🈴 40 лет продаж музыки: физические носители начинают, а стриминг побеждает

На рисунке:
Основные носители — винил, 8-трековая лента, кассеты, CD, mp3, рингтоны, стримминг (платные подписка)
Доходы от продажи музыки, отнормированные на инфляцию, в долларах
Пик — 21,5 млрд долларов
Равнина — 6,9 млрд долларов
В 2002 года прибыль от продажи CD составляла 95,5%
В 2017 году музыкальная индустрия пошла в рост.

40 лет продаж музыки: физические носители начинают, а стриминг побеждает

Звукозаписывающая индустрия радикально изменилась за последние годы.

Винил уступил дорогу 8-трековым кассетам, кассеты завяли во время штормовой атаки компакт дисков и все это сопровождается безудержным ростом доходов от продажи музыки. И так до пор, пока цифра и стриминг всех обнулили.

Оглядываясь назад на четыре десятилетия продаж музыкальных записей, можем увидеть не только рост и падение доходов звукозаписывающих компаний, но и гигантские сдвиги технологий, а также изменение поведения потребителей.

Долгое увядание

Выросло уже целое поколение людей, которое просто не представляет что музыку можно покупать, пираты дали им все! Пойти в магазин и купить там диск за 20$ — такого опыта у них просто нет!

Napster (сервис пиратского обмена) используя peer-2-peer соединения между участниками просто убрал посредника в виде дистрибуции и почти обнулил прибыль записывающей индустрии.

Napster выследили и закрыли 2002, но пиратский джин уже вырвался из бутылки! Эффект на индустрию записи был моментальный и жестокий! Продажи, которые росли от года к году, начали драматически падать и продолжалось это более 15 лет!

Время рингтонов

В то время как скачивание музыки было предельно простым, открывай Limewire на компьютере и скачавай, с другой стороны, перенести музыку на телефон- было нетривиально.

В досмартфонную эпоху люди слушали, скачивали, покупали и устанавливали ринг-тоны. Всем заводили мобильные операторы, но это вполне устраивало звукозаписывающие компании — хоть какие-то живые деньги.

Вверх по течению

Хотя стриминговые сервисы такие как Spotify и Pandora не смогли восполнить деньги, которые приносила продажа CD, но они помогли индустрии выйти из штопора.
В первый раз с начала века индустрия увидела рост доходов в течении двух последовательных годов (вероятно от продолжится и в 2018 году).

Слушателям потребовалось довольно много времени, что оценить достоинства стриминга и начать платить за это деньги. Но сегодня индустрия наполняется оптимизмом, стриминг уже стал лидером по доходам, стриминг — это мейнстрим и общее место, и финансовые отчеты уже рисуют долю стриминга почти в половину рынка.

Стриминг: доходы от платящих подписчиков
Три ведующих сервиса: Apple Music, Spotify, Pandora

Конец физических форматов?

Прошли те дни, когда люди выстраивались в очередь перед магазином в дни супер-релизов. Продажи CD схлопнулись на 80% за последние 10 лет. Сегодня физически форматы приносят только 17% доходов.

Остался один жив-еще-курилка формат — винил! В 2017 году винил поставил рекород, лучшие продажи за последние 25 лет! И продолжает потихоньку расти!

Оригинал Visualizing 40 Years of Music Industry Sales

8 лайков

Немного диванной аналитики

  1. Я еще верю, что всё (качественный hi-fi, качественная запись) следует за глубоким интересом к музыке. Сначала интерес, потом средства донесения. Отсутствие интереса к музыке, ведет к отсутствию интереса к качественным инструментам прослушивания.

  2. Никаких CD, конечно же через 5-10 лет не останется в массовом производстве.

  3. Наше будущее — стримминг. Там деньги, значит производители устройств проигрывания избавят нас от всех проблем и детских болезней. Файлы будут звучать также или лучше CD.

  4. Люди не слушают музыки меньше. Это индустрия может получать меньше денег.

  5. Удобство, мобильность, носимость побеждает качество.

  6. Никто не мешает вам плевать на идустрию. Это можно делать по-разному. Качать торренты как не в себя или бережно покупать пластинки и CD. Мерило правильности — ваши личные ощущения.

  7. Вместе с популярностью носителя падает среднее качество его записи и воспроизводящих устройств. Пик качества устройств достигает в течении нескольких лет после падения популярности. После этого средства воспроизведения становятся маргинальными. Американский винил с конца 70х уже не тот.

10 лайков

В смежной индустрии развлечений (игры) физические носители тоже исчезающий вид.

40 лет Моисей водил нас по цифровой пустыне и привел снова к винилу :slight_smile:

4 лайка

Следует уточнить - физические цифровые носители исчезают по причине легкого взлома. Не то, что игры, даже Фотошоп стал онлайн. Я еще застал геймдев в старые времена, в 2000х, на исходе, когда еще игры выходили на CD. Отчетливо помню, как сдавали мастер в издательство, а продюсер говорит: у нас есть 2 недели на продажи, потом защиту сломают и продажи начнутся у пиратов.

Аналоговые носители, обеспечивающие пока непревзойденное в цифре качество, и копирование которых массами невозможно - живы и даже показывают рост.

2 лайка

Со времен пс2 я покупал лицензию, диски коробочки итд у меня сотни 2 дисков, постепенно к релизу пс4 я перешел на цифру - возможность играть в день релиза, покупка нажатием кнопки, без ожиданий и прочие плюшки типа возможности игры без полной инсталяции с докачкой во время игры. Система рекомендаций в пс сторе, стиме и спотифай. Поддержка старых игр с пс3 на пс4 через стриминговый сервис - это все не про пиратку. Так удобнее потре■■■■■ любой контент и к музыке это тоже относится.

Если есть быстрый недорогой безлимитный интернет. Сейчас этот интернет воспринимается как данность, но каких-то 10 лет назад этого не было. Прекрасно помню, как в 2009 году в Сочи пришла Yota. Появилась косо, криво, в муках, работала через жопу и не во всех районах города. Приходилось садиться с ноутбуком в машину и ехать поближе к ретранслятору, где на скачивание гигабайта данных уходило несколько часов. Таким образом шел обмен данными между членами команды, работающими удалено над проектом. До йопты данные писались на болванки или винты и передавались с проводником поезда… Сегодня это кажется смешным, каких-то 10 лет назад это была вынужденная необходимость.

2 лайка

не все это понимают, кто то уже родился с нормальным интернетом :slight_smile:

4 лайка

3 пункт очень спорный.

Ну почему же, количественно её меньше не становится, значит потребитель есть, качество только падает… кто хочет качество, приобщается к классике, она на все времена :slight_smile:

И развернул свой тезис.

Разверну. У меня тут родилась идея разделить развлекуху по степени интерактивности и прослушивание музыки тут проигрывает играм.
С меня большой пост.

Времена меняются, игры для пк на носителях ушли вместе с cd приводами в пк.

1 лайк

Игры тоже есть коллекционные в коробках. Та же фигня, что с первопрессами.

1 лайк

В играх это зачастую мерчандайз: буклетики, артбуки, фигурки, упаковка и код на скачку электронной версии :slight_smile:

1 лайк

В музыке так же.

Помню чувак на митинском радиорынке, суёт мне пачку дискет 3,5" OEM черного цвета, перевязанных резинкой, штук 12-14 (точно не помню уже), с игрой и говорит - бери, игра чумовая, хитом будет! Это был только что вышедший Warcraft, чувак даже не представлял как он угадал хитовость :slight_smile:

8 лайков

Я помню томительные инсталяции Дума, скармливание приводу дискет задумчивое хрюканье дисковода и молитвы прочтет/не прочтет дискету :slight_smile:
А про интернет уменя тоже история есть в 99м почти 20лет назад оутсорсили (немного кода немного арта)для ланча пс2 продолжение spyro the dragon для insomniac, работали по ночам, утром когда у них ночь была тащили винт к местному провайдеру в течении дня пытались запихнуть это в инет по адским расценкам, сервер без докачки и так пол года и ничего работали.

5 лайков

Ага, а чтоб при копировании дискет не кормить их дисководу два раза, накидал программу взамен copy disk, чтоб она копировала за один раз дискету, использую EMS/XMS память, практически везде уже стояли компы с 1мб и более, а дос тогда еще расширенную память не использовала, программа просто чума как облегчила жизнь :slight_smile: Жил бы в штатах, а не в СССР, продал бы ее через каталог Byte, разбогател бы :slight_smile: А сколько таких программ было …

Был в 95м на выставке аниграф, была куча стендов отечественного графического софта причем приличного качества и с уникальными фишками в сравнении с зарубежным, а потом пиратство все убило :frowning: