🔘 Акустика Klipsch Heresy, La Scala, Cornwall — акустическая ересь и другие

Вот это возможно тут ключевое. В “обычных” (без ООС) однотактных ламповиках выходное сопротивление весьма высоко, дампинг фактор от 3 до 5 обычно. Хереси - трехполоска, с таким маленьким Df лампового однотактника контроль ее будет абсолютно никаким. А как известно, обратная связь увеличивает дампинг фактор, следовательно акустика должна контролироваться лучше. У меня есть моноблоки на 6С4С без ОС, я их одно время гонял с Ересью, но не понравилось в результате, сейчас с шириками периодически трудятся. Там Df - 3.

1 лайк

Однотакт. Верно. Только ультралинейный с ООС.

А пентод вообще без ООС не заведется, искажения будут дикими.

Заведется. Более того, есть люди, которые слушают пентодные однотакты без ООС :crazy_face: Правда обычно со специально спроектированной под это дело акустикой. На пример концепция Михаила Дмитриенко (Евлампий). Он слушает пентодный (на древних пентодах Philips F443n) усилитель. Уровень искажений зависит от выходной мощности.

1 лайк

Преимущества пентодов в том, что они менее требовательны к выходному трансформатору. Не требуют секционирования обмоток для большей широкополосности.

наблюдения по сабжу

  1. пропасть между ревизиями 1/2/3/4
    любителям нежного поглаживания
    брать самые первые (E) (бумага-масло, кобальт, кроссы на автотрансформаторе и тд)
    если требуются всеядные универсалы брть 3ку (китай в кроссах, полипропиленовые рупора, феррит, двп на перед/зад, сборка в мексике и тд )
    4ка не ереси (не зя)
    2ка всем хуже первой (дины, кроссы но еще цельно фанерные американцы)
  2. только хороший однотакт на классических триодах 45-300 (оппв упт с автотрансформаторным входом / выходом не помешает)
    Из новодела не плохо стыкуются с любыми SE от Triode
  3. середина с завода в противофазе (для лучшего импульса)
    проверять и ставить по фазе
    иначе утомлямсть и неприятное чувство “что-то не так” гарантированы (особенно при установке на стойки)
  4. чистый зя только у 1й и 2й
    3ка пасс (роль пассивного излучаеля выполняют стенки из двп)
    Как итог больший масштаб и менее поджатый низ (хоть и немного рыхлый)
6 лайков

Погостил у меня ОТО se… не зашёл прям с первых нот. Звучит странно, вяло, не интересно. Все ваши слова оправдались.

1 лайк

и будут дырки на разделе?

Скорее горбы : )
учитывая исходную “линеность” ачх (особенно итоговую с учетом комнаты и индивидуальных нюансов органов восприятия)
влияние подъема на пару децибел (на фоне вывернутой фазы на 180) незначиельно

фазовая чувствительность слуха на порядки превышает амплитудную (это медицинский факт)

у рупорных ас и так хватает проблем с фчх
городить дополнительный огород да еще в самом чувствительном для нас диапазоне за гранью добра и зла : )

Сложно представить как горбы могут получиться, но ок, надо посмотреть где-то измерения.

Ну нет. Даже если пропустить про порядки и как сравнить порядки (градусы с Дб?). Чувствуем мы именно амплитуду, ухо так устроено - это медицинский факт.

Индивидуальная чувствительность по амплитуде варьируется в приделах +/- 15 дб в зависимости от частоты, возраста и прочих нюансов
Фазовая у приматов и человека 8 миллионных секунды (время за которое звук проходит 20 см те растояние между ушами) за счет чего мы можем анализировать направление звука по вертикали и горизонтали с точностью до одного градуса (те важнейший механизм выживаня на который сдела ставку природа)

фазовые аспекты звукоизвлечения (например индивидуальный окрас конденсаторов, моточных, шнуров и тд)
отлично слышат люди с частичной потерей слуха (те с полным выпадением целых диапозонов частот)

“горбы” потому что исходное сведение полс в противофазе (с вычитанием на близких чатотах)
по фазе не будет вычитания и как следствие будет небольшой подьем

Вы путаете бинауральный слух и ФЧХ сигнала, она идентичная в обоих каналах, и если нет резких перемен фазы (т.е. нет явных выбросов ГВЗ) - человеческий слух к этому мало чувствителен. Иначе мы бы сходили с ума в помещениях.

полярность включения голов и противофаза полос - это ж разное. они могут быть включены в противофазе по полярности, но сходиться в фазе на частоте раздела, зависит же от фильтров и фазы рупора внизу.

какие там порядки фильтров, не помните?

у первых (E) первый + автотранс
у остальных второй

слышно всё : )
и рабег и разворот (с компенсацией и без)

1-2 — понял, тогда и правда может изменение полярности без существенных выбросов на АЧХе ходить.

Про слышно все - ну я уж пару лет кручу цифрокросс и пересвелся в пассивную — имею представления что и как слышно. Про конденстаторы и моточные изделия правда нет, но по фильтрам вполне.

если фаза не критична - зачем люди бьются над фазолинейнми и фазо-когерентными ас? ; )
и откуда такая любовь к шп ас? : )

Люди разные, мотивы у них тоже. В реальности большинство слушает не фазолинейные, абсолютное большинство АС на рынке и даже большинство ТОПов не такие, и даже не знают что слушать чтобы услышать фазолинейность (на примере 1 сетапа с фазолинейными АС в Варшаве - далеко не все аудиофилы оценили этот сетап, думаю даже не поняли что слушали)). И ШП не лидируют на рынке, даже скорее наоборот, и у ШП с фазой может быть по-разному (визер/без, оформление нч?).

Т.е. я как бы за фазолинейность, но это ИМХО не главный в списке параметр.

полностью согласен : )
фазолинейность и фазо-когерентность - важная но малая часть звукоизвлечения

1 лайк

Если любите Аудионот, послушайте с Ереси iZero или Р1 РР, или даже КИТ L1 EL84

4 лайка

реагируют