🅿 Акустика Spendor — пена дней и вечные ценности — Spendor SP3/5, Spendor SP2/3, Spendor SP3/1, Spendor SP1/2, Spendor SP100, Spendor 200

Знаете, меня вот искренне пугают такие вот вбросы. Ведь для чего многие читают форумы подобные этому? Для того, чтобы получить максимум теоретической информации по потенциально интересному продукту или технологии.Особенно это касается неокрепших неофитов. А увидев вот такое “Шпон у Spendor г-но” попросту поставит себе в мозгу галочку: -Ааа, там и снаружи-то ничего примечательного! За что деньги дерут? И вычеркнет этого прекрасного производителя из своего списка интересных к рассмотрению компонентов, слушать ему такое уже будет неинтересно. И совершит очень большую ошибку. А все потому что кто-то проходя просто мимо просто набросил для поддержания разговора. Скушно видите ли было.

5 лайков

Ядом?

В туре были новые и кто как попал, потому что прекрасно помню как мои кидало месяца 3-4, пока звук не устаканился. Поэтому кому-то понравилось, а кому-то нет. Вон Дмитрий @Mamon после тура сразу решил закрыть вопрос.

4 лайка

Да дело не в туре. Я как то НАЙМ 5i послушал, мне очень не понравилось. Кто нибудь мне может дать ссылку на мои посты в теме Найма, где я мед разбавляю?

2 лайка

Ну и кто ему доктор если читает желтую прессу?
Не, такой хоккей нам не нужен

Тезисно о Spendor
2021-12-01T21:00:00Z

В последнее время ветка Спендор на нашем форуме похожа на обиженных владельцев тех же Спендор. В чем-то их обокрали, где-то не доложили, в чем-то дезинформировали… Покупаются, но не продаются… И всё как-то поверхностно, наскоком, без погружения, на бегу. Это явно не про Спендор. Хорошо то, что сам бренд Спендор не нуждается в защите со стороны участников любых форумов. Продукция фирмы Спендор доказала своё качество и снискала уважение среди меломанов и аудиофилов достаточно давно. Акустика с богатой историей и со своей идеологией, которой придерживаются с момента создания компании и до сегодняшних дней.

Этот пост посвящается неподготовленному читателю, который что-то, где-то слышал о Spendor, но у которого нет времени, желания погружаться в тему, штудировать форумы или самое важное нет возможности послушать их вживую.

Я как раз из последних, который никогда не слушал акустику Spendor, но взахлёб читал и перечитывал обзоры Арта Дадли в Stereophile и других изданиях, гулял по англоязычным форумам. Только после долгого поиска и покупки в Англии мной BC1 я наткнулся на обзоры Юрия Волобуева @yurivv69 и понял, что у нас похожие мнения. Юра, привет и спасибо тебе за твой труд!

Всей акустики, вышедшей из стана BBC я выражаю огромную благодарность: они появились и смогли донести суть звуковоспроизведения до конечного слушателя, взяв за основу эталон - воспроизведение человеческого голоса как самого сложного во всех отношениях музыкального инструмента. И им это удалось!

Я живу с акустикой Spendor с 2014 года. Я об этом много писал и не буду повторяться. Я фанат марки и моё мнение точно нельзя считать объективным. Но хочу сказать, что к подобной акустике не приходишь сразу. Надо послушать достаточное количество колонок и понять для себя, что именно ты ищешь в музыке и что тебя по-настоящему волнует. Рассуждать о характере звучания Spendor сквозь призму ВЧ-СЧ-НЧ не возможно, это характерно скорее для бюджетного сегмента аудиоаппаратуры. Не про отдельные звуки Spendor, а про их взаимосвязь, про музыку.

В моем пользовании была акустика Spendor только традиционной классической линии - полочники. И я исхожу из звука именно этих моделей. Сейчас я являюсь владельцем Spendor SP100R2. Я когда-нибудь соберусь и напишу обзор про «сотки», но для этого надо время, сейчас такого нет.

Поэтому пройду тезисно по основным моментам, которые и так отражены на официальном сайте Spendor (но все читают по диагонали, бегом не вчитываются и не придают значения) и в первую очередь относительно «классической» серии (хоть большинство тезисов одинаково верны и для A, и D серии):

  1. Легко интегрируются в жилое пространство. Да, если им дать больше места вокруг них, то будет лучше. Минимальные значение (50 см от задней стены и от боковых).
  2. Отлично работает с любым Hi-Fi оборудованием. Но важно отметить, чтобы максимально раскрыть их, надо подбирать соответствующее им оборудование. Пример (маломощный однотактовый усилитель): Мои «сотки» играли с начальными интегральным усилителем Naim Nait 5i. Формально играли. Спендор - легкая нагрузка для усилителей и это ещё один плюс к данной акустике. Хоть токовые мощные транзисторные, хоть маломощные однотактные усилители - все они играют со Спендорами классической серии, но все по-разному. Дешево те же «сотки» раскрыть не получится, там бездна. Сейчас у меня они усиливаются Audio Note Conqueror Silver и это для них далеко не предел. Другой пример (мощный транзисторный усилитель): усиливали Spendor SP1/2R2 усилителем мощности Pass Labs X250.5 в паре с предварительным Pass Labs X1. Работает? Да без проблем! Формально да! Но в купе с ламповой техникой классическая серия способная творить чудеса тембральной основательности и глубины сцены с мельчайшей проработкой тихих звуков. И это не потому, что Pass Labs плохой (язык не повернется сказать так об этом серьезном усилителе), а то, что для разного они созданы. Не нужны «сварочники» Спендор, также как и Спендор «сварочникам». Хотя, все зависит от Ваших личных предпочтений в звуке. Факт один: отлично работают с любым усилением. Выбирайте что больше по душе.
  3. Классический дизайн акустики. Легко встраивается в любой интерьер.
  4. Шпон. Добротный качественный шпон. Без прикрас и задачи быть лучшим в классе.
  5. Любят бивайринг! Не поленитесь, послушайте в бивайринговом подключении! Разрешение и проработанность музыкальных событий возрастают на глазах.
  6. Долго привыкают к компонентам системы. От месяца до трех. Если новые, то греть и греть. Мои «сотки» были куплены новыми и вышли на оптимальный уровень через 9 месяцев прослушиваний.
  7. В меньшей мере подходят для тяжелой музыки и рэп-направлений. Больше для музыки с использованием живых инструментов. Электронику любят, им удается она на славу.
  8. Особенности звучания акустики Spendor (взял с официального сайта, полностью согласен с описанием там):
  • классической серии: увлечение духом исполнения - целостная презентация; естественное тепло и очарование; богатый, гладкий, уверенный, мощный, сокровенный, всеобъемлющий.
  • D-серии: великолепно сбалансированный реализм; вовлечение в исследование акустического ландшафта и обнаружение каждого нюанса с естественной ясностью; подробный, тонкий, точный, многослойный, прозрачный, просторный, тонально, правильный и очень музыкальный звук.
  • A-серии: музыкальное участие; радостный, вздымающийся, завлекательный, общительный, дружелюбный, выразительный, развлекательный, удивительный, веселый.
  1. Про архетип звучания высоких частот. Дайте им качественные источники и усиление и услышите как могут естественно звучать высокие частоты.

В любом случае каждая линейка акустики наследует характерный звук Spendor: точная, проработанная середина, бесподобный вокал, выверенный тональный баланс, тембральная достоверность. Не могу не согласиться с людьми, которые отвечают за наполнение сайта Spendor, но как точно они сформулировали особенности каждой линейки и «упаковали» в следующие выражения: «А-серия разговаривает с Сердцем, D-серия c разумом, Classic - с душой». Браво! Здесь сразу становится понятно, для каких целей и для какого слушателя предназначена каждая серия. Выбирайте!

И этот пост не является исчерпывающим, а может служить лишь отправной точкой в мир акустики Spendor, который многогранен и безграничен, но который надо создавать только нам самим.

С любовью к марке и уважением к участникам DaStereo

42 лайка

Это вы об этой ветке? Я бы не стал клеить ярлыков

1 лайк

GAD mode on

Не так дружище, смотри как надо!

Правда о Спендор!!!
Пhо музыку??? Конечно! Как еще оправдать завал по ВЧ, выпяченную середину и жидкий бас? Как еще объяснить дешевый картонный корпус с убогим шпоном и фанерным призвуком? Как узаконить латунные терминалы и россыпь копеечных деталек в фильтр?
Конечно только легендой про музыку, а из музыки то они и могут только палка два струна. И то потому, что это все могут. Все остальное лучше даже и не включать. Убожество. ДНО!!!
И целую тему, тыщи страниц, тут дружно рассказывают как все круто!!! Конечно, поди найди того кто честно напишет, что его поимели, впарив коробку от пылесоса с динамиками от старого телевизора за кучу килоевро!
Конечно надо терпеть и слушать подольше, что бы уши привыкли к этому саунду из старого чемодана. Уши и не к такому привыкают. Оцените!!! А еще лучше приписать этим погремушкам элитарный статус. Дескать слушать их можно только попивая кислое вино и покусывая вонючий сыр! Понимать надо!!! Не для всех!!!
GAD mode off
Ну что, я все мифы припомнил, или пропустил чтонть? :grin: :grin: :grin: Нормально так мед говнецом разбавил? :sunglasses: Пацаны оценят?

14 лайков

Артём, это прекрасно! Великолепный опус!
Я не ожидал, что мой, на первый взгляд, праздный вопрос, запустит такую волну обсуждения, со скатыванием в холивар.
Спасибо

1 лайк

Недавно слушал Spendor D7.2 от Roksan Kandy K3, источник ЦАП Esoteric D05, CD Sim Audio. С Роксаном играло поистине ужасно - много гудящего баса без намека на ритм и плоская сцена в одну линеечку. Потом переключили на интегральник Luxman - стало намного лучше, но ничего из ряда вон, ну играет и играет…

Источник виноват!!!

1 лайк

Сергей, приезжайте в гости в следующем году. Послушаете мою систему. И решите стоит связываться со Спендор или нет. С другой стороны сейчас прекрасные предложения есть на рынке, этим стоит воспользоваться.
Холивара нет. Есть отсутствие понимания предназначения и использования конкретной акустики в конкретных системах, исходя из собственных целей. Был период и у меня такой, когда чтобы высокие свиристели, а бас лупил в грудь, а на середину было наплевать! И я это практически получил с Cambridge Audio 640 v. 2.0 и Радиотехникой S90 ))) Хотя надо признать, усилитель был тогда слабым звеном в раскрытии S90. Надо было тогда на Кумире остановиться, а я колонки сменил на B&W 685 )))) Жуть… Ничего не играло… поэтому ушёл в винтаж японский тогда - там все играет )))

4 лайка

Значит за отстутствия ЧУ, будут наказаны тем что не купят.

1 лайк

Уважаемые! Spendor S3/5R2 в связке с Topping PA5, хороши ли будут в плане звучания. Знаю что нужно покупать Naim, но не готов я пока тратиться сильно, много денег ушло на покупку и ремонт квартиры.

Отличная, очень музыкальная акустика, не требовательна к усилению. И найм это на любителя. Берите любой усилок. Будет возможность - попробуйте Спендор с лампой.

Так хорошо реабилитировали спендор и вот опять…, ну зачем? Давайте пожалуйста без вот этого:

" Был период и у меня такой, когда чтобы высокие свиристели, а бас лупил в грудь, а на середину было наплевать! И я это практически получил с Cambridge Audio 640 v. 2.0 и Радиотехникой S90 "

Во первых, надеюсь, тут такого контингента не водится, во вторых - есть много другой замечательной, УНИВЕРСАЛЬНОЙ акустики с отличной серединой, высокими частотами, атакой, которая переиграет спендор классик.

“Рассуждать о характере звучания Spendor сквозь призму ВЧ-СЧ-НЧ не возможно, это характерно скорее для бюджетного сегмента аудиоаппаратуры. Не про отдельные звуки Spendor, а про их взаимосвязь, про музыку.”

Рассуждения в ключе НЧ, СЧ, ВЧ об акустике не имеет ничего общего с бюджетным сегментов аппаратуры, не выдумывайте. Весь отлично звучащий диапазон частот не имеет также ничего общего с отдельными звуками и никогда не мешал музыкальности и слитности. Но, если ВЧ завалены например или вокал как через тряпку, нет хорошей атаки, то о какой музыкальности, эмоциях может идти речь?

3 лайка

И ранее были разные Spendor, и сейчас в системе стоит 3/1, и играет отлично. Но зачем умалчивать о том, что не нравится? 20ти летние Proac прекрасно перенесли реставрацию шпона, стали лучше новых, а все потому что там шпон 5мм. А у Spendor s3/5r2, 3/1 сбиваются углы от нескольких упаковываний в родные коробки. Обидно.

2 лайка

Владел 3/5r2, плохого не скажу. Брал для расширения кругозора. Продал человеку с усилением найм. Чел остался очень доволен их звуком у себя в системе, купил и забыл.

1 лайк

про топипнг не скажу, а вот с каким-то цифровым цапо-усем smsl мои бывшие s5e играли хорошо!

1 лайк

Высказал своё мнение по поводу холивара, и конкретно на Ваши сообщение не отвечал, если задел или обидел конкретно Вас, извиняйте.