🦰 Акустика Tannoy Little Red Monitor 12 — но 12 дюймов, это 12 дюймов — ЗАВЕРШЕН

Извини :handshake::hugs: . Всё, нем как рыба :fish:

1 лайк

Ну что сказать… сегодня уборка дома. Жена говорит надо пропылесосить, полы помыть. Я долго и не думал: схватил пылесос, снял грили и пропылесосил их. Потом лучшую тряпку взял и как следует акустику протер. Потому что уважаю. По-другому с ней нельзя. Аристократка. :point_up:

12 лайков

Меджик, меджик не сотри

1 лайк

Я его втираю наоборот, чтобы всем в туре достался )

8 лайков
  • А Туристу что втирать?
  • А Туристу втирай мазь от геморроя! И передай чтоб хомячков не присылал, я их в детстве отлюбил! (с)
3 лайка

2022-03-25T21:00:00Z

Tannoy Little Red Monitor 12"

Вместо предисловия.

Это первый самый быстро написанный мной обзор туровых устройств на DaStereo (написал за вечер третьего дня знакомства). Я никогда не тороплюсь с выводами и не спешу делать каких-то громких опрометчивых заявлений. Но сегодня тот случай, когда мне не стоит ждать окончания времени моего участия в туре. И это - Tannoy Little Red Monitor.

Что сказать, больше всего в аудиовоспроиводящей системе я ставлю акустику на первое место, хоть и разделяю и придерживаюсь мнения, что в системе важны все элементы. В идеологии одних фирм главным является источник, в других - усиление, в третьих - провода… Согласен со всеми, но акустика для меня - это что-то особенное, очень интимное с одной стороны, и первое на что обращаешь внимание в системе с другой.

Для постоятелей DaStereo известно, что я фанат фирмы Spendor: разделяю её философию, мне близки идеи основателей фирмы, история создания первой модели BC1 и её поступательное развитие. Когда я читал о Spendor, то мечтал о BC1 и сотой модели, особняком стояли ls3/5a. Я осуществил свою мечту отчасти: владел BC1, сейчас в моей системе трудятся SP100R2, придет время и я обязательно послушаю ls3/5a (15-ти омную версию). И когда я знакомился с новой порцией информации о Spendor, и в целом о продукции BBC, всегда рефреном возникало имя Tannoy. Это было настолько часто, что время от времени, больше наскоками, я прикосался к миру Tannoy. Это было поверхностное знакомство. Но тем неменее в моей памяти сформировалось убеждение о Tannoy как об аристократической принадлежности к чему-то очень тонкому, высокому явлению, к которому могут прикоснуться только избранные, а смогут понять единицы.

И сейчас Tannoy стоят в моей системе! Прекрасные Tannoy Little Red Monitor!

Инсталляция и состав системы.

Усилитель мощности - Audio Note Conqueror Silver.
Регулятор громкости - Yisheng HIFI.
Акустика - Tannoy Little Red Monitor (основная акустика - Spendor SP100R2).
CD-проигрыватель: Audio Note CD Zero.
Акустические провода: Audio Note SPa.
Межблочные провода: Audio Note AN-S (производство конца 90-х гг).
Сетевой провод на CD-проигрывателе: штатный.
Сетевой провод на усилителе: Audio Note ISIS.

Система располагается в акустически не обработанной комнате, площадью 35 квадратных метра. Расстояние между колонками 3 метра, от боковых стен по 1 метру и от задней стенки 1 метр. Колонки установлены с доворотом на слушателя. Доворот обязателен и обусловлен конструкцией акустической системы, а это коаксиальный излучатель Dual Concentric.

Внешний вид.

Классический! Гламур оставьте современным эффектным попсово-броским системам с яркой внешностью. Двенадцати-дюймовый динамик (равный привычным нам 30-ти сантиметрам), занимает примерно половину корпуса и это прекрасно! Да, время взяло своё и корпус конечно сильно потрепан. Но динамики находятся в прекрасной форме и не пасуют при работе на высокой громкости. Материал грилей похож на поношенный шерстяной носок. И да, лучше использовать их только в целях защиты динамиков, слушать же надо без грилей.

Сам кабинет изготовлен из ДСП, толщиной около 20 мм. Шпон ореха и ощущение, что он промаслен. Богатый винтажный вид. Что касается задней стенки, то она выполнена из какого-то прорезинового материала, позволяющего демпфировать корпус, видимо для насторойки кабинета на определенную частоту.

Диафрагмы басового динамика изготовлены из прочной бумаги на тканевом (тряпичном) подвесе, который обеспечит их сохранность на долгое время. В свою очередь двухдюймовая пищалка изготовлена из алюминия. В данной модели используется ферритовый магнит.

На лициевую сторону вынесены регуляторы высоких частот и среза частоты кросовера. На мой взгляд - это личшее как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения качества звучания, так как любое отклонение регулятора от положения «level», равное нулю децибел, искажает тональный баланс и соответственно меняет звуковую картину. Особенно это проявляется на высоких частотах. Искажение довольно сильное и может быть это продиктовано временем и в их бытность данные регуляторы выолняли свою роль наверняка более качественно.

Прослушивание.

Слово «Monitor» в названии акустики Tannoy предполагало использование их в звукозаписывающих студиях. И тут есть некоторое противопоставление классическим мониторам корпорации BBC. Исследователи истории BBC знают, что корпорация использовала диафрагмы динамиков, изготовленных из материала «бекстрен» на резиновом подвесе, максимально повтояряющего характеристики бумаги. При этом BBC разрабатывали и настраивали свои динамики под резонирующие «дышащие» корпуса, добиваясь тем самым большей пропускной способности, увеличивая итоговое разрешение акустической системы. Как правило классические студийные мониторы BBC конца 60-х-начала 70-х гг двадцатого столетия были достаточно небольшими - посмотрите размеры модели ls3/5a и вам станет понятно о каких габаритах идет речь. Пожалуй одним из самых больших мониторов того времени у BBC были Spendor BC1, которые при больших размерах исповедовали ту же концепцию.

Tannoy в своей модели Little Red Monitor исподведует принципиально другой подход. Корпус акустики значительно демпфирован, но в отличие от аукстики BBC, внутри корпуса Tannoy LRM отсутствуют какие-либо перегородки, а корзина динамика крепится к лицевой панели, тем самым обеспечивая максимальное пространство для воздуха внутри самого кабинета. При этом сама конструкция «Dual Concentric» предполагает расположение твитера в глубине НЧ, которые работают в рамках одной акустической оси. Тем самым звук исходит из одной точки и ощущается очень слитным и естственным с точки зрения не натуральности звучания, а восприятия его человеческим ухом. Проблема многополосных систем заключается именно в правильной «сшивке» частот, а это удается далеко не всем. Так вот эта проблема отсутствует у Tannoy LRM как класс! Потрясающая естественность восприятия звука! Однако, в данном размере корпуса и с применением Dual Concentric, есть определенные особенности, о которых чуть ниже.

Без сомнения, полочные системы, которыми являются и Tannoy LRM ограничены в НЧ-диапазоне. Хоть я и не являюсь любителем ярко выраженной басовой составляющей в музыке, предпочитаю все-таки крупные полочники типа Spendor 100, Harbeth 40. При правильной развязки с полом данные типы акустических систем не оставят вас равнодушными в басовом диапазоне. И конечно Tannoy LRM не могут похвастаться увернным басом, ограничиваясь 55 Гц. Однако бас здесь очень хорош: он в меру точный и достаточно быстрый с умеренным разрешением.

Такой характер НЧ-диапазона безсомненно сказывается на СЧ-диапазоне: он максимально информативен и прозрачен. Однако, в нем нет основы и законченности. Средние частоты перетекают в высокие, тем самым создавая достаточно детализированное звучание с высоким разрешением.

Попробую объяснить на звучании двух инструментов: испанская гитара и концертный рояль. Пако де Лусия и Владимир Ашкенази.

Корпус испанской гитары меньше классической и сильнее резонирует. Поэтому при ударе струны происходит не просто её вибрация, а перемещение звука на деку гитары, заставляя её резонировать, расщепляя звук. В этом и заключается особенность звучания испанской гитары: точный удар струны, создавая основу звуковому фундаменту, запускает в жизнь большое количество послезвучий, проникающих сквозь резонирующий корпус. Получается гремучая смесь и богатство палитры звуков. Вот в Tannoy LRM эта основа в виде первоначального удара струны слабо выражена, но есть богатые послезвучия. Да, это может показаться странным, но именно этими послезвучиями и живет данная акустика. В связи с этим отчетливо слышно, что некоторые ноты (более тихие) акустика проглатывает, а это не свойственно технике игры Пако де Люсия, который прорабатывает каждую сыгранную ноту.

А вот Владимир Давидович - это конечно мастер! На этой записи ему без одного месяца 26 лет: и в этом возрасте ему присущи взрывчатая импульсивность, нарочитая подчеркнутость фразировки, острое чувство звуковой палитры, способность поддерживать динамику развития музыкального произведения. И несомненно его отменная техника игры способствовала плотному насыщенному звучанию инструмента без потери каких-либо нюансов. Виртуоз с большой буквы! Вы только послушайте: его пальцы крепки и точны, при том что на скоростных пассажах в его исполнительском мастерстве обращаешь внимание не на саму впечатляющую быстроту их движения, а на богатство музыкальной палитры извлекаемых ими звуков! И тут опять проявляется отсутствие четкой выраженной основы (звукового фундамента) Tannoy LRM. Однако, ни одна нота не является пропущенной и недосказанной! Но дайте ещё немного НЧ-диапазона этой акустике и вы погрузитесь в потрясающий полифонический мир фортепиано.

Я очень хорошо знаю эту запись, несомненно Игорь Петрович Вепринцев был выдающимся академическим звукорежиссером, однако когда я слушаю её, мне всегда представляется инструмент с немного расщеплённым звучанием в низкочастотном диапазоне. И это прекрасно слышно на полнодиапазонной акустике. Но опять же повторюсь, это нисколько не умаляет способности акустики передать идею музыкального воспроизведения, движение мысли внутри его структуры.

Но не стоит рассматривать эту акустику в разрезе НЧ-СЧ-ВЧ. Тут есть то, что я больше всего ценю в музыкальной системе сейчас: это перенос слушателя во время прослушиваемой фонограммы. И это Tannoy LRM делают восхитетельно! Да, кто ищет глубокий, фактурный бас с высоким разрешением, проходите мимо, но он в меру быстр и достаточно точен, с умеренным разрешением. Его достаточно чтобы улететь в психодилические битловские Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Magical Mystery Tour. Удивительное погружение в созданные музыкантами The Beatles миры, насыщенные богатыми звуками, многоплановостью сцен и перерождений мукальных образов. Обязательно послушайте эти альбомы, когда у вас будут дома эти колонки.

Tannoy LRM особенно хорошо даются струнные инструменты, фортепиано, голос. Вокал бесподобен и проникновенен. Вот тут, добро пожаловать всем аудиофилам, которые помешаны не только на одном басе. Поверьте, специфика любого голоса будет передана с предельной для этих колонок точностью. И я сейчас хочу сделать акцент именно на «грязном» вокале, присущим многим рок-исполнителям. Послушайте протопанков 60-х гг, гаражные группы того же периода, психоделические направления рок-музыки второй половины 60-х. Вы никогда не сллышали эти голоса так прежде, как с Tannoy LRM. Эта акустика достаточно прозрачная, а с учетом отличной детализации вам не придется выслушивать партии тех или иных инструментов. Слушать LRM очень легко и естественно на протяжении долгого времени, они не будут вас раздражать (однако это не относится к басфрикам).

Что касается расположения, то я бы рекомендовал доворот на слушателя: при этом угол доворота надо выбирать из конкретных условий в комнате прослушивания. И точно не стоит рассматривать данную акустику в небольшие комнаты. Идеальная сцена в моей комнате была примерно на расстоянии 4-5 метров от лицевой панели колонок. Их конструкция не позволяет выстроить сцену вглубь, музыкаты не играют из-за колонок. Вся музыкальная жизнь разворачивается перед тобой, и музыкантам нужно иметь больше места на сцене, а слушателю не стоит сидеть в плотную к акустике, у него абсолютно другая задача. Моя рекомендация ставить Tannoy LRM в комнаты от 18-20 кв м, но исключительно отведенные под музыку. Им нужен простор перед собой и тогда они максимально раскроют свой потенциал. Музыка подается плотной стеной, а расположение музыкантов идет на одной линии. И это не недостаток! Надо просто перестроиться на их лад и тогда у вас будет точное впечатление присутствия музыкантов в вашей комнате. Классный эффект!
При этом вы можете находиться в любой точке прослушивания и получать максимальное удовольствие.

Если говорить о предпочтении акустики к определенным жанрам, то лучше всего ей удаются классические произведения, после джаз. Рок-музыка, электроника - хорошо. Классика конечно вне конкуренции! Изумительно точно, выверено, никакой каши, читается любая мелодическая линия. Но опять с поправкой на НЧ-диапазон.

В заключении хочу сказать, что ограниченный НЧ-диапазон обратит на себя внимания только тех слушателей, у кого в пользовании находятся более крупные акустические системы с точки зрения размеров самого кабинета, в то время как 12-ти дюймовый динамик безусловно не вызывает никаких сомнений и покорит сердца владельцев колонок с меньшим диаметром динамика, чему также будет способствовать главная фишка Tannoy LRM - коаксиальный излучатель Dual Concentric! И он просто великолепен!

Низкйи поклон всем участвующим в организации тура! Чудесный тур! @dmitre, так держать!!!

Музыка, которую слушал

W.A.Mozart - Adam Fischer, Danish National Chamber Orchestra – 45 Symphonies (2013, CD) - Discogs

Dmitri Shostakovich, Dmitrij Kitajenko, Gürzenich-Orchester Köln – The Symphonies • Complete Recording (2005, SACD) - Discogs

Jethro Tull – A (2021, CD) - Discogs

Concerto Köln – Charles Avison - Concerti Grossi After Scarlatti (2015, CD) - Discogs

Mozart - Philippe Herreweghe – Requiem (1997, CD) - Discogs

Yevgeny Kissin – Kissin plays Schumann, Scriabin, Liszt & Bach (2003, CD) - Discogs

Rush – Hemispheres (CD) - Discogs

Fates Warning – Perfect Symmetry (1989, CD) - Discogs

Rush – Roll The Bones (1991, CD) - Discogs

James Taylor – (Live) (1993, CD) - Discogs

https://www.discogs.com/ru/release/11525217-The-Cecil-Taylor-Quartet-Looking-Ahead

https://www.discogs.com/ru/release/15016855-Muse-Origin-Of-Symmetry

https://www.discogs.com/ru/release/4705791-Camel-The-Single-Factor

https://www.discogs.com/ru/release/2092265-Anouar-Brahem-The-Astounding-Eyes-Of-Rita

https://www.discogs.com/ru/release/4733117-Led-Zeppelin-Untitled

https://www.discogs.com/ru/release/1613624-Paul-Bley-Solo-In-Mondsee

https://www.discogs.com/ru/release/814583-Queen-Hot-Space

https://www.discogs.com/ru/release/7774985-Al-Jarreau-Jarreau

https://www.discogs.com/ru/release/5852141-UFO-Lights-Out

https://www.discogs.com/ru/release/3237312-10cc-How-Dare-You

https://www.discogs.com/ru/release/1485249-Jimmy-Smith-Jimmy-Smith

https://www.discogs.com/ru/release/7832852-Paco-De-Lucía-La-Búsqueda

https://melody.su/catalog/classic/40425/

P.S. Купил бы я себе Tannoy Little Red Monitor? Нет! Себе я бы купил Tannoy Super Red Monitor 15"!

107 лайков

Возможно бас высекать нужно чем-то пожирнее, но узнаем об этом позже.

11 лайков

Отлично,Артём!!!
Респект!!!

1 лайк

Всем танноям на s-образном,жёстком…нужно вштыривать не по децки и конечно в 30 метров,желателен ужо другой форм фактор корпусов)))

У меня для них 150вт каменных мускулов приготовлено

6 лайков

Артём, спасибо, я зачитался, как с хорошей новеллой, хорошо конструктив разложили и эмоции описАли! Жалко, что в тур не попал…

2 лайка

Именно так. Несмотря на довольно высокую чувствительность, Таннои благодарно отзываются на ток и запас мощности, даже Сильверы 15 в крупных ящиках.

5 лайков

Может быть. Но главный ограничитель в моей системе - это китайский регулятор громкости. Надеялся и верил, что ко времени моей очереди в туре обзаведусь расово верным предом, но не успел.

Однозначно!

Спасибо! Было очень легко и приятно писать обзор! Написал буквально на одном дыхании за один вечер. Акустика отличная конечно!

3 лайка

На одном дыхании…я бы задохнулся,а не смог бы так выразительно

5 лайков

Шикарный обзор!!!:+1:t2::fire::+1:t2:

3 лайка

Артём, спасибо за информативный и заинтересованный рассказ.

На мой взгляд, подобным колонкам совсем не нужен более низкий бас. Вся их прелесть и ценность в певучей, слитной и глубокой передаче основного музыкального диапазона и, прежде всего, полного диапазона человеческого голоса. В частности, это происходит за счет качественного, непрерывного сшивания наиболее информационно ценного верхнего баса со средним диапазоном: crossover frequency 1,400Hz, то есть “басовый” динамик помимо баса берет на себя и львиную часть среднечастотного диапазона. В результате:

Не лишним оказывается и более масштабный фронт звуковой волны, благодаря динамикам большого диаметра. Слитность, натуральный окутывающий объем и певучесть - три в одном - главное достоинство подобных систем, особенно, при ламповом усилении!

6 лайков

Абсолютно согласен! Концепция акустики совсем иная!!!

2 лайка

«Концепция поменялась…» :slight_smile:

1 лайк

Артем , прекрасный и дельный обзор ! Во многом соглашусь с тобой , потому что имею практически такую же систему , только с рассовоправильным предом и немножко другими проводами. Не согласен только по поводу баса, в моем варианте его достаточно и именно такого который нужен.

3 лайка

Да , только у меня SRM12

2 лайка

Не надо им ничего “вштыривать” . По крайней мере 8 Аудионотовских ватт на отменных выходных трансах вполне себе достаточно. По сравнению с 30 и 50 ваттами пушпуллов , что у меня были, нет никакой ущербности в звуке однотакта.

4 лайка