Давайте пойдём от истоков. Когда мы просто общаемся с человеком, то для нашего восприятия локализация зрительного и слухового образов совпадают. В условиях кинопоказа это достигается за экранными АС. В домашних условиях панель не позволяет разместить АС сзади. Да же в стандарте чёрно-белого тв можно было транслировать стерео звук, в ту пору уже широко распространённый. но многочисленные исследования проведённые для других применений показывали негативное воздействие на наше восприятие разнесение в пространстве зрительного и звукового образов. Вся акустика была векторной (направленной). Тогда ещё о нашем здоровье думали. В чём проблема? В утомляемости и повышенной нагрузке на нашу психику. Это к вопросу о «СЦЕНЕ», о которой мы так часто говорим. Проведите натурный эксперимент: откройте два окна (форточки) на улицу на расстоянии примерно1,5 – 3м, как стоящие АС и проанализируйте с закрытыми глазами «сцену», которую Вы услышите. Учтите, что качество звука будет многократно превосходить любой ХЭ. Чем шире будет открыто окно, тем более полная картина «сцены» будет формироваться в Вашем восприятии. Если щель будет 15 – 20см (динамик 6-8 дюймов) «сцена» начнёт деградировать. Более правильный эксперимент – слушать улицу через трубу (эквивалент направленности динамика). Это простой пример показывает, что чем шире открыто окно, тем более правильная «сцена» создаётся в нашем восприятии – АС пространственного поля (скалярная). Можно создать в нашем восприятии «сцену» с векторными АС – можно, но с дополнительными нагрузками на восприятие (психику). Можно ходить в ботинках которые жмут – можно, но некомфортно. По этому и ввели центральный канал. Не было пространственных АС. Около 30 лет мы (Шоров В.И. Грибанов Ю. Клячин А. Гайдаров А. Виноградов А. Костин В.) в России и продвигаем эту идеологию.
Вопросы задавайте, приезжайте, слушайте.
9 лайков