💢 47 Labs Shigaraki DAC — если горшок на окне — явка провалена!? — ЗАВЕРШЕН

Очень красивое устройство. Нужно это учитывать как некоторый шаг в дизайнерские компоненты. По ощущениям корпус дороже внутренностей) Но кнопку включения с индикацией очень хотелось. Хотя наверное его можно держать постоянно включенным в сеть.

Подключился и завелся без проблем. Туровая понижайка с избытком покрывает его потребности и весит столько же, здесь могло хватить и к-н “Робитона”.

Сегодня слушал во время работы почти весь день (с перерывами). Никаких проблем в работе не заметил в том числе и с хай-резами до 88, тут может софтовый плеер помогает, но вполне и сам чип может отрезать лишнее. Слушаю напрямую от компьютера на Mac OS, провода - Profigold.

На TDA1543 я слушал француза последней версии и у меня есть китайский MUSE на 4х чипах - это будут ориентиры, относительно которых я оцениваю звучание.

Первое впечатление о звуке. Чистый, пластичный, округлый. Если говорить про характерную раздутость НЧ - здесь этого не заметил совсем, но это было в стоковом китайце и французе. Сибилянты - ловил только там, где они скорее всего есть от мастеринга, для примера, последний альбом Ланы Дель Рей, но несмотря на это, некоторые песни, прозвучали для меня по новому. ВЧ заметно притушены, атаки в этой части диапазона я не услышал. В целом звучание напоминает шар, края диапазона не имеют акцентов и не выделяются. А вот середина - здесь на мой слух самые заметные отличия от других реализаций, она очень живая и красивая, можно сказать - ламповая. И я бы не сказал, что здесь есть какая-то красящая сладость, звук вполне нейтральный. Действительно, отсекая лишнюю информацию, фокусируясь на сути - музыка подается очень приятно, без напряжения. Думаю, в этом философия 47 labs.

18 лайков

А можно с этого места поподробнее? Горшки же с коксом.

1 лайк

хакинтош, с матплаты выведен цифровой коаксиальный выход

2 лайка

Интересно ваше более подробное сравнение с ними по возможности :wink:

3 лайка

Я обычно равнодушен к мнению “уважаемых журналов”, но в данной ситуации интересно сопоставить мнение журнала о системе Shigaraki с отзывами форумчан:
Приводим выдержки из теста журнала What Hi Fi (без купюр):

Концепция «ничего лишнего» прослеживается в конструкции каждого компонента, хотя и не доведена до абсурда. Например, транспорт 4716 все же имеет дополнительный цифровой выход с согласующим трансформатором по току, что позволяет подключить к нему более «капризные» ЦАП, чем входящий в комплект 4715 . Зато привод CD, с модной ныне ручной верхней загрузкой, упрощен до предела — и вращающийся диск, и головка ничем не прикрыты, а для защиты считывающей системы прилагается лишь пластиковая крышечка. Прочие компоненты тоже минималистичны: ЦАП имеет только один вход и сконструирован на базе архаичного мультибитного преобразователя TDA 1543 (оригинальный 16 битный) — без передискретизации, цифрового и аналогового фильтров и с пассивным преобразователем ток-напряжение.

Усилитель 4717 собран всего на нескольких компонентах, управление спартанское — выбор входа осуществляется двумя тумблерами, а изменение громкости — ползунковым реостатом. О том, чтобы регулировать громкость с дивана, нет и речи.

Однако когда вы начинаете слушать музыку, желание сетовать на неудобства мгновенно улетучиваются. Начнём, пожалуй, с усилителя — он не чемпион по мощности, но великолепно справляется с колонками. При прослушивании Девятой Симфонии Бетховена перед нами раскрывается вся мощь оркестра и хора, с отличной проработкой как микродинамики, так и пространства сцены.

Транспорт тоже хорош — заменив его на более дорогой референсный источник, мы не получили существенного улучшения звука. ЦАП, несмотря на очевидную примитивность схемы, тембрально точен и информативен, хотя отсутствие фильтрации сказывается на воспроизведении обертонов — заметно некоторое огрубление звука тарелок и оркестровых треугольников.

Да, комплект Shigaraki не столь детален, как некоторые другие за эти деньги, он не склонен извлекать из ваших любимых альбомов всю подноготную, включая посторонние шумы и огрехи записи, которые вам наверняка, и не хотелось бы слышать. Но все эмоции, вложенные композитором и исполнителем в музыку, дойдут до вас в первозданном виде. Если это как раз то, чего вы ждете от музыки — простота Shigaraki согреет вам душу.

ЗА Великолепная передача эмоциональной составляющей музыки.

ПРОТИВ — Малая мощность требует подбора акустики.

ВЕРДИКТ — Комплект с необычным дизайном и звуком, но если вы его полюбите — это надолго.

14 лайков

Начнём. Хочу поблагодарить Валерия @VVK за предоставленный аппарат и Дмитрию @dmitre за организацию тура и бар в целом за возможность поучаствовать.

Состав системы:
Philips cd-960 на cdm-1 с ламповым клоком, буфером и другими плюшками. Апгрейд Аббаса,
ЦАП (основной) от Аббаса на pcm56 с апргрейдом, малыш Ricercar,
Усилитель авторский на 45 триоде,
АС авторская 8" широкополосник в открытом оформлении + 12" НЧ щелевой ПАС,
Кабели от розетки до акустики от Аббаса.

Что слушал:
Стравинский И.Ф. “Жар-птица”, “Поцелуй Феи”,
Марк Бернес - Лучшее,
Jane Monheit альбом “Taking a Chance on Love”,
Queen альбом “A Kind of Magic”,
Dead can dance альбом “Into the labyrinth”,
Nils petter molvaer альбом “Khmer”.

Буду честен. ЦАП мне не понравился :man_shrugging: . Я его долго грел, слушал, вникал, пытался понять что меня в нём может зацепить, но у вы. Как фоновое сопровождение в небольшом помещении с маленькой АС, наверно да или это ваш первый цап и вы не вкусили другие прелести мультибита.
Сравнение ЦАПов между собой вообще утопия, самураю остаётся только харакири.
У меня всё.

25 лайков

Не беря в расчет негативный характер отзыва, пожалуйста, не пишите так. Даже негативный отзыв может нести пользу и помогать в выборе. Этот не помогает ;).

Неуклонно повышайте культуру отзывов в турах! :wink:

14 лайков

Описание отличное!
Вывод один-Аббасовским сектантам
японская керамика не заходит.
Предсказуемо.

6 лайков

Они такое переросли? :-)))

Секты разные.

1 лайк

Да кажется, «сектанты мультибита» в целом – как-то примерно тоже… переросли же

1 лайк

Мне зашла, но не везде. Насчет отзыва - да, хотелось бы подробностей. Что именно не устроило хотя бы. Честности от этого не убудет.

5 лайков

Шига тоже мульбит так то. Пусть и economy version.

Так понятно.

Лично я латентный Аббасовский сектант и мне японская керамика вполне зашла.
Но подача музыки, там, конечно, сильно разная.
Еще и ПСМ 56 против ТДА 1543. Очень разные подачи.

5 лайков

Но про это ничего не написано :wink:

1 лайк

Это дзен просто. ) Когда достаточно и…

1 лайк

Где? В отзыве? Ну, там вообще мало что написано )
Но по моему личному опыту, ПСМ 56\63 и ТДА 1541\1543 диаметрально противоположные в звучании. Как горькое и сладкое.

6 лайков

Простите, что вмешиваюсь, думаю модераторы почистят, если это не к месту. Парочка мыслей буквально. Ввиду идеалогии абсолютного минимализма разработчик отказался от применения выходного буфера (который вероятно по замыслу будет неминуемо вносить свою лепту в сигнал и “мешать” девственной “чистоте” звучания микросхемы ЦАПа) и чтобы получить достаточное выходное напряжение на выходе резистивного преобразователя I/U, микросхеме ЦАПа приходится работать на довольно большой номинал резистора. Сам производитель Philips не рекомендует такое включение ввиду заметного роста искажений и сужения динамического диапазона. Вероятно поэтому часть звуков может быть завуалирована. Производителем рекомендуется использование преобразователя I/U и выходного буфера в виде операционного усилителя. Это классика. С другой стороны, японский подход в рамках этого минимализма вероятно и работает как своеобразная ретушь, маскируя мелкие детали и выделяя крупные образы :man_shrugging:t3:

  • Я слушал 1543 и с буфером и без…
8 лайков

Дополню первые впечатления.

С французом могу сравнить только по памяти, а вот с немного копаным китайцем попробовал послушать одновременно, переключая входы на усилителе. И разница едва уловима, но в прямом сравнении - Шигараки играет чище и сбалансированнее, по-больше воздуха и разрешения, китаец играет напористее и основательнее, при этом звучание немного крикливо. Повторюсь, все очень незначительно и могли повлиять разные источники/провода и упрощенный БП у китайца, да и то, что он играет чуть громче. Muse играл с MacBook по проводам Chord Optichord и Cobra 3, Shigaraki - хакинтош, провода Profigold. Может в системе более высокого уровня все будет очевиднее. Но однозначно Шигараки не хуже) Слушал на JPW P1 / AA Primo Cento VT. Думаю, с французом разница тоже на уровне нюансов. Когда он у меня был, я сравнивал его с Chord Mojo - вот здесь очень заметная разница, Моджо просто сыпет деталями - это другой звук.

В итоге, Шигараки мне видится неким лайфстайл устройством. Минимализм, простота, интересный дизайн, приятное и не утомляющее звучание, дорого, необычно.

Интересно еще послушать TDA1543 с лампой в реализации Аббаса или AN.

Большое спасибо @dmitre за то, что он без раздумий забрал баргин и организовал этот тур. Я долго смотрел на объявление, но так и не решился на покупку)

13 лайков