Антон Тищенко, Creek Audio и Epos: «Не ищите самую дешевую или самую дорогую технику»

Не часто встретишь российского инженера, успешно работающего в известной западной компании, популярной на рынке Hi-Fi. Тем удивительней, когда речь идёт не о бывших советских инженерных кадрах, а о молодом поколении специалистов. Уже несколько лет в британской компании Creek Audio работает Антон Тищенко, — наш бывший соотечественник, получивший образование в Англии по специальности «инженер-акустик». Мне удалось с ним пообщаться в ходе его непродолжительного визита в Москву.

Как выглядит обычный рабочий день инженера Creek Audio?

— Скажем так, мы все очень пунктуальны и приходим на работу к 9 часам утра. Иногда я открываю офис. Мы заходим, ставим чайник, пьём чай и работаем до полудня, — приблизительно до часа дня. Дальше у нас перерыв на обед. После обеда работаем до шести часов вечера, затем собираем вещи и уходим.

— Мы производим технику в сегменте топового Hi-Fi. Философия, которой мы остаемся верны с момента основания компании, заключается в том, чтобы производить технику с экстраординарным качеством звучания за разумные деньги.Что касается нашего потребителя, то, конечно, в первую очередь, это зрелый человек, у которого есть деньги, достаточный опыт прослушивания качественного стерео, и который готов тратить время на прослушивание музыки. Последний пункт, кстати, важен, поскольку есть люди, готовые приобрести аппаратуру, поставить ее на полку и больше никогда к ней не возвращаться. Возможно, кто-то из наших покупателей так и поступит, но мы делаем продукцию исключительно для тех, кто любит музыку и будет её слушать. Мы высоко ценим обратную связь с нашими покупателями в какой бы точке планеты они не находились.

5 симпатий

Для контраста можно взять разработчик Hi-Fi из Китая и сравнить.

1 симпатия

Интересно написал. Ни разу не слышал ни Creek ни Epos.

Creek тоже не слышал, а вот Epos как-то доводилось слушать. Понравилось. Правда это была не нынешняя серия, а более ранние экземпляры.

Что понравилось - отсутствие ложного пафоса. Нормальный человек. Инженер со своим взглядом. Как же он, слава Труду, далёк от наших продаваторов-маркетолухов!

2 симпатии

Есть у меня усилитель Creek Evolution, и много слушал акустику Эпос М-22i, Мария Савина в журнале делала сравнительный тест и я с ней полностью согласен. Акустика отличная, можно сказать- одарённая, в салоне слушал перед покупкой( покупал родственник) и сравнили там же её с Вилсон Бенеш… Конечно, Вилсон в целом прозрачней, воздушней, артикулированней…но не слишком, при цене в 380000 против 40000 у Эпос. Но слушать интересно обеих.
А вот усилитель Крик заиграл очень хорошо только после апгрейда, сейчас звучит очень музыкально, без той грязи и шероховатости, что была изначально.

А что там за апгрейд?

На третьем и последнем курсе я выбирал тему дипломной работы и после долгих раздумий решил сделать цифроаналоговый преобразователь. Меня предупредили, что лучше бы я выбрал что-нибудь проще, что тема эта слишком серьезная. Мне пришлось изучить много нового, но я его все-таки сделал — плату заказал в Китае, а сборку осуществил сам.

У нас таких инженеров-полфорума :slight_smile:

Ну не все в крик работают :wink:

Замена всех злектролитов( дешёвые Ничикон FG) на Элна Силмик и Ничикон КГ, замена акустических терминалов, RCA- разъёмов.

1 симпатия

Замените/элиминируйте электронный коммутатор входных сигналов - узнаете о своём усилителе много нового. В хорошем смысле :slight_smile:

А, да, забыл сказать- коммутатор входных сигналов я обошел, напрямую сигнал пустил на входные каскады… Звук действительно удивляет.

А мне вот интересно, почему сами инженеры не делают такой тюнинг если усилить потом Луше звучит?

Олег, всё просто. Я делал апгрейд для предварительного усилителя Naim NAC - 202. Ну я же крутой пацан! Увеличивал количество питающих напряжений, уменьшал количество каскадов.
Что мне разработчики Naim? Я же круче!
Каков итог?
Всё вернул в исходное состояние. Разработчики Naim оказались круче меня. Они прекрасно понимали, как должен звучать это пред.

4 симпатии

Ну, вмешиваться в схему всё же не стОит, а вот модернизировать её- святое дело, иначе весь потенциал устройства не раскроется. И в исходное состояние свой Крик ни за что не стану.

Прикольно! Как это можно модернизировать схему, не вмешиваясь в её?

Просто кроме так волнующего нас качества звука, разработчик озабочен и другими потребительскими качествами - например возможностью подключения нескольких источников. Ну а использование более дешёвой “комплектухи” заметно снижает себестоимость изделия. В общем - никаких чудес.

Модернизировать- значит улучшить. Для этого принципиальную схему необязательно изменять, даже нежелательно. Достаточно улучшить элементную базу и терменирование разъёмов.

Можно подумать, что улучшение элементой базы не связано с включением паяльника.
Кстати, инженеры Creek видимо этого не знают.
Ладно, спорить не буду. На форуме нашёлся ещё один крутой пацан!

Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это: Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы (например, модернизация компьютера).

модернизировать-значит обновлять :slight_smile:
В том числе и ухудшая.