и манипуляций с кнопочкой есть возможность получить три различных варианта звучания. И в некоторых случаях, таких, как например мой, это будет явно на пользу.

Не исключаю, что такие особенности в звуке ЦАПа могли проявиться из-за того, что входное сопротивление моего усилителя AVI составляет 20 кОм. Возможно, что для полноценного раскрытия, заложенного в DAC3 потенциала желательно бы иметь входной импеданс от 100 кОм (по крайней мере, на страницах форума эти моменты обсуждались более-менее подробно, хотя и с неоднозначными выводами).

Как бы то ни было, AN DAC3 мне понравился. Конечно, у меня в тракте он раскрылся явно не на все 100%, но даже при таком раскладе, те достоинства, которые он продемонстрировал, подтвердили мою склонность к звучанию изделий Audio Note вообще и DAC3 в частности. С этим ЦАП музыкальный материал раскрывается как-то по-новому, немного иначе расставляются акценты. Внимание самопроизвольно концентрируется на каких то созвучиях, которые ранее проходили почти незаметно. Невольно ловишь себя на мысли: «Как же классно играет в этом месте…, и вот здесь тоже очень здорово…». Его не назовешь универсальным и жанрово всеядным, но для той музыки, которую я слушаю, он подходит очень даже хорошо.

Еще один, немаловажный для меня момент: AN DAC3 позволяет слушать музыку довольно тихо, тише чем я привык. При этом различимы все подробности, хорошо сохраняются тембральные различия, наполненность и интонирование.

Благодарю @dmitre и @Mr_Gutsy за организацию тура и возможность протестировать в своей системе неординарный прибор.

Система: California Audio Labs Delta , Leema Element CD – источники; AVI S 2000 MI – усиление; ЦАП California Audio Labs Alpha ; AE 1 Classic – акустика; коммутация: Kimber Kable Hero , Goertz Sapphire – межблочные; Silent Wire Digital 8, Merlin Scorpion Digital - цифровые; Kimber Kable 8 TC , DNM Solid Core Resolution - акустические; Kimber Kable PowerKord и самодельный из начального Furutech – силовые.

Музыка : Robert Fripp, Julian Cope, Philip Glass, Laibach, Iiro Rantala, Rolando Villazon, В . Высоцкий , А . Градский , Пикник

17 лайков

В свое время, послушав DAC3 в системе с ОТО, остался на Найм DAC. :grin:
Ибо да, всеядности нет. Но что играет, играет хорошо.
Вот ещё серебряный цифровик к нему показан. Без него был вял на мой ух.

3 лайка

Можно сэкономить и поменять выхлоп на медь/майлар, но потеряется некоторый шарм бумаго-масляных кондеров, зато будет куда всеяднее в музыкальном плане :slight_smile:
Серебром обвязать, имхо, интереснее, если по жанрам подходит, я лично предпочел универсальность

1 лайк

Мой DAC3 , правда не с ОТО , но с ламповым усилением , адекватно воспроизводит джаз , диско , AOR , электронику 80-х. Классику и митол не слушаю. Цифровик серебряный , да , согласен.

Друзья, хочу поделится с вами своими страхами. Они начались сразу, как я попал в список счастливцев, кому посчастливилось попасть в тур по Аудионоту.

Я боялся, что после прослушки этого цапа я просто не смогу спать и подсяду на Аудионот… я сразу куплю какой-то АНотовский ЦАП. Но где цап, там и усилитель, кабели и акустика… А как же ипотека, думал я… кредит хоть бери сразу на все, опережая бессонные ночи.
В день Х, трепещущими руками, я подключил ЦАП в Клячинскую систему… А в голове мысли: а вдруг, заявление А.Клячина, что они с Аудионотом «братья по духу и философии звука», действительно правда и появится МАГИЯ симбиоза этих компонентов и философий и тд и тп. В этом месте меня прервала жена и сказала: включай нам белый шум для дочери и топай отсюда… ушел, оставив прогревать сие чудо часа на 3. Потом тихонько пришел и засел слушать в наушниках магию Аудионота…

А вот дальше небольшой облом и конец романтической прозы плюс сухие выводы без лишней воды. А как финальное заключение - совсем уже другой страх в итоге.

Первый день прослушивание было в хэфайном сэтапе: ламповый предусилитель и он же усилитель для наушников (HD650). Моя система есть в описании профиля. Если кратко - весь тракт авторский А.Клячина кроме акустики (B&W 805s) и цапа+транспорт (апгрэйдженная 502). Цап подключался силовым кабелем Acrolink 6n-P4030. Также нужно учитывать какие разъемы вы использовали для вывода звука – там есть 3 позиции. Я для себя выбрал Direct/DEMP.
Второй день и далее слушал на полном тракте.

Выводы тезисно, чтобы передать суть.

  1. Цап явно зашел в систему А. Клячина. Клячин и Аудионот это про музыку, а не про аудиофилию, сцену и детальность со всеми вытекающими отсюда результатами. Это не мое личное высказывание и хвальба системы Клячина ее адептом. Просто философия разработчиков схожа… назовем это так.

  2. Система заиграла очень интересно по звукам! Этот цап 3 АН - это мягкий, золотистый, искрящийся, подвижный, позитивный, немного теплый звук. Я бы не назвал его нейтральным. Есть такой себе чуть-чуть золотистый, теплый очень вкусный окрас, привнесенный скорее всего именно лампами. Но не нужно путать с классическим «теплым ламповым звуком». Это именно характер этого аппарата, а не гудение старой ламповой радиолы. А еще такой звук можно очень долго слушать, и он не утомляет слушателя.

  3. Разрешение и характер звука - этот цап по самой философии бренда, не резкий. Но он очень «телесный и мускулистый :muscle:»! Все звуки обретают тело, а не резкость. Это именно «отчетливые края звуков» построенные благодаря объему этих звуков! Кто-то это называет большими мазками или еще как-то. Я же опишу так: если вы представите связки певца, то этот цап нарисует вам именно связки, как мускулы, объемные и бархатистые, реально из плоти! :slight_smile: Звук за счет этого, очень хорошо и четко/резко воспринимается. Он не дряблый, он мощный, полноценный и очень легко «выходит из колонок». Еще момент – даже на минимальном уровне громкости есть очень хорошее разрешение, и слышимость всех деталей. На других цапах я такого не наблюдал. В противовес, например, мой цап Шиит Бифрост мультибит. Он рисует те же связки как такие дрябленькие мускулки, которые подвешенные в воздухе. Они стараются вырываться из колонок, а не спокойно оттуда выходить. Сравнение такое себе и преувеличенное сильно, но думаю мысль понятна. Звук плотный, очень объёмный и за счет этого «достаточно резкий».

  4. Если оценивать «жирность» звука, то он на 4 из 5. Жирность — это плотность плюс телесность плюс работа цапа на среднем диапазоне частот. Жирнее в моей системе играл только цап Архипова (старая версия) на том же чипе PCM-063. Там аж вытекал жир из колонок. Здесь же эта подача именно мускулистая и такая осознанно интеллигентная. А не по принципу «утопим все в жире». Звук из-за этого остается легким и воздушным/подвижным в целом.

  5. Раз цап «достаточно резкий» - он не про шорохи на заднем плане. Он четко и мелодично рисует музыку и ее основную стереокартину. Плотный, глубокий голос, живые динамичные инструменты, их расположение в 2д пространстве и тд.

  6. Ждать от этого цапа, что вы «увидите, как пальцы перебирают струны на гитаре» точно не стоит. Повторюсь философия бренда и подача этого цапа именно про музыку, а не отдельные звуки.

  7. Локализация сцены - цап умудрился в очень сложных композициях старого рока «отделить звуки друг от друга» и даже красиво расположить их по высоте. Но, ему немного чуждо построение сцены в глубину, что также является частью идеи «слушать музыку, а не локализацию звуков).

  8. Моменты с резкостью, сценой и т.д. в этом цапе это не его минусы. Минусы — это когда ты понимаешь, что в системе что-то играет неправильно, ненатурально и в итоге пропадает целостность музыкальных образов. Здесь же, такое ощущение, что это именно так должно быть и все на своих местах. Поэтому критику с «не видно пальцев на струнах», «обрезали глубину сцены» можно смело относить к другому классу аппаратов. Анудионот видимо не про это - ему важна целостность музыки и ничего больше.

  9. Но раз уж Аудионот такая «священная корова :cow2: про музыку», то как там с мэджиком. А вот тут и облом. Его в этом аппарате НЕТ. Карл, НЕТ. Как бы мне не нравились звуки и подача этого аппарата, но блин - он играет без вовлечения. Разве что вы будете красотой звуков вовлекаться/любоваться. Он играет монотонно и все как будто на одной ноте, на одном уровне. Все играет академически правильно, но без размаха, без эмоций, просто по нотам. Ощущение, что вы сидите в красивом, уютном ресторане и на сцене, прямо перед вами, на расстоянии вытянутой руки поет такая сексуальная красавица-солистка :dancer: в красном платье с умопомрачительным голосом! Она вот здесь, перед вами, искушает вас… но поет не вам. Кому угодно; космосу! Но не вам :frowning: При этом у цапа есть вроде и атака, и микро/макродинамика и все, что нужно для правильной передачи ритмики. Вместе со мной этот аппарат слушала моя мама - она в прошлом пианистка с идеальным слухом. Ее короткий комментарий: «все очень красиво, дорого играет, но есть ощущение, что все сыграно на одном уровне, без акцентов». Переключил на Бифрост – опять есть мэджик, есть акценты. Как цап за 50 тр порвал по мэджику цап за лям? Тем более, что мой цап по звукам просто нищета против Аудионота, тут его АН порвал вообще без напряга.

  10. Возможно это фишка именно этого аппарата, но я склонен думать, что в нем что-то не так. Возможно лампы устали… возможно электролиты пересохли или просто его уже чинили и в нем что-то не так подключили, предположительно питание. Такую картину с мэджиком я слышал у себя в системе, когда неправильно фазировал блоки питания, которые питают малину или опторазвязку или роутер. Еще вариант направленности внутренних кабелей. Может эта перемычка «Заземление» - я ее не снимал, но возможно туда нужно реально землю подключать, а не перемычку? Короче, выглядит это на слух как именно какой-то косяк а не особенность. Уж слишком явная монотонность прослеживается при подключении назад старого цапа. Чтобы далеко не ходить на явном примере – послушайте БИ-2 с оркестром. Любой трэк будет звучать монотонно без акцентов. Уснуть можно. Не может так играть живой оркестр с рок-группой. В защиту версии «такая подача - задумка автора и конкретно этой модели», скажу одну вещь: когда что-то неправильно подключается, допустим фазировка блока питания, то кроме пропажи мэджика, пропадает и ритмика, т.е. все музыканты играют, как будто это десятый концерт подряд - на последнем дыхании. С этим цапом такого ощущения нет в звуке.

  11. Мне очень понравился отзыв @NightTiger Марата, правда он несколько аудиофильный, но круто расписано на каких трэках и что происходит. Скажу больше, в моей тестовой подборке есть те же исполнители и почти те же песни :))) я решил послушать и его примеры. Полностью согласен по вовлеченности, вернее ее отсутствии :slight_smile: а вот то, что показалось Марату косяками цапа, в моей системе зашло, как «задумка автора». В данном случае задумка Аудионота. Вот не хочется в моей системе с этим цапом вообще думать о звуках, проводах, резкости, голографичности сцены и других аудиофильских отвлекаторах. Он просто дает вам возможность слушать именно музыку, не отвлекаясь от нее и наслаждаться. Но вовлечения НЕТ, хоть звуки чудесны. Вот вам и логический страх – разве за такие деньги Аундионот не мог нам «насыпать мэджика» побольше? Или не хотел в этой модели – вот в чем вопрос… Повторюсь, есть моя догадка, что с аппаратом что-то не так и в нем что-то уже «ремонтировали» или что-то постарело… но это нужно как-то проверять.

  12. По поводу терминов «зашел в систему» или «не зашёл»… Категорично не согласен. Одно дело, когда аппарат по каким-то причинам вообще не играет в системе и рушит цельность музыки или не подходит чисто по вкусовым предпочтениям. С этим цапом ситуация не такая. С меломанской точки зрения на звук, где важна целостная и красивая подача звуков и музыки – все огонь, но не хватает мэждика. А вот мэджик… это именно то, что мы и ждем от Аудионота! Скажу так, если этом цапу вернуть мэджик, то ему цены не будет для меломана! Но у аудиофилов будут к нему вопросы. (Хотя у них ко всему всегда есть и будут вопросы :slight_smile: :crazy_face:)

  13. Если что упустил - напишите, уточню/дополню отзыв. Ведь наши отзывы — это выводы, основанные на нашем слуховом опыте (наслушаности) и окрашенные в наши предпочтения.

Спасибо всем, кто это дочитал до конца, бару и бармену за возможность прикоснутся к священному :shaved_ice: аудио-Граалю . Зовите еще.

47 лайков

Отзыв понравился. От души!)
Но многого не понял: по описанию звук именно меломанский (а мэджик в этой стороне), а сцена и прочее - это про диафилию как раз…

3 лайка

Спасибо!
Я дочитал до конца, но (у меня такое первый раз по прочтении обзора) ничего не понял о звучании ЦАПа. Я понимаю, что сложно словами описывать характер звука, это не описание конструкции прибора техническими терминами, но тем не менее, вы одновременно применяете такие формулировки и термины, которые для меня или противоречивы или взаимоисключающие. То цап не “резкий”, то он “достаточно резкий” ?? Я лично даже не понимаю до конца, что такое “резкий” звук, это какие-то искажения, расбалансировка по ачх? А в итоге вывод - ЦАП “огонь” для меломана, но вот только меджика нет совсем, а это как? Такое разве бывает?
Если бы он был “огонь” с точки зрения аудиофила, т.е. все “причесано” и почти идеально, но “нерва” или “меджика” нет, вот это бы я понял, а как может быть всё “огонь” для меломана без “меджика” лично мне не понятно.
В общем, вы только усилили для меня интригу о звучании этого ЦАПа своим обзором.
Да, и ещё, что такое Аудионод (это в каком переводе так)?

14 лайков

тоже этого не понял.
из всех отзывов пока сделал вывод про крайнюю неоднозначность сабжа.

То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет, без бутылки не разобраться, ничего не понятно.

1 лайк

Поток сознания какой-то. :joy:

Или лампы опять отошли или у всех усилители с входным сопротивлением 10-20K :thinking:

3 лайка

Или копаный ДАК. Старый уровень 3, там должна быть россыпь BG. Но ее в данном аппарате не наблюдается.

нет, вообще только в 1й ревизии могли быть бг, дальше только с 4го уровня устанавливались и там да, все кондеры БГ.

3 лайка

А этот ДАК разве не из ранних? Или два больших синих кондера АН - это уже более поздний вариант ? В первой ревизии вместо них Сименсы стояли , так?

Это первое поколение, 3я ревизия. Только в самой первой ревизии устанавливали бг, если не ошибаюсь.

Можно сказать что было под рукой то и поставили. Так понимаю, это началось со второй ревизии

1 лайк

По электролитам точную дату не определишь. Когда что было на столе у мастера – тогда то и ставили. В этом плане у АН частый разнобой.
Конкретно в этом туровом, например, стоят некоторые корейские электролиты 1988 года выпуска, но это точно не означает, что ЦАП этих же годов выпуска.

1 лайк

Понял, нужны дополнения. Я старался не уйти в размышления о значении терминов и своем опыте, как я что-то конкретно понимаю и т.д. Значит дополним.

Я сразу внесу в конец отзыва доп пункты.

Пишите конкретные вопросы. Для меня такой детальный разбор также впервые и хотелось бы самому понимать, что интересно читателям) что-то для меня при написании понятно, а для слушателя нет, возможно терминология не совсем правильная.

1 лайк

Спасибо :slight_smile: В чем вопрос конкретный, я постараюсь ответить.

@Ledgippo

Алекс, спасибо.

Постараюсь ответить по очереди на вопросы. Я старался пройтись по частым критериям оценки чтобы охватить сразу все интересующие параметры оценки звука.

Резкость — это совокупная характеристика звучания (для меня по крайней мере, могу себя и поправить чтобы точнее передать эти моменты) - это острота звуков плюс их детальность воспроизведения. Получается, что цапы, например, на Сабре, дают именно резкий, безгранично детальный и аналитичный звук в основной своей массе. ЦАПы на чипах ПСМ 063 как раз не имеют такой детальности плюс они мультибиты, которые в целом имеют более плавное, мягкое, не резкое, не такое детальное звучание. Вот про что я писал. Но АН умеет очень хорошо работать с телесностью звуков и очень круто задает “края” этих звуков, не сваливает их в кашу, разделяет их друг от друга и делает четко различимыми. Например, мой Бифрост такого не делает. Даже второй цап Басона, который у меня есть, он тоже такого не делает, хоть там звучание намного лучше Бифроста. Поэтому я назвал его «достаточно резким», объяснив, что я имею ввиду.

А в итоге вывод - ЦАП “огонь” для меломана, но вот только меджика нет совсем, а это как? Такое разве бывает?

Я про это и говорю - ситуация странная - для меломана цап огонь, если бы не отсутствие этого мэджика. НО! Если бы мне о мэджике в свое время не рассказали, сказали, что слушать, включили послушать примеры и т.д., я бы о этом “мэджике” и не задумывался. Я бы написал, что звучит отлично, академично, прелестно и очень мягко! ЦАП ОГОНЬ! Все.

Не все даже услышат и будут акцентировать свое внимание на этом меджике.

С точки зрения аудиофила, который слушает звуки, глубину сцены, голлографичность, позиционирование, кабели и все, что очень косвенно касается музыки, - ЦАП далеко не идеален. В чем не идеален цап, написал очень классно Марат - там есть все про недостатки звучания с вышеперечисленной позиции.

А в целом именно характер я описал в пункте 2 а дальше уже по отдельным параметрам пошел.

Может просто мой характер подачи несколько эмоциональный, хотя именно так и хочется писать, описывая музыку, которую слышишь или сам играешь.

@nasa.gov

Денис, я написал, что все зашло. Не в этом сопротивлении совсем дело.

1 лайк

Узнать ревизию можно по Печатной плате image

2 лайка