🚁 Акустика Neat Elite — элитные столбики — ТУР ЗАВЕРШЕН

DAC-V1/NAP 100 уже ждут.

3 лайка

Браво! Необычайно образный отчет! Прям представил эти “шаровары”.
Зы. Похоже, что даже маленьким Нитам нужно мощное токовое усиление.

1 лайк

Нет, не даже, а именно им нужно :slightly_smiling_face:

Ну или, хотя бы, чуть мощнее и чуть токовее среднего :upside_down_face:

Очень интересно как будет с таким Naim. У меня перед элитами были Neat Motive 1. Элиты чуть менее требовательны к усилению оказались, насколько я помню.

1 лайк

Ну заявлено у них везде минимум 25 Вт.
У меня SX1 уже почти два года, с небольшим перерывом на JBL L100 Classic, когда L100 продал - ощутил, что SX1 с NAP 100 играют слитнее как-то, видимо для жаблей слабоват, хотя когда слушал их - все отлично было) но там оранжевые грили процентов 80 звука дают)

4 лайка

Попытаюсь собрать в кучку мысли по итогам нескольких дней прослушивания. Несмотря на новогодние выходные времени для прослушивание было не очень много. Зато умудрился потянуть плечо, таская ящики. Хотя бронебойность упаковки внушает уважение, и трепет💪

  • усилители: гибридный Vincent SV-237 и Quad Vena II
  • ЦАП: Musician Pegasus и встройка в Quad (ES9018)
  • источник: стример Purebone и Qobuz
  • провода: силовые Belden/Bigman, межблоки Bigman, AES/EBU Wyde Eye. Акустические поставил туровые Audioquest.

Сравнивал с Audiovector QR1 (в прямом сравнении) и с Canton Egro 690 (по памяти).

Как изначально писал, показалось маловато баса, но через некоторое время он прорезался и вполне неплохо поддавал снизу, где надо - для комнаты в 22 м2 было вполне достаточно, но я не слушаю тяжелую музыку и металл, там, возможно, ситуация была бы другая. Но для моей смеси жанров и стилей его вполне достаточно (Spotify в годовом отчете назвал любимым стилем некий New Jazz).

Акустика показалась достаточно универсальной, мелодичной, с хорошим разделением инструментов и, если не сравнивать напрямую, то вполне с ней можно долго и счастливо жить. Но в сравнении с Audiovector - не такие хрустальные, прозрачные и точные ВЧ (на обоих усилителях), в сравнении с Canton - масштаб поменьше, сцена поуже, в целом звук не такой увлекающий, в процессе прослушивания ловил себя на том, что отвлекаюсь, копаюсь в телефоне и хочется переключать треки в поисках чего-то.

Слушал: сборную солянку жанров избранного из Qobuz, альбомы: Daft Punk - Random Access Memories, Mylene Farmer - L’Emprise, Moby - Reprise, Midnight Smoke - Harlem Night Riders.

Возможно не раскрыл, возможно просто не мой звук, но желания заиметь себе не возникло (а это для меня мерило, тк если что-то действительно цепляет, внутри сразу просыпается зуд и “хочу, хочу, хочу”). Спасибо @MigelDonDragon за возможность получать новый опыт и слушать, не покупать :slightly_smiling_face:

15 лайков

Иван,порадовал,особенно с шароварами,респект!!!

Я в принципе, для себя предсказывал твои впечатления от этих Нитов.
Учитывая,как гармонично в твоей КдП чувствуют себя IBL и Kan,у этих нитов шансов было не много.

5 лайков

Первые впечатления.

Крайне странная акустика. Два часа сидел слушал, понял пока только одно - митол на них слушать не надо. Вообще никакой. Может попривыкну чуть позже, но пока - строго отказать.

А по остальным жанрам - ничего пока не понял. Очень странно играет все, кроме наверное Челентано.

Очень хотят передать атмосферу концерта, получается или нет - пока не понял до конца, но это заметно, значит скорее получается, чем нет.

Женский вокал странный. Лайма “18 рублей” Вайкуле со своим Шерлоком Холмсом не убедила вообще. Как и Diana Krall с Kari Bremnes.

И высокие как будто попроще, чем на Motive SX1. Они более яркие (не утомительные), но показались попроще. Баса вроде достаточно, но какой-то он тоже странный.

Продолжу ночью на тихой громкости.

8 лайков

Соглашусь.

:slightly_smiling_face:
И это мне нравится. То что вы это подметили. Она по другому играет. И тут опять вы правы

Тут адаптироваться к другой (изрядно другой) подаче надо.

Ну и пусть сама акустика прогреется после путешествия.

Мне очень интнресно какие у вас будут впечатления дня через три.

3 лайка

А мне нравится как они эстраду играют.
И концерты, кстати, действительно хорошо на них.
В том числе и металлические…
может им NAP 100 не очень?
у меня 82-250

2 лайка

Может и не очень. Но деталей в разы больше, чем с Мотивами, нет ощущения, что чего-то не хватает, да и регулятор громкости даже чуть ниже, чем я с Мотивами слушаю.

1 лайк

Я нашел жанр, который играет не странно, а очень даже круто. Это всякие Unplugged концерты.
Детальность на них, правда, зашкаливает, я это не очень люблю, но тут в тему.

6 лайков

Довольно-таки неплохо.

2 лайка

А по моему, отлично! :slightly_smiling_face: :upside_down_face: :wink:

1 лайк

Neat Acoustics Elite

Случилось так, что во второй мой заход по хай-фай теме, я практически сразу пришел к Нитам. До них пожил с полгода с B&W 606, а потом купил Naim, ну и по мотивам наймовского форума стал искать Neat. Нашел быстро в AV Solo за 60 000 Motive SX3 и немедля их купил. Понравились, но душа запросила напольников, и были куплены Motive SX1, которые со мной и по сей день.

Я не аудиофил, это мой второй тур, и эта акустика была мне интересна по причине знакомства с твитером EMIT именно в Нитах.

Вскрыв бронебойную упаковку (респект @33Tixon) и привинтив родные ноги, я поставил акустику отогреваться после холода, и спустя два часа включил. Начал невнимательно слушать хорошо знакомые метал-композиции, но невнимательно не получилось. Получилось внимательно, но ни одну до конца не дослушал. Слушать решительно невозможно. Хоть Метла, хоть Archspire, хоть Burzum, хоть Pantera. Драйва нет, атаки нет, ритм-гитара где-то на задворках и крайне невыразительна, вокал тоже задвинут на задний план, зато вот соляки высверливают уши местами. Послушал слегонца тёток - тоже мимо. На тётках заметил, что акустика больше аудиофильская, нежели меломанская - слышно все вдохи, на моих SX1 этого нет. Это интересно, конечно, но не мое, отвлекает. Ну и вокал опять как будто отодвинут слегка на задний план, в общем не убедили тётки. Включил фоном какую-то попсу и пошел на кухню готовить пищу.

Ночью сел слушать на тихой громкости. Дай, думаю, дам еще один шанс митолу. Включил Cattle Decapitation - Bring Back The Plague, и смотри-ка - нет отторжения. Играют! Тётки опять мимо, но зато зашел Iron Maiden - Fear Of The Dark, также выяснилось, что акустические концерты звучат просто великолепно. Решил отложить прослушивание до утра, и начать именно с акустики. И да, еще один замеченный нюанс - акустика играет почти всё с неким подобием эха что ли, типа концертного зала.

Не желая мириться с тем, что митол не играют громко, включил альбом Immortal группы Lorna Shore. У них есть такая фишка - довольно часто используется прием лютого удара в снэйр одновременно с бочкой (я так предполагаю), и на моих SX1 это происходит с дикой атакой, что аж мурашки по коже. Elite так не могут. Они сносно отыграли My Friend Of Misery Метлы, но атаки мне все равно не хватило. На этом с митолом я временно закончил и начал слушать внимательно другой репертуар. Далее пойдем потреково, сравнивать будем с SX1. И это громкость чуть выше среднего, я так в принципе и слушаю постоянно. При такой громкости можно разговаривать, чуть повысив голос.

  1. Fink - Cold Feet

Очень люблю слушать этот трек. Атака гитары (или баса?) и подобия хлыста в правом канале аж до шевеления волос на всех частях. Но это на SX1. Тут - мимо. Ну да, играем что-то, но без эмоций.

  1. Tina Turner - The Best

Очень громкая и хлесткая запись, уж это-то должно везде заиграть с драйвом и панчем, на любом ведре. Должно, да. Но не заиграло. Нет, слушать конечно можно, но как-то уныло. И вокал чуть отодвинут. Вокал, как потом окажется - это вообще бич этой акустики.

  1. Tool - Pneuma

Неплохо. Вокал чуть подъело, но зато вот эта “концертность”, отмеченная выше, тут в тему. Неплохо, но не более.

  1. Them Crooked Vultures - Dead End Friends

И опять неплохо, даже ближе к “хорошо”. Если бы не задвигали вокал - было бы прям отлично. Этот дослушал до конца даже.

  1. Alphaville - Sounds Like A Melody

В целом неплохо. Без восторга и эмоций.

  1. Ghost Rider - Make Us Stronger

Вот тут я окончательно укрепился в мысли, что эта акустика по разрешению и детальности выше SX1. Причем местами - значительно. В данном случае - это не на пользу. Все эти чертовы эффекты выпячены и очень сильно отвлекают от музыки. Панча по-прежнему не хватает, при этом баса везде более чем достаточно, нехватки не ощутил ни разу. Но он какой-то рыхлый, что ли, не знаю я, как это описать. В притоп нога не идёт. Короче такую электронику слушать можно, но не хватает убедительности, как на SX1.

  1. Townes Van Zandt - Dollar Bill Blues

Взято с саундтрека Hell Or High Water. Запись очень громкая и панчовая. Должна на любом ведре, вот это вот все…

И они заиграли. Отлично заиграли. Даже вокал практически никуда не задвинули. Навалили чутка своей “концертности” - и вот оно, да. Впервые они сыграли что-то лучше (точнее, не хуже), чем SX1. Нехватка некоторой эмоциональности есть, но она практически незаметна. Твёрдая 4+.

  1. Ray Wylie Hubbard - Dust Of The Chase

С того же саундтрека. Отлично, твердая 5, и бас отличный, и атака есть, и эмоция, вообще все на месте. И вокал хрен задвинете, гады, он тут громкий дико).

  1. Metallica – October 28, 2007 The Bridge School Benefit, Mountain View, CA

Студийно вы играть не захотели, ну что же, для этого у нас есть сей замечательный акустический лайв. Ну что тут сказать…
Слышно ВООБЩЕ ВСЁ. Чихи, разговоры публики, лажи. Детальность сумасшедшая просто. Пару раз Гаммит конечно высверлил мозг своими солягами на акустике (с некоторой помощью самих колонок, первая струна довольно сильно выпячена, и не только тут) - но в целом, я получил немало удовольствия. А я очень не люблю сумасшедшую детальность. Но здесь она очень в тему. Отлично играют акустические концерты. (Далее я прослушал анплаггды Alice In Chains и Pearl Jam, и удовольствия получил не меньше).

  1. Mylene Farmer - Fuck Them All (Avant Que L’ombre… À Bercy)

Было бы обидно, если бы Elite не осилили этот лайв.

Но они осилили, все хорошо.

Далее я послушал барабанную часть получасового опуса Manowar - Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts, и на тарелках это просто завораживает, а “концертность” акустики этот эффект еще и усиливает. Слышно даже как палка по тарелке бьет. Когда тарелки заканчиваются, и начинаются томы/снэйры, всё моментально приунывает и слушать это становится неинтересно.

Далее дал еще пару шансов митолу студийному, Элитам это не понравилось, и они сказали “выключи”. Ну ок, выключил. И убрал в ящики.

Странная акустика. Не может же быть она настолько неуниверсальной, что играет хорошо только акустическую музыку и кое-какой джаз? Возможно, им не хватает моего усилителя, но проблем с громкостью я не испытывал ни разу, да и не гудело ничего. Не знаю. Но SX1 с этим же усилителем отлично играют вообще все.

Особенности выявил такие:

Эффект “концертности”/эха/не знаю как описать - иногда в тему, иногда нет. Особого раздражения это не вызывало, но на половине вещей это лишнее. Для меня минус.

Приглушение вокала - однозначно минус. Очень заметно в сравнении с SX1.

Повышенная (для меня) детальность, и выпячивание различных эффектов/недостатков записи - очень часто отвлекали от музыки. За три дня привыкнуть не смог, да наверное и вообще не смог бы. Не люблю такое.

В общем, мне Neat Elite запомнились как неэмоциональные, жанрово ограниченные и недрайвовые. Практически прямая противоположность современным Мотивам. Абсолютно не моё.

Но акустическую музыку и акустические концерты отыгрывают отлично. Обычные концерты тоже в порядке, если это не лютый митол.

И еще, я кино смотрю в стерео. С Elite намного приятней смотреть кино, чем с SX1. Намного.

Система:

Предусилитель/ЦАП: Naim DAC-V1
Усилитель мощности: Naim NAP 100
Источник: комп с Daphile
Акустический кабель: Linn K20.

Музыка выделена жирным в тексте.

Огромное спасибо администрации и Михаилу @MigelDonDragon за возможность послушать эту акустику. Очень полезный опыт.

36 лайков

Очень интересный взгляд на эту парочку. Всё обстоятельно, всему веришь, хотя с этого ракурса, металл и тому подобное, я никогда не рассматриваю, не моё. Спасибо.

1 лайк

Друзья, моя очередь описать первые впечатления.

Во-первых большое спасибо Михаилу @MigelDonDragon за туровую акустику, Дмитрию @33Tixon за упаковку, Дмитрию @dmitre за поддержку. Бару добра и процветания.

Вчера, в первый день прослушивания, у нас в гостях был Василий @vasias с прекрасной супругой. Возможно Василий также поделится впечатлениями в теме.

Сразу скажу-мной двигало простое любопытство и было интересно познакомиться с продуктом под маркой Neat о которой читал много хорошего но не был знаком совсем.

Куда мы попали
В помещение 50кв.м. и
в компанию к Hegel H390, CD-транспорт Primare DD15, кабелям Nordost Leif/Norse. Там же есть некоторые заморочки с питанием.

Послушать как играет акустика в компании с фонокорректором и проигрывателем к сожалению не вышло. Вчера(!), в день начала теста выбыла из строя головка.

Познакомиться было приятно
Визуально-позитивные впечатления. Крепенькие такие.
Один динамик интригует. Фазоинвертор-маленькая дырочка на уровне «затылка». Думаешь-как оно все это играет…
Платформа-выглядит интересно и намекает что звук должен быть не-детский. Добротный шпон. Цвет-дело вкуса и окружающего интерьера.

Как голос подают
Акустика заметно чувствительна к прогреву. После перевозки колонки просто стояли в комнате часа полтора. После подключения и непрерывной работы заметил эффект прогрева часа через два. Нужно повышать градус.

Танцуем на сцене или на столе?
В помещении 50кв.м. акустика не терялась. Крепыши старательно выдавали звук, строили сцену,
Им, конечно, было трудно. Да и не нужно им быть на такой площади.
Надеюсь, что успею время акустику в комнате 16кв.м. и послушать там.
Согласен с тем что заметил Василий-у акустики хорошо работает с локализация. Колонки не распыляют звук по комнате, а стараются работать в пределах золотого треугольника.

А что посередине?
На мои уши очень заметен акцент на средних частотах. Как они обыгрывают рояль и фортепиано послушать стоит. Мне очень понравилось.
Думаю ,что значительную роль здесь играют подставки. Эффект очень напомнил GAIA III которую тестировал в своей системе недавно.
Ручку громкости также нужно было выкручивать с обычных 40-45 до 55-60.
Хотел попробовать заменить штатные на шипы, но нужного диаметра не нашел дома.

Продолжение следует

19 лайков

Основной порт в основании колонки и направлен вниз)

Вот оно что… Век живи век учись

1 лайк

Продолжение.

Прыгаем в оркестровую яму?

Сегодня просто заметки о текущих впечатлениях. Удалось включить только ближе к 11 вечера. Жизнь в деревне позволяет не оглядываться на соседей, так что было громко :grinning:

Существенная деталь.
Акустический кабель подключил домашний, с перемычками которые нашлись в хозяйстве.

Гонял стриминг. Лень было вставать, менять диски:)

Завели симфонию N3 Сен-Санса с Кобуза.

Понравилось как акустика отыгрывает оркестр. Впечатление что играет цельно, подробно.

Дальше Casta-Diva. Ну мне тоже понравилось. Сесилия не только находилась в комнате, в золотом треугольнике, но еще и ходила во время исполнения.

Дальше.

Ну здесь просто кайф, хотя и слышно как Борис время от времени набирает носом воздуха. Очень советую участникам тура послушать как акустика отыгрывает рояль.

Сесилия пошла по второму кругу. Это значит залипаю и пора заканчивать.

Вечер завершается. Всем добра.

Продолжение следует

18 лайков