🍒 Акустика Spendor SP3/1R² — вишенка-монитор ближнего поля— ЗАВЕРШЕН

Полностью согласен! Такой же опыт получил с BC1 и AN Cobra!

И греть, и не торопиться! И только в последний день перед отправкой дальше перейти на прежнюю акустику. И только после этого писать отчёт ))

Не далеко стоят для ближнего поля?

Для прослушивания я ещё ближе двигаю к себе стойки, в итоге получается примерно 1.5 - 2 метра от головы до линии АС. Для спендоров такое расстояние - не помеха

Мне обычно вполне достаточно часа, чтобы сформировать мнение.
Но спендоры попали ко мне вместе с цапом из соседнего тура, и заиграли они с этим цапом по-другому, и многое изменилось.
Так что, думаю, отзыв будет в рамках связки с Ayre, т.к. топпинг мой лажает кое-где

1 симпатия

Чего тянуть, я созрел.
Грелись спендоры с вечера, всю ночь и весь день, и играют до сих пор. Изменений в звуке не заметил.
Думаю, что мои кефы LS50 стоит оставить в стороне, т.к. спендоры очень другие.
Прослушивание разножанровое, спендорам довелось играть и пситранс, и апокалиптику, и все то, что можно разместить меж этими направлениями.
Система: YBA Heritage A100 + Ayre QB-9 (Topping D70) через XLR, (иногда включался саб M&K Sound SB12), транспорт - ноутбук.
В общих чертах - я не нашел, к чему придраться. Кто-то где-то писал, что спендоры - не для всех жанров. Я не соглашусь с этим мнением.
Прямо сейчас играет Drowning Pool - “All over me”, и играет прикольно, надо сказать. Отработка ВЧ, которые записаны здесь корявенько, остается на хорошем уровне, при этом не провоцируя прищур глаз. “Ага, - скажете вы, - значит, в треках с хорошими ВЧ будет чего-то не хватать: или количества ВЧ, или “воздуха”, или еще чего”. А вот и нет! В треке Christian McBride “Too Close For Comfort”, после вступительного проигрыша спендоры показывают всю прелесть высоких частот: детально, вплоть до мелких текстур, телесно, воздушно, без излишней резкозти. Думаю, что отработка этого диапазона достойна похвалы.
СЧ и вокал (где-то, стоя на полу, всхлипнули Кефы) - еще одна фишечка спендоров. Вокальные партии хочется слушать. Голоса поданы с приятными обертонами, которые при этом живо артикулированы. Полновесно, с объемом, на который кефы, к сожалению, не способны.
По началу меня смутил один момент: если с позиционированием верхнего вокала все здорово, то, когда вокал смещался ниже - он одновременно с этим “терял берега”. Решилось это заменой цапа на Ayre QB-9 - вокал изрядно подрос, и вопросов к нему не осталось. Как пример, можно использовать трек Diana Panton - Make Yourself Comfortable - приятно слушать как волнообразные пассажи Дианы, так и хрипотцу ее солиста. Звучит это все, как принято говорить, “реалистично”, приятно предлагаются к прослушиванию “тонкие материи”: если в записи есть что-то такое - спендоры ласково покажут эти нюансы, но при этом не акцентируя микро. Очень приятная особенность
Касаемо инструментов - спендоры не за что хаять. Мой любимы “сложный” трек - Wolfgang Haffner - Close Your Eyes And Listen". Виолончель во вступлении - это хорошая виолончель, большая. Спендоры это показывают.
Рояль артикулирован, ксилофон “тынь-тынь” отстукивает каждым ударом - есть атака, есть звук, они явно различимы. Труба нежная и объемная
Бас довольно сдержан, ритмическую часть отрабатывает хорошо, с плотностью. Атака немного смягчена, что не очень гуд для некоторых жанров. Но, на мой слух - это не прям критично, и за прошлые заслуги это можно простить спендорам. В Disturbed - Down With The Sickness в самом начале ударные хорошо читаются, гитарки злые. Для музыки с живыми инструментами баса достаточно.
В электронных жанрах хватает и массы, и объема баса. Глубина - для этого форм-фактора весьма хороша, критичной нехватки не ощущал. Merkaba - Epic Life понравился, сбалансированно и с хорошей стереобазой.
В целом, в сравнении со спендорами, кефы - “голые технари” (хотел избежать сравнений, но не сдержался). Спендоры играют красивее, их СЧ по тональному балансу напомнили мне СЧ кефов с моим предыдущим усилителем - Onix A55. И там, и там прослушивается “английская порода”. А хорошо это или плохо - здесь уже каждый для себя решит.
Условные недостатки:

  1. мне не хватило “искорки” на вч, как у кефов. Но это из разряда придирок;
  2. довольно крупные фазоинверторы на тыльной стороне. На громкости выше средней правый угол комнаты “заводится”, несмотря на приличное расстояние до стен - дует из фазиков прилично так
  3. тяжелые - еле дотащил от такси до квартиры:)

Уже не мальчики, но еще не мужчины: для полочников строят очень объемную сцену, с плотными, крупными образами. Кефы и здесь не в выигрыше - их сцена, хоть и не уступает по пространству и позиционированию (а где-то, возможно, и превосходит), но образы рисуют заметно более мелкие. К этому пришлось немного привыкать, т.к. по началу было впечатление, что как-то тесно спендорам в моих 15-ти квадратах. Теперь же все наоборот: как-то мелко все с кефами.
Ну и главный вопрос: сменил бы я кефы на спендоры? Нет. Я бы сменил кефы на кефы размера спендоров:) Мне сейчас по душе чуть более техничный звук, нежели могут предложить спендоры. Но я уверен, что для тех, кому такая подача материала по душе - это будет прекрасный вариант. Ясный и подробный, слитный и детальный, нисколько не напрягающий звук, который построен не в ущерб каким-либо участкам ачх. Мне понравилось.

Пара видеозаписей. Из-за особенностей микрофона можно услышать кое-где неприятное “ссссс”. Но это только особенность микрофона, в реале все чистенько и аккуратно звучит. Слушать лучше в наушниках

36 симпатий

Что ж, начнем с первых впечатлений.

Слушаю Spendor SP3/R2 уже два дня подряд. Начал прямо так, без одного гриля.

В итоге надел оба, потому что снимать их непросто, реально боюсь повредить.

В системе два базовых тракта. Цифровой начинается со Spotify и Bluesound Node 2i. Другой аналоговый, стартует от ГЗС Denon DL-103, вертушки Technics SL-1600 MkII и фонокорра Accuphase AD-10. Оба тракта проходят через усилитель Accuphase E-307, который выдает честные 100 Вт на канал при 8 Ом.

Кабели простые – Pioneer для межблока, SAEC 6N акустический, 80-х годов.

С расстановкой поиграл – слушал и на привычном месте сантиметров в 30 от стены, и в метре с лишним.

Не удержался от соблазна сравнить их со своими Yamaha NS-7 (1995 год, деревянный закрытый ящик).

Пока не буду делать далекоидущих выводов, скажу одно: для меня Spendor это дневная АС. Подробный, с четким разделением инструментов, слегка напирающий звук отлично подходит для прослушивания в светлое время суток. Хорошо себя показывают с композициями, где на первом плане вокал (Леонард Коэн, например, очень убедителен), или гитара (рекомендую, скажем, саундтрек Мертвеца).

Вечером и ночью, на мой вкус, слишком обращают на себя внимание. Но об этом и других подробностях в полном отчете в ближайшие дни.

31 симпатия

Очень интересно, у меня тоже есть мнение на этот счет ))) Посмотрим совпадет ли с Вашим )))

1 симпатия

очень даже просто, если поддеть любой пластиковой картой

1 симпатия

А можно подробнее?

Берешь карту, вставляешь между грилем и корпусом, нажимаешь на нее как на рычаг, гриль снимается, вот и все подробности

6 симпатий

Спасибо, попробую. Александр, не подскажете, какого года эти колонки? Пытаюсь понять, это просто R2 2009-го или 2015-го.

Если в бумажках к ним не написано, то наверное только письмо производителю с вопросом и серийным номером даст ответ. Но вряд ли они лежали на складе с 2009 года

1 симпатия

Видимо у современных спендоров щель больше… Потому что пока не смог :rofl:

Ближе к центру боковой грани попробуй

1 симпатия

Уже писал. У спендоров не так как у харбетов, нет тонкой металлической рамы которая может играть -прогибаться под картой. Сетка натянута на фигурную вырезанную хреновину. Так вот лучше взяться за эту хреновину ближе к углу прямо сквозь сетку и потянуть. Очень удобно и безопасно.

2 симпатии

Вы ребята как наиграетесь, поломаете пару грилей, сделаете сколы дайте знать перед продажей😁

3 симпатии

Не дождётесь :wink:

После Нового года как раз будет в тему🤣

1 симпатия

Крепитесь, Александр, крепитесь :grinning:

2 симпатии