Предохр стоковый аудиофильскай от SW Дмитрию показался искривляющим баланс. “Уж лучше обычная стекляшка!”(с) - воскликнул он и заменил его на Synergistic Research
Ровность и неокрас, как я понял, его пунктик, в хорошем смысле этого слова.
Частенько бывает серебрянный дорогой кабель и медные с позолотой вилки или вообще латунь. )
Где тут синегерия начинается, а где заканчивается не известно.
По идее должно быть законченное изделие, а как там и что стоит, это уже нюансы. )
То есть из “картона и люминия” китайские “одноюаневые” стекляшки имеют ровный баланс ? А вот синергестики имеют “неправильный” ?
Пойдем тогда дальше - стоковый комповый сетевой китайский кабелек тоже имеет лучший баланс по сравнению с “фильским” шунааятой?
Да - использую сейчас новые “блю” SR. Очень понравились.Никаких СЧ (ВЧ-НЧ) не акцентируют пока нигде. И сложно мне искать исключительно “провал газа” на нижних НЧ, а форсаж “на верхних СЧ”, йохууу турбину на НЧ , как то , на мой взгляд картина музыкальная не только из “ливера, грудинки и шеи” состоит. Критериев больше и все сложнее.
“Два музыканта (бывших не бывает) всегда спорят о звуке особенно ожесточенно…”(с)
Вот в том то и дело, что «нейтрально» по балансу при этом с высочайшим разрешением играют только некоторые фильские кабели. Как правило это самые верхние модели некоторых производителей. Части брендов даже в топовых изделиях так и не удаётся добиться сбалансированности.
Про SW нехочу больше критику писать, кому надо сам всё услышит. За эти деньги хороший вариант.
Приходится жить с тем, что есть, т.е. на что хватит денег, брать “кривые” бренды и потом ровнять другими “кривыми” предхранами. В общем, не вижу противоречий, топ хай-енд, в т.ч. кабельный, мало кто себе может позволить.
По Д300 реф интересно… И кто его слышал? Можно в ЛК.
Я, например, не знаю двух аудиофилов с одинаковым понимаем правильности тонального баланса. У каждого он свой. При этом, конечно же, встречаются единомышленники и там, и здесь.
Сами Soundaware ответили: хотите звук как у D100, берите D280 Femto, он ближе всего по звучанию. Но D300, на наш взгляд, это шаг вперед. Вот еще одно понимание правильности баланса.
Для объективного определения правильности тонального баланса должны использоваться эталоны, как принято при всех измерениях. То есть: для объективного сравнения необходима референсная аппаратура (в том числе, и весь референсный усилительно-акустический тракт) и референсные записи (с исключительно правильным тональным балансом, достигнутым при записи).
В студии достоверность тонального баланса ЦАП-а можно проверить с помощью референсного АЦП и живого исполнения.
У меня всё окружение друзей прекрасно слышат правильный тональный баланс имея компоненты совершенно разного класса.
Но я понял, Дмитрий, о чём вы. Это вовсе необязательно, главное чтобы просто нравилось. Это тоже один из вариантов подхода получения просто удовольствия от звука, который имеет право на жизнь, но только непрофессиональный по меркам ХайЭнд. Опять же, согласен, не всем оно надо, ведь это не сама цель, а цель получать удовольствие от музыки в зависимости от личного слухового воспитания по жизни и восприятия.
Про понимание правильного баланса это вообще не к китайцам. У них он действительно свой, за редким исключением. В какой то степени SW удалось в модели Супрем и D300 отойти от китайских традиций смещения баланса вверх. Но Супрем «из коробки» мне импонирует больше.
Да, и несколько людей послушают живое исполнение и запись с АЦП и голоса, где правильный тональный баланс, распределятся разным образом. Вот и все. Сделайте людей роботами и тогда проблем не будет.
Вам повезло с друзьями (или нет )… Но ко мне приходят люди, которые говорят (я упрощаю), чего у вас так высоких мало, а другой скажет, чего у вас высоких так много. Третий скажет: у вас нет баса, четвертый: а чего так молотит то. Очень разные люди приходят, с очень разными вкусами. И я не вижу в них единодушия в вопросе тонального баланса и всего остального. Так что все, как всегда, сложно.
Или поработать 17 лет под живую музыку и тогда всё что «не так» будет очень резать по ушам. Любая недосказанность становится очевидна и раздражительна.
Хотя сами музыканты часто относятся к аудио системам весьма пофигистично. Им живого звука на работе хватает.
Существует одно исключение. Музыканты тональный баланс инструментов, на которых они играют, обычно слышат необычайно точно, потому что это непременное требование точного исполнения. Исполнитель непрерывно находится с инструментом в системе с обратной связью, когда так называемое касание (например, характер прикосновения пальцев к клавишам) целиком зависит от особенностей тонального баланса инструмента, звуковой атаки, микродинамики. Поэтому легче всего достоверность ЦАП-а проверить музыканту, а точнее всего - музыканту на своем материале.
С помощью синтезатора это можно сделать даже вживую в режиме обратной связи.
Собственно, одновременно изложил примерно ту же мысль.
И это тоже идеальная модель. На практике и музыканты имеют разные ответы.
Даааа, веселуха у Вас там.
Мне лично было весьма комфортно в Вашей системе сравнивать транспорты, вполне сбалансированный был тракт и достаточно прозрачен для демонстрации особенностей транспортов. В большинстве дилерских салонов Москвы с которыми я сталкивался не имеют такой инсталляции по звуку, независимо от стоимости компонентов. Слышно ведь, что инсталляция хорошо подобрана. Кстати, вопросов к её балансу у меня не было.
Если в аппаратном смысле, то нет.
Мне казалось весь хай енд - это именно способ получения удовольствия, а для профессионального подхода есть другая аппаратура ?
“Правильный тональный баланс” всего лишь один из критериев - опираясь во главе угла только на него можно хорошо зайти за угол.
Пример:
Хегель 30 и Мейтнер (хорошо знаком с обеими) совершенно разные устройства, причем никакой источник на входе это не изменит. Вопрос: у кого “правильный тональный баланс” здесь будет даже не третьим по счету - все будет на более тонких критериях. Отсюда “верхние СЧ” - “нижние ВЧ” далеко не весь список вопросов к исполнению устройством. Если грубо - у одного есть “живая флейта” у другого нет и быть не может - и это не к “нижним СЧ” самой флейты в их исполнении вопрос.
Азиаты вообще слышат звук своего “эталона” по другому несколько - это связано и с особенностями их языка , национальной народной музыки и множества причин. Поэтому опираться на “их” эталон можно , если слышать “как они”.
Беда конкретно Китайцев в том, что повторяемость изделий оставляет желать лучшего. Можно сравнить три изделия одной модели и удивиться что у них может быть разный звук. Сам в этом убедился на примере D100.
Соглашусь, у @PlanA при относительно скромной системе все звучит сбалансировано. Для меня один из основных критериев аутентичность инструментов. В его случае играли именно Steinway & Sons, а не Bechstein. И гитара Ignasio Fleta. Это было однозначно слышно. Поэтому большой респект.
Вы были на прослушке у ПланА?