🚁 Акустика Neat Elite — элитные столбики — ТУР ЗАВЕРШЕН

Я нашел жанр, который играет не странно, а очень даже круто. Это всякие Unplugged концерты.
Детальность на них, правда, зашкаливает, я это не очень люблю, но тут в тему.

6 лайков

Довольно-таки неплохо.

2 лайка

А по моему, отлично! :slightly_smiling_face: :upside_down_face: :wink:

1 лайк

Neat Acoustics Elite

Случилось так, что во второй мой заход по хай-фай теме, я практически сразу пришел к Нитам. До них пожил с полгода с B&W 606, а потом купил Naim, ну и по мотивам наймовского форума стал искать Neat. Нашел быстро в AV Solo за 60 000 Motive SX3 и немедля их купил. Понравились, но душа запросила напольников, и были куплены Motive SX1, которые со мной и по сей день.

Я не аудиофил, это мой второй тур, и эта акустика была мне интересна по причине знакомства с твитером EMIT именно в Нитах.

Вскрыв бронебойную упаковку (респект @33Tixon) и привинтив родные ноги, я поставил акустику отогреваться после холода, и спустя два часа включил. Начал невнимательно слушать хорошо знакомые метал-композиции, но невнимательно не получилось. Получилось внимательно, но ни одну до конца не дослушал. Слушать решительно невозможно. Хоть Метла, хоть Archspire, хоть Burzum, хоть Pantera. Драйва нет, атаки нет, ритм-гитара где-то на задворках и крайне невыразительна, вокал тоже задвинут на задний план, зато вот соляки высверливают уши местами. Послушал слегонца тёток - тоже мимо. На тётках заметил, что акустика больше аудиофильская, нежели меломанская - слышно все вдохи, на моих SX1 этого нет. Это интересно, конечно, но не мое, отвлекает. Ну и вокал опять как будто отодвинут слегка на задний план, в общем не убедили тётки. Включил фоном какую-то попсу и пошел на кухню готовить пищу.

Ночью сел слушать на тихой громкости. Дай, думаю, дам еще один шанс митолу. Включил Cattle Decapitation - Bring Back The Plague, и смотри-ка - нет отторжения. Играют! Тётки опять мимо, но зато зашел Iron Maiden - Fear Of The Dark, также выяснилось, что акустические концерты звучат просто великолепно. Решил отложить прослушивание до утра, и начать именно с акустики. И да, еще один замеченный нюанс - акустика играет почти всё с неким подобием эха что ли, типа концертного зала.

Не желая мириться с тем, что митол не играют громко, включил альбом Immortal группы Lorna Shore. У них есть такая фишка - довольно часто используется прием лютого удара в снэйр одновременно с бочкой (я так предполагаю), и на моих SX1 это происходит с дикой атакой, что аж мурашки по коже. Elite так не могут. Они сносно отыграли My Friend Of Misery Метлы, но атаки мне все равно не хватило. На этом с митолом я временно закончил и начал слушать внимательно другой репертуар. Далее пойдем потреково, сравнивать будем с SX1. И это громкость чуть выше среднего, я так в принципе и слушаю постоянно. При такой громкости можно разговаривать, чуть повысив голос.

  1. Fink - Cold Feet

Очень люблю слушать этот трек. Атака гитары (или баса?) и подобия хлыста в правом канале аж до шевеления волос на всех частях. Но это на SX1. Тут - мимо. Ну да, играем что-то, но без эмоций.

  1. Tina Turner - The Best

Очень громкая и хлесткая запись, уж это-то должно везде заиграть с драйвом и панчем, на любом ведре. Должно, да. Но не заиграло. Нет, слушать конечно можно, но как-то уныло. И вокал чуть отодвинут. Вокал, как потом окажется - это вообще бич этой акустики.

  1. Tool - Pneuma

Неплохо. Вокал чуть подъело, но зато вот эта “концертность”, отмеченная выше, тут в тему. Неплохо, но не более.

  1. Them Crooked Vultures - Dead End Friends

И опять неплохо, даже ближе к “хорошо”. Если бы не задвигали вокал - было бы прям отлично. Этот дослушал до конца даже.

  1. Alphaville - Sounds Like A Melody

В целом неплохо. Без восторга и эмоций.

  1. Ghost Rider - Make Us Stronger

Вот тут я окончательно укрепился в мысли, что эта акустика по разрешению и детальности выше SX1. Причем местами - значительно. В данном случае - это не на пользу. Все эти чертовы эффекты выпячены и очень сильно отвлекают от музыки. Панча по-прежнему не хватает, при этом баса везде более чем достаточно, нехватки не ощутил ни разу. Но он какой-то рыхлый, что ли, не знаю я, как это описать. В притоп нога не идёт. Короче такую электронику слушать можно, но не хватает убедительности, как на SX1.

  1. Townes Van Zandt - Dollar Bill Blues

Взято с саундтрека Hell Or High Water. Запись очень громкая и панчовая. Должна на любом ведре, вот это вот все…

И они заиграли. Отлично заиграли. Даже вокал практически никуда не задвинули. Навалили чутка своей “концертности” - и вот оно, да. Впервые они сыграли что-то лучше (точнее, не хуже), чем SX1. Нехватка некоторой эмоциональности есть, но она практически незаметна. Твёрдая 4+.

  1. Ray Wylie Hubbard - Dust Of The Chase

С того же саундтрека. Отлично, твердая 5, и бас отличный, и атака есть, и эмоция, вообще все на месте. И вокал хрен задвинете, гады, он тут громкий дико).

  1. Metallica – October 28, 2007 The Bridge School Benefit, Mountain View, CA

Студийно вы играть не захотели, ну что же, для этого у нас есть сей замечательный акустический лайв. Ну что тут сказать…
Слышно ВООБЩЕ ВСЁ. Чихи, разговоры публики, лажи. Детальность сумасшедшая просто. Пару раз Гаммит конечно высверлил мозг своими солягами на акустике (с некоторой помощью самих колонок, первая струна довольно сильно выпячена, и не только тут) - но в целом, я получил немало удовольствия. А я очень не люблю сумасшедшую детальность. Но здесь она очень в тему. Отлично играют акустические концерты. (Далее я прослушал анплаггды Alice In Chains и Pearl Jam, и удовольствия получил не меньше).

  1. Mylene Farmer - Fuck Them All (Avant Que L’ombre… À Bercy)

Было бы обидно, если бы Elite не осилили этот лайв.

Но они осилили, все хорошо.

Далее я послушал барабанную часть получасового опуса Manowar - Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts, и на тарелках это просто завораживает, а “концертность” акустики этот эффект еще и усиливает. Слышно даже как палка по тарелке бьет. Когда тарелки заканчиваются, и начинаются томы/снэйры, всё моментально приунывает и слушать это становится неинтересно.

Далее дал еще пару шансов митолу студийному, Элитам это не понравилось, и они сказали “выключи”. Ну ок, выключил. И убрал в ящики.

Странная акустика. Не может же быть она настолько неуниверсальной, что играет хорошо только акустическую музыку и кое-какой джаз? Возможно, им не хватает моего усилителя, но проблем с громкостью я не испытывал ни разу, да и не гудело ничего. Не знаю. Но SX1 с этим же усилителем отлично играют вообще все.

Особенности выявил такие:

Эффект “концертности”/эха/не знаю как описать - иногда в тему, иногда нет. Особого раздражения это не вызывало, но на половине вещей это лишнее. Для меня минус.

Приглушение вокала - однозначно минус. Очень заметно в сравнении с SX1.

Повышенная (для меня) детальность, и выпячивание различных эффектов/недостатков записи - очень часто отвлекали от музыки. За три дня привыкнуть не смог, да наверное и вообще не смог бы. Не люблю такое.

В общем, мне Neat Elite запомнились как неэмоциональные, жанрово ограниченные и недрайвовые. Практически прямая противоположность современным Мотивам. Абсолютно не моё.

Но акустическую музыку и акустические концерты отыгрывают отлично. Обычные концерты тоже в порядке, если это не лютый митол.

И еще, я кино смотрю в стерео. С Elite намного приятней смотреть кино, чем с SX1. Намного.

Система:

Предусилитель/ЦАП: Naim DAC-V1
Усилитель мощности: Naim NAP 100
Источник: комп с Daphile
Акустический кабель: Linn K20.

Музыка выделена жирным в тексте.

Огромное спасибо администрации и Михаилу @MigelDonDragon за возможность послушать эту акустику. Очень полезный опыт.

36 лайков

Очень интересный взгляд на эту парочку. Всё обстоятельно, всему веришь, хотя с этого ракурса, металл и тому подобное, я никогда не рассматриваю, не моё. Спасибо.

1 лайк

Друзья, моя очередь описать первые впечатления.

Во-первых большое спасибо Михаилу @MigelDonDragon за туровую акустику, Дмитрию @33Tixon за упаковку, Дмитрию @dmitre за поддержку. Бару добра и процветания.

Вчера, в первый день прослушивания, у нас в гостях был Василий @vasias с прекрасной супругой. Возможно Василий также поделится впечатлениями в теме.

Сразу скажу-мной двигало простое любопытство и было интересно познакомиться с продуктом под маркой Neat о которой читал много хорошего но не был знаком совсем.

Куда мы попали
В помещение 50кв.м. и
в компанию к Hegel H390, CD-транспорт Primare DD15, кабелям Nordost Leif/Norse. Там же есть некоторые заморочки с питанием.

Послушать как играет акустика в компании с фонокорректором и проигрывателем к сожалению не вышло. Вчера(!), в день начала теста выбыла из строя головка.

Познакомиться было приятно
Визуально-позитивные впечатления. Крепенькие такие.
Один динамик интригует. Фазоинвертор-маленькая дырочка на уровне «затылка». Думаешь-как оно все это играет…
Платформа-выглядит интересно и намекает что звук должен быть не-детский. Добротный шпон. Цвет-дело вкуса и окружающего интерьера.

Как голос подают
Акустика заметно чувствительна к прогреву. После перевозки колонки просто стояли в комнате часа полтора. После подключения и непрерывной работы заметил эффект прогрева часа через два. Нужно повышать градус.

Танцуем на сцене или на столе?
В помещении 50кв.м. акустика не терялась. Крепыши старательно выдавали звук, строили сцену,
Им, конечно, было трудно. Да и не нужно им быть на такой площади.
Надеюсь, что успею время акустику в комнате 16кв.м. и послушать там.
Согласен с тем что заметил Василий-у акустики хорошо работает с локализация. Колонки не распыляют звук по комнате, а стараются работать в пределах золотого треугольника.

А что посередине?
На мои уши очень заметен акцент на средних частотах. Как они обыгрывают рояль и фортепиано послушать стоит. Мне очень понравилось.
Думаю ,что значительную роль здесь играют подставки. Эффект очень напомнил GAIA III которую тестировал в своей системе недавно.
Ручку громкости также нужно было выкручивать с обычных 40-45 до 55-60.
Хотел попробовать заменить штатные на шипы, но нужного диаметра не нашел дома.

Продолжение следует

19 лайков

Основной порт в основании колонки и направлен вниз)

Вот оно что… Век живи век учись

1 лайк

Продолжение.

Прыгаем в оркестровую яму?

Сегодня просто заметки о текущих впечатлениях. Удалось включить только ближе к 11 вечера. Жизнь в деревне позволяет не оглядываться на соседей, так что было громко :grinning:

Существенная деталь.
Акустический кабель подключил домашний, с перемычками которые нашлись в хозяйстве.

Гонял стриминг. Лень было вставать, менять диски:)

Завели симфонию N3 Сен-Санса с Кобуза.

Понравилось как акустика отыгрывает оркестр. Впечатление что играет цельно, подробно.

Дальше Casta-Diva. Ну мне тоже понравилось. Сесилия не только находилась в комнате, в золотом треугольнике, но еще и ходила во время исполнения.

Дальше.

Ну здесь просто кайф, хотя и слышно как Борис время от времени набирает носом воздуха. Очень советую участникам тура послушать как акустика отыгрывает рояль.

Сесилия пошла по второму кругу. Это значит залипаю и пора заканчивать.

Вечер завершается. Всем добра.

Продолжение следует

18 лайков

Ну вот теперь точно про мои Ниты. Классику шикарно играют, оркестр слитно, Чичиллия волшебно поёт, и просто мэджик серединка - рояль… ммм… пальчики оближешь!
Да да да!
:slightly_smiling_face: :+1: :hugs:

А то думал, может мне всё показалось то, что я помню о том, как они играют.

Теперь бы про джаз похожие с моими впечатлени почитать… эх!!! Ну ещё не вечер не конец тура. Подожду. :slightly_smiling_face:

4 лайка

Угу, другие писали про “свои”… :nerd_face:

Похоже на то :face_with_hand_over_mouth:

Про свои Tannoy :upside_down_face:

1 лайк

Я, сама объективность, но Tannoy мне дороже :wink:

1 лайк

Продолжение

Сегодня опять позднее прослушивание, время начала в 22-50. Практически он-лайн репортаж.


Где сила?

Начали с контрабасов. Красота.
Сцена большая. Очень живо.

Вторым номером идет Sempre libera из Травиаты. Голографичный звук. Прима ярко, на первом плане. Мужская партия издалека, сильно приглушенно. На живой сцене в Травиате так она и исполняется,

Плавно переходим от оперы к джазу.
Ну все хорошо, сбалансировано.

Потом Holly Cole. Плавненько, мягко. Временами глуховато.

Как уже писал выше, глуховатость думаю от Spikes. Они, конечно, влияют сильно. Жалко шипов нет подходящих, а sort fut перекручивать и настраивать просто времени нет. Но и смысла тоже видимо нет. Ибо разные лиги совсем. Ну да ладно.

Дальше крепыши отыграли концертную запись Misica Nuda. Ну тут снова контрабас и все очкнь живо. Голографично и детально. Явственно слышно как девушка запыхалась в конце трека. Очень заметно.

Ооочень эмоционально отыграли Синатру. Удивительные малыши.

Дальше неожиданно захотелось Нирвану послушать.

А трек навел на такую мысль. Предположу, что разработчики старались сделать из Neat Elite компонент способный ярко работать, в том числе, в домашнем кинотеатральном сетапе. Отсюда такая детальность, голографичность, способность локализовать и реалистично отыгрывать живые записи.
Неспроста Андрею @Spirti1976 понравилось кино смотреть с ними :face_with_raised_eyebrow:

Час прослушивания завершается.
Михаил @MigelDonDragon, еще раз спасибо за интересные впечатления и приятно проведенное время.

Всем добра :musical_score:

19 лайков

Павел, вам спасибо за интересные обзоры, мне очень любопытно на что способны «малыши» (из личного опыта кажется, что на многое, но очень интересен и сторонний взгляд), и значительную часть этого любопытства я смог реализовать читая ваши впечатления.
И отдельное спасибо за интересную музыку, среди прослушанного вами, открыл для себя несколько мне ранее незнакомых музыкальных альбомов, которые очень понравились.

Вот сейчас слушаю Doppio espressivo. Дух захватывает, очень по душе пришлось.

3 лайка

Вряд ли. По моему опыту, они на это не способны.)

4 лайка

Вполне возможно, я сам так воспринял влияние суперспайксов. Умерщвляют музыку.

1 лайк

Продолжение

Сначала интрига
Вчера не слушал. Моя компания из спорт-клуба отмечала успешную операцию по замене тазобедренного сустава одного из постоянных посетителей. Сидели в ресторане допоздна.
Сегодня весь день ходил без сил. Но вечером устроил такое, что открылось второе дыхание…

Заходим в старую реку

Решил реализовать идею поставить акустику в кабинете. Площадь около 16кв.м. Стены звонкие, потолок мансардный, высокий. Из акустической обработки только огромный открытый книжный шкаф. На стене висит телевизор, который никто не смотрит.
Взял из гаража усилитель Pioneer купленный на первую зп в начале девяностых, плеер Pioneer оттуда же, простой сетевой удлинитель. Подцепил логитевский блютус к усилителю. Провода акустические медные, простейшие. Межблоки чёрные, копеечные.
Из буржуазного хайэнда только нордостовские перемычки оставил.

Сильнейшие среди слабейших

Включил сначала cd. Прислушался…


Сразу появилось ощущение, что акустика в своей тарелке и в правильном месте встала.
Дальше виолончель. Неплохо. Ну да. Помещение для них.

Дальше включил магический блютус от логитек (предыдущая версия его у меня висит в гараже уже давно и радует). Завел яндекс музыку.
И тут я улетел просто :fire:

Дальше сибилянты поющего в комнате мужчины


Снова контрабас на сцене в полутора метрах от меня. Сделал перекур и пошел осмысливать.

Дальше Шнитке. С живой скрипкой, сценой, ярким фортепиано и динамикой.

Дальше скандинавы. Пошел резонанс. Трек хорош :fire:

Зашла супруга, спросила сколько стоят колонки :joy: :joy:

Еще много чего играло.
Везде с разной интенсивностью и в зависимости от качества записи - ярко выраженная сцена, живость и эффект присутствия, динамика и радость.

Вообщем не заморачиваясь на усиление, кабели и питание прочее я кайфовал в небольшой комнате около часа. Местами бас подгуживал и комната позванивала слегка, но это радоваться не мешало. Звук нашел.

Похоже на финал

Всем добра :musical_score:

30 лайков

@Pavel_Ershov, конечно, огромное спасибо за приглашение) У меня это в баре случилось первый раз) И в такой приятной компании) Редко такое бывает, чем мы старше становимся)

Я коротко)
в очередной раз усвоил урок, какие бы ни были маленькие напольники, полочники им не чета. Ну, если они не размером с напольники. Напольники выдют звук более взрослый, чем любые полочники.

Ниты уже эти я видел много раз, на картинках, но в живую показались все-таки меньше. Но красавчики, тут уж не попрешь) Опять же с МТЗ)

Когда мы приехали, играла какая-то себе музыка, классика, ну не то что не убедительно, но так, ну ничего особенного. А я с собой по совету Павла захватил диски и в какой-то момент, решили поставить что-то из моего и я предложил поставить СTI Summer at the Hollywood Bowl - именно это издание CTI All-Stars – CTI Summer Jazz At The Hollywood Bowl (2017, CD) - Discogs

И вот тут немного понеслось) вот тут они показали себя по взрослому. И все есть у них и на те бас, и середина и верха. Оговорюсь мы говорим об этом форм-факторе. О Малипусиках. Им бы комнату поменьше) и больше ничего не надо)
Но они все равно умудрялись заполнять пространство. Причем без надрыва. Такой ребенок с уже поставленным голосом взрослого.

Если брать в сравнении с акустикой Павла SonusFaber-ами, то слышалась разница.

Для меня разница была в том, что музыканты у SonusFaber-ов были вокруг нас, музыка лилась отовсюду, а вот у малышей, музыканты четко сидели напротив меня. вот прям между колонок. Я вообще думаю тут не корректно это сравнение, слишком разные лиги. Но факт фактом, звук приятный в обоих случаях, а объем разный. Если не ошибаюсь мы успели еще на Neat-ах еще послушать Риголлетто. И тоже было ах, как вкусно.

В очередной раз, вспоминая свои мониторы Gold (полочники) задумался менять их на напольники. Ну другой объем у напольников, вот прям другой и всё. А мне прям их жалко так менять, все таки памятный подарок на ДР.

И да, Neat, мне кажется, не все жанры могут потянуть. Сильно много инструментальные - не их конек. с МТЗ. А вот вокал, джаз, опера, сольные инструменты, ну и что то в таком духе, они прям очень любят.
Спасибо еще раз @Pavel_Ershov за прекрасный вечер и приглашение)
И конечно же @MigelDonDragon и @dmitre)

21 лайк