🦰 Акустика Tannoy Little Red Monitor 12 — но 12 дюймов, это 12 дюймов — ЗАВЕРШЕН

Жаль я не в Москве… Вообще сколько уже раз, после выставки, приходишь домой, включаешь свои “старенькие” , и понимаешь, что за очередной год, никакого прорыва в аудио не произошло, аудиопенициллин опять не изобрели, живём дальше :))

6 лайков

А что там за АС стояли в этих комнатах?

Блюменхоффер 1733, в связке с монструозными мощниками D’Agostino+пред EAR+Kronos
В этой же комнате стояли другие хоферры FS1

1 лайк

Буквально несколько дней назад, смотрел недообзор презентацию от Борзенкова , про эти колонки и усилители

Это вам в другую тему.

1 лайк

Основной обзор

Отмечу компоненты системы:

АС: ProAc Studio 100, TRM12
Акустический шнурок: VDH The Revolution
Межкомпонентный шнурок: VDH The First Ultimate Mk II
Цифровой шнурок: VDH AES\EBU Professional 110
Силовик: VDH The Mainsstream, Furutech, Oyaide
Фильтр сетевого питания: Viborg
ЦАП: Reimyo DAP-777
Усилитель: EAR V12
Конвертор USB\AES: Audio-GD DI-20HE
Источник цифры: Прокаченный и настроенный музыкальный ПК с OS Daphyle на борту
Файлы: Флешка, NAS, UDPnP

Предисловие

Английский Tannoy это весьма лакомый кусочек для любого аудио-энтузиаста. :innocent: Старый английский бренд, вокруг которого всегда было полно шумихи и споров. В моей истории знакомства с этой по своему выдающийся фирмой, встречались разные эпизоды. Однозначного мнения в том, что это “лучшая в мире” акустика у меня точно не сложилось, по той причине, что из множества полный “сетапов” где был представлен Tannoy, по-настоящему взросло играли один или два комплекта, и в то же время это было впечатляюще, полноценное звучание с микро-деталями и полнотой образов.

Еще до начала этого тура, эту пару TRM я заприметил на нашей “барахолке”. Причем по времени она проболталась там достаточно долго. И в кой-то момент сам хотел уже её выкупить, когда меня опередили доблестные бармены и организовали этот замечательный тур. Тот самый случай когда все карты совпали, можно и послушать и мнения почитать, да еще в своей системе!

Прослушивание

В электронном жанре акустика звучит непривычно мягко, вся жесткость и резкость существенно сглажена. Бас вроде бы ожидаешь ниже чем на 100-х, а по факту он есть, но ощущается с большим спадом по АЧХ, в печень не бьёт, а на слух вроде что-то есть. Вообще электроника в лице Trentemoller - Vamp, играет как то кашеобразно. Высокие перемешаны с серединой, нет такой резкости как на ProAc, но зато все немного крупнее. По характеру звучания напоминает старые кинотеатры, вроде мощно, но не сокрушительно… На электронике обычно обращаешь внимание на то, что звуки начинают носиться по комнате, хоть бери сачок и начинай отлавливать. Это не тот случай.

Далее Nick Waterhouse вот его подача и манера прям создана под Red Monitor, нет необходимости в драйве и так понятна хулиганская манера Ника в непринужденной музыкальной обстановке. I had some money, начинается с ударных и бас гитары, в сравнении с 100 -ми, сразу не хватает скорости, бек “подслипся”, в то же время голос исполнителя хорошо структурирован и отделен. Тонально ровно, с легкой теплотой. Приятный саунд, можно слушать долго!

Откровенный жирный контрабас от Musica Nuda - Come together, по размерам не больше чем от 100-к. Уж извините, тут хотелось бы получить тело контрабаса куда большего масштаба. Сама солистка прорисована хорошо, но тончайшие нюансы не раскрываются. Тут всё подаётся крупно без углубления в детали, высокие голосовые сибилянты звучат комфортно, идея композиции понятна, можно считать плюсом.

Дальше ставлю откровенную встряску для старичков, токийские барабанщики Joji Hirota, поворачиваю регулятор громкости на 40%. Эх, ну бубняшки…. ну что поделать, слишком добрые они для самураев. Грозно, но не страшно. Дальше крутить не стал, а то может что-то пойти не по плану… Ударные есть, хотя все в одном слипшемся ритме, причем значительно смягчённом по амплитуде. Есть ощущение, что на диффузоре дополнительный демпфер, я бы это так охарактеризовал. В моменты специально подносил руку к фазоинвертору, дуновение ощущается, поршень качает, просто нужна собранность, тогда все станет совсем по другому!! Вообще у меня появились мысли “а не могла ли устать магнитная система за столько лет” :thinking:.

Дальше по списку джазовый трек от Cyminology Sibai, мелодичность произведения только подчеркивается неторопливыми “шифоньерами”, глубина и ширина ощутима меньше чем на 100-х, планы находятся ближе и плотнее друг к другу. Рояль теряет важность из-за нехватки баса, а контрабас имеет только тембр без тела. Голос исполнительницы очень приятный, в целом все очень плавно и неторопливо. Общее тембральное разрешение не дотягивает до ProAc, но при этом в целом находится на достаточном уровне.

Дальше одно из моих любимых и показательных тестовых треков, Ensemble Organum, богатство человеческого голоса, его тончайшие нюансы, которые мы различаем лучше всего. Такими нас сделала природа за тысячи лет! Что я могу сказать про исполнение Tannoy, тембральная градация между исполнителями существенно стерта, а ступенчатое повышение(восходящее движение и нисходящее движение в музыке) и понижение по высоте сглаживается в ровную прямую. Но сохранилась атмосфера и размах самого помещения, что неоспоримо плюс. Передвижение хора в пространстве тоже показано, но с первого взгляда не читается, надо копаться в звуках.

Далее Jheena Lodwick, аудиофильская композиция a groovy kind of love. Тут очень хорошо, перкуссия в начале трека прочиталась как амплитудно, так и тембрально. Композиция прописана с нарочито приподнятыми высокими, намеренно, чтоб подчеркнуть камерность. Тут Tannoy как нельзя кстати, компенсировав излишнюю агрессию, сделал композицию очень певучей и музыкальной. Идёт в копилку Tannoy. Вообще весь альбом можно слушать без утомления, в расслабленном режиме. Идеальное повествование Tannoy.

Спустя какое-то время пришло понимание того, что стоит давать Tannoy, а что нет. Они очень хорошо играют записи до 90-00 годов. AL Di Meola Flight over Rio, тут я честно не ожидал, то ли токийские барабанщики так взбодрили старичков, то ли попадание в тему. Это прям “то что надо”, все лишнее, что показывают ProAc в данном конкретном случае и не нужно, осталось только то, что и должно было дойти до слушателя. Идея, красота, вкус и это всё с альбома 1977 года. Браво, еще один плюс в копилку. Играет композиция за композицией, прям в удовольствие!

С этого момента я раскусил что по вкусу, начал мотать пленку в обратной последовательности. Далее Louis Prima - Sing, Sing, Sing. Уже запись из 60х, даа… это то что надо Tannoy, они созданы для своей эпохи! Тут они как рыба в воде, и медь и ударные, все на месте. Не писали тогда такой жирный бас, не нужен был! Вот так и раскрываются таланты, или хороша ложка к обеду!

Дальше все как по маслу, ставлю до 90 годов и наслаждаюсь духом времени, все играет в лучших традициях: Nina Simon, Fleetwood Mac, J.J. Clane тут главное чтоб даже не ремастер был!! Думаю это может стать аксиомой, при выборе акустики под жанр и года.

Ren Monitor отличная акустика для своих лет, музыкальная и добрая. В её оригинальном состоянии не стоит требовать он неё то, что не закладывалось при разработке. Она отлично справится с любой композицией из старой школы, и соответствующих годов. Достаточная детальность, чистый тембр, масштабная подача.
Если вы хотите универсальную акустику на любой жар и год, это не про TRM 15, либо нужны какие-то доработки под современные возможности усилителей и комплектующих.

Tannoy vs ProAc

И так уже получилось что в одних и тех же условиях оказались две пары очень схожей по своей сути акустики, обе сделаны в Англии, обе пары мониторы. Все остальное конечно радикально отличается, конструкция излучателей, размер корпуса, возраст и т.д. Будем считать это техническими деталями.

На слух, как и должно быть имеют схожие общее черты, нейтральный тембр, ровную характеристику АЧХ, и полей деятельности для них однозначно должны стать студии звукозаписи.

В прямом сравнение на одних и тех же композициях, с примерно подобранным уровнем громкости, различия существенные и увы не в пользу Tannoy. Начнем скажем с токийских барабанщиков, насыщенный скорострельный ритм заставляет поработать диффузоры громкоговорителей. Большие полочники от Tannoy, к моему большому сожалению превращают весть этот японский аттракцион в мягкую бубнящую кашу, без скорости и четкой атаки. Невозможно прочувствовать и проследить количественную составляющую музыкантов, идея музыки ясна, но нет разрешения. Тот же трек на ProAc, поражает ритмичной детальностью. Прослеживаются касание палочек каждого отдельно взятого барабанщика, отличная скорость нарастания и затухания, панч и брилианс если хотите.

Второй композицией для прямого сравнения я выбрал Come together от Brian Bloomberg. Отлично показывает как акустика может отделить резкий и быстрый “щипок” струны с её лёгким едва уловимым тембром от большого и крупного тела деки. Старички решили это по своему склеив всё в один тембрально густой всплеск, композиция не потеряла от этого вкусность, но что есть, то есть.

Большие составы, тут я бы сравнил подачу Tannoy с однотактными маломощными усилителями, оркестр играет одним слитным полотном с тембральными переливами. Это можно слушать, и слушать долго, не утомляющее мягкое плавное звучание. Послушать вечерком, после трудного дня - идеально!

Сухой остаток

Не буду распыляться тирадами о плюсах и минусах. А скажу так, стерео тур - великая сила! Когда еще можно послушать то, что ты чуть было не купил?! Без претензий, по своему самобытная и крайне дружелюбная акустика, иногда уж слишком. Для меня было открытием, как аутентично и жизненно она играет композиции записанные в года своего производства. Если вы любите музыку написанную до 90х годов, это одна из лучших покупок на мой взгляд. Отсутствие “цифрита”, бас записан ровно так, как и надо этой акустике, нет смысла что-то анализировать. Вы просто включаете музыку и слушаете её, не надо копаться в деталях и анализировать уровни громкости отдельно взятых инструментов, это всё сделали до вас на и на ровно таких же мониторах!

Что понравилось:

-Соблюдает нейтральность тембра
-Оставит весь “цифрит” до акустики
-Дружелюбна к комнатам малого объёма
-Слитность благодаря осевой конструкции

Что не понравилось

-Корпус требует реставрацию, и местами существенную
-При столь габаритном корпусе, бас по современным меркам оставляет желать большего
-Проигрывает по скорости, детальности, своим меньшим собратьям по цеху
-Тон коррекция сомнительно исправляет недостатки
-Современные записи звучат замусорено

Мой вердикт: Портал в мир музыки до 90х годов, если вы не готовы к модернизации, это акустика для вас.

Музыка

P/S: Огромное спасибо администрации Дастерео, за этот замечательный тур!
А так же @Nik007, чуть позже хотел добавить свои мысли, нам удалось совместно послушать TRM.

41 лайк

Когда-то сравнивал «в лоб» Сотки и двенашки Монитор Голд. При всех прелестях Танноя, по совокупности свойств ПроАк оказался предпочтительнее, и с лампой и с камнем. Правда Сотки работали в режиме «ширик + пищик» (прямое включение мимо родного фильтра, пищалка первым порядком).

3 лайка

Старые танноевские пищалки , без режекторного фильтра слушать невозможно. У них очень сильный всплеск на 1,5 кГц. Первый порядок, точно не про них.

1 лайк

Добавлю кратко пару слов от себя, спасибо за приглашение @Macks и бару за тур. Удалось послушать в чём то легендарные колонки от Танной и составить свое впечатление, тем более, что получилось сравнить с отличнейшими полочниками proac 100.

В целом аккустика совершенно не универсальна и исключительно жанрова.
Бас отсутствует как класс, даже если прикрутить к ним киловатт мощности, скорее всего это вполне обоснованно конструкцией - малый объем корпуса и короткий ход динамика. Да и цель вполне понятна, это мониторы ближе среднего поля, для баса должна быть отдельная поддержка.
На этом недостатки заканчивается и начинается мэджик, за который их любят огромное количество именно меломанов)
Их даже чем-то возможно сравнить с klipsch heresy, тк эпоха примерно одинаковая.
Как эти таннои играют джаз, вокал, мелодичный рок, блюз, и если это все записано на аналог до конца 80, мало кто играет! Крайне вкусно и мелодично, не хочется выключать, отсутвие любого цифрита, как факт.
Очень достоверные тембры на аккустических живых инструментах,
Они не перегружают деталями, и преподносят музыку единым сплошным полотном.
Далее ставим proac и сразу чувствую смену эпох, появляется глубина, сцена, наполняется басовый регистр, тембры обагащаются деталями и уже можно поставить целый БСО, электронику, современные хай резы, и да, я все таки человек этого звука, он мне ближе.
Хотя, если есть возможность поставить вторую систему под такие аналоговые жанры, эти таннои будут одни из лучших!

25 лайков

Обзор Tannoy LRM


Описание системы

Штатная система 1 (20м2):
Усилитель: Luxman M-7i, Luxman MQ-88u
АС: Chario Academy Millennium 2
ЦАП: Mytek Manhattan dac 2
Акустический провод: ETI Quiessence Q Reference
Межблочный провод: RCA ETI Quiessence Q Reference
Сетевые провода: MIT Orcacle AC1 и Zu audio Event (Oyaide P-004e)
Саб: Velodyne DD10+.

Штатная система 2 (11м2):
Усилитель: Denon POA-1500
АС: Jamo D430
ЦАП: AudioLab 8200 DQ+ QLS360
Акустический провод: ETI Express Cu Speaker Cable
Межблочный провод: RCA Canare DA206
Сетевые провода: Supra LoRad 2.5

Состав трек листа

В тесте участвовали следующие треки:

  • Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Barbra Streisand – I’ve Got A Crush On You)
  • Keri Noble – Last Warning
  • Chris Jones – No Sanctuary Her
  • Fitzgerald & Armstrong – Summertime
  • Toni Braxton – Spanish Guitar
  • Styx – Edge Of The Century
  • Michael Jackson – Thriller
  • Bon Jovi – Runaway
  • Marlin Manson – Evidence
  • Aerosmith – Crying
  • Toccata and Fugue in D minor, BWV 565
  • НФОР (рук. Спиваков) – Петр Чайковский – Балетные сюиты
  • Eagles – Hotel California (live, acoustic)
  • Andrea Bocelli – Besame mucho
  • Musica Nuda – Complici – Una note disperata
  • Barbra Streisand – Partners – I still can see you face
  • Celine Dion – Tell him (with Barbara)
  • Melody Gardot – Same To You
  • Nat King Cole – Nature Boy

Тест в системе 1
Притащил, распаковал, поставил на «лучшие в мире стойки» - табуретки ИКЕЯ и включил с Luxman M-7. Первое, что поражает и бросается в глаза:

  1. Безумно хорошая голографичная 3D-сцена. Такую объёмную сцену на своей системе я слышу впервые. Видимо, это и есть знаменитый мониторный конек Tannoy.

  2. Ооочень вкусные и натуральные у Tannoy медные духовые и струнные музыкальные инструменты. Такая натуральная подача – фамильная черта Tannoy. Встречается она даже у современных серий, мне запомнились Tannoy Saturn S8. Саксофон, арфа, колокольчики, гитара – хочется слушать снова и снова.

  3. Полное отсутствие НЧ баса и мид панча – я не знаю с чем это связано, такое ощущение, что перед тобой играет ширик от 80гц.

  4. Ожидал от них темного и рафинированного звука, однако выдали открытый и мониторно-нейтральный звук без подкрасов. Также обладают хорошим разрешением и быстрым басом.

Собственно, стал активно слушать трек за треком, все больше понимать характер колонок, их возможности и ограничения. На системе 1 начал слушать в «0», но потом поставил -1.5дб, высокие уж сильно били по ушам.

Эти «малыши» – очень жанровая акустика. Они не любят перегруза и большого кол-ва информации (тяжелый рок, оперу), не любят записи с НЧ основой. Любят играть джаз, вокал, спокойную музыку, старый софт рок, медные и струнные инструменты и делают это безумно вкусно. Играют максимально точно, чисто, прозрачно, четко и правильно (не доигрывают, не «тсыкают», не красят звук), я бы сказал – это эталон для многих. Не требовательны к расстановке, создают отличную 3D сцену, причем даже в очень близком поле (не многие могут такую сцену создавать и при минимальной дистанции).

Заметил также ряд особенностей в сравнении с моими Chario Academy Millennium 2:

  • При большом кол-ве информации (БСО, тяж рок) – разборчивость и детальность резко ухудшается.
  • На некоторых записях корпус подгуживает.
  • ВЧ динамик начинает издавать искажения (входить в резонанс) на вокале Celine Dion, Barbra Streisand, Andrea Bocelli;
  • На некоторых треках слышен отчетливый фоновый шум (как будто фоновый шум от виниловой иглы), при этом если нажать паузу, фона нет. Полагаю, на какой-то определенной ВЧ частоте это проявляется.
  • Судя по тесту НЧ (от 25гц – 80гц), есть явные провалы, полагаю с этим и связана нехватка НЧ в целом и, в частности, мод панча. Вместе с тем нехватка НЧ ощущается не только на басе, но и на тембральном окрасе вокалистов (мужских в основном), ощущение, что они все резко помолодели, и нет той бархатцы в их голосе, к которой привыкли. Приведу просто понятный пример тем из Вас, кто был в консерватории и слушал классическую музыку в партере и на балконе. В партере на 8 ряду слышно абсолютно все, включая НЧ, вибрации, резонансы НЧ, и СЧ, ВЧ. А вот на балконе полностью обрезана область НЧ и остается лишь наслаждаться чистыми СЧ и ВЧ. Мое мнение на счет НЧ подтверждает автор обзора Tannoy Little Red Monitor – Обзор винтажных динамиков на Audio Nostalgia, который пишет:

These Tannoy Little Red Monitor speakers have -4dB at 55Hz and their frequency response rapidly drops below this level.

Сразу скажу, что специально подключал свой саб Velodyne DD10+, и он позволяет получить полноценный звук. Единственный минус – нужно от записи к записи постоянно менять громкость НЧ, Т.е. вполне можно подружить их с сабом и будет полноценная система.

  • Также у них небольшой динамический диапазон между переходами от самого тихого до громкого. Например, это отчетливо слышно на следующих записях: НФОР, Andrea Bocelli – Besame mucho, Barbra Streisand – Partners, Celine Dion – Tell him. Ощущение, что они всего в пределах 3дб играют и не хватает напора, экспрессии, а хотелось бы в районе 10дб. В чем причина – не знаю, может из-за того, что бумажные диффузоры гармошкой, м.б. из-за возраста.

  • Также отметил, что у вокалистов практически пропала вибрация голоса, за счет чего эмоциональная составляются передается плохо, ты не чувствуешь переживания вокалиста – нет обратной связи с ним.

Далее подключил Luxman MQ-88u и с ним они стали звучать совсем простенько, при том, что лампы подобраны на максимально нейтральный звук. Сразу появилась зажатость, некое чувство неловкости, при этом термальный почерк остался прежним. Еще более тяжело «малышам» стало передавать переходы с тихого на громкий, сцена уменьшилась по ширине и глубине, разрешение также упало.

Предварительный вывод в системе 1:
Chario Academy Millennium 2 играет на голову выше Tannoy LRM, при этом Chario намного более универсальные и способны полноценно играть НЧ без саба. Желание поменять их на Tannoy у меня не возникло, немного разные весовые категории.

Тест в системе 2

В более простой системе 2 и комнате 11м2 ситуация изменилась. Во первых, там компоненты более низкого уровня и подача более теплая. Во вторых – специфичная квадратная комната 11м2, где даже чуть басовитые АС просто начинают вместо баса выдавать сильный гул или, что еще хуже, полностью поглощать его за счет накладывания волн друг на друга (поэтому по углам стоят 2-х метровые угловые НЧ ловушки, которые частично решают проблему).

На Tannoy LRM сразу пришлось добавить +3дб, чтобы услышать их фирменный ВЧ. СЧ и ВЧ как были идеально чистыми и разделенными, такими и остались. А вот нехватки НЧ в этом помещении не ощущается и, даже наоборот, плодотворно сказывается на итоговом звуке.

Вывод в системе 2:
В сравнении с Jamo D430, Tannoy LRM играют намного чище и лучше. Не забываем, что 3D сцену они строят при любом раскладе (расстановке). При этом Jamo стараются выдать НЧ диапазон, но в этой комнате он избыточен. Зато сразу слышно, что СЧ и ВЧ у Jamo попроще, а ВЧ вообще сильно мягче.
Тут однозначно победитель Tannoy LRM, которые в 2 раза дороже и 4-6 больше по объёму чем Jamo. И тут вроде бы хочется взять Tannoy, но понимаешь, что ставить я их в 11м2 не буду, они гигантские!

Мой вывод в своей системе:

Chario Academy Millennium 2 – остаются в лидерах и менять я их не собираюсь, с учетом того как они у меня заиграли с Luxman M-7i и сетевиками.

Jamo D430 – неплохие АС, но есть особенности, которые нужно учитывать, особенно, чтобы добиться звука в квадратном помещении 11м2.

Tannoy LRM – их фирменный звук западает в душу и запоминается навсегда с теплотой. Безусловно, интересный винтаж и заслуживают внимания.

Плюсы Tannoy LRM:

  • акустика, которая умеет строить 3D сцену (как я понимаю, это аналог студийных наушников AKG K240, которые также играли восхитительно ВЧ и СЧ, а вот низов там не было совсем);
  • филигранно отыгрывают СЧ, ВЧ;
  • главная изюминка – натуральность «медных» ВЧ, которые хочется добавить в свою акустику;
  • в гулкую квадратную комнату 11м2 отлично вписались.

Минусы:

  • не универсальные, присутствует некоторая жанровость: если вы не слушаете жанры, о которых написано выше, то вполне акустика может стать очень удачным выбором;
  • cильная нехватка НЧ, требуют сабовое сопровождение в комнате от 20м2;
  • небольшие нюансы при воспроизведении сложных партий.

Может не устроить:

Акустика требует мощный каменный усилитель, лампа им противопоказана.

Бару спасибо в очередной раз за действительно удивительную винтажную пару, а то Diatone 3000 уже надоели))

31 лайк

Друзья, обещаю допилить обзор на выходных. Я помню :roll_eyes:

1 лайк

24 сообщения было перемещено в эту тему: :speaker: Винтажная акустика Tannoy 10/12/15-дюймов — что послушать?

@Slowpok и @arzojaan ждем обзоры!

4 лайка

Уже и “потоп” пережили, а “Германа” всё нет… :face_with_hand_over_mouth:

3 лайка

Нужно принимать меры к прогульщикам

1 лайк

Родителей к директору)

Это лишнее.

1 лайк

Часть 1.
Музыка для серьезных пацанов - или - «Настоящие мужчины не танцуют. Они даже ходят с трудом» (с). )))

Про «не ходят» - это перебор, конечно. Ходят. Медленно. Но зато ОЧЕНЬ уверенно. Такая, «тяжелая поступь командора», неумолимая как рок… Вполне себе - ожившая чугунная статуя))

Это было ВТОРОЕ впечатление. Позже выяснил, что и танцевать они тоже могут)) Ну… как танцевать… может видели в каком-нибудь документальном кино, как английские скинхеды (первые, пока они ещё модными не стали…) топчутся под корневой ямайский ска? Стоптанные, но начищенные, тяжелые неудобные ботинки, их подруги с забавными пейсами и ОЧЕНЬ серьезным выражением лица… вообще, всё происходящее на этих танцах выглядит крайне серьезно, как религиозная церемония) Ну вот так LRM и танцуют))) Как серьезные пацаны.
Ещё заметил, что лучше всего им удаётся музыка, которую играют люди, одетые в пиджак с галстуком. От (великого…) Коулмена Хокинса, до (попсово-коммерческих…) «Братьев Блюз», и со всеми вариациями по дороге))) А вот людей, одетых в рванину, LRM не очень любят… Мартинсы могут быть стоптанными, но должны быть начищены… Кстати, надо будет проверить, а как они относятся к людям, которые играют ВО ФРАКЕ?? Попробую скормить им напоследок, завтра, пару винилов Каунта Бэйси… пластинки - «огонь огненный», предполагаю, что LRM не хватит искры, но вдруг?
Может, кому то (всем…) показалось, что АС мне не понравились, и я пытаюсь их обосрать? Таки нет, как раз - ПОНРАВИЛИСЬ! Подробнее - во второй части))

А теперь - ПЕРВОЕ впечатление:
Rega Planet - Zu Wylde - LFD Zero MkIII LE(+Zu Mission power cord) - Zu Libtek - LRM со снятыми грилями, крутилками уст. на level… а в качестве подставок - оставшийся с давних времён чудовищный совеЦкий хай энд. Корпуса там из отличной толстенной фанеры … но все равно любой замкнутый объём резонирует и как подставки не очень, но ничего другого, подходящего по высоте, не нашлось(( В качестве виброразвязки - маленькие полусферы из какого-то хитрого пластика, из комплекта от кефовских АС, проданных 20 лет назад. Использую их первый раз)) И таки работают)) Привычные подставки/прокладки от SD - пожалел, они на меньший вес рассчитаны, раздавит их LRM…
Итак:
Слушаю записанную на CD-R оцифровку вот такого винила:

ОФИГЕННО!
Большой, серьезный звук. Для взрослых. Шикарное разделение инструментов. Объём и масштаб происходящего. Точно передаются интонации и смыслы. Приятная темноватая (ага, «бархатистая», да…) богатая окраска, ОЧЕНЬ натуральные тембры, и т.д. и т.п. Недостатков - нет вообще! Полный кайф!
Это был первый диск, который я поставил)))
Какой диск я поставил вторым, третьим, пятым - не помню… но мэджик не повторялся)) Контрабас и отсутствует, и одновременно размазан, фазоинвертор сипит с одышкой, мерзкая, шкворчащая как масло на сковороде, металическая перкуссия… ну короче, облом.
И начал я систему настраивать, ловить мэджик обратно))) Стал провода менять, и двигать АС по комнате туда сюда… закончился этот трип тем что АС встали на подоконник, а комнату я практически разгромил))))

Мэджик не возвращался… В комнате, в которой я передвинул в процессе большинство мебели по несколько раз, стало уж слишком неуютно, и я грустно ушёл на кухню, предварительно подкрутив усилитель ПОГРОМЧЕ… И! Да! Мэджик вернулся)) Причем, независимо (ну почти) от поставленного диска)) Расстояние от кухонного стола, за которым я сидел, до АС по прямой - примерно 12 метров… плюс два дверных проема. Шкворчание тарелок по дороге пропало, потерялось в переотражениях, а вот основные голоса, и основной ТОН - не исказились никак. А у этих АС мэджик - в них (подробнее в следующей серии) ))) Плюс, громкость, конечно… При таком уровне громкости сидеть перед АС не очень комфортно (а на кухне - в самый раз), а меньший уровень громкости не очень нравился АС /upd: нет, на нормальном комфортном уровне они тоже могут играть, справился таки потом/
Ну, а раз мэджик вернулся, можно со спокойным сердцем и спать пойти)) И даже заснуть под музыку… Включил, лёг… хоп! а тут и бас прорезался, мощный такой, хочется сказать - «гнетуще-свинцовый», хрен заснёшь… Правда слышно его ТОЛЬКО в спальне)) Шаг из спальни в комнату - и пропадает, шаг обратно в спальню - возникает))) Вот такое вот загадочное сочетание архитектурных пропорций и БОЛЬШОГО динамика, качающего сильно больше воздуха, чем привычный мне 10сантиметровый джордановский широкополосник)))

Будет и «часть 2». Есть и по делу что сказать. АС интересные.

31 лайк

Теперь я понимаю, что такое акустический лабиринт ).

3 лайка