🍒 Акустика Spendor SP3/1R² — вишенка-монитор ближнего поля— ЗАВЕРШЕН

Не дождётесь :wink:

После Нового года как раз будет в тему🤣

1 симпатия

Крепитесь, Александр, крепитесь :grinning:

2 симпатии

Лучше всего грили не трогать. С ними таки лучше;)

3 симпатии

Трое из Ларца, немного разные с лица.
Заехали ко мне, слушаю. Пока на ум приходит только одно заезженное “комфортный звук”.

Продолжаю прослушивание. Сейчас по традиции Dianna Krall.

17 симпатий

Следуя звучавшему выше совету, слушал Spendor SP 3/1R2 на протяжении пяти дней, поставил после этого свою старую АС и пишу отзыв по сумме впечатлений.

Я могу подтвердить все, или почти все, что пишут Spendor или саунд-журналисты об этой акустике.

  • Их звук больше, чем может показаться по их размеру;
  • Кому нужен глубокий и мощный бас, тому нужен саб в пару к этой АС;
  • Фазоинвертор на задней стенке делает акустику очень чувствительной к расположению;
  • Эти колонки подойдут тем, кто слушает треки с вокалом, струнными, перкуссией и духовыми инструментами на первом плане.

Я уверен, что не выжал из этих громкоговорителей все, на что они способны. Во-первых, мой тракт – что цифровой (Bluesound Node 2i), что аналоговый (Technics SL-1600 MkII + Denon DL-103) – нельзя назвать выдающимися. Во-вторых, расположение колонок было неидеально и далеко от калькулятора, даже когда я оставлял колонкам метр с лишним пространства до передней стены.

После всех этих дисклеймеров, собственно, о впечатлениях:
Спендоры оказались чрезвычайно приятными для прослушивания. Не могу сказать, что они передают звук без какого бы то ни было окраса, как о них иногда пишут. Тем более, не скажу, что они передают все так, как будто вокалист или инструмент находятся прямо перед вами. В конце концов, далеко не все исполнители хотят этого – многим, наоборот, по душе, когда их голос на записи звучит иначе, чем в жизни.

Но, действительно, прозрачный, ясный характер звучания у этих Спендоров не отнимет даже плохая запись. На мой вкус, с ВЧ тут даже переборщили немного, спрятав середину за их яркими вспышками. В Echoes мне не понравился звук тарелочек, чересчур кричащий и потерявший от этого детализацию.

Бас у Спендоров оказался четкий, быстрый, убедительный. Да, я бы добавил к ним саб, но и без них они могут достучаться до костей.

Самым сложным тестом для них – по крайней мере, у меня – оказался альбом Tales of Mistery and Imagination от Alan Parsons Project.

С первой стороной пластинки они справлялись без труда, и ее заключительный трек звучал так, как ожидаешь – с достаточно глубоким басом и открытым, осязаемым вокалом.

Но на второй стороне колонки становились заложниками своих размеров и той самой “прозрачности”. Ни перестановки, ни изменения громкости, ни на аналоге, ни на цифре не давали им добиться того же объема звучания, на какой – при всех прочих равных – почему-то способны Ямахи. Да, Ямахи больше, но динамики у них тех же размеров.

Это непросто описать текстом, но, закрывая глаза, звук ветра, дождя и грома на Спендорах никак не перепутаешь с настоящими. А с Ямахой я могу перепутать. Возможно, уши к ним привыкли больше. Возможно.

А возможно, у Спендоров просто сильнее зависимость от расстановки. Я честно пытался сделать что-то с этим, но звуки определенных частот – ВЧ в особенности – безошибочно локализовались в динамиках. Прошу прощения, конечно, за назойливость, но Ямахи создают сцену, на которой все звуки в этом треке находятся где угодно – снаружи, внутри, сверху и снизу колонок – но ни один не доносится прямо из динамика. У Спендоров сцена никак не хотела выходить за пределы стереосистемы.

Наверняка между детальностью звука, динамическим диапазоном, тональной убедительностью и размером сцены можно не выбирать. Настроить комнату и влить в систему много денег. Если бы мне все же пришлось выбирать, я бы предпочел сцену, а значит, прошел бы мимо этих Спендоров.

Жаль, иногда даже пяти дней не хватает для знакомства – я уверен, что в Spendor SP 3/1 R2 есть некий меджик, за который их можно полюбить. У меня не сложилось, или я просто не успел.

Почему же я тогда по ним скучаю, слушая Ямаху? Кто-нибудь может объяснить?

36 симпатий

Могу только предположить, что конкретно с вашим усилителем не возникло синергии, но осталось ощущение что Спендорах есть потенциал. Примерно такая же картина у меня была с Hegel H160, мощности которого более чем достаточно, как и у Аккуфейса. Но все перевернулось после подключения лампового Air Tight. При этом с Макинтошем играло тоже без вопросов, но несколько хуже чем с лампой. Начинаю подозревать, что усилители, которые задуманы для того чтобы раскачивать и контролировать всякие тугие АС не подходят этим Спендорам. Будем ждать отзывов участников с ламповиками, очень интересно совпадут ли впечатления.

7 симпатий

Такой Lotus Elise среди АС. Нужно мастерство, чтобы оценить. Посмотрим, что другие участники напишут. А вам спасибо за тур.

1 симпатия

Почему же я тогда по ним скучаю, слушая Ямаху? Кто-нибудь может объяснить?

Ахах, Егор, есть такое)
Они цепляют, по-своему.
По поводу ВЧ - у меня никаких проблем не было, как и привязки звука к АС.

1 симпатия

Это все главбармену спасибо, он спонсор, а я за ними только съездил в магазин

1 симпатия

Конечно, спасибо @dmitre как организатору, а вам как первому факелоносцу эстафеты

3 симпатии

Егор, прочитал отзыв об акустике и немного вспомнил свой опыт.

На вашем фото, видно, что вы подключили свои акустические кабели к АС, которые имеют бивайринговуб систему подключения, к низкочастотному динамику, а к ВЧ секции, звук идёт по стоковым перемычкам. Верно?
Если верно, то 99%, что четкая привязка вч к динамикам, некоторая окраска и особенно нехватка масштабности, у вас случилась именно из-за стоковых перемычек.
В целом, на примере своих АС (B&W 805s), я четко услышал, что даже с перемычками из того же кабеля, звук не такой масштабный и сцена немного другая, при подключении одной парой акустического кабеля. Когда сделал 2 пары одинакового акустического кабеля - стало еще лучше. Это не критично лучше, но все равно лучше.

1 симпатия

Возможно, вы правы. Но у меня, к сожалению, не хватило времени поэкспериментировать с перемычками.

Японские бабушки и дедушка в ожидании завтра внуков из Британии.
Накормим малышей 100 ваттами в А классе! :face_with_hand_over_mouth:

9 симпатий

Малыши на месте!


Все в целости и сохранности.
Первое впечатление.
Скажу сразу- колонки понравились, переживал что маленькие и 30 метров не потянут, плюс потолки в 7 метров, напрасно. Им под силу и такой объём.
Ведут себя по взрослому.Подключать и саб, желания не возникло. Замечаю за собой, что за последние 7 лет все меньше и меньше у меня колонки.Наверное размер в этой теме не всегда имеет значение… :grinning:
А пока укладываем гостей по калькулятору и к вечеру запилю пару видео.

23 симпатии

Разыгрались малыши, мне кажется даже чуть подросли. :rofl:
Важно ваше мнение, выскажитесь плиз.Мне можно все как врачу. Да записано на айфон, маленький микрофончик и Тидал.
И так дадим первой выступить даме.
Анна Bisson ( подумал жена, нашего этого электрика по малине, но не, одна буква не та)

Разбавим французско-арабским.

И на ночь джазика. Труба конечно ядреная, но она там главная,да и в реальной жизни такая.

12 симпатий

Спасибо за видео! Больше всех понравился третий ролик - Oscar Peterson! Первые два как-то спокойно.
А какой источник у Вас на видео?

1 симпатия

Да простой, стример oppo sonica dac.

1 симпатия

Мой отчет по встрече со Spendor.
И так погнали.
Как писал выше, переживал что потеряю этих малышей в 30 метрах с потолками под 8 метров.
НО, нет! Это мощные малыши которые не потерялись, а выступили очень достойно в таком размере. Об этом пишут и на сайте, но понимаешь когда только столкнешься. Может тут заслуга Luxman m05, он их конечно крепко держит за яйца! :smiley:
Вообщем я к чему, соседей они позвать могут. :rofl:
Также на сайте пишут, что Spendor смягчает остроту цифровых источников, не знаю как они это делают, но соглашусь полностью. Для тех кто мучается с этим, это прям лекарство.

Как они играют- а они не играют, а действительно поют! Думаешь к чему придраться, вч не острые, сч/нч- ровная, сбалансированная подача, даже анализатор отпадает, просто хочется слушать музыку. Было много разной акустики в свое время, но до Spendor наверное нужно дорасти.
Приходит понимание, что за плечами большой опыт и Spendor знает что делает. Но может
еще это синергия с Luxman.
Поймал себя на мысли, музыка играет целый день, а даже желания не возникло побегать по трекам. Блин, ну это же классно!
Так мы просидели первый день до 4 утра, оставил греться на ночь. Просыпаюсь, мама дорогая медовый мидбас прорезался, 10 из 10. :star_struck:

Ребят, ну это все любовь!
и вот к чему это привело

Первый раз в туре и так вляпаться :upside_down_face:
Спасибо тезка @dmitre за возможность расширить горизонты познания в нашем деле!

45 симпатий

:scream: :dizzy_face:

5 симпатий