💢 47 Labs Shigaraki DAC — если горшок на окне — явка провалена!? — ЗАВЕРШЕН

Пришел - ушел. Может зацепил кого-то по касательной.

1 лайк

Дао Бара.

1 лайк

БараДао. ))

Но “Дао” — это китайский, тут же японское изделие, поэтому “До:”, то есть вот эти самые айкидо, теквондо, бушидо и т.д.
Хотя иероглиф один и тот же 道.

4 лайка

До Бара это вообще экзистенциально выходит. С какой стороны не посмотри.

2 лайка

Хотите неожиданную сторону?
“Бара” — по-японски роза, "“путь розы” практически получилось, хоть и неправильно, конечно, так переводить.

2 лайка

Буду по горячим следам отзыв писать, и дополнять его в одном посте. Пока не забылось.

Система моя почти вся от А.Клячина и К.Запорожцева (ZKI), усилитель ламповый CA-2019-Light-SE, АС - М-2018, это полочные трёхполосники, ЦАП от @Bason Сергея, источник - тоже, на 502DAC с 5-ю линиями ЛБП на 502 (1) и на Малину (4), провода практически все ZKI, исключение составляет серебряный Tyglon от 502 на ЦАП. Были до этого 2 ЦАПа ZKI - 5-й и 7-й, оба высокого уровня, но чем-то меня зацепил ЦАП Bason-а и я его оставил себе. Но об этом позже.

Очень не просто сейчас писать отзыв. Потому, что вчера всё казалось очевиднее, а сегодня уже не так. Но чувствую, я уже достаточно понял этот ЦАП, остались ещё эксперименты с заменой источника и цифрового кабеля.

Итак, наш самурай в общем и целом выигрывает у Сергея @Bason. Мне помогли это понять воспоминания о DAC-7 ZKI и о том, что сподвигло променять первый на второй. Дело в том, что DAC-7 был предельно деликатен и сдержан, а ЦАП Сергея сразу же показал, что вместо модельных стройных форм вас может поманить дива из восточных покоев, где есть графин вина на столе, чаша фруктов и занавеска, которая колышется от лёгкого ветра, и иногда открывает вид на море. И как тут не поддаться?

Самурай, своими четкими линиями, предельным порядком и скудной палитрой намекает на то, что пора бы и остепениться, прекратить предаваться иллюзиям, и познать суровую красоту края, где серые облака задевают за верхушки сосен, а из красок есть только зелёный, белый и, иногда, цветущая сакура. За всем этим, эмоции достигают неведомых вершин, а четкий ритм барабанов приводит в исступление. Да, это суровый край, но наградой за понимание вы получаете высшую точку понимания сути.

Некоторые жанры я открыл для себя впервые. So Prada Contrariar - ранее воспринимал не более чем очередную латино-американскую команду, со своим колоритом, но не более того… Shigaraki сыграл её так, что мы с подругой разинули рты и закрыли их только тогда, когда переключили ЦАП на прежний. И вернули обратно Shigaraki. Но это частности, в целом же,

Shigaraki уникальный ЦАП - при вполне себе обеднённой палитре, он выдаёт настолько живую и эмоциональную картину, что я задумался сильно и надолго. Что мы ищем в музыке? Зачем мы её слушаем? У меня есть винил, и немного очень хороших пластинок, в основном - Элла Фитцжеральд, Джо Пасс, Дюк Эллингтон. Вот на Shigaraki слушать оцифровки винила - дело неблагодарное. Он просто отказывается их исполнять, ленится и мажет. Любителям бархатного вокала тоже можно немного обломаться - ЦАП их исполняет поверхностно, без изюминки. Но это в сравнении и предвзято, после жира обыгранных лампой мультибитов, и быстро пройдёт.

Один абзац про удифилию… странно, что кто-то ругал ВЧ, я услышал все россыпи тарелок на Dream Theater - The Best of Times, но там почему-то не хватало НЧ в виртуозной игре Майка Портного. То есть, вроде всё слышно, но чего-то не хватает. ЦАП копает на НЧ ниже Басона. Где-то не хватает фактуры нижнего баса. Но это всё фигня.

В общем, для себя я определился так: Shigaraki - вытаскивает суть, жертвуя деталями. Басон - слегка приукрашивает, убаюкивает и льёт елей с жиром, неким образом изменяя сознание. Хочу оба ЦАПа в своей системе! Завести их на разные входы усилителя, подобрать два разных источника таким образом, чтобы каждый из них подчёркивал преимущества каждого ЦАП.

19 лайков

13 лайков

Заключение

Послушал сегодня ЦАП через второй источник - RPi3b + Hifiberry Digi+ Pro c одним хорошим ЛБП и S/PDIF кабелем KLOTZ. Характер ЦАПа остался прежним, прекрасно играла музыка, разве что источник немного “темнил”. Учитывая существенную разницу в подходах к изготовлению источников, можно сказать, что ЦАП не сильно к ним требователен и проявляет свой характер.

Премного благодарен бару, бармену и всем-всем за предоставленную возможность, для меня это очень ценный опыт и повод задуматься, что и как мы выбираем. Стою в очереди на покупку турового ЦАПа )

9 лайков

Прибыли ко мне горшочки в пятницу и полдня покатались в машине (предпраздничные дела и всё такое). Оттаял и подключил уже поздно ночером. Минимализм и брутальность конечно зашкаливает, по фото я представлял меньше и легче. Вписались в стойку, впрочем, отлично, БП возле HiCap, сам ЦАП возле Октавы.

По интересном стечению обстоятельств, появление горшочков совпало с открытием для меня сольного Хвоста. Соответственно пока грел, подключал слушал Хвоста через Октаву, красивый чистый звук, чем-то напомнил Бориса Борисовича. После включения горшочка голос стал живее, острее, колючее. В общем мне понравилось больше.
В целом звучание довольно типичное для 1543. Звук тёмный, сцена неширокая (не выходит за пределы акустики). И вот тут начинается самое интересное, предыдущие пункты исключают лёгкости и воздушность звукового полотна. А они есть! Да ещё какие! Уходя спать включил для прогрева радиостанцию Audiophile Longe и залип… нереальное количество воздуха, звук просто обволакивает со всех сторон, как это всё совместилось абсолютно непонятно.
После дальнейшего прогона, выявилась абсолютная всеядность горшочков. Всеядность в смысле, что они могут съесть всё, что угодно. Съесть, интерпретировать по своему и выдать своё видение съеденого. Если сравнивать с более менее известными соперниками, то Французик это скорее всего Моне - яркие краски, широкие мазки, Октава - голландцы - яркие цвета, чёткая картинка (пусть не совсем правдоподобно, но красиво), Горшочки - типичная японская тушь - два/три цвета и чёткая картинка (двумя цветами). На первый взгляд идеальный вариант для сладкоголосых тетенек и двух струн, но тетеньки то любят украшать столь скромный набор другими призвуками, и вот тут начинаются проблемы. Так, например, бэквокал уходит очень далеко на задний план и начинает напоминать не успевшую прибежать с кухни жену.
А теперь о всеядности. В процессе прослушивания попробовал послушать что нить потяжелее. И весьма неплохо Горшочки с этим справились. Например Tiamat или Paradise Lost вполне себе заиграли в фоновом режиме, потеряли всю жёсткость/нерв и спокойненько наигрывали особо не отвлекая внимание. В общем тетеньки хорошо, если на других ЦАПах не слышать, что потяжелее становится почти колыбельной, на чём же хороши Горшочки? А на роке, Русском роке, стареньком классическом роке (только пожалуйста не пытайтесь скормить им Queen или Pink Floyd после Dark Side). Ну и, конечно, фоновое прослушивание, музыка, как она есть, баз расчленения на звуки/сцену. Музыка полностью окружающая и не напрягающая.
P. S. При ночном прослушивании на малой громкости, обнаружил интнресную особенность - саб выдавал низ не ровным, слитным потоком, а как будто захлебываясь, отдельными звуками. Я аж с дивана свалился, метанулся переключить на Октаву там всё нормально и ровно было.
На чем всё слушалось: малинка с 502-й на сборке Dimas_a, Pioneer bdp-55lx (вроде), Naim nac 32.5, Naim Nap160, Naim IBL + Rel Quake, кабеля: Qed Perfomance Digital, межблоки Chord Cobra, акустический Nac a5.

Спасибо ГлавБармену @dmitre за возможность прикоснуться к легенде!
Еслиф честно, то опередил он меня буквально на час, пока я подбивал бабки, изыскивал резервы…
Спасибо Дима!

31 лайк

Красивая стойка и судя по всему у вас деревянный дом? Звуки музыки должны по особенному растекаться в пространстве в такой кдп :slight_smile:
Значит горшочки и с наймом сыгрались :slight_smile:

2 лайка

У меня с более сложными тетеньками примерно то же самое было, а вот тяжеляк наоборот очень хорошо и бодро заходил.

2 лайка

Спасибо, почти год собирал.

Сыгрались изумительно, просто в море меломанство и мэджика горшочкам чуть не хватает диофилии, на мой ух.

Заходил, не сваливал в кашу, отыграл всё чётко. Это скорее внутреннее ощущение, не зацепил, спокойно шёл фоном без нерва и надрыва.

4 лайка

Т.к. в силу обстоятельств мои уши временно не могут отличить звучание телефона от концерта в филармонии, первое впечатление заменю историей почему меня заинтересовал ЦАП Шигараки.

Когда то я относился к TDA1543 с насмешкой - бюджетный чип с посредственными характеристиками для дуеров и энтузиастов с потенциально истинным мультибитным звучанием. На волне небольшого хайпа в баре стало интересно и для ознакомления я купил французский DAC 3. Первое впечатление - устройство не аудиофильское, созданное для универсального максимально комфортного звучания в любой системе. Кроме этого создателю этого ЦАП видимо показалось не достаточно вальяжности в подаче материала этого чипа и на выходе француза появились емкости неадекватного объема и качества, умело скрывающие неумелое обращение TDA1543 с деталями музыкального полотна. Его звучание схоже с виниловым проигрывателем начального уровня, где из всей аудио палитры есть только тепло и всеобщая тембральная густота. ИМХО, здесь француз переборщил.

После небольшого твика с заменой выходных конденсаторов и переводом питания на ЛБП вуаль с псевдомэджиком исчезли, звучание задышало воздухом , попутно объявив все изъяны чипа TDA1543 - искажения, которые особенно проявляются в грубых представлениях ВЧ. На фоне основного ЦАПа (тогда это был Matrix X-Sabre), он воспринимался не серьезно. Интерес быстро угас и DAC3 отправился на год в ящик, до тех пор пока не появилась необходимость его достать вновь когда Matrix был продан. Медленно ожидая появления покупки искомого ЦАПа я слушал DAC3, пока не произошла удивительная вещь - примерно за месяц уши отвыкли от звучания сверх детального ЦАПа, и я поймал себя на мысли, что меня всё устраивает с DAC3. Сознательно контролируя недочеты, зная как может звучать более правильная система, воспринимать искажения 1543 стало интересно.

Кажется, что это логичная закономерность - отвык от хорошего, устраивает то что есть, но есть одно НО - такого не было никогда ранее. Звучание системы вообще никогда меня не устраивало, даже в периоды временных вау-эффектов от новинок. А тут понимаешь, что слышимые искажения, это не искусственная синтетика передискретизации и не цифрит транспорта, это особенность характера чипа - он не вызывает отвращения, его можно принять как есть. Вот тогда передо мной замоячил путь минимизации и упрощения, он казался правильным и логичным и вел к уходу от аудиофилии.

После этого мои вопросы к Шигараки многогранны - пытается ли он скрыть или замаскировать проблемы 1543? возможно ли получить что-то бОльшее от 1543, не усложняя выходной каскад. Как справились сэнсэи Японии с задачей подружить 1543 с концепцией прозрачного звучания других устройств 47 Lab, проявляющих все недочеты? Хотелось понять, есть ли простор вариантов исполнения при минималистической концепции. Итак гаршочки греются…

16 лайков

Ок, отличный опыт. Спасибо.
Как по мне, во первых меняем плюс на минус ) Т.е. не после “правильной” системы вдруг зашла система с искажениями… а возможно наоборот. Устали от алгоритмов и фильтров и когда музыка полилась как надо, сразу оценили? Ну да ладно. Не принципиально…

Я сам сейчас в плотную занялся 1543, и получения максимума из нее в пассивном IV выходе.
Давайте вместе… Информации море, и она очень разная.
Вы говорите о твике фрацуза, не расскажете по подробнее. Тоже купил его для экспериментов.
Мой стример I2S/1543, его сразу переиграл, но хочется большего.

Параметры которые можем и будем менять и подбирать:

  1. Питание… 5-6-8-9V дает большее окно/разброс амплитуды на выходе
  2. Rref - регулитуерт ток bias (регулирует то самое попадание допустимый разброс на выходе)
  3. Rout - преобразовывает ток в напряжение, определяет амплитуду на выходе
  4. Выходной конденсатор - убирает DC (I bias) из сигнала определяет характер звука
5 лайков

Я глубоко его не копал, просто чуть изменил питание и выходные конденсаторы.


К сожалению сейчас нет времени заниматься аудио, последнее что успел - перевести ЦАП на PCM63 на i2s, тоже очень доволен результатом.

3 лайка

Уверен что довольны! Откуда I2S?

I2soverusb от умельцев из Болгарии. Правда качественный USB транспорт обязателен, что не так легко найти.
Но это всё немного не по теме тура, здесь лучше ближе к Шигараки обсуждения держать.

1 лайк

Моё ИМХО на резистор плохо, как ни крути буфер все равно лучше. Я уже писал выше, что для получения приемлимой амплитуды на выходе пассивного преобразователя резистор должен быть относительно высокоомным, что является не оптимальным случаем. Если так хочется именно пассивный выхлоп, я бы пробовал послецаповый трансформатор с малым значением приведенного сопротивления. Чем меньше, тем лучше :slight_smile: +ко всему трансформатор будет работать естественным послецаповым фильтром, который будет давить цифровые помехи NOS режима :slight_smile:

4 лайка

Спасибо… давай сюда переедем )

1 лайк

Сегодня немножко мерял и регулировал свои ДАКи, посмотрел на сигнал… и как поклонник NOS решил поделиться увиденным… и что пришло в голову.
Вот смотрите… это простой синус 1KHz в NOS… как есть, на выходе с пассибным IV преоброзованием. Как видим, не сложно представить что преоборозобвание… oversample и фильтры сделают из него конфеетку. Я в этом проблемы для алгоритмов не вижу. Все отлично, Но это не музыка!

А вот это музыка, как есть… что в файле что в CD… И вот тут, как можете заметить, хоть тресни и миллиард раз делай оверсемпл и фильтуй как хочешь, Но никакой алгоритм не угадает и не восстановит трранзиенты и переходы как они были. Более того они все сгладят, каждый по своему, и потеряют фазовые переходы, и в результате услышим то что всегда. Ничего хорошего. Плохой NOS, не красивый, возможно… но это то что мы имеем. Будем его ровнять, потерям музыку. Такие мысли прошли от увиденного. И это еще не самая сложная картинка с переходами.

По моему скромному мнению, наши уши справятся с этим лучше любого алгоритма,

4 лайка