💚 Акустика Royd Minstrel — именины напольного сердца и улыбки — ЗАВЕРШЕН

Набрать в поиске слово сабвуфер

Тем про трифоник неимоверное количество, и здесь и на других сайтах.

2 лайка

Это просто праздник, какой то! (Вспомнился мне сюжет из бессмертной экранизации Приключений Буратино… :+1:)

Вот так коротко и ёмко, можно охарактеризовать моё знакомство с Royd Minstrel. :wink: Таким же ёмким, я постарался сделать и этот обзор. :innocent:

И так. Когда Дима передавал мне коробку с колонками, я был приятно удивлён ее габаритами и весом! Сразу всплыло в памяти участие в туре Щитов А. Буткарёва, когда мне доставили два тяжеленных ящика, таких размеров, что в них можно с легкостью хранить годовой запас овощей, для среднестатистического провинциального семейства. Тогда, я привлекал к тяжелым работам нашего инженера Пашку, а теперь, чуть ли не на одной руке поднял груз на второй этаж. В общем, подобный контраст только усиливал интригу, и нетерпение скорее услышать, на что способны это «аглицкие коробочки» росло, как на дрожжах! :grinning:

Распаковка, легкий мат по поводу полистирола в качестве защиты груза, первый визуальный контакт, оценка дизайна и отделки, установка и подключение… Всё произошло так быстро, на сколько это вообще возможно! :slightly_smiling_face:

С коммутацией, ни каких проблем (если ваши акустические кабели оконцованы бананами). Относительно акустики с двумя, а то и тремя парами клемм, тут не надо париться по поводу перемычек, с их подбором по длине, материалу и влиянию на звук. Easy hadling, уже располагал меня к этим малышам. Но, это было ничто, по сравнению с теми чувствами и эмоциями, что появились во мне, как только заиграла музыка. Не буду отвлекаться на описание внешности и конструктива малышей. Отмечу лишь, что всё гениальное - просто! :wink:

Easy listning, такой эпитет наиболее ёмко передаёт характер Министрелей. С первых треков на моём лице появилась лёгкая улыбка, одновременно выражающая удивление и радость. Именно такие эмоции Ройды дарили мне и моим гостям все дни знакомства. Та непосредственная лёгкость, та живая реалистичность, и та неприхотливость с которыми эти малыши умеют играть музыку, просто обезоруживает. Их обаяние, не даёт включаться холодному разуму и подходить к ним с линейкой, градусником, стетоскопом, и прочими орудиями, с какими наш брат аудиофил набрасывается на очередную «жертву». :crazy_face:

Многие скажут… Опять эти голые ассоциации, снова эта фильская графомания! И, они будут по своему правы. В своё оправдание могу сказать лишь одно, всему виной товарищ Joe Akroyd, которому хватило таланта создать эту уникальную, в своём роде акустику, вложив в неё всё умение и музыкальный слух. Ну да ладно… Эмоции — это хорошо, но следует дать и более «сухую» характеристику этим колонкам. Хотя, мне не совсем интересно это делать, но… извольте.

Первое, и основное! Не надо ждать чудес от столь скромных по размеру напольников! Они конечно не в силах составить объективную конкуренцию более масштабным акустическим решениям.
Я давно понял, что размер корпусов и динамиков, не всегда определяет ценность акустических систем, и Ройды, как раз такой случай. И надо сказать, случай показательный!

Министрели берут не масштабом, не звуковым давлением, не прямым массажем печени и конечно не дискотечным драйвом. Они берут серединкой и верхом. В этом диапазоне они удивительно подробны и чисты. Всё очень разборчиво, точно, и при этом комфортно. Нижний диапазон, включая нижнюю середину, заметно скромнее, но его в большинстве случаев достаточно, чтобы донести суть музыкального произведения. При этом, нет никого гула, ни заметных перегрузок. Конечно, я говорю о той комфортной громкости, к которой привык, и не буду советовать эту акустику юноше с огромным сабом в багажнике девятки. Эти колонки, для взрослых и более-менее опытных товарищей, кто умеет ценить музыкальность аудиоаппаратуры, будь то, акустика, цап или усилитель. Да, ту самую музыкальность, которую сложнее всего измерить и описать, но которую все мы подсознательно ищем! Напомню, что в моей системе штатно участвует небольшой сабвуфер (“грешен” и я), и в этот раз он пришелся как нельзя кстати! К слову сказать, трифоник не так страшен, как его малюют, и я всячески советую попробовать эту схему у себя. Благо дело, сабов на вторичке на любой вкус и кошелёк! Отдельно хочется отметить всеядность этих малышей. Что бы я не ставил, они принимали и отыгрывали на ура! И малые джазовые составы, и старый рок, и даже классика в их исполнении звучала свежо и энергично. Конечно, всё это они преподносили по своему, но всегда уместно и душевно.

Да, можно констатировать, что ачх у Ройдов далека от мониторных параметров, и подъём в районе верней середины этому свидетель, но это наверняка осознанное конструкторское решение, позволившее этой модели снискать популярность у меломанов. Такая настройка, выводит Министрелей из огромного ряда малых решений, которые пытаются казаться большими. Эти малыши, не хотят вас надуть… не хотят создать иллюзию полномасштабного саунда. Они играют честно, и эта честность рождает взаимную симпатию у слушателя. Музыку через них можно слушать часами без усталости и скуки, без включения внутренних анализаторов, без досадных упрёков и разочарований!

Вот же… Опять я графоманю! :innocent: Простите, если не написал того, что вы хотели услышать. :man_shrugging: Меня извиняет одно, я написал честно. Хотите, верьте, хотите, нет! :wink:

«Суть и настроение,
Настроение и эмоции,
Эмоции и радость…»

P.S. Этот тур, один из тех, что запоминаются надолго.
Этот опыт очень ценен для меня, и я в очередной раз виртуально жму руку Диме @dmitre , и говорю, спасибо за доверие! :handshake:

Текущий состав системы:

Спойлер

Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные -Tiglon MGL-X10, WireWorld Eclipse5 Balanced, Gourd 900, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, XLO reference-2

Музыка:

Спойлер

Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Touch Wood
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Chantal Chamberland - Soiree
Tord Gustavsen Trio - Being There
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful World
и, что-то ещё…

45 лайков

Отличный обзор, Егор. Прочёл на одном дыхании. Теперь ещё один пункт появился в списке обязательного прослушивания. Думаю, я как раз из целевой аудитории)

1 лайк

Пожалуй… :wink:

1 лайк

Всем привет! Наконец появилось время для основного отчёта о прослушивании милых малышей Royd Minstrel. Первое странное чувство возникло когда Игорь @Stealth1 вынес под мышкой небольшую коробку, и я начал искать глазами вторую. Мне с улыбкой было поведано, что это все, что есть! С чувством недоверия коробка была убрана в багажник и поехала на презентацию в провинцию. Слушал во Владимире я их не первый, поэтому распаковывать и удивляться второй раз не пришлось. Егор привез их мне уже вечером, после тяжёлой аудиофильской смены, поэтому все получилось несколько сумбурно: вытащили из коробки, наскоро поставили, с Роксаном они сразу спелись (земляки, как никак), мы повздыхали, поохали, как они играют, а ведь в чем душа держится, гость уехал домой, я остался с Ройдами один на один. Уже внимательно все осмотрел, вкрутил шипы, определил на постоянное место. Подключать пришлось дешевеньким подменным кабелем из поднебесной, мой для подключения по биампингу, не получится с Ройдами, две клеммы. Сняв грили, очередной раз подивился, за счёт чего играют:


Я так понимаю, здесь даже на колпачке пылезащитном сэкономили, дешевенькая пленка, хлипкое МДФ. В тоже время колонки не вызывают никакого отторжения, как уже выше писал, к ним хорошо подходит эпитет “милые”, ещё и наклон назад шарма добавляет. Об их звучании, пожалуй, уже столько написали, что и добавить то нечего. На мой взгляд их основная фишка какой то вовлекатор. Если не делать поправку на их цену и форм- фактор, вроде бы и ничего особенного, но когда начинаешь их слушать, на второй план уходят нехватка масштабности, обрезанный нижний диапазон. На первом плане остаётся очень приятный и естественный вокал (особенно женский) много воздуха, отличная сцена. Их просто приятно слушать, без всяких аудиофильских заморочек. Ещё интересный момент, какое то время слушал с подключенным сабвуфером. Сначала кажется, что вот теперь то все отлично, дыра в частотном балансе заткнута. Через пару дней с утра негромко включил без саба, и потом отключил его совсем. Что то он разрушает в их характере, может согласовать не смог, но просто больше не захотелось возиться, слушал так, как есть. Пробовал играться с расстановкой, менял местами. С фазиками наружу показалось чуть больше баса, в остальном разницы не заметил. Оставил бы я их себе? С удовольствием! Но тут вопрос, для основной системы они, конечно, слабоваты, где нибудь в спальне или на веранде тоже их не вижу, а вот был бы у меня кабинет… вот там отлично. Будем работать над этим. Спасибо Да Стерео и Дмитрию @dmitre за возможность познакомиться с интересной акустикой, поломавшей многие стереотипы! Система: Atoll st200 signature; C.E.C. 3300;. Roksan Kaspian M1;. Rel Strata5; провода: акустический: китайский ноунейм, межблок: 44 lab; сетевые: 44 lab; Fujikura. Музыка разноплановая и много:. Macy Gray;. Adele; Tool;. Maria Mena; Muse;. Spurv;. Ernest Ranglin; Red Hot Chili Peppers.

29 лайков

И как же?
Нашёл рядом ответ :slightly_smiling_face:

Очень интересно было бы узнать результат

Выше есть об этом, читайте со 150-го поста. Если вкратце, то не спелись.

5 сообщений было перемещено в эту тему: Акустика Royd Audio и Joe Akroyd

Монки - отличные уши!!! Особенно с учетом, что я затычки не люблю, только вкладыши

Тут вроде про акустику.

Не все коротышки одинаково коротки.

21 лайк

Не вижу смысла ставить на шипы, так как основной корпус елозит и качается на основаниях (подставках). Подозреваю, что доступ к крепежу подставки осуществляется через днище основного корпуса путем демонтажа основного динамика.

3 лайка

Ibl просто монстры на фоне мистрелей))))

Не торопись. Народная мудрость гласит: Мал клоп, да вонюч.
На первый взгляд парень нюхал пороха. У такого наверняка наваха за поясом с него ростом.

6 лайков

только за размер вещаю

1 лайк

Предприму некоторые безопасые меры для стабилизации корпуса относительно подставок, и шипы добавлю. Хочется басовой откровенности.

Подкрути снизу винты.

2 лайка

“Дай пять” Брубека. Ройды чувствуют выгоду, шлёпают крупными мазками вкусные места. Ibl скромно-сухие, публику не зазывают. Но с ними разговор интереснее пока. Как говорил иуда - главно начать, а потом углубить. Будем посмотреть дальше.

8 лайков