🦰 Акустика Tannoy Little Red Monitor 12 — но 12 дюймов, это 12 дюймов — ЗАВЕРШЕН

Начал сочинять обзор… С радостью бужу в себе ещё свежие впечатления от звука LRM. Последние два дня, слушая музыку невольно начинаю представлять, а как бы тут сыграли Таннои, а как подали бы вот этот пассаж… Засели крепко в сознании эти талантливые мониторы! :wink:
Завтра - послезавтра с отчётом закончу, и буду ждать следующий тур. :slightly_smiling_face:

8 лайков

Да шо ж творится то а…? Ни одного плохого отзыва…

2 лайка

Ну, впереди ещё много опытных участников! :wink:

1 лайк

Видел я их… Ободранные…

Откуда взяться плохим,когда ас хорошие)

5 лайков

LRM - какого вкуса ты, английский монитор?

Когда я увидел анонс этого тура, то ни секунды не сомневался какую «кнопку» выбрать и нажал, «поучаствую…» Угадал я или нет, станет понятно сильно позже, когда тур докатится до Владимира, и всё (или не всё) станет для меня ясно по поводу легендарной (без преувеличения) мониторной акустики от Танной.
А вот теперь попробую по порядку, хотя и сомневаюсь в своей внутренней логистике, ибо чувства, зачастую нелогичны и иррациональны… :slightly_smiling_face:
Очень необычно и интересно в этот раз, произошла передача мне эстафеты тура. Очередность моя следовала за Максимом @Mak , с которым мы познакомились на форуме, и как-то раз отлично провели время во Владимире (но это совсем другая история…) и было решено осуществить передачу ценного груза из рук в руки, на нейтральной территории. Местом встречи был выбран славный город Муром, лежащий условно по середине между Владимиром и Саровым. Читателя вряд ли заинтересуют подробности нашей с Максом встречи, поэтому скажу коротко… Встреча пошла на отлично! :+1:
Вечером приехал на родину, затащил (неожиданно увесистые) коробки домой, и поняв, что сегодня уже не до музыки, тупо рухнул в горизонт… с мыслью, что «утро вечера удалее».
Наверное, это был первый раз, когда ко мне попала акустика на столько винтажная, насколько и редкая на мировом аудиорынке. Я люблю старые вещи, и внешний вид Танноев, не смотря на множественные следы времени, очень порадовал! Они на столько гармонично слились с интерьером комнаты… со старым письменным столом и книжной горкой первой половины XX-го века, что это вызвало во мне те теплые чувства, которые будят в человеке предметы, передающиеся по наследству и хранящие тепло рук твоих предков. Понятно, что к этим «ящичкам» никто из моих дедов отношения не имел, но я с легкостью простил LRM всё отметины времени… Главное ведь для нас, звук!? :wink:
Готовясь к туру, я озадачился вопросом стоек. Ведь габариты акустики диктуют использование оснований высотой не более полуметра, а в моём скудном арсенале есть только Атакама 6 высотой аж в 70 см, а это точно лишка для акустики таких габаритов. Так что имеющиеся стойки были явно мимо. В общем, зачесал я репу и полез в сеть искать подходящие табуретки. Ну, табуретки в хозяйстве вещь конечно не лишняя, но скоро я понял, что два абы какие табурета мне ни к чему да и лишних денег нет, и тут мне на глаза попалось оригинальное решение! Одноразовые шампуры и мангалы, это я видел… но чтобы одноразовые табуретки, никогда!)) Однако, по всем параметрам, особенно по цене, я остановился на этих ноухаах, и ни разу не пожалел. Разве что, толщину мдф, я бы сделал толще, но… что есть, то есть. Со стойками вопрос был решен, и мне лишь оставалось ждать…

Снова я отвлёкся от темы… вернусь к предмету!)

Всё в LRM было для меня в новинку. И формфактор, и конструкция динамиков, и сама марка. Всё обещало сюрпризы и новые ощущения, и ожидания мои оправдались вполне! Начал слушать, как обычно с привычных тестовых треков и любимых альбомов. Система в нынешней конфигурации сложилась довольно давно, поэтому характер звучания LRM не пришлось раскусывать, он раскрылся сам. И вот этот самый звук… Ну… он меня сразу зацепил. Да, новая подача всегда настораживает, но это был тот случай, что привыкать долго не пришлось. Не надо иметь золотые уши чтобы понять, на сколько серьёзные это аппараты, и сколько в них вложено опыта и умения тех, кто их создавал в уже далёких восьмидесятых. Первое, что я для себя отметил, было весьма высокое разрешение по всему диапазону (с учетом врожденных ограничений в нижнем регистре). Второе, открытость и легкость с которой Танной отдают музыку. И третье, тембральная достоверность и реалистичность, ровняться с которой может, я полагаю, лишь акустика самого высокого класса. Но, самым приятным открытием стало то, что при всех этих достоинствах LRM не утомляют слушателя. Это свойство, в сочетании с высочайшей детальностью и разрешением, стало для меня самым основным. Я не технарь и не разбираюсь в тонкостях строения динамиков, но та совокупность качеств, что я услышал от этого коаксиала, меня реально покорила. У меня сложилось дилетантское мнение, что эта комфортность подачи обусловлена отсутствием слышимых искажений которые и давят нам на уши в более простых и бюджетных решениях. Прослушав Таннои пару дней в привычной системе, я решил сменить усилительную часть, и на смену моей любимой Ямахе 2100 пришли, недавно попавшие ко мне аглицкие моноблоки AVI 2000. Как говориться, грех не попробовать вместе аппараты рожденные на одной земле!
Первой попыткой было подключение моноблоков к выходу преда ямы. В такой конфигурации, звучание мне не понравилось. Видно данному выходу японские конструкторы не уделили должного внимания, и это сказалось на ограниченном разрешении, особенно слышимом в верхнем диапазоне. После этого теста стало понятно, что нужен пред, а его у меня отродясь не водилось. Однако, взаимовыручка во Владимирской ячейке всегда была, и вот благодаря Роману @romez , в системе появился пассивный балансный пред Kozmo, и я приступил к попытке номер два, но встал вопрос с кабелями, и тут снова пришли на помощь товарищи. Дима @33Tixon привез мне нужные шнуры, и можно было наконец то всё скомутировать. Что я могу сказать. Вот в такой конфигурации мониторы сыграли наилучшим образом. Общий характер подачи сохранился, но звучание приобрело какие-то более породистые черты. Ещё улучшилась динамика и точность, ещё чуток поднялось разрешение. Звучание стало более аналитичным и строгим, но весь вкус Танноев сохранился, а где-то и стал ещё более интересным. В таком составе система и доигрывала последние дни тура, продолжая радовать и удивлять.
Весьма отличился средний диапазон. Вокал, клавиши, духовые всё звучало в меру наполненно и очень вкусно. Акустическая гитара, на мой вкус была просто эталонной. Эффект присутствия был на столько явный, что мозгу не требовалось утруждать себя и помогать созданию иллюзий. Верхняя треть, так же не подвела. В.ч. легкие, живые, подвижные и разнообразные на столько, что слышен характер каждой тарелочки. Басовый регистр, несмотря на скромную глубину очень подробный, динамичный и достаточно точный. Да, композиции где я привык слышать 40-45 Гц, звучали непривычно, но абсолютно не вызывали отторжения и возмущения. Вообще, эти «старички» показывали всё по-новому. Нет, я не имею в виду какой-либо явный окрас или кривизну, но девяносто процентов композиций я услышал иначе. И вот это самое «иначе» до сих пор остается внутри вместе с малой надеждой, что когда-нибудь Little Red вновь окажутся напротив меня и покажут мне ещё больше нового в любимой музыке!
Да, а про сцену то я ничего не сказал… исправляюсь! :innocent: Сцену LRM строят своеобразно. Она широкая и высокая, стерео-образы довольно крупные, но в меру. Локализация киз достаточно точная, но за счет малой протяженности сцены в глубину, уровень пространственной прорисовки довольно скромный. Уж не знаю чем это обусловлено, предположу лишь, что тут дело в довольно широких корпусах, ну и в размере динамиков. 12 дюймов, это конечно здорово, но не без особенностей (это лишь предположения лирика). Не смотря на данные особенности, музыкальное полотно не воспринимается плоским. Этому способствует то, что благодаря своему проф-назначению LRM отлично прорабатывают все инструментальные партии, и это дает сцене некую многослойность, с лихвой компенсирующую скромную глубину.
Сравнивая Таннои с моими Тотем Хоук, я отметил следующее.
Если говорить о разнице между подачей, то на мой слух Танной дают больше информации, более масштабные образы (но не гипертрафированные) и чуть лучшую макродинамику за счет легкости на подъём. На стороне Тотем, расширенный нижний диапазон, более точная локализация киз и расширенная стерео-зона. Это самые основные отличия, которые для меня уравновешивают ценность обеих систем конкретно в моей комнате. В идеале, хочется более долгого знакомства с Танной, для лучшего понимания их характера. Но и за время тура я могу сказать определенно, что этот звук мне зашел настолько, что я бы точно не отказался от возможности иметь LRM у себя в системе. Живая музыка в их исполнении звучит так, что всё имеющиеся нюансы и ограничения уходят на задний план, и ты остаешься наедине с любимыми исполнителями. :+1:
По итогу, хочу в который раз сказать спасибо Диме @dmitre за этот подарок. Этот тур стал для меня одним из самых знаковых, и существенно добавил понимания того, как может звучать музыка. Всё познается в сравнении, слава БАРУ!!! :point_up: :wink:

Система:

Спойлер

Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D.
Усиление: YAMAHA A-S2100. AVI 2000+Kozmo.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / LRM
Кабельная обвязка:
Акустические - Monster Cable Z1R.
Межблочные -Tiglon MGL-X10, Gourd 900, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, XLO reference-2

Музыка:

Спойлер

Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Tears of Joy
CGT - Andromeda
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Duo Brothers - Duo Brothers
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue, Dusk Fire
Chantal Chamberland - Soiree
Tord Gustavsen Trio - Being There
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful World
и, многое ещё…

51 лайк

Послушать удалось немного, но полностью согласен с Егором! Отличная акустика! Хотелось бы добавить одну интересную черту, которую заметили сразу, но в отчете не упомянута. Практически любая акустика имеет жанровые предпочтения, и это нормально. А эта имеет какой то женский, изменчивый характер. Когда они великолепно отыграли Metallica, я немного удивился. Конечно немного мяска недоставало, но какой задор, скорость! Уже специально включил композицию из Ромео и Джульетты, Королевский филармонический оркестр. И был в шоке. Уже не хотелось ничего переключать, тестировать, хотелось просто сидеть и слушать. В то же время некоторые композиции как бы предназначеные для них: акустические инструменты, вокал, звучали совсем неинтересно, другие просто завораживали. В итоге, очень бы хотел их иметь во второй системе. Может когда то и сбудется.

17 лайков

Да, эти мониторы способны удивлять!)

:+1:
Отличный отзыв!

4 лайка

Таннои у меня. Завтра начну слушания. ДЛ предложили скидку 45% и довезли аж до дома)

7 лайков

Я 8го уже в москве буду.
За вами в очередь можно?

1 лайк

Из 5 дней моего тура, 2 дня разбираю упаковку, 2 дня собираю упаковку…. Но денек точно послушаю. А перемычки самому? Пропустил детали, простите

12 лайков

Не надо перемычек. К двум клеммам слева подключать.

1 лайк

На lf я надеюсь

Да, красная и черная. Та пара что правее, не подключена.

1 лайк

Принял. Прикольно, но привыкать надо

У англичан решения нетривиальные в аудио))

Получил.Затащил.





Нелёгкие зараза,да еще когда спина капризничает после дачной лопаты,но ничё,справился)

Отвык я цука от таких монстро-размеров)

18 лайков

Переключатели в неожиданном положении… Это Вадим так слушал?

3 лайка

Да,я еще ничего не трогал.
Но прослушивание будет в режиме “Level”.

3 лайка