🦰 Акустика Tannoy Little Red Monitor 12 — но 12 дюймов, это 12 дюймов — ЗАВЕРШЕН

Двенашка в маленьком ящике - там обьективно нет глубоких НЧ. Просто это не маскируется «перделкой» и проваленой «серединой».

8 лайков

С точки зрения мониторов,нормально там всё и с басом и со всем остальным.
Другое дело,что он не акцентирован,но это и ценно.

5 лайков

Ясн… сам живу с минимальным корпусом для пятнашек Танной, и подумываю о корпусе побольше немного.

3 лайка

Если вы про Пенаудио, то да, однажды зашедший в гости музыкант сразу сказал что середина провалена, я тогда на это еще не обращал внимания и удивился. Вот слегка торчащий верх время от времени замечал, но поскольку на разных записях с верхом по-разному это не всегда проявляется, но я не удивлюсь если там и бас поднакручен. От танноев ощущение естественности и лёгкости звучания, верх так вообще несравнимо лучше. Я подозреваю что всё несравнимо лучше, вот будет интересно после тура переключиться обратно ))

1 лайк

Как раз сразу поймёте:

2 лайка

Сообщение было перенесено в новую тему: Столбики против широких морд

Ну ладно, финальный отчёт. Просто скопирую заметки по дням, как оно было.
День третий.
Воткнул виниловый вертак и тюнер. И там, и там - сухой безжизненный звук, никакого желания слушать. Ну от вертака я много и не жду (тщательно настроенная насколько это в ней вообще возможно Вега-109 с иглой Grado Black, провода от которой выведены наружу в обход всей внутренней электроники), тюнер Nordmende TU1000. Колонки показывают окрас без прикрас, я быстро стал понимать как будет звучать каждая следующая поставленная пластинка, и так оно и оказывалось. С тюнером тем более понятно, тем более что качественного вещания в Москве нет, за условным исключением Радио Джаз.
Переключился обратно на Mojo.
Первоначальный восторг прошел и стало понятно что колоночки очень явно показывают ограничения системы, в общем сухой и только на немногих записях живой звук.
Всё больше складывается впечатление что это именно мониторы средне-ближнего поля, сделанные для того чтобы очень хорошо слышать что происходит на мидбасе, середине и на верху. Как контрольные теоретически я бы их себе оставил, чтобы слышать что творится в этих диапазонах при подборе компонентов, но лучше купить такое же, но с полноценным басом.
Вообще такие точные колонки - это в некотором роде катастрофа: во-первых, тракт должен быть хорошим, во-вторых записи. И скорее всего это вряд ли подойдёт для массовой аудитории, и я начинаю понимать почему в новодельном хайфае, по разговорам, столько техники красящей звук и маскирующей косяки, особенно цифровой звукозаписи, все эти шепелявящие “ц” и “с”, которые до этого были незаметны, просто мешают слушать хорошую, в общем-то, музыку.
День четвертый.
Заподозрил что неживой звук винила и тюнера может быть с непривычки и из-за холодного усилка, с вечера оставил его включенным, и таки правильно сделал. В результате всё свободное время слушал винил, он заиграл! И опять отечественная звукозапись оказалась впереди. Во-первых, появился бас, прям в полный рост. Он не был, конечно, глубоким, но на абсолютном большинстве записей он реально был, и мне показалось что наши звукорежи на этот участок диапазона делали акцент. Двойник Пугачевой “Зеркало души” почти весь не отрываясь, Бичевская, Шульженко, Бернес, Френкель - всё на ура. Гитара Бичевской - особенно. А голоса! Все звучат естественно, легко и натурально. И на тех записях, где мне всегда не хватало верха тут мне его хватало, хотя было слышно что да, он подзавален, как часто на нашем виниле, но это вообще не мешает ни разу и не создаёт удушенности, как обычно. Студийная сведёнка типа любимых квинов, бони м, аббы играла много менее интересно, и вот на них недостаток баса почему-то начинает снова ощущаться, ну и в целом это не живой звук уже, а скорее набор спецэффектов, и явно предполагается задействование диапазона ниже 55 Гц, которого здесь нет. На моих шириках-шестигранниках Natural та же история, только там срез НЧ проходит ещё выше и этот эффект проявляется ещё ярче: вся студийная сведёнка звучит тощей, а на живых записях внезапно появляется бас.
С цифры бомбически сыграл альбом Daft Punk - Random Acсess Memories. Причем на самых низких нотах, которые таннои играть не могут, на высокой громкости - ни намёка на шум воздуха в фазоинверторе.
День пятый.
Просто слушал музыку. Нехватки баса уже нет, привык. Навалил таки ради интереса громкости на Daft Punk и Билли Айлиш, всё за ради баса, отыграли не чихнув. Живые записи, если они хорошие - живые, неживые все неживые, Daft Punk, конечно, редкое сочетание синтетики и классно записанных живых инструментов, Black Sabbath свой Paranoid отхреначили так будто было записано вчера и в аналог, а ведь когда-то я был уверен что там верх завален. Отдельно радует то, что стало хорошо слышно шум ленты там где он есть (и его должно быть слышно).
Знаменитого рупорного призвука, про который много пишут, я на этих мониторах не услышал, хотя однажды на одной из выставок на каких-то крупных напольниках что-то похожее было.
Резюме.
Мониторы понравились. Лучшее, что пока было у меня дома. Для меня еще один хороший ориентир в какую сторону смотреть. Много чего показали в звуке системы, как неожиданно хорошего типа способности Mojo выдавать абсолютно натуральный аналоговый верх на соответствующих записях, так и в общем ожиданно нехорошего ярко высветили. Склоняют слушать живые записи, вплоть до граммофонных пластинок и беспощадно показывают синтетичность и накрученность спецэффектов студийных записей, в том числе и косяки оцифровок. Но на хороших записях - кайф! Потрясающе прозрачные, слышно всё.
Как обычно, благодарности бару и главбармену за возможность участия в туре и знакомство с шедевром мирового мониторостроения.

28 лайков

Только сейчас осознал что у меня уже 3 пары колонок в комнате :rofl:

Пришлось расчехлять табуреты с балкона. Дальше поглядим. Полюбуюсь и можно включать…

21 лайк

Поставь на стойки от фокалов

Чуть позже. Баса больше ниже к полу, пробовал фокалы ставить на эти табуреты))

1 лайк

На табуретках высота правильнее.

3 лайка

Уши по центру))

2 лайка

Сейчас играют фокалы, но мозгу кажется что это рэды :face_with_spiral_eyes: Интересно, басовик у рэдов ведь может слегка подыгрывать? :face_with_peeking_eye:

1 лайк

Игры разума?

Кстати, наличие других АС заметно вредит, можно перемкнуть на “лишних” пассивных акустические клеммы между собой, плюс и минус, естественно.
С активами ничего не сделаешь, к сожалению.

4 лайка

не вноси лишнюю путаницу, это только путает тех, кто потом ищет инфу. в мире танноев есть давно устоявшаяся терминология
то, что у тебя сейчас в гостях - это лрм (LRM)
рэды - это то, что на фото ниже

8 лайков

Все понял, исправлюсь, буду писать лрм :grinning:

2 лайка

Да, но нет оказалось :grimacing:
На стойках 62см открылся портал, теперь дудки на уровне головы, бас ушёл, как оказалось лишний, поют в полный рост, закачаешься :upside_down_face:
Так я себе представлял Танной, когда мне его описывал @AndreyV , но услышал только с 4-го раза, дома!
Ай да бармен! :roll_eyes:

Прощайте, табуреты :wave:
Винтажный лук на прощание …

18 лайков

18 сообщений было перемещено в эту тему: :speaker: Винтажная акустика Tannoy 10/12/15-дюймов — что послушать?

Разомнем подвесы, пока думаю на тему «первый взгляд» (есть такое еще или сразу полный отзыв?)

… музыкальная пауза, в общем (громко) :innocent:

ЗЫ по-моему микрофон даже словил какие-то аномалии…

13 лайков