Ждём, ждём, ждём…
Мёртвые с шигараками стоят, и тишина…
Расписания туров готовы.
В логистике будет две отдельных темы по двум экземплярам Шигараки.
Почти можно начинать
А я слушал сабжевые кубики )
Ох и интересно, какие отчёты будут!
Ведь кубики эти, не так просты как может показаться.
Могут удивить не только своими минималистичными внутренностями. Музыки в них с избытком.
Цап приехал ко мне. В комплекте два блока (питаниe + собственно цап) и силовой кабель Audio Note AN-D авторской разделки.
Горшки оказались намного меньше, чем я их себе представлял. И в жизни это совсем не горшки, а скорее два компактных кирпичика.
Выглядят замечательно, минимализм люблю и уважаю. Керамика не такая холодная на ощупь, как металлические корпуса, когда берёшь кирпичики в руки, они сразу располагают к себе каким то внутренним теплом. Поверхность керамики не гладкая, а напоминает лунную:
На верхней грани каждого кирпичика метка, не знаю что она обозначает, мне она помогала сориентировать кирпичики в пространстве - все грани у них одинаковые, и без метки было бы непонятно, где собственно находится верх.
Чтобы передать масштаб, сфотографировл кирпичики вместе с крохотным Schiit-овским усилителем:
На задней панели тоже царит полный минимализм. Отсутствие кнопки выключения и индикации ещё можно простить, но вот сделать разъемы правого и левого каналов одинакового цвета - это они зря. На фото кстати видно, что цвет корпуса блока питания и цапа немного разный.
Не удержался, и сфографировал кирпичики в компании настоящих цветочных горшков. Видно, какие они крохотные:
Первое впечатление от прослушивания - минималистичная форма соответствует подаче музыки. Подробности позже.
Первые впечатления
Самое первое впечатление, когда только включил и послушал - “как то бедновато играет”. Но потом, вслушавшись, понял, что это не бедность, а вполне намеренная особенность подачи музыки.
Какую проблему решает, на мой взгляд, этот цап? Проблему избыточного потребления. Все мы любим жаловаться на тяжелую и бедную жизнь, но если посмотреть на прогресс аудиофильской техники, она внешне всё дальше движется в сторону ювелирных изделий, а внутренне - в сторону всё большей детальности звука. Но хорошо ли это? Роскошный внешний вид техники часто маскирует посредственность содержимого, а рост детализации приводит у аппаратов к утере способности воспроизводить музыку, а у слушателей - к утере способности эту музыку воспринимать (слушаем звуки вместо музыки). Наши японские друзья решительно сказали “хватит это терпеть” и выпустили аппараты, бросающие вызов мейнстримовым трендам, представителя которых мы с вами тестируем в туре. Внешний вид - никаких излишеств, абсолютный минимализм. А что со звуком?
Если честно, до недавнего времени я был сторонником принципа “чем лучше аппарат, тем больше он должен выдавать музыкальной информации”. С таким принципом легко живётся и сразу понятно, за что уплачены деньги. Но, начиная с некоторого уровня звука, это перестаёт работать. Избыточная информация начинает отвлекать от главного, от собственно музыки. Можно ли бороться с избыточностью не в ущерб удовольствию от прослушивания, не принося в жертву эмоциональность и вовлечённость? Да, можно и нужно, минимализм звука - это хорошо и полезно, говорит нам Шигараки.
Less is more
Прежде всего, не будем путать удаление избыточной информации с банальным “замыливанием”. Шигараки ничего не мылит и не теряет: каждый звук бережно сохранён и абсолютно чётко очерчен. Минимализм здесь находится немного в другой плоскости. Представьте одно и то же фото в цветном и в чёрно-белом варианте. Как человек, много лет занимашийся фотографией, в основном чёрно-белой аналоговой, ответственно заявляю, что эмоциональнальное воздействие чёрно-белой фотографии на зрителя обычно намного выше, чем цветной (если, конечно, сюжет это не закат и не цветочки-бабочки). Информация, содержащаяся в цветном фото, избыточна для восприятия и только отвлекает зрителя.
Шигараки убирает лишнюю информацию из музыки и делает её “монохромной”. Как это получается - за счёт некоторого упрощения тембров и повышения контраста, т.е. из звука убираются “серые” полутона, остаётся только чёрный и белый. Звук при этом становится несколько схематичным (это то, почему при первом знакомстве он показался бедным), но эта схематичность, как ни странно, не мешает, а наоборот помогает воспринимать музыку. Ощущение, будто из музыки убрали всё вторичное, весь хлам, загромождающий основной мессадж, и оставили только главное. Иногда музыка становится похожей даже не на монохромное фото, а на графику, картинку, нарисованную тушью на бумаге. Не всякой музыке к лицу такое упрощение, но там, где оно заходит, получается отлично.
Подробности напишу, когда отслушаю все тестовые треки.
Очень все точно и талантиливо написано. Браво!
…Мне лично Шигираки напоминает игру широкополосного динамика. Крайне слитная и открытая картинка получается. И нет ничего лишнего. Музыка транслируется напрямую. Ощущение, что играет только микросхема 1543 )
Отзыв понравился. Даже наверное примерно понимаю, о чем речь.
Но согласится с намеренным упрощением музыки в единственной системе не могу. Как еще один фломастер - можно, как единственный - не хотел бы.
И да, какую музыку предпочитает автор? Есть, полагаю, жанры, где такое сильно плохо прям может быть…
Кстати, да! На каком сетапе слушали сабжевый аппарат?
Да, у Шигараки на редкость прозрачный и открытый звук. В некотором отношении более ламповый, чем звук цапа с ламповым выхлопом, с которым я его сравнивал.
Терпение, бояре, всё будет в финальном отчёте.
Да, да. Открытость прям пугающая. И без резкости.
Интересно еще Ваше мнение насчет динамики и НЧ составляющей… Там ведь тоже свои сюрпризы есть )
А насчет монохромности звучания, это Вы прям в точку! Меня это тоже по началу (давно было) совсем не порадовало. Толькоо потом в тему въехал. Тут еще важно чтоб и другие компоненты системы уровновешивали специфику подачи Шигираки. С аналитичным усилением может быть полная фигня…
Это уже очччень интересно!!
Ждем полного отчета!
По НЧ не услышал каких то чудес. Как пишут в инструкции к Роллс-Ройсам, “мощность - достаточная”. Колёса не дымились
В динамике тоже не заметил никакого недостатка, но я не слушаю совсем уж динамичные жанры. Вообще, с PRAT-ом у Шигараки всё на пятерку. Иногда он даже умудрялся из танго сделать марш
Блестяще.
Первый обзор из обозримого прошлого, где нам не рассказывают о басе-середине-и-вч. Праздник просто. Я уж и не верил, что такое бывает.
Я бы назвал это не “упрощением музыки” Она проще не становится. Доступнее… Да.
Поэтому:
такого не отмечал. Совершенно другая подача чем обычно, да, но к ней на интуитивном уровне быстро привыкаешь и потом с неё сложно соскочить…
Ну ведь могут люди ТАК написать,что рука сразу тянется к кошельку.Хочется очень попробовать,как это черно-белая музыка!
Вот и провалили явку !
Итак, тестовые треки отслушаны, можно продолжать.
Соперником Shigaraki будет выступать цап Архипов DAC 63. Он находится примерно в одной весовой категории с Shigaraki: винтажный мультибитный чип (PCM63 в случае Архипова), NOS, незатейливая схемотехника.
Архипов, попав ко мне, проявил характер, и играл вяло и тускло, несмотря на все мои попытки его расшевелить. Как настоящий славянский богатырь, он предпочитал расслабленно лежать на печи и сильно не напрягаться, ожидая пинка от судьбы. Таким пинком послужил силовой кабель из колдовской моножилы, заговорённой самим Бигманом - с ним Архипов, наконец, взбодрился и заиграл поэнергичнее.
Итак, японский мини-самурай в глиняных доспехах против православного богатыря с деревянным щитом и лампадой. Кто победит, делайте ставки, бояре! Обещаю подробно описать каждый раунд поединка.
- Shigaraki
- Архипов
- Ничья
0 голосов
Жаль анонимно