💢 47 Labs Shigaraki DAC — если горшок на окне — явка провалена!? — ЗАВЕРШЕН

Спасибо. Это мой первый тур в Баре, стараюсь :wink:

3 лайка

Очень точно написано, спасибо!
Благодаря такому информативному отзыву похоже я не ошибся, решив пропустить этот тур.

Слушал и тот и другой, но очень давно, 8 лет назад. Ставлю на Архипова

Смотрю на голосование - что то не почитают бояре плоды земли русской. Заморский товар милее их сердцу :relaxed:

1 лайк

По мне так ничья будет, если это можно так назвать. Первый будет давать то, чего не догружает второй и наоборот. Достаточно субективная штука. Приоритеты, ценности и все такое.

1 лайк

Итак, подводим итоги поединка.

Хэдфайная система, в которой проводилось сравнение:

  • Источник: 502 DAC с полным апгрейдом от Басона, подключение по WiFi.
  • Усилитель: Pathos Aurium (балансный, предварительный каскад лампы, выходной на MOSFET без ООС, класс А)
  • Наушники: Snorry SI-1
  • Кабельная обвязка от Bigman, в наушниках - литцендрат от Art Cables.

Сначала несколько слов о звуке Шигараки в целом. Про основную особенность я уже написал, что ещё хочется отметить:

  • Технически передача звука без каких либо явных дефектов: все частоты на месте, ничего не выпирает, не режет слух и не проваливается, с разрешением тоже всё ок.
  • Отдельно хочется отметить фантастическую прозрачность и открытость звука. Совсем не наблюдается характерной сипловатости и зернистости, присущей полупроводниковым аппаратам. В слепом тесте я ни за что не отличил бы Шигараки от цапа с ламповым выхлопом. В каком то отношении Шигараки выдаёт более ламповый звук, чем Архипов. Видно, что авторы цапа хорошо поработали с подбором обвязки для TDA1543, а не поставили просто первые попавшиеся детальки.
  • Цап весьма эмоционален, но эмоции при этом передаются по самурайски сдержанно, без цыганщины и разрывания рубахи на груди. Похоже на старые чёрно-белые японские фильмы, которые тоже полны эмоций, но герои выражают их через взгляды, паузы и язык тела, а не через крики и беготню.
  • Шигараки умеет делать “театральную паузу”. Музыка обрывается, напряжение нарастает, нарастает и ррра-з! Из темноты, из ниоткуда внезапно появляется новый звук. У Архипова по сравнению с Шигараки звуки очень плавно перетекают из одного в другой и таких эффектных пауз не получается.
  • Шигараки точно очерчивает контур каждого звука, и не тянет послезвучия так, как любит делать это Архипов. Если выражаться в музыкальных терминах, Шигараки любит играть staccato, а Архипов больше любит legato.
  • Сцена у Шигараки не очень большая и источники располагаются на ней довольно кучно, впрочем, это ничуть не мешает восприятию.

Дальше будем оценивать, как сыграли цапы в тестовых треках, :+1: означает победу Шигараки, :-1: - проигрыш, :handshake: - ничья.

Вокал
  • Johnny & Mary (Bryan Ferry, Todd Terje)
    Здесь всё строится на тонких интонациях и оттенках, Шигараки в своих традициях стал упрощать, и вместе с водой выплеснул ребёнка - нюансы пропали, слушать стало неинтересно. :-1:
  • Buena Vista Social Club: Chan Chan
    И так почти монохромный трек, с выцветшими от времени голосами старичков кубинцев, ему явно нужны дополнительны краски, чтобы заиграть. Шигараки этих красок не даёт и трек звучит довольно нудно. Архипов играет интереснее. :-1:
  • Roberta Flack: The First Time Ever I Saw Your Face
    Здесь Шигараки проявил себя во всей красе: убрал из этой винтажной записи всё лишнее, будто протёр скопившуюся за полвека пыль, добавил прозрачности и оставил чистые эмоциии. Голос Роберты расцвёл. :+1:
  • Gregory Porter: Quizas, Quizas, Quizas
    Здесь основная фишка в бархатном и маслянистом тембре голоса певца, и Шигараки, пожалуй, слишком уж его вычищает, лишая Портера его индивидуальности. :-1:
  • Angel Olsen: Chance
    Понравилось исполнение Шигараки, очень открытое и эмоциальное, и одновременно строгое - как солнечный зимний день. С Архиповым начинаешь отвлекаться на второспепенные детали, которых здесь много и они тоже вкусные, но это не главное. :+1:
  • Portishead: Glory Box
    Здесь упрощение приводит к тому, что голос Бет Гиббонс звучит как то неглубоко и по кукольному, теряется смысл и эмоциальное содержимое. :-1:
  • Melaine De Biasio: Your Freedom Is the End of Me
    Шигараки вычистил детали, которых здесь и так немного, и превратил эту вещь в чистейший монохром. И этот монохром очень хорош! Такая строгая и контрастная (или яркое белое или глубокое чёрное) подача очень подходит для Мелани. Настолько удачно её голос ещё никто не раскрывал. :+1:
  • Майя Кристаллинская: Нежность
    Здесь самурайская сдержанность Шигараки не пошла на пользу - Кристаллинская поёт холодно и отстранённо, как бы надев маску. Архипов звучит более естественно и открыто, и лучше передаёт вибрации русской души, что неудивительно. :-1:
Классика и симфоническая музыка
  • Tango Jalouise
    Как исполнял бы танго оркестр самураев? Правильно, он исполнял бы его, как суровый военный марш. Именно так и звучит Tango Jalouise в исполнении Шигараки. Никаких украшательств и фамильярностей, только темп, ритм и драйв. Танго в исполнении Архипова ближе к вальсу, звучит изысканно и гламурно. Какое исполнение лучше? Затрудняюсь сказать, каждое по своему интересно. :handshake:
  • The Padstow Lifeboat
    Здесь Шигараки немного не хватает наполненности и бархатистости в басовой секции духовых, тембры которой составляют значительную долю очарования этого нехитрого произведения. Архипов звучит интереснее. :-1:
  • Overture: Tanhauser
    У Шигараки получилась более цельная и мелодичная интерпретация, Архипов завяз во второстепенных деталях. :+1:
  • The Ride of Valkyries
    Шигараки звучит, на мой вкус, слишком схематично и сдержанно, вместо музыки получился чертёж. Не хватает эпичности и размаха: надо изучить этот чертёж, взять в руки инструменты, и сыграть ещё раз, уже по настоящему! :-1:
  • Antonín Dvořák: Cello Concerto In B Minor. Allegro
    Нет лидера, Архипов звучит более красиво, Шигараки лучше доносит суть. :handshake:
  • Картинки с выставки. Богатырские ворота
    Помпезность и молодецкая удаль даются Архипову легче. В исполнении Шиграрки музыка похожа на сопровождение к драме в театре Кабуки - всё очень выразительно и драматично, но немного не то. :-1:
  • Widor: Symphony No.5 in F minor - Toccata (Allegro)
    У органа бывает интересный пульсирующе-клокочущий звук в басовых регистрах, возникающий из за интермодуляций в сложной системе труб. В исполнении Шигараки этот звук упрощается и становится больше похожим на гудение трансформатора, чем на орган. У Архипова звук также более масштабный, как и подобает органу. :-1:
  • Saint-Saëns: Symphony no. 3 in C Minor, “Organ Symphony”. Maestoso - Allegro
    Сен-сансу звуковой минимализм не очень к лицу, его надо исполнять элегантно и затейливо, чем и занимается Архипов. :-1:
  • Rachmaninoff: Piano Concerto No. 3 in D Minor. Finale.
    Фортепианная музыка сама по себе уже достаточно упрощена и не нуждается в выжимании “сухого остатка”. Шигараки её не портит, вместе с тем в исполнии Архипова рояль звучит, пожалуй, более живо и фактурно, а оркестровое сопровождение - более красочно и разнообразно. :-1:
  • Philip Glass: Concerto for Violin and Orchestra. (Arr. for Saxophone and Orchestra): I. Crotchet = 104
    Что получится, если минималистский цап будет воспроизводить музыку композитора-минималиста? Музыка схлопнется в полный ноль, или получится хлопок одной ладонью и слушатель просветлится?
    Но просветления не произошло, видимо в цапе всё ещё многовато деталек. Слушая Гласса в исполнении Шигараки, сразу осознаёшь, что это минимализм: звучит очень академично. В голове сразу начинают возникать схемы звуковых паттернов, бегающих друг за другом и постепенно мутирующих. Исполнение Архипова ближе к классическому полновесно-оркестровому. Что лучше - зависит от приоритетов слушателя. :handshake:
Электроника
  • Nils Frahm: All Armed
    Мелодическая составляющая здесь невелика, в основном трек состоит из интересных звуков. Архипов воспроизводит звуки более вкусно и эффектно. В исполнении Шигараки этот трек звучит слишком уж механистично. :-1:
  • Aphex Twin: Vordhosbn
    Этот трек я иногда использую, как тест на музыкальность тракта - за треском и скрежетом глитчей скрывается красивая и романтичная мелодия. Тракт, который сумеет донести эту мелодию до слушателя, потенциально музыкален. Архипов прекрасно справляется с этой задачей. В исполнении Шигараки эта же вещь - скорее звуки работы большого индустриального комплекса, которые по чистой случайности сложились в некое подобие музыки. Интерпретация занятная, но подача Архипова мне ближе. :-1:
  • Ryuichi Sakamoto: Solari
    В исполнении Архипова есть объём, воздух, мощь и даже величественность - Solari звучит, как органная месса в католическом соборе. По сути это и есть месса - Сакамото выпустил альбом после излечения от диагностированного у него смертельного заболевания и пересматривает в нём своё отношение к жизни и смерти. На этом фоне исполнение Шигараки выглядит бледным и плоским. :-1:
  • Plaid: Eyen
    В исполнении Архипова тебя с первых же тактов подхватывает и уносит мелодия, и ты мчишься вместе c ней через заснеженные поля почти до самого конца трека, пока мелодия не растворится в шумах. С Шигараки такой магии нет: звучит приятный простенький мотив, не более того. :-1:
Джаз и инструментальная музыка
  • Anouar Brahem: Bahia
    Архипов даёт инструментам натуральность и выпуклость, но теряет основное - ритмическую нить. Шигараки отыгрывает ритм с филигранной точностью, как каллиграфия тушью. Из аскетично поданной музыки проступают восточные мотивы, на глазах складывающиеся в арабскую вязь, отрисованную той самой тушью. Архипову такая суфийская магия недоступна, он пытается играть нарядно и празднично, что в контексте этой вещи совершенно излишнее. :+1:
  • Paolo Fresu & Daniele Bonaventura: Da capo cadenza
    Lars Danielsson, Paolo Fresu: Autumn Leaves
    Понравились обе интерпретации, у Шигараки более графичная, пронзительно-яркая и берущая за душу. У Архипова певуче-протяжная и акварельная. Шигараки хорош, если надо зарядиться эмоциями, а Архипов лучше подходит для неторопливого спокойного прослушивания, когда хочется смаковать каждую ноту. :handshake:
  • Mambo Noir Trio: Love
    В исполнении Шигараки это трогательная первая любовь, чистая и искренняя, такая, от которой замирает сердце и перехватывает дыхание. Интерпретация Архипова - любовь с привкусом порока и разврата, что то в духе “Последнего танго в Париже”. Архипов, очевидно, исполняет музыку ближе к авторскому замыслу (не забываем “Noir” в названии альбома), но и интерпретация Шигараки очень хороша и интересна. :handshake:
  • Mario Batkovic: Restrictus
    Еще одна попытка пересечь авторский минимализм музыки с минимализмом цапа. На этом треке способность Шигараки выделять и вести ритмическую линию сыграла с ним злую шутку - ритм не несёт здесь смысловой нагрузки, он всего лишь формирует ячейки, в которые раскладываются звуки. В результате у Шигараки получилась хорошо упорядоченная, линеечка к линеечке, но совершенно бестолковая мозаика из звуков. Архипов нарисовал звуки более плавными и слегка размытыми мазками, которые в итоге сливаются в цельное и вовлекающее музыкальное полотно. :-1:
  • Rain Sultanov: Planet
    У Архипова здесь слишком тяжеловесное и вязкое звучание. Исполнение Шигараки лёгкое, воздушное, хорошо передающее ту самую акварельность с оболожки альбома. За это можно простить Шигараки даже лёгкое выпиливание мозга звуками флейты - ВЧ на Архипове звучат немного чище и бархатнее. :+1:
  • Arve Henriksen: Pink Cherry Trees
    И конечно Arve Henriksen, с его любовью к звуковому минимализму, японской флейте и к японской музыке в целом. Как Шигараки справится с этим произведением и передаст атмосферу увядающей красоты? В исполнении Архипова эта вещь звучит слишком помпезно и театрально - осознаёшь, что вся эта сакура в цвету только лишь красивая декорация, всё это ненастоящее. Шигараки более аккуратен и создаёт очень японскую по духу камерную атмосферу, внутри которой всё звучит натурально и даже интимно. Образам, созданным Шигараки, вполне доверяешь. Послушал другие вещи Хенриксена - тот же эффект, синергия с подачей Шигараки. :+1:
  • John Surman: Portrait Of A Romantic
    С Архиповым я не смог полностью сфокусироваться на мелодии и всё время отвлекался. Шигараки помогает выделить главное (хотя, казалось бы, откуда второстепенные детали в соло на саксофоне?) и рисует более цельную музыкальную картину. :+1:

Итог такой - симфоническая музыка и электроника не очень даются нашему самураю. В симфонической музыке не хватает масштабности и тембральной точности, а в электронике минимализм цапа приводит к излишне плоскому и механистичному звуку. Вокал примерно поровну, зато в категории “инструментальная музыка и джаз” Шигараки выступил молодцом. Джаз, как нетрудно заметить, в тестовых треках только “ECM-style”. Классический джаз я почти не слушаю, надеюсь, другие участники тура восполнят этот пробел.

Желания поменять свой цап на Шигараки у меня не возникло, но вот супруге (мы вместе слушали часть треков) Шигараки очень даже зашёл. Архипов, с её точки зрения, слишком любит приукрасить звук и напустить театральности.

В целом, я считаю, получилась ничья.

Хочу сказать огромное спасибо Бару и @dmitre за организацию тура, и @VVK за любезно предоставленный аппарат! Возможность послушать и сравнить разные аппараты в спокойной домашней обстановке уникальна и поистинне бесценна. Я и представить себе не мог, что такое вообще бывает :star_struck:

Потом ещё допишу впечатления о прослушивании в акустической системе.

69 лайков

Эталонный отчёт получился, на мой взгляд
Отличный слог и понятно как звучит.

Какая жизнь без послезвучий? Для себя вычеркиваю :slight_smile:

3 лайка

Похоже на AN нолик, видимо особенность раскрытия 43 камня, нет послезвучий, нет воздуха, певцы «задыхаются»

1 лайк

Не добавить, не отнять - действительно, эталон.

Спасибо Артуру @asuilin за такой отчёт - все на месте, ничего лишнего, отличный русский язык и все понятно написано. Это лучший отчёт, который я читал в баре!

6 лайков

На Докторбашке читал прямо противоположные комментарии. В основном сугубо положительные - от сдержанных позитивных до восторженных. Владельцы Архипова меняли характер подачи подбором ламп и добивались нужного результата.

Ну мы тут как бы не Архипова раскрываем, все таки. Тьюб-роллинг здесь не нужен.

Позвольте мне поправить немного вольную интерпретацию слов Артура.
Насчет послезвучий.
В Шигараки они есть. И их вполне достаточно.
Нет их излишка, как у Архипова.
Дословно у Артура:

И во многом благодаря тому, что Шигараки не “тянет послезвучия” он может следующее:

Я бы даже не назвал это “театральной паузой”. Это естественные скорости нарастания и затухания звука, которые “мажет” Архипов. В защиту Архипова, скажу, что это у него во многом корректируется определенными лампами. Но всё равно приукрашивание (сглаженность, чрезмерная плавность) он даёт.
А вот по поводу воздуха и масштаба, подтверждаю. Это 16 битный цап и он априори обрезает часть ВЧ. И это действительно хорошо слышно на симфонических и масштабных произведениях, в виде отсутствия “воздуха”, дополнительного объёма сцены.
Особенно слышна разница в ВЧ в сравнении с современными цапами. Там хорошо будет слышна недостача ВЧ у Шигараки. Но такова философия Кимуры- подача самого главного в музыке СЧ и с правильной скоростью/затуханием звукового сигнала. :slightly_smiling_face:

12 лайков

К сожалению, не могу присоединиться к хвалебным дифирамбам по поводу отчета, по тому что, на мой взгляд, отзыв основанный исключительно на “ушном” прослушивании, как минимум очень специфичен.

А вот основного отчета ещё и не было -

4 лайка

Согласен. Можно представить это так: У Шигараки звук затухает линейно. То есть в какой то момент времени звук выходит в ноль и явным образом заканчивается. Дальше - ничего, пауза и чернота. У Архипова звук затухает скорее экспоненциально. То есть он вообще никогда не затухает до конца и не заканчивается, а просто становится очень тихим. Поэтому паузы у Шигараки “ярче”.

2 лайка

У меня эталоном выступал Metrum Quad - там то с динамикой и энергичностью подачи всё хорошо, хотелось и от Архипова получить результат не хуже. Подбор ламп это скорее про тембры, разрешение и объём, на энергичность они, на мой слух, заметно не влияют.

Чтобы получить акустическую систему с таким же разрешением и передачей нюансов, как хэдфайная, надо весьма прилично вложиться в акустику и подготовку КДП. Людей с акустическими системами такого уровня немного. В акустической системе среднего уровня будет звучать не столько цап, сколько комната и сама акустика. Поэтому для “аналитического” прослушивания, которое я тут пытался изобразить, хэдфайная система с нейтральным звуком более уместна, на мой взгляд.
Но и впечатления от полноценного акустического звучания конечно тоже важны, думаю большинство других участников будут слушать Шигараки на акустике и расскажут всю правду.

2 лайка

Или не увидел или не было информации.
Какие усилитель и наушники использовали?

:joy::joy:спасибо, порадовали!
Только где её найти?

А на звук влияет всё (не только комната и акустика), что входит в звуковой тракт и в акустической и в “ушной” системе и распознавать влияние на итоговый звук нового цапа в своей системе ничего особенно сложного нет. Конечно, надо не забывать, что результат от прослушивания будет непосредственно связан со всей аппаратной обвязкой звукового тракта, по этому крайне важно перечислить состав системы на которой все отслушивалось и именно по этому я написал, что результат полученный исключительно в “ушной” системе (да ещё и без описания самой системы) для меня лично будет мало-информативен, по тому, что в моём приоритете, как и у многих других, является акустическое воспроизведение звуков.
А средний, низкий, высокий класс системы, это очень относительные понятия, главное перечислить компоненты, а там каждый из читающих может что то лично выделить для себя, в этом и есть суть прикладной пользы от туровых отчетов (конечно это исключительно по моему мнению).

Мне ваш отчет понравился, он очень эмоционально и художественно ёмок, но именно “практической” пользы, лично для меня мало, о чем я и написал в предыдущем посте.
Хотя многие моменты характерных особенностей цапа вы подчеркнули, интересно будет их теперь проверить на разных “акустических системах”.

Алекс, вы будете в туре следующим после меня, и протестируете Шигараки на своей системе, зачем вам вообще мой отчёт? Лучше его даже и не читать, чтобы иметь собственное непредвзятое мнение.

10 лайков

А на АС удалось послушать?
И какая тогда система с АС?

Да, немного послушал с Шигараки, но без сравнений с Архиповым. Шигараки совершенно точно переигрывает Metrum Quad в акустической системе. Открытость, прозрачность и музыкальность просто фантастические, Metrum по сравнению звучит очень “по транзисторному”. Вот его я бы охотно поменял на Шигараки.

Акустическая система:

  • Источник: тот же (502 DAС c апгрейдом)
  • Цап: Metrum Quad
  • Усилитель: Rega Brio, последняя версия
  • АС: Audio Note AX One
  • Кабели: в основном Чернов

Акустическая система меломанская, без каких либо претензий на аудиофилию. Акустика полочная в прямом смысле слова - стоит на полке, вместе со всем остальным хозяйством. Двигать её можно в общем то только вдоль полки :relaxed:

15 лайков