🍒 Акустика Spendor SP3/1R² — вишенка-монитор ближнего поля— ЗАВЕРШЕН

Да, бивни также на столе и на том же месте, где сейчас Спендоры. И на шипах с подставкой на резиновом кольце. Иначе могут немного подгужевать на определенной частоте. И усиление - да Атол ин 100 се но самую малость прокачанный.

По поводу зайдет ли мягкий звук - отвечу наверное так: зайдет, но зайдет только очень дорогой мягкий звук! Проблема в том, что сделать одновременно мягко/телесно/детально/ясно - очень сложно и дорого. Если бвини дают ясно/детально, то добиться мягко/телесно из них уже сложнее.

Я путем 2-х годового подбора компонентов и кабелей добился определенных результатов. Я уверенно подхожу к своему предпочтению: темный детальный, ясный и достаточно густой звук. Спендоры сразу дают мягко/телесно, но не дают ясно/детально. Можно с натяжкой сказать, что Спэндоры это почти противополжнось бивням по звуку. И компоненты подбирать нужно также под них другие. НО! плюсом есть например то, что можно взять почти любой дешевый усилитель и источник. Они грешат яркостью - так эта акустика это все округлит и смягчит. получится что-то посредине и будет вполне себе допускаю.

В бивниях противороложная задача - найти темные и мягкие компоненты, что уже значительно дороже, потому, что это уже отличия именно более дорогих аппаратов. Тем более, бивни сразу покажут какую-то муть или замыленность в системе. Поэтому подбор всего очень скурпулезный.
Спендоры могут помочь обойти этот момент.

Также есть такой момент - окраска. Спендоры имеют ее. Этот место сложно объяснить… что-то на грани характер+окраска дают некоторую одинаковость итогового звучания. И этот окрас позитивно влияет если компоненты дешевые и яркие. Он тушует яркость и выдает ее за ровность+мягкость+легкий окрас. Этот окрас это что-то от винтажно-мягко-винильного теплого звука. Хотя все же у меня звук более нейтральный а не теплый получился. И все вполне съедобно получается. но нужно еще послушать.

Пока мало времени прошло. хочу немного с ними “пожить”, чтобы все однозначно прояснилось.

22 лайка

Олег, а вы подставки isoAcoustics не пробовали? Поставил на Aperta и стол свои колонки, в итоге, стойки вчера продал. Сорри за оффтоп. А обзор прекрасный, сразу в голове встает образ звука от этих полочек.

Недостаток мягкости и телесности надо решать подбором ЦАПа и усилителя. В тур Лампи вы не записаны? Был бы хороший экспириенс, телесности и меджика в нем должно быть.

Смотрю туровые SP3/1R2 на шипах стоят. Где можно купить для S3/5R2. Имеется ли какое правило что бы их правильно подобрать. Спасибо.

Влад, изоАкустик не пробовал. С шипами и подставками мало экспериментировал.
Опишите какие конкретно подставки Вы использовали и какой результат получили?

В тур Лампизатора подал заявку. Жду чем закончится, если уже не закрыли.

Для бивней - да, нужно подбирать цап и усилитель. Поэтому у меня мультибитный цап на лампах с кенотронным питанием а усиление - мягкий, но мощный Атол.

Это мои шипы. Я самостоятельно их себе покупал.
Вот в этой теме есть пост о китайских шипах и подставках и ниже есть еще такой же анализ по брэндовым шипам.

1 лайк

https://isoacoustics.com/products/aperta-series/aperta/ такие у меня. Почитать про продукцию этой фирмы можно здесь:
Что скажете о стойках IsoAcoustics? (И прочих аксессуарах)

Эффект как от стоек - собирается бас, улучшается локализация образов, вч становятся чуть чище. Для установки на стол по-моему как-минимум стоит попробовать.

1 лайк

Светла же местная-то ночь, но сабик жеш иметь приятно ! ©

1 лайк

Вот конкретно эти пробовал - у меня очень противно работали. Тупо ушел ВЕСЬ бас и мидбас. АС просветляются, образы утончаются. Они просто “высушили” акустику. АС теряют весь свой шарм и тональный баланс.
Аналогичная ситуация была и с другой акустикой - Audio note AX One. С ними эти подставки и брал. И у владельца эффект такой же.

1 лайк

Вы на Бивнях не пробовали их, только с AX One? Там могут быть сложности из-за “играющего” корпуса.
У АС с обычной конструкцией, где корпус гасит призвуки и резонансы, бас будет и так.
В любом случае, спасибо за отзыв)

Кстати, Aperta алюминиевые, а те подставки, которые я тебе присылал, были пластиковые от той же конторы (студийный вариант). Не думаю, что там большая разница в звуке, но тем не менее.

1 лайк

Это ушел не бас, а гул от мебели, на которой все это стояло )

3 лайка

Это вам на фоне бивней с ачх “улыбка” кажется, что Спендор красит, смягчает верха, выпячивает середину итд.

И откуда эта связь “яркость компонента/цена”? Т.е. чем дороже усилитель, тем более глухой звук выдает?

Похоже у вас просто точка отсчета вот такая примерно (это 805 d3)

Отсюда и вытекают все доводы в отзыве.

Друзья,

прошу прощения с сильно запоздалым отзывом. Тем не менее, аванс платежом красен.

Spendor SP3/1R2 – о чём это? Для меня Spendor – это прежде всего прямой конкурент Harbeth, да и модельный ряд как на подбор похож: C7ES-3 против SP3/1, 30.1 против SP2/3, SHL5 против SP1/2, 40.1 против SP100. Вот только для 200-ок Spendor ничего не осталось у Harbeth. В общем, это как BMW против Mercedes только в английской акустике.

Harbeth я полюбил заочно, задолго до их приобретения в системе. Когда в итоге решился на покупку – было это около года назад – к этому моменту были прочтены куча тем на профильных форумах, проанализированы графики измерений и числа заявленных характеристик… Устав от всего этого, в итоге покупал, выбирая просто по внешнему виду – Harbeth показались красивее в своём юбилейном эвкалиптовом исполнении.

В общем, на тур я был заряжен.
Прежде всего хотелось понять, что это за звук от Spendor и почему от них так много фанатеющих меломанов.
По началу я даже не особо хотел их сравнивать с другой акустикой, а просто слушать, но потом решил, что это будет как-то уж слишком непрофессионально. А во-вторых, предложенные на прослушку Spendor SP3/1R2 были во многом схожи с недавно купленными и получившими основное место в системе Kudos S10A: английские 2-х полосные мониторы в ФИ оформлении, 18 см басовик, ВЧ от Seas, 8 Ом, возможность бивайра и т.п. Но многое их и рознит, конечно.
На момент прослушки я всё ещё владел Harbeth Monitor 30.2 и был твёрдо нацелен сравнить их в лоб со Spendor, но потом неожиданно для себя принципиально расхотел. Приняв решение их продать (в связи с приобретением Kudos), решил не возвращаться к прошлому, 30-ки прочно заняли своё место где-то глубоко внутри меня. Всё, это незыблемо. Дальнейшее сравнение Spendor с Harbeth далее по тексту – только по памяти.

Когда только получил туровую акустику, привёз домой и распаковал, был немного удивлён содержимому – 2 простецких колонки-коробочки из MDF в шпоне вишни – ну как-то не густо с учётом их ценника (без скидки). Spendor SP3/1R2 напомнили мои бывшие компьютерные Sven: только больше, дороже и называются по-другому.

Вообще надо сказать, англичане из Spendor и Harbeth – очень легко относятся к слову дизайн. Иногда кажется, что они совсем себя этим не утруждают: сделали коробочку, играет и ладно.
Исключение в некоторое степени составил только Harbeth 40th anniversary edition в красивейшем эвкалиптовом шпоне, за который в 2019 году в рознице просили дополнительно доплатить то ли 60, то ли 80 тысяч по сравнению с базовым шпоном вишни. Но да ладно, тема не про Harbeth и не про внешний вид.

Система в которой всё отслушивалось:
• Источник – Naim NDX2;
• Акустика-антагонист – Kudos S10A + подставки IsoAcoustics Aperta200;
• Усилитель – Naim Supernait 2;
• Силовые кабели – DIY (Mennekes, Schurter, QED Performance), DH Labs Powerplus (для дистрибьютора питания);
• Межблочный кабель – Naim HiLine
• Акустические кабели – Naim NAC A5;
• Дистрибьютор питания – SanderZ;

Как слушал и сравнивал:
Этап 1 – длительное (2-3 дня) прослушивание непосредственно Spendor SP3/1R2 для понимания и привыкания к их звуку. В основном преследовал цель потом на контрасте сравнить со звуком Kudos S10A и понять, в чём основная разница в подходах этих двух брендов в колонкостроении, в их философии понимания звука…
Этап 2 – попеременно прослушивание Spendor SP3/1R2 и Kudos S10A: потрековое чередование АС, 2 через 2, 3 через 3 – но не более того. Иногда слушал просто интересующие отрывки с последующим быстрым переключением;
Этап 3 – прослушка одновременно разных каналов от разных АС: левый канал – Spendor, правый – Kudos. Забегая вперёд, могу сказать, что подход не выявил ничего революционного, скорее подтвердил выводы предыдущих этапов, поэтому отдельно описывать его не буду.

В общем, подключил в систему и прослезился. Шутка – не лил я слёз, ничего подобного. Spendor заиграл играет удивительно ровно, как-то очень правильно. Более того, у условно базовых полочников Spendor вдруг оказалось непривычно много наполненности внизу, басили уверенно. Но на то это и первые впечатления, чуть позже начинаешь понимать, что наполненность внизу хоть и есть, но структура всё-таки не эталонная. Но совершенно точно, это не бубнёж, уханье, гул, или ещё что-либо подобное.

Как обычно включаем любимую Dianna Krall: льётся лёгкий джазец. На тех её композициях, которые выбираю для тестирования, всегда кроме её бархатного голоса наличествует в достаточной степени контрабас и рояль – собственно, ничего нового. Spendor подают материал чисто, отточено, но всё-таки немного не утруждают себя самыми тонкими материями. Контрабас ожидал услышать достаточно отчётливо, чтобы он щёлкнул по лбу, но что-то где-то растерялось в конце, получился стандартный «прум-пум-пум». Рояль вроде бы должен был наполнить комнату богатыми обертонами, но АС решили, что с них достаточно и пары. И так во всех аспектах. Кто-то на форуме правильно сравнил звук Spendor с фотографией с красивым боке (размытием) - это прям в точку. Но боке хорош на портретной съёмке, а если нам нужны пейзажи с хорошей проработкой всех деталей, тогда Spendor, возможно, не лучший инструмент для работы.
Вокал подаётся опять-таки с хорошей проработкой, насыщено. Но, к примеру, в сравнении с бывшими Harbeth немного недостаёт того самого ambience, простите за мой французский. Harbeth его прям лопатами накидывал, очень экспрессивно, Дайяну хотелось руками пощупать, касалось она поёт прям в этой комнате. Spendor делает это немного осторожнее, не позволяя вольностей. Но повторюсь, звучание при этом, остаётся очень комфортным. Всё тоже самое проявилось и на George Michael.

Из энергичных жанров были интересно как они отыграют Metallica, Rammstein, SOAD и т.п. Основной задачей было понять: могут ли они, играя, не свалиться в кашу и исполнять всё членораздельно, в то время как музыканты всеми силами делают обратное. По мне они акустика делала это достойно, лишь на некоторых треках системы Spendor теряли контроль и начинала лезть лёгкая непотребщина. Но справедливости ради, ни Harbeth, ни Kudos (в меньшей степени) не могут похвастать образцовой игрой на таких композициях.

А вот где Spendor себя проявили, как мне показалось, наиболее полноценно и выигрышно: почти вся иностранная популярная музыка 80-х и 90-х, а также нетяжёлый рок тех лет, в том числе и тот, который принято называть рокопопсом (или попороком – кому как нравится). Заряженная энергетика, панчёвость – всё на месте. С большим удовольствием прослушал Roxette, Michael Jackson, из потяжелей: RHCP, Dire Straits и т.п. Складывается ощущение, что вот как раз для такой музыки они и создавались. Играют, вовлекают, хочется притоптывать ножкой в такт музыке.

Ещё одно интересное наблюдение: акустика очень чутко реагировала на изменение питания в сети и режимы работы усилителя. На второй день прослушки мне показалось, что передо мной лучшая в мире акустика – настолько ровно и приятно играли полочники. Кроме того, именно прослушивая Spendor у меня в какой-то момент возникло ощущение, что я отчётливо понимаю, что акустика выдаёт именно тёмный звук, а тот же Kudos, в свою очередь, светлый и никак иначе.

Теперь бочечка дёгтя. Наличие под рукой конкурента Spendor, в частности Kudos S10A, позволило в полной мере ощутить в каком месте «не доложили звука» в Spendor, равно как и понять, в чём их прелесть (кроме ценника по скидке).
Надо отдать должное инженерам Spendor: динамики они подбирают филигранно, с очень схожей манерой подачи и звучание – и это, видимо, на этапе проектирования. Они действительно звучат очень ровно. Все частотные полосы, как мне показалось, «сшиты» филигранно, правильными порядками фильтров на правильных частотах. Никаких провалов или всплесков, рези и т.п. Но при этом, в сравнении с Kudos и даже Harbeth ты ощущаешь, что на некоторых композициях ты не слышишь знакомых звуков. Почти всегда это проявляется на уровне «показалось», но когда такое повторяется много раз, понимаешь, что «не показалось». Акустика действительно немного скрадывает то, что было записано на фонограмме. Но парадокс в том, что делают они это настолько филигранно, что общая подача музыки от это не страдает, наоборот, получается вполне самобытное исполнение. Звук идёт слитно, комфортно, ты прям растворяешься в музыке, настолько легко она ложится на слух. В этом, наверное, и есть особенность или изюминка акустики, за которую её так любят владельцы.

И здесь возникает вопрос, а что правильней и лучше: обескураживающая детальность при немалой музыкальности или же комфортная, мелодичная академичность с небольшой вуалью, сглаживающая ненужные резкости. Сказать по правде, я для себя нашёл ответа. Именно поэтому, поддавшись искушению, побежал в avsolo купил «половинки» и теперь мучаю себя каждый день, выслушивая поочёредно то их, то Kudos. Чувствую до добра это не доведёт, сорвусь, куплю себе бумбокс и буду с ним жить. Первый шаг сделан – Naim Mu-So Qb уже есть в системе.

43 лайка

Отлично сказано! Пришло только одно в голову, всегда покупаю билеты на концерты в середине зала, (поближе к звукорежиссёру если есть электричество), и от этого картина более целостная, слушаешь музыку, а не отдельные инструменты.

1 лайк

Спасибо за отзыв, Михаил!
Я тоже в своей системе слушал Kudos C20, Harbeth M30.1 и Spendor BC1. У всех есть свои преимущества и недостатки. Но для меня в акустике важны комфорт и слитность подачи, поэтому остался со своей любимой фирмой Spendor и купил SP100R2. А там оказалось и с детальностью все в порядке. Прогрев для них важен. Сотки у меня тоже новые как и у Вас половинки из AVSolo. Учтите это при сравнении с Кудосами. Точнее подождите пока сравнивать, пусть ещё прогреются.

3 лайка

А что по звуку Vs Harbeth?

1 лайк

По Харбетам: я их не сравнивал напрямую, в живую, но всё-таки имел их во владении без малого 9 месяцев и подача Харбетов мне хорошо знакома. Характер их звука как нельзя лучше отражён в названии – Monitor – по мне он вот прям такой. Акцент в сделан, как мне показалось, на СЧ/ВЧ диапазоне, в то время как у Spendor АЧХ немного выровнена и, возможно, совсем чуть-чуть акцентируется снизу. Из-за этого вокал и всё акустическое на Monitor воспринимается очень воздушно легко, ощущается тот самый пресловутый ambience, а Spendor заряжен в принципе на всё, играет всё, что ему скормят, но просит не требовать от него настолько скрупулёзного анализа, насколько это выдаёт Harbeth. Вот такое у меня сложилось впечатление.

Когда уже всё отслушал и передал акустика дальше по туру, задумался: а какая система была бы по мне идеальной? Прикидывал варианты: вот бы скрестить линейность Spendor, детальность Kudos и magic от Harbeth и тут в голову пришла крамольная мысль: да это же просто трифоник из Harbeth P3ESR и хорошего активного саба типа REL. В общем, теперь иногда не сплю по ночам.

4 лайка

Понятно. 30.1 поэтому менее жизненные, чем семёрки показались.
И вот так неожиданно выперло в предпочтении Спендоров.

3 лайка

Маленькие корпуса все равно дадут маленький звук, добавка басового фундамента в виде саба это хорошо, но ситуацию не исправит.

8 лайков

Михаил, спасибо, отличный отчёт. Скажите, что вы называете “мэджик от Харберт” ?
Ни одну из трех слышать не приходилось.