Ну что же попробую опубликовать свой небольшой обзор Shigaraki Dac.
Начну, пожалуй, с общего общего впечатления. Для меня это первая встреча с устройствами разработки 47 Labs. Дзен лапша прошла как-то мимо меня, поэтому было интересно «попробовать на зуб» другой продукт от господина Кимуры.
Как театр начинается с вешалки, так старео тур начинается с распаковки посылки.
Безусловно, «подача» ЦАП начинается с его внешнего вида. Эстетика устройства сдержанна, но в то же время эмоциональна. Мне это напомнило работы кубистов, внешнее упрощение линий несет за собой глубокую чувственную составляющую.
Подход к подаче музыкального материала развивает и дополняет это впечатление.
С первых прослушанных композиций чувствуется наполненность музыки ритмом и эмоциями.
Как уже писал в «первом впечатлении» Звуки Му с альбомом «Крым» заставили притопывать и улыбаться.
Слушалось много и разного, но основное мое музыкальное направление все же джаз, но классика отвоевывает в моем плейлисте все больше жизненного пространства.
Первый день решил слушать для удовольствия, не погружаясь в сравнение со своим «штатным» цапом Wadia 26.
Начал с Antonio Forcione – Touchwood, Bill Evans Interplay, Brad Mehldau -Jazz in Marcias. Hidden Orchestra – Archipelago, а потом понесло и уже не записывал, что слушал.
Цап увлекает, слушать музыку с ним интересно и не утомляет. Время пролетело незаметно. На хорошо знакомых композициях заметны технические упрощения, понимаешь, что часть информации теряется, но это не мешает слушать и получать удовольствие.
Во второй день прослушивания решил провести уже более детальное сравнение с основным моим цапом Wadia 26 (мультибит на двух AD1865).
Утро началось с прослушивания нескольких композиций Георгия Свиридова в исполнении оркестра Московского радио, и тут я понял, что подача устройства может и мешать. Когда Вальс из Весенней кантаты начал вызывать ассоциации с маршем – это озадачило. Понял, что ритмичность и прямолинейность цапа стала слишком уж оттягивать на себя одеяло в композициях где важна деликатность и внимательность к деталям.
Следующий сеанс прослушивания был посвящен классическому репертуару: хорошо темперированный клавир Баха в исполнении Гульда и Рихтера, Картинки с выставки Мусоргского (в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением Кубелика), Шостакович – Джазовая сюита, Лебединое озеро Чайковского (Светланов).
Когда не просто слушаешь, а именно сравниваешь очень чувствуется, насколько сильно харизма устройства может влиять на ощущения от прослушивания. Она будто бы смешивается с мелодией и впечатление от композиции словно пропускается через призму устройства.
К сожалению, плюсы могут превратиться и в минусы: влияние устройства в определенной степени начинает утомлять. Вопрос даже не в упрощениях, которые, к сожалению, присутствуют (в упрощенных тембрах, некотором недостатке воздуха, скученности инструментов в сложных композициях), но не мешают прослушиванию, а именно в том, что ритмично-экспрессивная подача, которая поначалу подкупает и завлекает, становится неуместной и излишней, начинают закрадываться мысли, что хочется более нейтральной подачи и поменьше отсебятины. Мысли становятся токсичными и начинают отвлекать от музыки. Вторая половина дня к сожалению была омрачена прескакиваниями с трека на трек и с устройства на устройство. Вывод такой- Shigaraki так слушать нельзя, магия теряется.
Ну что же, решил я для себя, идеал, наверно, недостижим. Shigaraki dac им точно не является, но ситуацию ведь можно принять и просто получать удовольствие. Так я и сделал: перестал сравнивать устройства и просто позволил себе получать удовольствие от чудесной «кубической» музыки, переслушал еще кучу композиций, получил массу впечатлений от нового прочтения старых и знакомого, а потом стал бродить по Tidal и нашел для себя несколько новых имен, которые обязательно останутся в моей фонотеке благодаря чудесным «горшочкам».
Оставил бы я цап себе в качестве основного – нет. Слишком уж он добавляет своего в музыку, но буду-ли по нему скучать – да, точно. Он подарил интересные эмоции и впечатления, опыт и настроение, которое долго останется в памяти и не сотрется.
Благодарю бар и @Dmitre за возможность послушать и потрогать столь неординарное устройство.