Наконец оформил мой обзор ). Всё же Шигараки меня удивил! В первую очередь своей непохожестью на прошлые ЦАПы и DAC3 в том числе.
В целом из плюсов звучания отмечу слитное музыкальное полотно не разбитое на звуки и оооочень приятные тембры. Такие тембры дают редкую по богатству очень приятную наполненность и фактуру, которую мы ищем за термином “мультибит” и не всегда находим. Также присутствует непривычно большое количество баса, который на удивление не переходит в гул, он довольно четкий и быстрый. Минусы - это большие размашистые образы и как следствие отсутствие четкого позиционирования звуков в пространстве. Ощущение появления звуков из воздуха я всегда рассматриваю как упрощение передачи музыкального события.
Детальность нельзя отнести к минусам или плюсам, здесь ее ровно столько, сколько нужно для комфортного прослушивания. При этом ВЧ склонны к яркости, но гармонично вписываются в общую картину сочного представления.
Шигараки в сравнении с французом DAC3 более раскрепощен в подаче, его тембральная наполненность более богатая и правильная. Но при этом динамика несколько заторможена. Хотя сравнение с DAC3 все же относительное, из за большой разности в емкости конденсаторах на выходе (в DAC3 довольно яркие Jensen с серебряными выводами по 0,1мкФ, что делает его сверхбыстрым).
Сравнивать Шигараки с Muse Model Two сложнее, это слишком разные устройства. Muse более точен и детален, при этом более холоден и нейтрален ( и это на PCM63!). У Шигараки более рельефная подача с добавкой тембральной густоты. Сначала после переключения на Muse становиться непривычно сухо и бедно, но через какое то время становиться понятно что всё в порядке, так и должно быть. Взамен на Muse получаешь глубокую сцену, аккуратно оформленные ВЧ без излишней резкости, склонность к мягкости и пластичности.
Далее начал более подробно анализировать в чем сила горшочков неспешным прослушиванием. С Шигараки звуки как будто обрастают дополнительными призвуками. Но эти призвуки - не шум и не затухание основного звука. Он сопровождает основную составляющую дополняя её. Как реверберация, только не продлевающая звучание, а идущая параллельно с основным сигналом. При этом она довольно детальная и отчетливо выделенная. Проще всего услышать эту особенность на сильной клавишной или духовой партии - звук наполняется гармониками, он протяжно вибрирует вслед за музыкантом. Слушать Keith Jaret - Somewhere становиться интересней, Iiro Rantaala - My Finnish calendar просто создан для такой подачи. Классика в малых составах у Mils Davis, Dave Brubeck и т.д. также заходят на ура. Но с переключением на Big band, начинаются проблемы, в том же Duke Ellington - Night Сreature не получается передать суть происходящего. Для погружения не достаточно разделения инструментов и легкости воздуха. Ну и совсем обратный эффект получается на электронной музыке, Chemical Brothers - The Further слушать практически невозможно, тонкие эффекты электронного шума превращаются в кашу грязного песка. Даже Surrender из 90-х который далеко не так богат детальностью звучит неприемлемо плохо. Несколько похожая ситуация с современным джазовым группами в малых составах (Helge Lien trio, EST, Marсin Wasilewsky, Tord Gustavsen Trio), где передача атмосферы помещения, посторонних шумов, тихих сопутствующие игре призвуков, является немаловажной составляющей общей картины. Шигараки передает их грубовато, то выдвигая на передний план, то скрывая вовсе. Рок сейчас не слушаю, но подозреваю хорошая динамика и яркость Шигараки пойдет на руку этому жанру.
Если понаблюдать за рынком, то реализация ЦАП с одним чипом 1543 без компенсации это редкое явление. Все ведут борьбу с его минусами запараллеливанием нескольких чипов, складывая полезный сигнал и значительно превышая шумы по уровню, используют аналоговые фильтры, ламповые буферы и развязывающие трансформаторы. Но для чего? Чтобы дотянуться до уровня других чипов потеряв его особенность? Мне представляется, что такой ЦАП со всеми своими достоинствами и недостатками должен быть вторым в системе. Просто как доступный вариант получения аудио разнообразия. Чтобы иногда достать такого дерзкого интерпретатора со своим видением материала, и насладится как все вокруг наполняется эмоциями.
Я точно оставлю в своей системе один цап на TDA1543. Выбирая между французом и Шигараки я выбрал бы Шигараки т.к. он в еще большей степени дерзок и самоволен в представлении муз. материала, иногда до неприличия. Но когда попадается альбом созданный исполнителем с подобным пылом, я достану именно подобный ЦАП…
Система: AC Spendor S3/5R2. УМ в классе А авторский. ЦАП DAC3, Muse model 2. Кабели Audio note (Isis, Vx, Lexus).
Огромное спасибо бару и @dmitre за возможность расширить кругозор. Этот опыт был очень важен для меня.