Вот это возможно тут ключевое. В “обычных” (без ООС) однотактных ламповиках выходное сопротивление весьма высоко, дампинг фактор от 3 до 5 обычно. Хереси - трехполоска, с таким маленьким Df лампового однотактника контроль ее будет абсолютно никаким. А как известно, обратная связь увеличивает дампинг фактор, следовательно акустика должна контролироваться лучше. У меня есть моноблоки на 6С4С без ОС, я их одно время гонял с Ересью, но не понравилось в результате, сейчас с шириками периодически трудятся. Там Df - 3.
Однотакт. Верно. Только ультралинейный с ООС.
А пентод вообще без ООС не заведется, искажения будут дикими.
Заведется. Более того, есть люди, которые слушают пентодные однотакты без ООС Правда обычно со специально спроектированной под это дело акустикой. На пример концепция Михаила Дмитриенко (Евлампий). Он слушает пентодный (на древних пентодах Philips F443n) усилитель. Уровень искажений зависит от выходной мощности.
Преимущества пентодов в том, что они менее требовательны к выходному трансформатору. Не требуют секционирования обмоток для большей широкополосности.
наблюдения по сабжу
- пропасть между ревизиями 1/2/3/4
любителям нежного поглаживания
брать самые первые (E) (бумага-масло, кобальт, кроссы на автотрансформаторе и тд)
если требуются всеядные универсалы брть 3ку (китай в кроссах, полипропиленовые рупора, феррит, двп на перед/зад, сборка в мексике и тд )
4ка не ереси (не зя)
2ка всем хуже первой (дины, кроссы но еще цельно фанерные американцы) - только хороший однотакт на классических триодах 45-300 (оппв упт с автотрансформаторным входом / выходом не помешает)
Из новодела не плохо стыкуются с любыми SE от Triode - середина с завода в противофазе (для лучшего импульса)
проверять и ставить по фазе
иначе утомлямсть и неприятное чувство “что-то не так” гарантированы (особенно при установке на стойки) - чистый зя только у 1й и 2й
3ка пасс (роль пассивного излучаеля выполняют стенки из двп)
Как итог больший масштаб и менее поджатый низ (хоть и немного рыхлый)
Погостил у меня ОТО se… не зашёл прям с первых нот. Звучит странно, вяло, не интересно. Все ваши слова оправдались.
и будут дырки на разделе?
Скорее горбы : )
учитывая исходную “линеность” ачх (особенно итоговую с учетом комнаты и индивидуальных нюансов органов восприятия)
влияние подъема на пару децибел (на фоне вывернутой фазы на 180) незначиельно
фазовая чувствительность слуха на порядки превышает амплитудную (это медицинский факт)
у рупорных ас и так хватает проблем с фчх
городить дополнительный огород да еще в самом чувствительном для нас диапазоне за гранью добра и зла : )
Сложно представить как горбы могут получиться, но ок, надо посмотреть где-то измерения.
Ну нет. Даже если пропустить про порядки и как сравнить порядки (градусы с Дб?). Чувствуем мы именно амплитуду, ухо так устроено - это медицинский факт.
Индивидуальная чувствительность по амплитуде варьируется в приделах +/- 15 дб в зависимости от частоты, возраста и прочих нюансов
Фазовая у приматов и человека 8 миллионных секунды (время за которое звук проходит 20 см те растояние между ушами) за счет чего мы можем анализировать направление звука по вертикали и горизонтали с точностью до одного градуса (те важнейший механизм выживаня на который сдела ставку природа)
фазовые аспекты звукоизвлечения (например индивидуальный окрас конденсаторов, моточных, шнуров и тд)
отлично слышат люди с частичной потерей слуха (те с полным выпадением целых диапозонов частот)
“горбы” потому что исходное сведение полс в противофазе (с вычитанием на близких чатотах)
по фазе не будет вычитания и как следствие будет небольшой подьем
Вы путаете бинауральный слух и ФЧХ сигнала, она идентичная в обоих каналах, и если нет резких перемен фазы (т.е. нет явных выбросов ГВЗ) - человеческий слух к этому мало чувствителен. Иначе мы бы сходили с ума в помещениях.
полярность включения голов и противофаза полос - это ж разное. они могут быть включены в противофазе по полярности, но сходиться в фазе на частоте раздела, зависит же от фильтров и фазы рупора внизу.
какие там порядки фильтров, не помните?
у первых (E) первый + автотранс
у остальных второй
слышно всё : )
и рабег и разворот (с компенсацией и без)
1-2 — понял, тогда и правда может изменение полярности без существенных выбросов на АЧХе ходить.
Про слышно все - ну я уж пару лет кручу цифрокросс и пересвелся в пассивную — имею представления что и как слышно. Про конденстаторы и моточные изделия правда нет, но по фильтрам вполне.
если фаза не критична - зачем люди бьются над фазолинейнми и фазо-когерентными ас? ; )
и откуда такая любовь к шп ас? : )
Люди разные, мотивы у них тоже. В реальности большинство слушает не фазолинейные, абсолютное большинство АС на рынке и даже большинство ТОПов не такие, и даже не знают что слушать чтобы услышать фазолинейность (на примере 1 сетапа с фазолинейными АС в Варшаве - далеко не все аудиофилы оценили этот сетап, думаю даже не поняли что слушали)). И ШП не лидируют на рынке, даже скорее наоборот, и у ШП с фазой может быть по-разному (визер/без, оформление нч?).
Т.е. я как бы за фазолинейность, но это ИМХО не главный в списке параметр.
полностью согласен : )
фазолинейность и фазо-когерентность - важная но малая часть звукоизвлечения
Если любите Аудионот, послушайте с Ереси iZero или Р1 РР, или даже КИТ L1 EL84
реагируют