Как-то незаметно пролетела неделя вместе с ArchAudio 1543. Началось все с того, что чуть ли не в первый же день хотел его передать дальше, а закончилось тем, что сидел и наслаждался музыкой, перетекая вместе с ней из одного трека в другой. Это было незабываемое аудио путешествие, за что хотелось бы сказать спасибо @nasa.gov.
Внешний вид.
Хотелось бы акцентировать внимание на качестве изготовления и общей подаче – все сделано на уровне, который очень редко встретишь у наших производителей. Упаковка с фирменным логотипом, формованный уплотнительный материал, высокое качество изготовления корпусов, наличие всех нужных надписей – все это дает ощущение, что производитель думал не только о звуке, но и об эстетическом удовольствии будущего владельца (и его жены ). Судя по фото и внутри все тоже очень аккуратно исполнено, что не может не радовать.
Искусственный камень на передней и задней панели придает особый шик устройству. Это не только выглядит презентабельно, но и тактильно дает очень приятные впечатления – к аппарату хочется прикасаться. Да его просто хочется оставить себе только ради того, чтобы он просто стоял в стойке и радовал глаз!
Так, налили бочку меда, можно и чуток дегтя добавить Решение с утопленным разъемом ethernet доставило немного хлопот. Мой тяжелый кабель так и норовил немного сползать с потерей сигнала. Не сказать, что прямо часто это происходило, но на себя внимание обратило.
Вторым моментом сожаления было отсутствие USB разъема. Дело в том, что в сборке RoPieee есть замечательная функция Remote Control, которая позволяет с помощью USB донгла Flirc управлять воспроизведением Roon с помощью обычного ИК-пульта. Я настолько привык к этой функции на своем стримере, что опять возвращаться к постоянному тыканью в планшет было уже непривычно. Ну и где-то это бы позволило подключить внешний ЦАП и по USB выходу.
Ну еще можно придраться к красному светодиоду на передней панели. Почему-то у меня ассоциация красного цвета со standby режимом и всегда было чувство, что аппарат выключен и надо подойти, нажать кнопку и загорится белый светодиод рабочего режима. Ну это так, личные предпочтения и брюзжание
Звук.
Как сложно описать звук словами и ничего не забыть. Ведь всегда в уши бросаются какие-то непривычные моменты, а все, что играет хорошо и привычно, как-то воспринимается само собой разумеющееся. Тут очень много хорошего звука. Он не мутный или сдавленный, легко растекается по комнате, строя хорошую сцену с правильной шириной и глубиной. Макродинамика присутствует, но именно сколько нужно, без форсирования. Звучание воспринимается комфортным и не сильно раздражающим на резких композициях, лишь с небольшой нехваткой «воздуха» и микроатаки в следствии плавного завала высоких частот на аналоговых выходах.
К счастью, это не приговор. Разворот акустики на слушателя позволяет вернуть потерянную остроту в звуке. Конечно, способ не универсальный т.к. вместе с этим чуть меняется построение сцены и в поисках одного можно потерять другое. Идеально, если вам изначально понравиться такой тональный баланс, или компоненты вашей системы в противовес имеют небольшую яркость в звучании, которая как-раз отлично войдет в сочетание с 1543.
Более важным является другая особенность звучания – это небольшой «матовый» оттенок, придающий звуку ту самую комфортность и всеядность. Я бы даже назвал его «шершавым». На одних композициях этого почти не чувствуется, на других уже более заметно, но на протяжении всей сессии прослушивания музыки тяжело не заметить постоянно наличие сей особенности звучания. Вернее так – если сделать паузу, то на первых треках его не заметно, начинаешь в голове уже переписывать все ранее сделанные выводы, но вот одна композиция сменяет другую и опять ловишь себя на том, что замечаешь эту особенность подачи. Но эта особенность «вкусная» и предполагаю, что многим она покажется очень приятной, а кто-то даже и не заметит. Получается этакий симбиоз меломанского звучания с аудиофильской подробностью.
Мне привычно все-таки более прозрачная подача, которая, может быть, не так хорошо скрывает недостатки некоторых записей, но дающая больше разнообразия в музыкальных приключениях. Но все это очень индивидуально и зависит не только от предпочтений конкретного слушателя, но и других компонентов системы.
Еще одной особенностью является немного больший уровень шума. Услышать его у меня удалось в паузе при прослушивании БСО с выставленным высоким уровнем усиления. Небольшой шум был слышан с места прослушивания, при приближении к акустике он усилился. Это только при высоком уровне усиления, при обычном прослушивании современной музыки он не заметен.
Но не взирая на это все, очень удивляет как Денису удалось из старой микросхемы вытянуть такой взрослый и полноценный звук, который не выглядит мальчиком для биться и показывает высококлассное звучание со своим характером. Браво мастеру!
Резюме.
В целом получился самодостаточный аппарат, который кушает на входе разнообразный цифровой контент с локального сервера или стриминга с поддержкой множество протоколов, от DLNA до Roon, и выдает на выходе красивый аналоговый звук. Конечно, при условии, что вы немного позаботились о среде передачи цифровых данных. Но если это не успели сделать, то у Дениса и на это есть готовые решения
Также не надо забывать про прогрев и желательно дать аппарату поработать сутки перед вдумчивым прослушиванием. Ну и не забыть чуть повозиться с расположением акустики и подбором кабелей. Просто воткнуть в сеть и сразу делать выводы – этого точно не стоит делать.
При этом всегда есть возможность расти дальше и подключить внешний ЦАП по spdif выходу, использовав только модуль цифрового стримера. Единственное что нельзя сделать – это добавить возможность проигрывать компакт диски через встроенный ЦАП, если его звучание взяло вас за душу.
Используемая музыка:
Различные сборники и любимые альбомы, преимущественно джаз и классическая музыка, но также металл и электронная музыка.
Используемая аппаратура:
Мало что скажет т.к. в основном это DIY или переработанное авторское, но все же:
Источник: Модернизированные Pi3B+502 с тремя раздельными каналами питания под управлением RoPieee XXL
ЦАП: MSB Analog DAC
Усилитель: Авторский усилитель в А классе Poweramp-01 (макс. комплектация с доп. платами конденсаторов на 0.5Ф), RCA межблочный кабель Neotech NEI-1002
АС: Трехполосная DIY на топовых динамиках и фильтрах. ВЧ: бериллий BlieSMa T34B СЧ: 2 х SB Acoustics MW13TX-8 TeXtreme в диаполлито НЧ: 2 х SS 22W/8857T00 ‘Revelator’
Развязывающий трансформатор ALTAudio 5 кВт