🍒 Акустика Spendor SP3/1R² — вишенка-монитор ближнего поля— ЗАВЕРШЕН

Вот конкретно эти пробовал - у меня очень противно работали. Тупо ушел ВЕСЬ бас и мидбас. АС просветляются, образы утончаются. Они просто “высушили” акустику. АС теряют весь свой шарм и тональный баланс.
Аналогичная ситуация была и с другой акустикой - Audio note AX One. С ними эти подставки и брал. И у владельца эффект такой же.

1 симпатия

Вы на Бивнях не пробовали их, только с AX One? Там могут быть сложности из-за “играющего” корпуса.
У АС с обычной конструкцией, где корпус гасит призвуки и резонансы, бас будет и так.
В любом случае, спасибо за отзыв)

Кстати, Aperta алюминиевые, а те подставки, которые я тебе присылал, были пластиковые от той же конторы (студийный вариант). Не думаю, что там большая разница в звуке, но тем не менее.

1 симпатия

Это ушел не бас, а гул от мебели, на которой все это стояло )

3 симпатии

Это вам на фоне бивней с ачх “улыбка” кажется, что Спендор красит, смягчает верха, выпячивает середину итд.

И откуда эта связь “яркость компонента/цена”? Т.е. чем дороже усилитель, тем более глухой звук выдает?

Похоже у вас просто точка отсчета вот такая примерно (это 805 d3)

Отсюда и вытекают все доводы в отзыве.

Друзья,

прошу прощения с сильно запоздалым отзывом. Тем не менее, аванс платежом красен.

Spendor SP3/1R2 – о чём это? Для меня Spendor – это прежде всего прямой конкурент Harbeth, да и модельный ряд как на подбор похож: C7ES-3 против SP3/1, 30.1 против SP2/3, SHL5 против SP1/2, 40.1 против SP100. Вот только для 200-ок Spendor ничего не осталось у Harbeth. В общем, это как BMW против Mercedes только в английской акустике.

Harbeth я полюбил заочно, задолго до их приобретения в системе. Когда в итоге решился на покупку – было это около года назад – к этому моменту были прочтены куча тем на профильных форумах, проанализированы графики измерений и числа заявленных характеристик… Устав от всего этого, в итоге покупал, выбирая просто по внешнему виду – Harbeth показались красивее в своём юбилейном эвкалиптовом исполнении.

В общем, на тур я был заряжен.
Прежде всего хотелось понять, что это за звук от Spendor и почему от них так много фанатеющих меломанов.
По началу я даже не особо хотел их сравнивать с другой акустикой, а просто слушать, но потом решил, что это будет как-то уж слишком непрофессионально. А во-вторых, предложенные на прослушку Spendor SP3/1R2 были во многом схожи с недавно купленными и получившими основное место в системе Kudos S10A: английские 2-х полосные мониторы в ФИ оформлении, 18 см басовик, ВЧ от Seas, 8 Ом, возможность бивайра и т.п. Но многое их и рознит, конечно.
На момент прослушки я всё ещё владел Harbeth Monitor 30.2 и был твёрдо нацелен сравнить их в лоб со Spendor, но потом неожиданно для себя принципиально расхотел. Приняв решение их продать (в связи с приобретением Kudos), решил не возвращаться к прошлому, 30-ки прочно заняли своё место где-то глубоко внутри меня. Всё, это незыблемо. Дальнейшее сравнение Spendor с Harbeth далее по тексту – только по памяти.

Когда только получил туровую акустику, привёз домой и распаковал, был немного удивлён содержимому – 2 простецких колонки-коробочки из MDF в шпоне вишни – ну как-то не густо с учётом их ценника (без скидки). Spendor SP3/1R2 напомнили мои бывшие компьютерные Sven: только больше, дороже и называются по-другому.

Вообще надо сказать, англичане из Spendor и Harbeth – очень легко относятся к слову дизайн. Иногда кажется, что они совсем себя этим не утруждают: сделали коробочку, играет и ладно.
Исключение в некоторое степени составил только Harbeth 40th anniversary edition в красивейшем эвкалиптовом шпоне, за который в 2019 году в рознице просили дополнительно доплатить то ли 60, то ли 80 тысяч по сравнению с базовым шпоном вишни. Но да ладно, тема не про Harbeth и не про внешний вид.

Система в которой всё отслушивалось:
• Источник – Naim NDX2;
• Акустика-антагонист – Kudos S10A + подставки IsoAcoustics Aperta200;
• Усилитель – Naim Supernait 2;
• Силовые кабели – DIY (Mennekes, Schurter, QED Performance), DH Labs Powerplus (для дистрибьютора питания);
• Межблочный кабель – Naim HiLine
• Акустические кабели – Naim NAC A5;
• Дистрибьютор питания – SanderZ;

Как слушал и сравнивал:
Этап 1 – длительное (2-3 дня) прослушивание непосредственно Spendor SP3/1R2 для понимания и привыкания к их звуку. В основном преследовал цель потом на контрасте сравнить со звуком Kudos S10A и понять, в чём основная разница в подходах этих двух брендов в колонкостроении, в их философии понимания звука…
Этап 2 – попеременно прослушивание Spendor SP3/1R2 и Kudos S10A: потрековое чередование АС, 2 через 2, 3 через 3 – но не более того. Иногда слушал просто интересующие отрывки с последующим быстрым переключением;
Этап 3 – прослушка одновременно разных каналов от разных АС: левый канал – Spendor, правый – Kudos. Забегая вперёд, могу сказать, что подход не выявил ничего революционного, скорее подтвердил выводы предыдущих этапов, поэтому отдельно описывать его не буду.

В общем, подключил в систему и прослезился. Шутка – не лил я слёз, ничего подобного. Spendor заиграл играет удивительно ровно, как-то очень правильно. Более того, у условно базовых полочников Spendor вдруг оказалось непривычно много наполненности внизу, басили уверенно. Но на то это и первые впечатления, чуть позже начинаешь понимать, что наполненность внизу хоть и есть, но структура всё-таки не эталонная. Но совершенно точно, это не бубнёж, уханье, гул, или ещё что-либо подобное.

Как обычно включаем любимую Dianna Krall: льётся лёгкий джазец. На тех её композициях, которые выбираю для тестирования, всегда кроме её бархатного голоса наличествует в достаточной степени контрабас и рояль – собственно, ничего нового. Spendor подают материал чисто, отточено, но всё-таки немного не утруждают себя самыми тонкими материями. Контрабас ожидал услышать достаточно отчётливо, чтобы он щёлкнул по лбу, но что-то где-то растерялось в конце, получился стандартный «прум-пум-пум». Рояль вроде бы должен был наполнить комнату богатыми обертонами, но АС решили, что с них достаточно и пары. И так во всех аспектах. Кто-то на форуме правильно сравнил звук Spendor с фотографией с красивым боке (размытием) - это прям в точку. Но боке хорош на портретной съёмке, а если нам нужны пейзажи с хорошей проработкой всех деталей, тогда Spendor, возможно, не лучший инструмент для работы.
Вокал подаётся опять-таки с хорошей проработкой, насыщено. Но, к примеру, в сравнении с бывшими Harbeth немного недостаёт того самого ambience, простите за мой французский. Harbeth его прям лопатами накидывал, очень экспрессивно, Дайяну хотелось руками пощупать, касалось она поёт прям в этой комнате. Spendor делает это немного осторожнее, не позволяя вольностей. Но повторюсь, звучание при этом, остаётся очень комфортным. Всё тоже самое проявилось и на George Michael.

Из энергичных жанров были интересно как они отыграют Metallica, Rammstein, SOAD и т.п. Основной задачей было понять: могут ли они, играя, не свалиться в кашу и исполнять всё членораздельно, в то время как музыканты всеми силами делают обратное. По мне они акустика делала это достойно, лишь на некоторых треках системы Spendor теряли контроль и начинала лезть лёгкая непотребщина. Но справедливости ради, ни Harbeth, ни Kudos (в меньшей степени) не могут похвастать образцовой игрой на таких композициях.

А вот где Spendor себя проявили, как мне показалось, наиболее полноценно и выигрышно: почти вся иностранная популярная музыка 80-х и 90-х, а также нетяжёлый рок тех лет, в том числе и тот, который принято называть рокопопсом (или попороком – кому как нравится). Заряженная энергетика, панчёвость – всё на месте. С большим удовольствием прослушал Roxette, Michael Jackson, из потяжелей: RHCP, Dire Straits и т.п. Складывается ощущение, что вот как раз для такой музыки они и создавались. Играют, вовлекают, хочется притоптывать ножкой в такт музыке.

Ещё одно интересное наблюдение: акустика очень чутко реагировала на изменение питания в сети и режимы работы усилителя. На второй день прослушки мне показалось, что передо мной лучшая в мире акустика – настолько ровно и приятно играли полочники. Кроме того, именно прослушивая Spendor у меня в какой-то момент возникло ощущение, что я отчётливо понимаю, что акустика выдаёт именно тёмный звук, а тот же Kudos, в свою очередь, светлый и никак иначе.

Теперь бочечка дёгтя. Наличие под рукой конкурента Spendor, в частности Kudos S10A, позволило в полной мере ощутить в каком месте «не доложили звука» в Spendor, равно как и понять, в чём их прелесть (кроме ценника по скидке).
Надо отдать должное инженерам Spendor: динамики они подбирают филигранно, с очень схожей манерой подачи и звучание – и это, видимо, на этапе проектирования. Они действительно звучат очень ровно. Все частотные полосы, как мне показалось, «сшиты» филигранно, правильными порядками фильтров на правильных частотах. Никаких провалов или всплесков, рези и т.п. Но при этом, в сравнении с Kudos и даже Harbeth ты ощущаешь, что на некоторых композициях ты не слышишь знакомых звуков. Почти всегда это проявляется на уровне «показалось», но когда такое повторяется много раз, понимаешь, что «не показалось». Акустика действительно немного скрадывает то, что было записано на фонограмме. Но парадокс в том, что делают они это настолько филигранно, что общая подача музыки от это не страдает, наоборот, получается вполне самобытное исполнение. Звук идёт слитно, комфортно, ты прям растворяешься в музыке, настолько легко она ложится на слух. В этом, наверное, и есть особенность или изюминка акустики, за которую её так любят владельцы.

И здесь возникает вопрос, а что правильней и лучше: обескураживающая детальность при немалой музыкальности или же комфортная, мелодичная академичность с небольшой вуалью, сглаживающая ненужные резкости. Сказать по правде, я для себя нашёл ответа. Именно поэтому, поддавшись искушению, побежал в avsolo купил «половинки» и теперь мучаю себя каждый день, выслушивая поочёредно то их, то Kudos. Чувствую до добра это не доведёт, сорвусь, куплю себе бумбокс и буду с ним жить. Первый шаг сделан – Naim Mu-So Qb уже есть в системе.

38 симпатий

Отлично сказано! Пришло только одно в голову, всегда покупаю билеты на концерты в середине зала, (поближе к звукорежиссёру если есть электричество), и от этого картина более целостная, слушаешь музыку, а не отдельные инструменты.

1 симпатия

Спасибо за отзыв, Михаил!
Я тоже в своей системе слушал Kudos C20, Harbeth M30.1 и Spendor BC1. У всех есть свои преимущества и недостатки. Но для меня в акустике важны комфорт и слитность подачи, поэтому остался со своей любимой фирмой Spendor и купил SP100R2. А там оказалось и с детальностью все в порядке. Прогрев для них важен. Сотки у меня тоже новые как и у Вас половинки из AVSolo. Учтите это при сравнении с Кудосами. Точнее подождите пока сравнивать, пусть ещё прогреются.

3 симпатии

А что по звуку Vs Harbeth?

1 симпатия

По Харбетам: я их не сравнивал напрямую, в живую, но всё-таки имел их во владении без малого 9 месяцев и подача Харбетов мне хорошо знакома. Характер их звука как нельзя лучше отражён в названии – Monitor – по мне он вот прям такой. Акцент в сделан, как мне показалось, на СЧ/ВЧ диапазоне, в то время как у Spendor АЧХ немного выровнена и, возможно, совсем чуть-чуть акцентируется снизу. Из-за этого вокал и всё акустическое на Monitor воспринимается очень воздушно легко, ощущается тот самый пресловутый ambience, а Spendor заряжен в принципе на всё, играет всё, что ему скормят, но просит не требовать от него настолько скрупулёзного анализа, насколько это выдаёт Harbeth. Вот такое у меня сложилось впечатление.

Когда уже всё отслушал и передал акустика дальше по туру, задумался: а какая система была бы по мне идеальной? Прикидывал варианты: вот бы скрестить линейность Spendor, детальность Kudos и magic от Harbeth и тут в голову пришла крамольная мысль: да это же просто трифоник из Harbeth P3ESR и хорошего активного саба типа REL. В общем, теперь иногда не сплю по ночам.

3 симпатии

Понятно. 30.1 поэтому менее жизненные, чем семёрки показались.
И вот так неожиданно выперло в предпочтении Спендоров.

3 симпатии

Маленькие корпуса все равно дадут маленький звук, добавка басового фундамента в виде саба это хорошо, но ситуацию не исправит.

8 симпатий

Михаил, спасибо, отличный отчёт. Скажите, что вы называете “мэджик от Харберт” ?
Ни одну из трех слышать не приходилось.

А интересно, несъёмные грили, какая то непривычная мягкость

10 симпатий

Spendor SP3/1R² - акустика цена/качество для меломана или лучшая акустика для музыки из 60-90-х годов.

Отзыв хочу начать с моих ориентиров в музыке, чтобы читатель понимал, откуда берутся мои выводы. Это особенно важно, в свете вопросов, которые были к моему отзыву с первыми впечатлениями, касательно сравнений с моей акустикой B&W 805s.

И так, ориентир по звуку для меня - этот живой концерт. Я бываю часто на концертах, а также ориентировочно раз в неделю, по работе, попадаю на мероприятия, где выступают кавер-группы или звезды с живым исполнением. И много исполнителей из моей тестовой подборки, я слышал в живую на концертах.

Система прослушивания:

Ламповый ЦАП на AD1865 от Bason.
Цифровой транспорт: Raspberry+@Bason/Nasa.gov 502DAC (сборка ПО на основании Roon - Roopie).

Интегральный усилитель Atoll IN 100 SE с легким апгрэйдом.
Акустика B&W 805s подключенная по бивайрингу
Сабвуфер SW-1 Александра Клячина.

Акустические кабели Audio Note AN-Ba - бивайринг.
Цифровой кабель от источника к ЦАПу - Art-cables;
Силовые кабели - Acrolink 7n-P4030 Anniversario, Acrolink 6n-P4030;
Межблок Audio Note Lexus-50

Я уже рассказывал, в чем был мой интерес при прослушивании данной акустики – понять, как играют мониторы ближнего поля, как заявил сам производитель, поскольку акустика у меня стоит на столе на шипах. А также послушать АС с совершенно другой подачей и характером.

Дизайн и конструкция.

Английский дизайн – это как писали выше – все очень просто, но одновременно стильно и со вкусом. Но вот конструкция корпуса странная – жесткость корпуса оставляет желать лучшего. Если акустика воспроизводит басы, слышно, если положить руку на АС, как ее немного распирает. ТЕ корпус слегка подыгрывает.

Не могу не заметить немного странные детальки на внутреннем кроссовере – какие-то они подозрительно простые/дешёвые несмотря на цену АС.

Характер АС или «Звук за 68 000 руб».

Перейдем к самому интересному – это характер этой акустики! НЕ зря у Спендоров есть столько почитателей!

Как я уже писал, Спэндоры очень мягкая, обволакивающая и комфортная акустика. Весь диапазон очень скруглен, упор сделан на максимально комфортное прослушивание. Особенно, это чувствовалось, при возвращении обратно бивней.

ВЧ круглее некуда, приглушенные, тональный акцент ярко выражен и смещен на середину и бас. Это выражается в «телесном звуке», много голоса, много плотности, мало воздуха, мало послезвучий. Я писал, что с яркими цифровыми или просто дешёвыми яркими и колкими компонентами, эта акустика будет играть отлично, поскольку затушует все косяки цифровой яркости, колкости - подкрасит все в очень комфортный и обволакивающий звук.

Очень интересно АС работает со звуками струнных инструментов. Струни какие-то нереально-натуральные, а гитара и контрабас – сколько «тела» появилось в их звуке! Особенно с сабвуфером. Такое ощущение, что ты прямо живешь в огромном контрабасе!

Вокал – тут тоже есть огромный плюс – исполнители начинают петь полной грудью, а не тоненькими связками. Есть фундаментальность в голосе за счет акцента в мидбас/бас. Бочелли получил в голосе еще больше бархата, Lizz Wright стала еще более колоритная.

Сцена.

Она также немного «своя». Музыкальные образы действительно не маленькие, нет какого-то брака размера образов, но есть все та же проблема отсутствия основательного, объемного низа, от пола, во весь рост. Как только подключаешь сабвуфер, никогда не скажешь, что играют полки. Но нужно отметить, что и без сабвуфера, характер подачи этих АС намного более полноценный чем у других. Нет сухости и отсутствия телесности на мидбасе и басе, что в свою очередь, делает образы более полноценными и полновесными в сцене! Это самое большое преимущество Спендоров (и им подобным) на рынке! А если учитывать, что наши неподготовленные комнаты часто вырезают часть баса/мидбаса – Спендоры решают и эту задачу.

Сцена четко направлена на зрителя, с неплохим позиционированием. Но в глубину и голлографичность эти АС не копают. Не их это ))

Важно: акустика сразу подключена по бивайрингу - те без перемычек. Оценка этой акустики с перемычками и без них, может очень сильно отличатся.

Оценка в целом и нюансы звучания.

К Спендорам привыкаешь через пол часа и вроде как звук «как всегда» но комфортнее. А вот на второй день прослушивания, когда все прогрелось и спелось, прошел уже эффект «нового компонента», после прослушки на абсолютно разных трэках, меня не покидало чувство, что акустика красит все и вся! Красит в такой комфортно уютный характер.

Где-то на третий день до меня дошло, что же это за окрас такой одинаковости.

Слушаем трэк – «Lana del Ray – When the world was at war we kept Dancing» и возникает вопрос – почему стальные струны звучат как нэйлоновые? И я начал замечать, что все металлические звуки начинают звучать со своим «Спэндоровским» окрасом. Не прямо критично, но окрас есть. На фортепиано, скрипках и т.д. – он также есть) Все звучит умягченно, тушуется излишняя металичность и колкость особенно на верхних октавах. Этот окрас и придает какой-то «натуральности», шелковистости в звучании этой акустики.

Второй момент я назвал «много дерева в звуке». Прислушайтесь, как он подает звук деревянной деки контрабаса, акустической гитары – он такой прямо дерево-мягкое дерево. Это все на уровне моих «образов», чтобы хоть как-то объяснить этот окрас. Это не хорошо или плохо – это «свой характер». Для ярких компонентов – это можно сказать спасение :slight_smile: НО! Это явно не натуральное звучание! Это своя интерпретация! А я за то, чтобы тарелка на барабанной установке оставалась все же металлической, а «не нейлоновой» :)) тут уже вкусовщина – кому что больше нравится.

Что мне не понравилось или «чего не должно быть в звуке за 155 000 руб».

А не понравилась мне малая детальность и ясность конкретно этой модели Спендоров. Слушаем современные записи, например, Agnes Obel – The Curse или Smoke & Mirrors – и первое чего я НЕ слышу это комната, воздух и полезвучия, которых в этих треках ну очень много. Все играет «на переднем крае сцены», звуки не уходят в глубину, не заполняют комнату. Акустика показывает музыку немного поверхностно из-за этого, не до конца передавая всю достоверность/красоту звуков.

Конкретный пример это фортепиано – длинные ноты. Когда просто нажимается клавиша и держится нота до полного ее затухания. Достаточно послушать выше обозначенные тестовые треки. Так вот на нашей АС не слышно часть звуков! Что-то тушуется, часть проваливается, струна звучит «как будто не на всю длину». Тарелки, например, появляются и сразу затухают, а не разносятся по всему помещению. Кто-то может назвать такой звук «глухим».

Прозвучало просто катастрофично? Но это уже мои «докапывания» к этой акустике. Все это не так ужасно при реальном прослушивании, а тем более, если это подправить более детальными силовыми/акустическими кабелями. Я свою систему строил все же под мягкое звучание, а Спендорам требуется очень детальные кабели. Подозреваю, что неплохо им подойдет серебро или посеребренная медь типо Zu audio или что-то в таком духе или просто яркая и динамичная медь. Возможно с такими кабелями можно будет добиться более детального, ясного и динамичного звука.

При возвращении на свои B&W 805s брак ясности, детальности, воздуха между звуками, ревербераций помещения становится еще более ощутим. Приходит понимание, что даже округлый и мягкий бас также не воспроизводит половину деталей… Есть некоторая мягкость/ватность атаки и баса в целом, что также является частью характера этих Спендоров. В целом бивни сильно детальнее и даже играют ниже по басу, но из-за отсутствия ярко выраженного тела как у Спэндоров, бивни будут казаться более сухими и с меньшим количеством баса. Просто он более воздушный и ненаполненный.

Что стоит еще отметить – музыка 60-90-х годов играет на этой акустике просто абалденно! Прямо ретро-звук. Abba, Bee Gees, Modern Talking, Queen, Sinatra, Forigner и даже Roxette, Tina Turner – все звучат вкусно, сочно и в каком-то приятном винатжном соусе. Тут прямо было одно удовольствие слушать. Включил что-то из Караяна – очень старые записи концерта – тоже можно слушать!

Ради эксперимента включил кино – старенького и доброго Джэймса Бонда в исполнении Шона Коннери – вау – винтаж. Прямо переносит в те времена.

Жанровость.

Исходя их вышеперечисленного напрашивается сама – это вокал, джаз, небольшие инструментальные составы. Все остальное приятно, но для классики не хватает ясности/детальности/достоверности, а для рока – еще и более жесткой, хлесткой атаки. Но все старые записи на Спендорах будут звучать интереснее, а современная музыка, хорошо записанная, современные хайрезы – они будут уже немного выдавать ее секреты. Но повторюсь – подобрать детальные кабели и ситуация будет немного лучше.

Итоги.

Под конец прослушки пришло такое чувство, что играет хорошее ламповое импортное винтажное радио! Очень музыкальное, без лишней детальности, много тела/жира/плотности. Играет «передним фронтом» сцены, не дает много послезвучий, не хочет тебе показывать в какой комнате это писалось, не показывает тебе где конкретно пальцы музыканта на струнах гитары. Но вместе с тем, дает свою особую атмосферу и комфортность при прослушивании. Позволяет расслабиться и просто послушать музыку, а если еще это будет какая-то старая запись или Ласковый Май, то вы прямо-таки перенесетесь в те времена) Машина времени под названием Спэндор :slight_smile:

А если серьёзно, то Spendor SP3/1R² это акустика в первую очередь для меломанов, а не аудиофилов или людей, которые предпочитают достоверное звучание. Точность и детальность не ее конек, ее конек «свой особый винтажный, телесный и вокальный характер». Найдется не мало поклонников именно такого звука.

Но есть и другой момент – АС стоят 155 тр на 2020 год. За такую стоимость ее покупатели будут почитатели и ценители именно «спендоровсокй» подачи. Лично для меня такая цена была бы оправданна, только если в АС исправить косяки с ясностью и детальностью, сценой и послезвучиями. Поэтому я и разделили часть отзыва именно ценой.

Сам характер мне в целом нравится, и я бы сам хорошенько подумал, а не взять бы себе такие в линейке выше, но в таких же небольших габаритах. Если такие есть… Пока в очереди на прослушку 100-я модель. Есть отзыв, что у них нет проблем с детальностью!

Другое дело, если SP3/1R² стоят всего 68 тр.! В такой ценовой категории их покупка становиться уже намного интереснее и с кабелями уже можно поиграться на сдачу. А в начальную систему – просто самое то для меломана чтобы просто слушать музыку и наслаждаться! Если бы мне попались эти АС за 68 тр., когда я покупал свой первый яркий усилитель-цап Rotel A-12… Я бы взял эти Спэндоры 100%.

Спасибо еще раз бару и @dmitre за возможность послушать эту акустику. Лично для меня, этот тур дал очень многое и помог приблизиться к понимаю лично «своего» звука.

40 симпатий

Не постесняюсь повториться

Сергей, я четко написал в начале финального отзыва, что для меня ориентир по звуку и точка отсчета. Не нужно додумывать никаких “улыбок” на АЧХ :slight_smile:

Так вы ходите на живые концерты, а слушаете запись в студиях.
То, что вам ближе задранные верха бивней мне придумывать не надо — это понятно из ваших описаний )

Не держите зла только ) Я просто пишу ради ребят, которые вдруг будут по отзывам выводы делать и решения о покупке принимать.

Например, есть достаточно ровные уши типа сенхов 650. Или адамы мониторы где от 2500 Гц до 20кГц просто ровная линия. Если на этих устройствах мало металла в струнах, то его и на записи было мало. И не важно как там бивни звонко это всё подадут и как вы привыкли на концертах струны слышать. Это пишет около-гитарист если что :slight_smile:

Напроситесь к знакомым в студию, где какие-нибудь мониторы с ленточным твиттером линейно до 20-50 кГц играют. Вдруг покажется тоже, что как-то струны на записи не того?

Но соглашусь с тем, что воздуха спендоры немного не додают. Но это какие-то самые верха-верха.

2 симпатии

Сергей, спасибо за ваше мнение. Оно не имеет ничего общего с реальностью, с «задранными верхами бивней» в системе которую вы не слышали, а особенно с моими предпочтениями «задранных верхов». Не держите зла.

P.s.

Я очень не люблю разводить флуд не по теме. Давайте жить мирно и на этом закончим :slight_smile:

3 симпатии

Спасибо и вам.
Но реальность у вас своя. Не та, что поддается измерениям. Не та, что у звукоинженеров или даже музыкантов. Так что не надо свою реальность как объективную представлять. У вас своя, у меня своя.

Вам сложно признать, что ваши бивни совсем не нейтральная ас… Ну ок, обычное дело )

Но я имею право заметить, что принимать во внимание подобный ориентир “достоверности звука” нужно с некоторой оглядкой тем, кто подумывает о качестве и умении играть полноценно АС Spendor.

p.s. Ну а у кого дорогие источники, цапы, корректоры, усилители и Спендор — скорее делайте даунгрейд на что-то более “звонкое-дешманское”, а то не слышите же ничего, “меломаны”! )

3 симпатии