Прошедший год уже второй раз одарил меня увлекательным туром, за что огромное спасибо директору нашего ресторана Диме @dmitre.
Для испытаний была использована следующая техника:
Проигрыватель винила из разных частей разный производителей на основе компонентов Rega;
Проигрыватель компакт-дисков (транспорт) Rega Planet первого поколения;
ЦАП Ricercar;
Усилитель naim Nait2;
Межблочный кабель DIN/RCA на основе “ушного” кабеля DH Labs;
Акустический кабель Naim NACA5;
До усилителей Rega руки так и не дошли, ибо предпраздничная суета спутала все планы.
Музыка использовалась разная, в основном рок и джаз.
Я пережил пару дней терзаний желанием приобрести этих представителей ясельной группы. Уж больно эффектны они в гостиной. Видок конечно потрепанный, но звук окупил косметическую усталость, равномерно наполнил мою маленькую (14,5м2) комнату увлекательной музыкой. Большинство из нас были в ситуации, когда подключение какого-то не очень дорогого компонента немедленно вызывало ощущение “больше ничего не нужно”. Вот Минстрели как раз из этих. Вспомнились еще одни маленькие колонки с большим звуком - Neat Yota, только Ройды на мой слух куда музыкальнее. А первая ассоциация, как я уже говорил. возникла с Rogers LS1. Роджерсы похлипче общим качеством звука будут, но тем не менее представляют ту же простую и сытную кухню. Чуть позднее я заметил и кровную их связь - идентичный высокочастотный динамик. Он конструктивно прост ( купол - пластиковая штамповка), но используется во многих акустических системах, имеющих устойчивую меломанскую популярность. Среди них Audio Note AX-1, JPW P1, AP2, AP3, разные модели Royd.
А теперь попытаюсь набросать их звуковой портрет. Общий тон (бас, СЧ, ВЧ) уравновешенный. Временные качества очень хорошие, ритмуют правильно. Динамических возможностей вполне хватает для прослушивания любой музыки на громкости повыше средней. Но я очень громко музыку не слушаю (большинство, полагаю, тоже). Отличная визуализация по ширине сцены, по глубине скромнее. Всего этого вкупе с высокой комфортностью. уверенной информативностью и позитивной заряженностью достаточно, чтобы влюбить в себя.
А теперь копнём глубже.
В предыдущей заметке я указал на некорректность возможного сравнения моделей Royd Minstrel и Naim IBL, однако в ходе знакомства неоднократно переключался на IBL, когда требовалось прояснить тот или иной аспект работы Minstrel. Так что, продолжу разбор вопреки своим первоначальным намерениям. Всё последующее относится к оценке качеств Minstrl на фоне качеств IBL.
Minstrel играют тремя полосами, прошу прощения за такой вульгаризм. Поясню. В каждой из областей выделена и обращает на себя внимание своя полосочка, вероятно, самая важная для слушателя, отчего общее звучание и приобретает тот самый броский шарм. Характер игры в ВЧ области определяет привлекательность звучания ударных инструментов и общее ощущение хорошей детальности. Однако, в джазовом фрагменте (неудачный ролик получился) равномерное постукивание палочкой в железо подается однообразно, как будто барабанщик механистично долбит в одну точку. Россыпи нюансов работы живого ударника не слышны. Есть небольшое залипание свистяще-шипящих звуков, чуть больше “прицыкивания” на виниле, чем должно. СЧ область без резкости, голоса и акустические инструменты живы и наполнены телом. Но в серединке есть недостаток ясности и оттенков. Бас для акустики с дырочкой в боку просто прекрасен. Стреляет быстро, метко и убедительно. Создает ту саму уверенную основу для всей остальной конструкции. Но калибр его заужен, глубиной не балует, работает на главные вкусовые рецепторы, так сказать. Кроме того, быстрые и резкие линии баса будто слегка присыпаны пухом, отчего иногда появляется намёк на бубнёж. Но для фазоинверторной недорогой системы бас не просто хорош - он крут. Да и в целом Minstrel мне очень понравились, почти побудив к участию в борьбе за обладание ими.
Интересная встреча закончилась. Я узнал акустику Royd с новой для меня стороны, что изменило моё представление о технике этой марки.
В канун Нового Года я упаковал малышей в их коробочку, где они тихо дождутся решения своей судьбы о выборе будущего владельца, который конечно не заметит (и правильно сделает) в этом обзоре брюзжания и пустит в свой дом маленьких обаятельных ораторов для долгого и благодарного общения с музыкой.