🍒 Акустика Spendor SP3/1R² — вишенка-монитор ближнего поля— ЗАВЕРШЕН

Александр,

Похоже на сотки ?)

Сотки вне конкуренции

3 симпатии

Начну с того, что я 14 дней не слушал музыку – был наедине с природой, и сразу поставил данные АС и не читал отзывы.

Забрал Spendor SP3/1R², распаковал, поставил на «стойки» (барные стулья). Включил и сразу понятно, что пред тобой взрослые и очень серьезные полочные АС. Очень хорошо сбалансированные и достаточно универсальные*. Такие АС можно и нужно сразу покупать и не заниматься поисками нирваны.

Описание системы

Штатная система:

Усилитель: Luxman mq-88u

АС: Chario Constellation K Cygnus (с доработанными кроссоверами)

ЦАП: Mytek Manhattan dac 2

Акустический провод: Audionote LX96 (2 x 2.5м)

Межблочный провод: Tchernov reference IC (2 RCA x 0.5м) и Mogami W2497 (2 RCA x 1м)

Сетевые провода: Nanotec Systems Golden Strada 301 (на усилок) , Supra LoRad 2.5 (на ЦАП).

Резервные компоненты:

Усилитель: Denon POA-1500

Акустический провод: Mogami 3103-00

АС: Jamo D430

Состав трек листа

В тесте участвовали следующие треки:

** Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I’ve Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).*
** Keri Noble – Last Warning. Тяжелая и требовательная композиция. Самое важное – ее голос и эмоциональность, когда она распевается, шепоты и дыхание, смена тональностей и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).*
** Renaud García-Fons – La vie devant soi. Игра инструментов, детализация.*
** Christian McBride – Night Train. Игра инструментов, детализация.*
** Bassa – À la Tienne. Игра инструментов, детализация.*
** Chris Jones – No Sanctuary Here.*
** Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word.*
** Fitzgerald & Armstrong – Summertime.*
** Toni Braxton – Spanish Guitar.*
** Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку) – заводит или нет и есть ли динамика.*
** Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и движение по сцене, Волка. В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале трека.*
** Bon Jovi – Runaway. Слушаю вступление на драйв и «кашу».*
** Marlin Manson – Evidence. Слушаю на разборчивость.*
** Alice Cooper – Crying. Слушаю вступление на драйв и панч.*
** Toccata and Fugue in D minor, BWV 565.*
** Bassa – A la Tienne.*

Сперва подключил их к своему ламповому УМ и знаю, что многие палочники не любят, но эти завелись и еще с такой легкостью вероятно из-за 8Ом и немного лучшей чувствительности!

Прослушивание как всегда начал со своих треков, с первых нот понятно, что колонки очень достойные и стал ловить на мысли, что треки я не листаю, а они сами заканчиваются. АС явно обладают Меджиком и музыкальным уклоном и ты просто залипаешь под них. Искать их косяки уже не хочется, т.к. это уже делать очень тяжело и нужна лупа. Я целых 2 часа залип и кайфанул!

АС играют очень естественно и натурально, особенно им удается это делать в классической и джазовой музыки. Инструменты и вокал волшебный, хорошее разрешение, хорошая глубина сцены по ширине и глубине. Я не любитель классической музыки, но стал ловить, что под тестовые стал также залипать и вслушиваться в каждую ноту. На моих Chario с лампой классическая музыка так естественно и открыто не звучит, чего-то не хватает – вероятно, из-за этого ее избегаю.

Женский вокал просто волшебный, столько воздуха, объёма и экспрессии – я не часто слышу! Fitzgerald, Barbra Streisand, Сeline Dion – бесподобны!

*Перейдем к Рок, Поп – тут Spendor играют вполне не плохо, но уже не так хорошо как хотелось бы. Голос при этом всегда выдадут на первый план. Где-то не дотягивает диапазон НЧ, где-то потеряет 2-3 ноты НЧ на органе, где-то не хватает бархатистости Синатре и Боно, но при этом все комфортно и слушать можно с удовольствием.

Сначала межблок подключил Tchernov reference IC, но потом подключил более знакомый и честный Mogami W2497. Spendor как показалось сами работают как Tchernov reference IC и немного сглаживают и смягчают звук, поэтому не нужно им еще больше их его смягчать.

С лаповым УМ Luxman mq-88u мне больше понравился, чем с транзисторным Denon POA-1500. С Denon POA-1500 тоже все хорошо, но мне не хватает «жира» от лампы. Мне показалась, что с Luxman mq-88u они созданы друг для друга.

Продолжение следует… Сравню их в лоб с Chario, Jamo D430 и в другой (малой) комнате.
п.с. на фото слишком близко стоят, пришлось раздвинуть их по шире.

36 симпатий

Так и есть !

1 симпатия

После Чарио не было ощущения что верха не довезли?

1 симпатия

Готов отчёт о прослушки.Начинаем

Тракт : ламповый усилитель Audion silver Night 300b, акустический naca5, источник mac mini, gustard U16 metrum mk2
Малыши крепко сбитым и звук выдают плотный,упругий и собранный.Благодаря высокому ровному импендансу,колонки дружественно относятся к слабым усилителем,у меня отлично играли с 8 Вт усилителем.Звук рельефный и драйвовый.Прилично рисуют стереопанораму как по ширине ,так и в глубину.Выдают масштабное и взрослое звучание.Стало очень душевно.Подача музыки с хорошим разрешением.Середина хорошая,вокальные жанры подаются естественно, но не идеально.
Вокалисты всегда чётко локализуются в центре сцены и чуть вперёд.Как будто их, там искусственно удерживают.И это на всех прослушенных треках.На других акустических системах,вокалисты располагаются как задумывалось звукорежиссером.В Spendor sp3/1r2 все вокалисты правильные,без энтузиазма и огонька.Наверное привык к своим Rega R1.Там звучание более живое,вокалисты передвигаются в пространстве и это отчётливо слышно.Возможен малышам еще нужен прогрев или в другой системе будет играть по по-другому.Хотя во время прослушивания Spendor 100у Mamon Дмитрия,вокалисты перемещались в пространстве,подходили к микрофона.Это чётко было слышно.

По музыкальным трекам и исполнителям. Играют все,но НЧ диапозоном малыши удивили.Здесь все на высшем уровне.Не нужен ни какой саб.Бас плотный,глубокий и быстрый.Великолепно отрабатывает ход диффузора динамика акустики.

Прослушка с интегральным усилителем Naim nait 3.
Сразу бросается фирменный почерк naim.С первых нот подача другая.Звук более вальяжный,игривый и комфортный.Spendor + Naim проверенная связка.Тут не чего добавить,включил и понеслась.Разрешение среднее,ну и понятно начальный naim.Звучание малышей нейтральное и тёплое в меру музыкальное.Все на месте.Рок,джаз,блюз,электроника,классикасыграли на ура.Без всякого анализа,слушается.Но не хватало упрогого и объёмного баса,как в лампе.

ВЫВОДЫ:
Играет ли Spendor sp3/1r2 с однотактный усилителем-безусловно.Думаю и с другими ламповым усилителями будет синергия.Но нужно слушать и искать свою лампу.
А как же с интегральником,здесь думаю все тоже не плохо и зависит от класса усилителя.
Naim + Spendor =это ПРАЗДНИК.
Взял бы я себе Spendor безусловно,но только верхние модели.После прослушки у Дмитрия Spendor 100 и усилителя Luxman до сих пор под впечатлением.

Треки на которых было прослушивание:

1.сборник Audiophile Collection Vol.2
2.Stan Getz- BigBand Bossa Nova
3.Christian McBride Big Band - For Jimmy, Wes and Oliver
4.Eliane Elias- Blue Room
5.Kari Bremnes- Norwegian Mood
6.Infected Mushroom- Return to the cause
7.Leonard Cohen- Ten New Songs
9.Lexxus - The Awakening Ep
10.Ottmar Liebert & Luma Negra - Shadow
11.Portico Qurtet- Knee Deep in The North Sea и другие

22 симпатии

Сейчас у меня Spendor SP100R2 играют в Naim связке: Naim Nait 5i и Naim CD5X ! Класс конечно! Сотки разыгрались и такого Nait 5i я ещё не слышал! Так что я понимаю о чем вы!
Спасибо за отзыв!

3 симпатии

Спасибо, я сам ещё под впечатлением до мурашек.

1 симпатия

Я вчера тоже немного ошалел от низких частот, и ради баловства включил на телефоне тюнер по которому гитару настраиваю и иногда НЧ опускались до 41Гц при заявленных 65Гц, а что будет если померить нормальным микрофоном и прогой.

2 симпатии

40 Гц можно и на 3/5 увидеть. Только они будут на 10 дБ тише, чем 100 Гц на этом же уровне звука )

…приличные полноразмерные ас щупали ?или глыбокие нч не уважаете? :sunglasses:

1 симпатия

@miguel Жил с большими Sony g7, b&w 803d.
Не всегда большие дают хорошие нч.

2 симпатии

…это да…а так то саб больше для дк
для таких широких горизонтов как в вашей комнате напрашивается что-то типа L300=4333.05й должен справиться

1 симпатия

У меня есть саб 12’
В Spendor 100 он потерялся сходу и пока отключён.Ну время покажет.

3 симпатии

я еще не включал их после отпуска (: Но вечером подключил Винил послушать и понял, что-то не то. Включил Чарио и как будто-то пробку вытащил - еще раз подтверждает факт, что греется больше не техника и уши слушателя адаптируются ))
Но об этом напишу отдельно в заключительном выводе.

Просто у Чарио на ВЧ лихой подъем. После них почти все глуховато, я их помню

Почему то думал, что чарио темные, надо бы их послушать

А вы включите его и поставьте кросс низкий, можно даже минимально возможный (30-40Гц).
Уровень такой, чтобы саба не было слышно.
И поживите недельку с сабом.

Если потом его отключение будет не особо ощутимым, то он и не нужен.

Музыкальные сабы обычно так проверяют, а не слету включил и “не слышу прибавки”.

2 симпатии

@veselik Сергей,
А он у меня на 40 и обрезан.
Так фундамент для основы.
Ну да посмотрим, это было первое ощущение.
Пока хочется родное понять до конца без вмешательств так сказать )))


Не очень темные

1 симпатия