🍒 Акустика Spendor SP3/1R² — вишенка-монитор ближнего поля— ЗАВЕРШЕН

По Харбетам: я их не сравнивал напрямую, в живую, но всё-таки имел их во владении без малого 9 месяцев и подача Харбетов мне хорошо знакома. Характер их звука как нельзя лучше отражён в названии – Monitor – по мне он вот прям такой. Акцент в сделан, как мне показалось, на СЧ/ВЧ диапазоне, в то время как у Spendor АЧХ немного выровнена и, возможно, совсем чуть-чуть акцентируется снизу. Из-за этого вокал и всё акустическое на Monitor воспринимается очень воздушно легко, ощущается тот самый пресловутый ambience, а Spendor заряжен в принципе на всё, играет всё, что ему скормят, но просит не требовать от него настолько скрупулёзного анализа, насколько это выдаёт Harbeth. Вот такое у меня сложилось впечатление.

Когда уже всё отслушал и передал акустика дальше по туру, задумался: а какая система была бы по мне идеальной? Прикидывал варианты: вот бы скрестить линейность Spendor, детальность Kudos и magic от Harbeth и тут в голову пришла крамольная мысль: да это же просто трифоник из Harbeth P3ESR и хорошего активного саба типа REL. В общем, теперь иногда не сплю по ночам.

3 симпатии

Понятно. 30.1 поэтому менее жизненные, чем семёрки показались.
И вот так неожиданно выперло в предпочтении Спендоров.

3 симпатии

Маленькие корпуса все равно дадут маленький звук, добавка басового фундамента в виде саба это хорошо, но ситуацию не исправит.

8 симпатий

Михаил, спасибо, отличный отчёт. Скажите, что вы называете “мэджик от Харберт” ?
Ни одну из трех слышать не приходилось.

А интересно, несъёмные грили, какая то непривычная мягкость

10 симпатий

Spendor SP3/1R² - акустика цена/качество для меломана или лучшая акустика для музыки из 60-90-х годов.

Отзыв хочу начать с моих ориентиров в музыке, чтобы читатель понимал, откуда берутся мои выводы. Это особенно важно, в свете вопросов, которые были к моему отзыву с первыми впечатлениями, касательно сравнений с моей акустикой B&W 805s.

И так, ориентир по звуку для меня - этот живой концерт. Я бываю часто на концертах, а также ориентировочно раз в неделю, по работе, попадаю на мероприятия, где выступают кавер-группы или звезды с живым исполнением. И много исполнителей из моей тестовой подборки, я слышал в живую на концертах.

Система прослушивания:

Ламповый ЦАП на AD1865 от Bason.
Цифровой транспорт: Raspberry+@Bason/Nasa.gov 502DAC (сборка ПО на основании Roon - Roopie).

Интегральный усилитель Atoll IN 100 SE с легким апгрэйдом.
Акустика B&W 805s подключенная по бивайрингу
Сабвуфер SW-1 Александра Клячина.

Акустические кабели Audio Note AN-Ba - бивайринг.
Цифровой кабель от источника к ЦАПу - Art-cables;
Силовые кабели - Acrolink 7n-P4030 Anniversario, Acrolink 6n-P4030;
Межблок Audio Note Lexus-50

Я уже рассказывал, в чем был мой интерес при прослушивании данной акустики – понять, как играют мониторы ближнего поля, как заявил сам производитель, поскольку акустика у меня стоит на столе на шипах. А также послушать АС с совершенно другой подачей и характером.

Дизайн и конструкция.

Английский дизайн – это как писали выше – все очень просто, но одновременно стильно и со вкусом. Но вот конструкция корпуса странная – жесткость корпуса оставляет желать лучшего. Если акустика воспроизводит басы, слышно, если положить руку на АС, как ее немного распирает. ТЕ корпус слегка подыгрывает.

Не могу не заметить немного странные детальки на внутреннем кроссовере – какие-то они подозрительно простые/дешёвые несмотря на цену АС.

Характер АС или «Звук за 68 000 руб».

Перейдем к самому интересному – это характер этой акустики! НЕ зря у Спендоров есть столько почитателей!

Как я уже писал, Спэндоры очень мягкая, обволакивающая и комфортная акустика. Весь диапазон очень скруглен, упор сделан на максимально комфортное прослушивание. Особенно, это чувствовалось, при возвращении обратно бивней.

ВЧ круглее некуда, приглушенные, тональный акцент ярко выражен и смещен на середину и бас. Это выражается в «телесном звуке», много голоса, много плотности, мало воздуха, мало послезвучий. Я писал, что с яркими цифровыми или просто дешёвыми яркими и колкими компонентами, эта акустика будет играть отлично, поскольку затушует все косяки цифровой яркости, колкости - подкрасит все в очень комфортный и обволакивающий звук.

Очень интересно АС работает со звуками струнных инструментов. Струни какие-то нереально-натуральные, а гитара и контрабас – сколько «тела» появилось в их звуке! Особенно с сабвуфером. Такое ощущение, что ты прямо живешь в огромном контрабасе!

Вокал – тут тоже есть огромный плюс – исполнители начинают петь полной грудью, а не тоненькими связками. Есть фундаментальность в голосе за счет акцента в мидбас/бас. Бочелли получил в голосе еще больше бархата, Lizz Wright стала еще более колоритная.

Сцена.

Она также немного «своя». Музыкальные образы действительно не маленькие, нет какого-то брака размера образов, но есть все та же проблема отсутствия основательного, объемного низа, от пола, во весь рост. Как только подключаешь сабвуфер, никогда не скажешь, что играют полки. Но нужно отметить, что и без сабвуфера, характер подачи этих АС намного более полноценный чем у других. Нет сухости и отсутствия телесности на мидбасе и басе, что в свою очередь, делает образы более полноценными и полновесными в сцене! Это самое большое преимущество Спендоров (и им подобным) на рынке! А если учитывать, что наши неподготовленные комнаты часто вырезают часть баса/мидбаса – Спендоры решают и эту задачу.

Сцена четко направлена на зрителя, с неплохим позиционированием. Но в глубину и голлографичность эти АС не копают. Не их это ))

Важно: акустика сразу подключена по бивайрингу - те без перемычек. Оценка этой акустики с перемычками и без них, может очень сильно отличатся.

Оценка в целом и нюансы звучания.

К Спендорам привыкаешь через пол часа и вроде как звук «как всегда» но комфортнее. А вот на второй день прослушивания, когда все прогрелось и спелось, прошел уже эффект «нового компонента», после прослушки на абсолютно разных трэках, меня не покидало чувство, что акустика красит все и вся! Красит в такой комфортно уютный характер.

Где-то на третий день до меня дошло, что же это за окрас такой одинаковости.

Слушаем трэк – «Lana del Ray – When the world was at war we kept Dancing» и возникает вопрос – почему стальные струны звучат как нэйлоновые? И я начал замечать, что все металлические звуки начинают звучать со своим «Спэндоровским» окрасом. Не прямо критично, но окрас есть. На фортепиано, скрипках и т.д. – он также есть) Все звучит умягченно, тушуется излишняя металичность и колкость особенно на верхних октавах. Этот окрас и придает какой-то «натуральности», шелковистости в звучании этой акустики.

Второй момент я назвал «много дерева в звуке». Прислушайтесь, как он подает звук деревянной деки контрабаса, акустической гитары – он такой прямо дерево-мягкое дерево. Это все на уровне моих «образов», чтобы хоть как-то объяснить этот окрас. Это не хорошо или плохо – это «свой характер». Для ярких компонентов – это можно сказать спасение :slight_smile: НО! Это явно не натуральное звучание! Это своя интерпретация! А я за то, чтобы тарелка на барабанной установке оставалась все же металлической, а «не нейлоновой» :)) тут уже вкусовщина – кому что больше нравится.

Что мне не понравилось или «чего не должно быть в звуке за 155 000 руб».

А не понравилась мне малая детальность и ясность конкретно этой модели Спендоров. Слушаем современные записи, например, Agnes Obel – The Curse или Smoke & Mirrors – и первое чего я НЕ слышу это комната, воздух и полезвучия, которых в этих треках ну очень много. Все играет «на переднем крае сцены», звуки не уходят в глубину, не заполняют комнату. Акустика показывает музыку немного поверхностно из-за этого, не до конца передавая всю достоверность/красоту звуков.

Конкретный пример это фортепиано – длинные ноты. Когда просто нажимается клавиша и держится нота до полного ее затухания. Достаточно послушать выше обозначенные тестовые треки. Так вот на нашей АС не слышно часть звуков! Что-то тушуется, часть проваливается, струна звучит «как будто не на всю длину». Тарелки, например, появляются и сразу затухают, а не разносятся по всему помещению. Кто-то может назвать такой звук «глухим».

Прозвучало просто катастрофично? Но это уже мои «докапывания» к этой акустике. Все это не так ужасно при реальном прослушивании, а тем более, если это подправить более детальными силовыми/акустическими кабелями. Я свою систему строил все же под мягкое звучание, а Спендорам требуется очень детальные кабели. Подозреваю, что неплохо им подойдет серебро или посеребренная медь типо Zu audio или что-то в таком духе или просто яркая и динамичная медь. Возможно с такими кабелями можно будет добиться более детального, ясного и динамичного звука.

При возвращении на свои B&W 805s брак ясности, детальности, воздуха между звуками, ревербераций помещения становится еще более ощутим. Приходит понимание, что даже округлый и мягкий бас также не воспроизводит половину деталей… Есть некоторая мягкость/ватность атаки и баса в целом, что также является частью характера этих Спендоров. В целом бивни сильно детальнее и даже играют ниже по басу, но из-за отсутствия ярко выраженного тела как у Спэндоров, бивни будут казаться более сухими и с меньшим количеством баса. Просто он более воздушный и ненаполненный.

Что стоит еще отметить – музыка 60-90-х годов играет на этой акустике просто абалденно! Прямо ретро-звук. Abba, Bee Gees, Modern Talking, Queen, Sinatra, Forigner и даже Roxette, Tina Turner – все звучат вкусно, сочно и в каком-то приятном винатжном соусе. Тут прямо было одно удовольствие слушать. Включил что-то из Караяна – очень старые записи концерта – тоже можно слушать!

Ради эксперимента включил кино – старенького и доброго Джэймса Бонда в исполнении Шона Коннери – вау – винтаж. Прямо переносит в те времена.

Жанровость.

Исходя их вышеперечисленного напрашивается сама – это вокал, джаз, небольшие инструментальные составы. Все остальное приятно, но для классики не хватает ясности/детальности/достоверности, а для рока – еще и более жесткой, хлесткой атаки. Но все старые записи на Спендорах будут звучать интереснее, а современная музыка, хорошо записанная, современные хайрезы – они будут уже немного выдавать ее секреты. Но повторюсь – подобрать детальные кабели и ситуация будет немного лучше.

Итоги.

Под конец прослушки пришло такое чувство, что играет хорошее ламповое импортное винтажное радио! Очень музыкальное, без лишней детальности, много тела/жира/плотности. Играет «передним фронтом» сцены, не дает много послезвучий, не хочет тебе показывать в какой комнате это писалось, не показывает тебе где конкретно пальцы музыканта на струнах гитары. Но вместе с тем, дает свою особую атмосферу и комфортность при прослушивании. Позволяет расслабиться и просто послушать музыку, а если еще это будет какая-то старая запись или Ласковый Май, то вы прямо-таки перенесетесь в те времена) Машина времени под названием Спэндор :slight_smile:

А если серьёзно, то Spendor SP3/1R² это акустика в первую очередь для меломанов, а не аудиофилов или людей, которые предпочитают достоверное звучание. Точность и детальность не ее конек, ее конек «свой особый винтажный, телесный и вокальный характер». Найдется не мало поклонников именно такого звука.

Но есть и другой момент – АС стоят 155 тр на 2020 год. За такую стоимость ее покупатели будут почитатели и ценители именно «спендоровсокй» подачи. Лично для меня такая цена была бы оправданна, только если в АС исправить косяки с ясностью и детальностью, сценой и послезвучиями. Поэтому я и разделили часть отзыва именно ценой.

Сам характер мне в целом нравится, и я бы сам хорошенько подумал, а не взять бы себе такие в линейке выше, но в таких же небольших габаритах. Если такие есть… Пока в очереди на прослушку 100-я модель. Есть отзыв, что у них нет проблем с детальностью!

Другое дело, если SP3/1R² стоят всего 68 тр.! В такой ценовой категории их покупка становиться уже намного интереснее и с кабелями уже можно поиграться на сдачу. А в начальную систему – просто самое то для меломана чтобы просто слушать музыку и наслаждаться! Если бы мне попались эти АС за 68 тр., когда я покупал свой первый яркий усилитель-цап Rotel A-12… Я бы взял эти Спэндоры 100%.

Спасибо еще раз бару и @dmitre за возможность послушать эту акустику. Лично для меня, этот тур дал очень многое и помог приблизиться к понимаю лично «своего» звука.

40 симпатий

Не постесняюсь повториться

Сергей, я четко написал в начале финального отзыва, что для меня ориентир по звуку и точка отсчета. Не нужно додумывать никаких “улыбок” на АЧХ :slight_smile:

Так вы ходите на живые концерты, а слушаете запись в студиях.
То, что вам ближе задранные верха бивней мне придумывать не надо — это понятно из ваших описаний )

Не держите зла только ) Я просто пишу ради ребят, которые вдруг будут по отзывам выводы делать и решения о покупке принимать.

Например, есть достаточно ровные уши типа сенхов 650. Или адамы мониторы где от 2500 Гц до 20кГц просто ровная линия. Если на этих устройствах мало металла в струнах, то его и на записи было мало. И не важно как там бивни звонко это всё подадут и как вы привыкли на концертах струны слышать. Это пишет около-гитарист если что :slight_smile:

Напроситесь к знакомым в студию, где какие-нибудь мониторы с ленточным твиттером линейно до 20-50 кГц играют. Вдруг покажется тоже, что как-то струны на записи не того?

Но соглашусь с тем, что воздуха спендоры немного не додают. Но это какие-то самые верха-верха.

2 симпатии

Сергей, спасибо за ваше мнение. Оно не имеет ничего общего с реальностью, с «задранными верхами бивней» в системе которую вы не слышали, а особенно с моими предпочтениями «задранных верхов». Не держите зла.

P.s.

Я очень не люблю разводить флуд не по теме. Давайте жить мирно и на этом закончим :slight_smile:

3 симпатии

Спасибо и вам.
Но реальность у вас своя. Не та, что поддается измерениям. Не та, что у звукоинженеров или даже музыкантов. Так что не надо свою реальность как объективную представлять. У вас своя, у меня своя.

Вам сложно признать, что ваши бивни совсем не нейтральная ас… Ну ок, обычное дело )

Но я имею право заметить, что принимать во внимание подобный ориентир “достоверности звука” нужно с некоторой оглядкой тем, кто подумывает о качестве и умении играть полноценно АС Spendor.

p.s. Ну а у кого дорогие источники, цапы, корректоры, усилители и Спендор — скорее делайте даунгрейд на что-то более “звонкое-дешманское”, а то не слышите же ничего, “меломаны”! )

3 симпатии

Ну есть ещё предположение что компоненты подбирались под BW, чтоб как раз смягчить акцент на вч и установка не резких Spendor дало такой результат

2 симпатии

Сергей, подскажите источник, в котором можно увидеть ачх «улыбка» у бивней? Судя по графику, который вы скинули, там действительно сильный провал на сч - до 15 дБ доходит. Ещё бы увидеть ачх Спендор для сравнения и все станет ясно, как солнечный день

Пишу этот пост с улыбкой :smiley:

Забрал колоночки, играют интересно. А то все эти цапы, стримеры… ловля блох и скукота в некотором роде . Поставил другие колонки - получи другой звук, распишись !

По цвету шпона похожи на проаки, да и на тумбочки тоже :slight_smile:
Пока так поиграют потом поменяю местами.

5 симпатий

К сожалению, уже есть микро-коцка на дне:

Издалека почти не видно:

1 симпатия

Например, вот 805 D3. Ну или даже более ровные и дорогущие напольники 802 D3. Смотрите какой горб на верхах. Берем серию попроще, 702 S2 — опять улыбка )
Это фирменный почерк бивней.

А вот для сравнения сотки или малыши SA1.

p.s. Бывают и вот такие результаты :nerd_face:

Спасибо, я бы показал результаты измерений своих ас, но это будет офф

С оффтопиком выходите из темы.

2 симпатии

Уже в личке )

1 симпатия

Боялся что задний фазик упрется в стену и начнет попердывать, но пока вроде норм !