🚁 Акустика Neat Elite — элитные столбики — ТУР ЗАВЕРШЕН

Продолжение обзора акустики NEAT ELIT (часть 3).

По рекомендации владельца акустики Михаила @MigelDonDragon, подключил акустику к Naim Atom туровым кабелем AuduoQuest CV-8. Подключение к акустике — через бивайринг.
Подключение дало ощутимый, положительный результат.
На композициях, которые прослушывались в предыдущий раз, характер звучания у NEAT выровнялся, вокал и высокие стали более прозрачные и чистые, женский вокал зазвучал естественно. Тональный баланс можно охарактеризовать как теплый, звук стал более комфортный.
Кабель AudioQuest сделал более чистое звучание и у Mission, но на мой взгляд, эффект от кабеля был выражен на Mission в меньшей степени, чем у NEAT («воздуха» стало немного больше, бас стал немного более собранный).
В целом тональность звучания комплектов акустики осталась неизменная, но сейчас я бы дополнительно охарактеризовал звучание Neat, как округлое, и как и раньше — теплое; камерное, уютно-домашнее. Туровая акустика, учитывая почти в два раза меньший объем по сравнению с Mission, прекрасно подает бас.
Звучание Mission - более «яркое», насыщенное воздухом и эффектами «реверберации», с выраженным среднечастотным диапазоном, очерченным верхом.
Под конец прослушивания добавил в плейлист композиции Баха (Токката и фуга Ре минор), Георгия Свиридова ( Метель № 2 , Вальс). Прослушивание этих композиций утвердило во впечатлениях.
Итоги таковы: комплекты акустики отличаются по подаче музыкального материала, отличаются настройкой частотного диапазона, каждая их них хороша по-своему и найдет своих ценителей.

Прочитал в архивах журнала «Стерео и видео» интересную статью про Neat Elit. Прилагаю ссылку еще раз (ее ранее уже размещал Михаил @MigelDonDragon) . Напольные АС : Neat Acoustics Elite.

Спасибо Михаилу @MigelDonDragon за возможность прослушать замечательную британскую акустику, за возможность ощутить преимущества прилагаемого к акустике кабеля AudioQuest!
Благодарю Бар и Дмитрия @dmitre за возможность участия в туре!
Собарников - с Рождеством! Счастья, новых впечатлений, новых поисков и находок в музыке и музыкальной технике!

21 лайк

А в каком городе сейчас акустика? Послушал бы. Да и со своими Авалонами можно столкнуть)) как по мне они компактны, вдруг удивят. Авалоны аналитичны, мониторы. Звук своеобразный, но может после них и не смогу ничего другого слушать))) посмотрим

Если что я в Москве/Люберцы

Нет, не послушали бы.

Евгений, акустика в Санкт-Петербурге.
9-10.01 отправлю ее в Москву Андрею @Spirti1976

3 лайка

Ради интереса, для сравнения своих отзывов о протестированной акустике Neat и Mission, нашел также старый обзор Mission в журнале Audio & Video:
https://www.salonav.com/arch/2008/10/084.shtml

2 лайка

Так уж сложилось, что участие сразу в двух турах аукнулось мне одновременным прибытием (сваливанием на голову) двух аппаратов: акустики Neat Elite и усилителя Cyrus One. С учетом всяких предновогодних хлопот и двойной туровой нагрузки качественно прослушать обоих участников оказалось сложно. Но, все же что-то я успел.
Долгое общение с разными изделиями из мира хай-фай меняет отношение к некоторым поющим железкам/деревяшкам. Начинаешь наделять их человеческими качествами, чертами, которые складываются в характер, портрет. Вот и Neat Elite в ходе наших недолгих встреч постепенно нарисовались мне в образе пожилого, опрятного и скромного дяденьки. Одет он, правда, немного странно - в простую чистую рубаху и пышные шаровары. Дальше станет понятно про шаровары.
Прилагаемые к колонкам кабели решил не трогать, чтобы не смущать чистоту восприятия. Тем более, что используемый мной повседневно акустический кабель Naim NACA5 отлично сопрягается со всеми имеющимеся под рукой старичками-усилителями: Naim Nait 2, Cyrus One, ION Obelisk 3 X-Pak 1. В качестве источников сигнала выступили проигрыватель CD Naim CD2, проигрыватель винила по мотивам Rega с головкой звукоснимателя Goldring 1022.
Первым ринулся в бой дорогой друг Naim Nait 2 и тут же захлебнулся. Невнятная каша звуков была ответом. Усилитель не годился в партнеры колонкам слишком явно.
Вторым пробовал себя Cyrus. В музыке образовался порядок. Большая часть частот подавалась линейно, однако, нижний край баса будто жил отдельной жизнью и плясал собственный вальс. Тоже не комильфо.
Настала очередь ION Obelisk 3 X-Pak 1. Этот утонченный, внимательный к деталям эстет с чистым прохладным басом по моим ощущениям должен был показать себя в партнерстве с Neat лучшим образом. Так и получилось. Басовый крен не исчез совсем, но вправился в рамки пределов толерантности. Появилось дыхание, музыка наконец заиграла.
Что касается чудес с басами, то винить в первую очередь захотелось мою маленькую комнату для прослушивания (14,5м2). Однако, изменение точки прослушивания в пределах комнаты не сильно меняло характер воспроизведения баса, из чего я делаю вывод о не самой важной роли комнаты в создании басовых девиаций. Видимо, таков характер АС. Стоит упомянуть о том, что сам я очень тревожно воспринимаю любые басовые излишества и предпочитаю АС, пусть не с глубоким, но правильно очерченным во времени, строгим басом. Акустика Naim IBL - практически эталон в этом смысле.
После подключения усилителя ION стало возможным перенести внимание на непосредственно музыкальные способности АС. После нескольких часов прослушивания разной эстрадной, инструментальной, джазовой и околоджазовой музыки (за это время успел пару раз вздремнуть), появилось ощущение, что подобный вкус передачи музыки мне знаком и уже очень давно. В далеком детстве я слушал Pink Floyd с катушечника Орбита через папин усилитель Одиссей и самодельные трехполосные колонки на советских динамиках, это было очень похоже. В этом языке есть своя прелесть, звук обволакивает тебя уютным пледом и убаюкивает. Только свинга там нет, совсем нет. Для понимания духа АС очень пригодилось наличие у усилителя ION выхода на наушники. AKG K501 наверное не являются самыми честными мониторными наушниками, но музыкальные смыслы переносят достаточно верно. Я позвал сына в качестве независимого судьи и дал ему послушать одну и туже запись через колонки, а потом через наушники. Проигрывался CD певицы Melody Gardot. Сын заявил, что разница настолько велика, будто слушаешь разную музыку. Но ему лично больше понравился расслабляющий подход Neat Elite, чем энергичная подача AKG. Он уселся в кресло, закрыл глаза и с удовольствием послушал на Neat весь диск целиком.
Я уважаю вкус сына, но его слушательский опыт пока очень мал. Задавать вопросы о натуральности тембров или естественности послезвучий я не стал, рано ещё.
Дабы развеять свои сомнения в способностях АС правильно доносить энергетический посыл простых музыкальных форм, я поставил сборник композиций группы Joy Division. В этот раз музыка не трогала совсем, даже вызывала отторжение. Она оказалась не по душе этим колонкам.
Послушав фоном еще немного разной музыки и не найдя для себя каких-либо новых привлекательных черт в подаче, я прекратил прослушивание.
Звуковой портрет АС мне увиделся примерно так:
В высокочастотной области наблюдается дефицит воздуха, приглушенность. ВЧ-детали не искрятся и не рассыпаются должным образом, передаются приятно, но не натурально.
ВЧ и СЧ диапазоны сшиты гладко и подаются цельно, однако с нижней середины наблюдается подъём в сторону баса, образующий те самые “шаровары”. Управляются шаровары неважно - дяденька вроде остановился, а шаровары еще какое-то время колыхаются. На фоне басового холма образы исполнителей и инструментов выглядят уменьшенными. Стерео правильное и глубина присутствует, но есть небольшое “прилипание” звука к колонкам. В целом подача музыки в исполнении Neat Elite очень напоминает голос Neat Petite того же поколения, за исключением количества баса.
Данные акустические системы понравятся любителям звукового комфорта, не считающим утрату натуральности звучания и ритмической точности трагической.
Я с благодарностью принимаю полученный опыт. Надеюсь в будущем (если туры продолжатся) более ответственно подойти к участию в турах, чтобы не тратить попусту свое и чужое время на тестирование компонентов, в личной симпатии к которым я сомневался изначально.
Спасибо Михаилу @MigelDonDragon .
Спасибо всем, кто приложил силы и старания к организации данного тура.
Эх, трали-вали…

41 лайк

Спасибо, с большим интересом прочитал. Ждал впечатлений от более многоопытный товарищей. И хотя эмоции от этих Neat Elite не совпали, тут много причин и очень разные компоненты, и опыт, и наверное внутренний образ идеального звука, но в каких то описаниях похоже что мы слушали одни и те же колонки.
Похоже с Наймами в большинстве случаев эти Ниты не дружат. “Но это не точно:)”

3 лайка

Как раз случай с nait 2 мог оказаться досадным исключением. Мне кажется, что с другими усилителями naim (например NAC72/NAP140) мог получится более удачный вариант системы.

2 лайка

Как это верно.

1 лайк

Изрядно! :+1: :wink:

DAC-V1/NAP 100 уже ждут.

3 лайка

Браво! Необычайно образный отчет! Прям представил эти “шаровары”.
Зы. Похоже, что даже маленьким Нитам нужно мощное токовое усиление.

1 лайк

Нет, не даже, а именно им нужно :slightly_smiling_face:

Ну или, хотя бы, чуть мощнее и чуть токовее среднего :upside_down_face:

Очень интересно как будет с таким Naim. У меня перед элитами были Neat Motive 1. Элиты чуть менее требовательны к усилению оказались, насколько я помню.

1 лайк

Ну заявлено у них везде минимум 25 Вт.
У меня SX1 уже почти два года, с небольшим перерывом на JBL L100 Classic, когда L100 продал - ощутил, что SX1 с NAP 100 играют слитнее как-то, видимо для жаблей слабоват, хотя когда слушал их - все отлично было) но там оранжевые грили процентов 80 звука дают)

4 лайка

Попытаюсь собрать в кучку мысли по итогам нескольких дней прослушивания. Несмотря на новогодние выходные времени для прослушивание было не очень много. Зато умудрился потянуть плечо, таская ящики. Хотя бронебойность упаковки внушает уважение, и трепет💪

  • усилители: гибридный Vincent SV-237 и Quad Vena II
  • ЦАП: Musician Pegasus и встройка в Quad (ES9018)
  • источник: стример Purebone и Qobuz
  • провода: силовые Belden/Bigman, межблоки Bigman, AES/EBU Wyde Eye. Акустические поставил туровые Audioquest.

Сравнивал с Audiovector QR1 (в прямом сравнении) и с Canton Egro 690 (по памяти).

Как изначально писал, показалось маловато баса, но через некоторое время он прорезался и вполне неплохо поддавал снизу, где надо - для комнаты в 22 м2 было вполне достаточно, но я не слушаю тяжелую музыку и металл, там, возможно, ситуация была бы другая. Но для моей смеси жанров и стилей его вполне достаточно (Spotify в годовом отчете назвал любимым стилем некий New Jazz).

Акустика показалась достаточно универсальной, мелодичной, с хорошим разделением инструментов и, если не сравнивать напрямую, то вполне с ней можно долго и счастливо жить. Но в сравнении с Audiovector - не такие хрустальные, прозрачные и точные ВЧ (на обоих усилителях), в сравнении с Canton - масштаб поменьше, сцена поуже, в целом звук не такой увлекающий, в процессе прослушивания ловил себя на том, что отвлекаюсь, копаюсь в телефоне и хочется переключать треки в поисках чего-то.

Слушал: сборную солянку жанров избранного из Qobuz, альбомы: Daft Punk - Random Access Memories, Mylene Farmer - L’Emprise, Moby - Reprise, Midnight Smoke - Harlem Night Riders.

Возможно не раскрыл, возможно просто не мой звук, но желания заиметь себе не возникло (а это для меня мерило, тк если что-то действительно цепляет, внутри сразу просыпается зуд и “хочу, хочу, хочу”). Спасибо @MigelDonDragon за возможность получать новый опыт и слушать, не покупать :slightly_smiling_face:

15 лайков

Иван,порадовал,особенно с шароварами,респект!!!

Я в принципе, для себя предсказывал твои впечатления от этих Нитов.
Учитывая,как гармонично в твоей КдП чувствуют себя IBL и Kan,у этих нитов шансов было не много.

5 лайков

Первые впечатления.

Крайне странная акустика. Два часа сидел слушал, понял пока только одно - митол на них слушать не надо. Вообще никакой. Может попривыкну чуть позже, но пока - строго отказать.

А по остальным жанрам - ничего пока не понял. Очень странно играет все, кроме наверное Челентано.

Очень хотят передать атмосферу концерта, получается или нет - пока не понял до конца, но это заметно, значит скорее получается, чем нет.

Женский вокал странный. Лайма “18 рублей” Вайкуле со своим Шерлоком Холмсом не убедила вообще. Как и Diana Krall с Kari Bremnes.

И высокие как будто попроще, чем на Motive SX1. Они более яркие (не утомительные), но показались попроще. Баса вроде достаточно, но какой-то он тоже странный.

Продолжу ночью на тихой громкости.

8 лайков

Соглашусь.

:slightly_smiling_face:
И это мне нравится. То что вы это подметили. Она по другому играет. И тут опять вы правы

Тут адаптироваться к другой (изрядно другой) подаче надо.

Ну и пусть сама акустика прогреется после путешествия.

Мне очень интнресно какие у вас будут впечатления дня через три.

3 лайка

А мне нравится как они эстраду играют.
И концерты, кстати, действительно хорошо на них.
В том числе и металлические…
может им NAP 100 не очень?
у меня 82-250

2 лайка