АС PlainAir. Предложение уникальное и единственное в своём роде.

460 000 руб
Санкт-Петербург

Друзья по увлечению! )))). Отчасти (частью) текст писал для обычных сайтов объявлений. Не обессудьте, тут пришлось объяснять, как мог со своими скудными познаниями в этой области, некоторые моменты менее подготовленной аудитории. Но на Авито пока не пошли и … возможно не пойдут. Не хочу. Акустика уникальная и как бы это не звучало… считаю своим долгом сохранить их для потомков и лучшего места чем бар - наверное не найти.

АС разрабатывались и создавались в конце 90-х, начале 2000-х в ИРПА им А. С. Попова. Данные системы существуют в единственном экземпляре. Идея была создать для себя что-то особенное и на этой базе выпустить коммерческий продукт. Но в серию они не пошли по причине трудоёмкости, сложности и главное длительности процесса изготовления. Цена готового изделия получалась непродажной для не раскрученного брэнда. Если посмотреть на именитые аналоги – то конструкции подобного рода стоят просто неприличных денег.

Немного технических особенностей, из которых можно понять почему так.

  1. Закрытый ящик большого объёма (70см40см30см глубина) с большой низкочастотной динамической головкой, которой достаточно совершать небольшие колебательные движения для достижения глубокого баса и как следствие работать быстро и не нуждаться в большом демпфировании от усилителя. При этом колонки весьма стройны и у меня в разное время работали от 22 см !!! до 47 см от стены. В комнате 17м2 (хотя… было бы помещение больше метров на 5 -8 – было бы лучше)
  2. Каждый объём каждой полосы сделан по идеальным параметрам для правильного распространения звуковых волн. Низкочастотный – с большой фронтальной панелью – классика для полноценной передачи басового регистра в помещении. Среднечастотный и высокочастотный – это те самые правильные формы, которые используются в топовых моделях многих именитых производителей (только там цены с 6 нолями) – потому что именно так достигается правильное распространение акустических волн (как прямых, так и ревербрационных) в этих диапазонах в комнате прослушивания.
  3. Среднечастотный и высокочастотный корпуса можно повернуть вокруг оси! Что это значит? Вот в этом уникальность этих колонок. Те кто сталкивался с изысканиями в акустике помещений с ходу поймут невероятные возможности в этом. Низкочастотную часть можно располагать более параллельно стене получая чёткий бас. А средне и высокочастотниками, разворачивая к слушателю, выстраивать стереобазу и сцену. Более того – разворачивая на разные углы можно корректировать частотную разницу учитывая расположение стен и мебели!!! Мы же не всегда можем установить колонки в идеальных местах а стены не передвинешь! И вот к чему я пришёл со временем слушая и размышляя – эти АС дают возможность небольшой частотной коррекции звучания в помещении самым правильным – акустическим образом! Это не эквалайзер и не резисторы которые ставятся в некоторых АС чтобы пользователь мог подрезать например ВЧ. А разница в способе коррекции есть. Проверял на своём опыте. Примерно как между шампанским и игристым вином в тонкостях вкусовых нюансов. Только тут с музыкой – благородстве еле уловимых тональных оттенков.

По состоянию – на фотографиях при увеличении всё достаточно хорошо видно. Я оцениваю техническое как хорошее (его не видно )))) – его слышно )))) ), косметическое на 4. Местами есть небольшие шероховатости, вмятинки, впрочем большая часть из них это особенности покрытия лаком, которые не видны просто так, а только при высвечивании светом под определёнными углами – свет / взгляд. По собственным ощущения скажу, что в 50 см, при определённом свете кое-что размерами в сантиметр / полсантиметра – как некая неопрятность может бросаться в глаза. В метре я уже не обращаю внимания на них. И если не всматриваюсь пристально в какую либо отдельную вмятинку или неровность, то не замечаю их, а в общем они для меня и не портят вида АС. Как то - как гармоничные следы времени. Не более того. Повреждениями я их назвать не могу. Может сжился ))). Нижние низкочастотные корпуса под плёнкой - ну наверное на 5-. Визуально ничего не заметно и не бросается в глаза. Там где то может пара совсем мелких неровностей … незаметных. Грили есть. Я просто не пользуюсь ими давно, лежат в кладовке.

По техническим вещам есть ещё много всяких небольших, но приятных моментов – норвежских шипов sound care, вес каждой колонки более 40 кг. покрытие верхних башенок рояльным лаком в несколько слоёв (и итоговая толщина весьма приличная), наверное хорошие комплектующие в разделительных фильтрах (на момент создания были таковыми), внутренней разводки кабелем Kimber TC 8 (и хотя я переслушал с тех пор много разных дорогих проводов, честно не кривя душой скажу, что старый синий ТС 8 – имеет свои недостатки, да, но – это особенный кабель, он есть у меня и отдельно, а за эти годы я только ещё больше убедился, что в этих АС он на своём месте). Клеммы подключения с выводом проводов прямо под площадку (винт) для входящего кабеля (кто из брэндов может себе позволить такую трудоёмкость для достижения идеала? – отвлечённо - но не могу не сказать - мне показывали кабельные проводки и внутренние подключения в некоторых системах + - ценой 1 млн. У меня был шок….

Вернёмся к правильным технологиям изготовления))) Динамики собственных разработок и производства. Я не силён в технологиях, могу судить только по тому как эти Plain Air звучат. Описать попробую так – НЕЙТРАЛЬНО. Непринуждённо, естественно, с приличной долей живого исполнения и даже весьма близко по исполнению вокальных партий к тем АС, которые конструктивно сильны именно в вокале. Но при этом и с организацией пространства комнаты – как единого объёма звучания музыки – со своей акустической атмосферой. В них нет компрессии и вкачивания в ваши уши хорошо упакованных и напомаженных звуков там где их нет. Но есть бас где он должен быть таким как возле ударной установки с ощущением натянутости кожи на барабанах (ну ладно… ладно – пластика ))))) и да, я имел счастье не раз это слышать вживую). Впрочем ударник – это не ахти какая сложная задача для нормальной акустики. Гораздо важнее, что есть контролируемый: многогранный бас струн контрабаса – в зависимости от игры исполнителя и мастерства при звукозаписи, бас деки на акустической гитаре и басовые нюансировки в вокале – позволяющие переливаться многогранностью тональной палитры голосов тех исполнителей …. кто петь умеет )))) . (помните, что верхние и низкие частоты тесно связаны в том, как мы их слышим и воспринимаем). Звучит странно… потому что я понимаю что применительно к вокалу описываю среднечастотный диапазон… но на слух иногда ловлю себя на мысли, что волшебство создаётся именно внизу. Впрочем … могу ошибаться и это просто так воспроизводится средний диапазон сам по себе.
Предположу… что если тональность звучания у меня в комнате в чём то и страдает (и я склонен считать что это всё таки вопрос акустического оформления комнаты прослушивания) то в том что касается атаки – нарастания и затухания скорости воспроизведения (звучания) у данных АС всё очень близко к реальному звучанию тех инструментов и голосов исполнителей которые они воспроизводят (по инструментам могу судить в силу опыта и специфики занятия … по голосам сложнее). Извините за сумбур… мне сложно сформулировать вышеизложенное мыслями и словами.

Этот вышеописанный характер поведения и звучания подтверждался теми немногими, но строгими - подкованными в живом звучании, кто слышал эти акустические системы. И тут однозначно - за эти деньги альтернативы им нет. Хотя, наверное и есть, но из разряда тех, что оседают у счастливых обладателей и не продаются, а натолкнуться на них – чудо и счастье.
Из своего опыта – аппаратуры за эти 20 лет поменялось как то может и немного … но и немало. А вот АС ну просто повода не давали и не дают к тому чтобы было на что их поменять. Во всех случаях они показывают то что может выдать аппарат (если только он не откровенно плох и в записи есть хоть что то интересное. удивительно … сам для себя недавно открыл, что и МР3 может зажечь!..). Не приукрашивают, не маскируют. Но и не дробят музыку на составляющие. Почти не имеют собственной интерпретации. Чем это важно? Тем, что играют то что на них подаётся именно так – как оно записано – понимаемы эмоции исполнителей и замыслы звукорежиссёров.

Да и эти АС (конкретно эти – с башенками))) ) не для тех кто в поиске. Это любовь и надолго. Это подход к некоторому итогу – некоторому следующему периоду своей жизни с музыкой. Покупке вовлекающей в прослушивание музыки акустики с необычной историей, коллекционной ценностью и удивительными техническими особенностями.

Почему я продаю эти колонки. Я владел разными (разными, не только этими но и серийными моделями и сейчас про них) акустическими системами PlainAir с середины 90-х годов. И слушал исключительно их и не возникало желания что-то менять. И всегда в сравнительном прослушивании с друзьями по музыке мы находили их более честными и интересно звучащими в своём ценовом диапазоне (есть много мнений вплоть до двукратной разнице в цене…. но я не буду этого утверждать) по сравнению с общеизвестными брэндовыми АС. Не говорю что лучше. Какие то отдельные вещи, подача у каких то моделей / производителей могли быть интереснее (какая то своя харизма может – интерпретация), но по всеядности, нейтральности и совокупности ± каждой из участвующих в сравнениях АС – что касается исполнения музыки – уступали.

Итак больше 20 лет я с этим звуком и колонками. У меня наступил кризис старшего среднего возраста. Нужно сделать ремонт в квартире и что-то изменить в жизни, в интерьере места постоянного пребывания. Возможно подсесть на наушники на какое то время ))))) Если бы были бы лишние средства и место для хранения – я бы ни за что не продал бы эти системы. Да, кстати – разработчики и создатели этих АС всё также увлечённо занимаются своим любимым делом, только поменьше альтруизма стало, чем ранее )))). Мы периодически общаемся и если когда либо какая то техническая помощь по этим колонкам может в теории понадобиться – без проблем.

Что касается стоимости… я полагаю оценить их в 460 000 руб. Из этой суммы 2/3 – это звучание а 1/3 отнесу на уникальность как по техническим свойствам и возможностям, так и по истории производства и создания.

В торге не вижу смысла… на мой взгляд при сравнительных ценах…. Это практически подарок для того, кто действительно хочет купить акустику такого уровня звучания. Но с другой стороны - с конкретным покупателем мы думаю сможем договориться. Это не пустые слова – для меня важно сохранить эти АС и если Вы понимаете их ценность в этом качестве (уникальности единичного экземпляра) и хотите так же как и я сохранить их аутентичность (возможно и с небольшими реставрационными работами, впрочем для себя я в какой то момент решил этого не делать, так как это уже стали бы другие системы… потеряли бы часть истории… а на действительно серьёзную реставрацию, у мастеров, у меня средств к сожалению нет) то вот тут мы можем обсудить конечную стоимость и я готов в вышеуказанной цене взять на себя часть затрат.

И…. я тут как мог, записал несколько композиций, которые надеюсь позволят спроецировать звучание АС на основные жанровые направления в музыке состоявшихся во вкусах меломанов)))). Надеюсь по ним можно будет первоначально представить и хотя бы хоть как то услышать звучание. Это конечно, не живое исполнение… так – для представления. Возможно, поможет понять, стоит ли их ехать прослушивать из другого города.

На этом вроде все свои мысли написал )))

В объявлении несколько фотографий.
Ссылка в облаке на все фотографии в полном разрешении и на записи для ознакомительного прослушивания:

https://1drv.ms/u/s!Ajk7ESUnPgdOjHN0SGrS-65PrTt9?e=5RJq2s

8 лайков

Наверняка будет не лишним указать с чем Вы их слушали/слушаете.
Лично мне очень интересно.

Продолжительно с моноблоками Дэнон (1 вроде) и моноблоками АВМ (м4) / электрокомпанет есI 2. Разработчик отслушивает на транзисторном техниксе и ламповом Люксмане - там я тоже достаточно много прослушивал. В виде периодики, какое то время но с отслушиванием основы своей музыкальной коллекции : / ear 809 (или 890… ) его же 509 моноблоки / сагден моноблок (не помню как его) 1 на 2 канала / ресивер пионер 800 какой то из 90-х годов… давно это было ))))) . Может ещё чего вспомню…
Здесь важен наверное не конкретный усилитель и не лампа / транзистор - акустика на мой взгляд не сложная для усилителя. А вот уровень техники даёт свои плоды. Обратите внимание на то на чём разработчик слушал (кстати… боюсь обмануть… пару лет назад заезжал) - там аппаратуры прибавилось с тех пор но те техникс и люксман вроде так и стояли в стоечке. И я понимаю почему. Здесь вопрос звучания не АС с ними а конкретных усилителей - как они влияют на звучание акустики. Хотя и звучание в связке вполне ничего было.

Вспомнил, дополню. очень кратковременно были: Парасаунд (возможно 1000) / Прибой / Пионер 702 вроде… / Корвет пред с мощником 078 вроде… (эти мои были долго слушал) / Creek какой не помню… и может ещё чего вспомню…

Укажите пожалуйста высоту АС и расстояние от пола до твиттера

от пола :118 см полная высота, 109 см до центра твитера. Зона прослушивания при строго вертикальном расположении АС + - от 109 до 90. (на 3 см можно опустить убрав нижние проставки - на фото видно - они для борьбы с ламинатом положенным через тонкую подложку на бетон - нужно было задемпфировать). Вверх (то есть если слушатель стоит) не замечаю никаких негативных изменений - звучание интересное. Вниз (от середины среднечастотника и ниже) идёт сгущение , смазывание, потеря структуры. Хотя это можно назвать как комфортное звучание… и кому то такое нравится и я сам иногда так полулёжа в кресле слушаю но не считаю это правильным. Придавать наклон АС вперёд на слушателя не пробовал.

1 лайк

Эта тема была автоматически закрыта через 90 дней после последнего ответа. В ней больше нельзя отвечать.