🔁 Акустика Harbeth — 40 лет на полке — Harbeth HL-P3ES, Harbeth Compact 7ES-3, Super HL-5, Monitor 30, Monitor 40

А на белых то - свежо

(Не мои)

Я все ещё в вопросе выбора акустического кабеля к моим Harbeth HL5 + юбилейным. Компоненты тракта улучшил и допилил. Теперь самое время о кабеля думать.

Уже настроился на Tchernov Cable Classic Bi-Wire Mk II SC но неоднократно встречал, что к харбетам прекрасно подходит Tellurium q black II. Смущает конечно сечение в 1.8 квадрата, но млало ли… Не будет ли мало телесности и проблем с басом?
Tellurium послушать возможности нет, только купить из другого города за 25.
В целом у меня бюджет до 30-и.

Поделитесь соображениям по теме, особенно кто слышал харбеты с Tellurium q black II.

P. S. Усилитель Luxman L-507F.

У меня был этот кабель первой ревизии с Харбет, не зашёл. Впрочем не зашли и силовые Классик Чернов. Мне показались мутными, грязными и красящими. Режут верха, раздувают мидбас и нижнюю середину, убирают открытость и детальность. Впечатления - будто толстым одеялом накрыли.

Ого! Спасибо за такой отзыв о чернове. Не хотелось бы своим харбетам мути конечно.
А на чем вы в итоге остановились?

Пока Canare 4s11G. Сразу оговорюсь, что у кабеля долгий прогрев, причём с прогревом звук сначала становится упругим с акцентом на нижней середине, потом немного уходит вверх, и только потом выравнивается, становится цельным, прозрачным с богатой серединой и насыщенным басом.

Чуть выше бюджета но вроде должен быть ничего.

Слышал Tellurium Q Black I, но со спендорами Classic 3/1 - хороший кабель, но мне не хватило основы и телесности, поэтому также пока остановился на Canare 4S11G Bi-Wire.
Возможно с пятерками Tellurium проявит себя по другому.

1 лайк

Вы этот кабель с харбетам и слушали?
Я так понимать там жилы из серебра? Не будет провала на басу?

Там медь. Возможно, посеребренная.

1 лайк

В любом случае, с Никитой думаю можно попробовать договориться послушать у себя, это будет самым ценным опытом.

Atlas моно кристалл хорошо заходит. У меня стоит ascent 3.00. Мне нравиться.

С серебром будет акцент на ВЧ, даже Борзенков честно признался, что всегда слышит это на серебре у акустических кабелей.

Сергей, не могу согласиться: на своём опыте абсолютно убежден, что акцента на ВЧ на серебре нет, на посеребренке есть. Хорошее серебро - выверенность и точность тонального баланса, естественность и натуральность музыкальных инструментов, тембральная достоверность и безупречное разрешение.

6 лайков

Да, я имел ввиду кабели с посеребрённой медью либо с жилами из серебра и меди вместе. Тут на своём опыте где бы ни ставил (акустические, межблочные, сетевые), всегда слышен неприятный на мой ух акцент на ВЧ.
Чистые серебрянные не пробовал.

1 лайк

Господа, у меня на HL5+ по два терминала на “+” и “-”. Сейчас подключено бивайрингом и тут все ясно. Планирую перейти на кабель более высого уровня, но он моновайринговый. Как в таком случае подключать: в верхние или нижние?
Логика подсказывает, что в нижние, потому что там больший динамик, но видел, что и в верхние подключают…

Еще и по диагонали извращаются подключать.

1 лайк

Подключение к нижним клеммам дает акцент на середину и низ. К верхним, в свою очередь, акцент на детализацию высокочастотного диапазона.

1 лайк

Спасибо!
У меня были опасения, что подключив в неверной последовательности можно спалить, но я так понимаю опасности такой нет.

А там принципиально что из них на верх, а что на них тогда? Или все вкусовщина и оба варианта технически возможны?

Ничего не случится, не переживайте)
Крестом тоже можно включать как заблагорассудится…

1 лайк