Волею судеб забросило меня на землю обетованную. Первую часть путешествия, личную, пропускаем, а вот посещение местного сообщества любителей Naim обойти нереально. Все люди, с кем мне удалось пообщаться благодаря любезному приглашению Романа, оказались меломанами с большим стажем, но именно с Naim доросли до очень серьезных систем. Компания этих единомышленников весьма дружная, они периодически посещают друг друга с целью прослушивания систем и совместно выезжают на многочисленные выставки по Европе. Вместе посещали завод в Солзбери и последнюю выставку в Мюнхене.
Всего, в Израиле, удалось послушать три системы. Самую серьезную систему: NDS+555 в качестве источника и Linn Sondek LP12 в топовой комплектации, усиление с акустикой вообще: Naim Statement и Sonus Faber, модель выпущенная в количестве 30 пар (!), стоящая нереальных денег и на эти деньги играющая, послушать не получилось.
Играет все это чудо инженерной мысли в огромной комнате, площадью более 60м2, высота потолков над системой около 6 метров!. Акустическая система тоже не простая, сразу, без знаний и дилерского опыта ее не раскрыть. Благо в Израиле есть дистрибьютор Илан, который более 40 лет представляет Naim Audio и был лично знаком с отцом-основателем Джулианом Верекером.
Владелец системы сознательно перешел на топовый стример NDS с топовым же БП для него PS555 с весьма чудесного проигрывателя CD дисков CDS3. Репертуар в-основном составляет джаз и блюз. Самые любимые вещи, конечно присутствуют на виниле. Мы слушали старых джазменов на бренде Impuls, весьма впечатляет.
обратите внимание: над моим правым плечом виден оливковый аналоговый тюнер, его Арик использует для постоянной подачи сигнала на предварительный усилитель, когда топовые источники не используются! Век живи- век учись!
Есть! Оставил на закуску! У Романа 52 пред, PS52 блок питания, Linn SondekLP12 с МС головой Lyra и фонокорректором Naim Prefix, Naim СDI, Naim 250 HB и Naim SBL!
С Романом конечно по-русски, с остальными на инглише. Дим, победил винил! Супер источник NDS играет очень к винилу близко, более детально, это и понятно, больше копает в глубину и низ, НО по теплоте, душевности, равного винилу нет. При этом надо понимать, виниловая часть очень серьезная: фонокорректор Naim Superline, голова- средняя Lyra, тонарм ARO, блок питания вертушки- Armaggedon.
Еще надо понимать, что волшебно играют старые качественные издания на виниле. Новодела у Арика нет принципиально. Топовый же стример заменяет все источники с физическими носителями, играет волшебно. Но есть и ложка дегтя: большую базу при изменении фонотеки обновить не просто и не быстро.
Спасибо Сергей! Продолжай, слежу внимательно
Побольше нюансов, про звук, ну и я бы винил с цифрой не мешал. Разные они. У NDS масса качеств которых нет у винила и наоборот…
Конечно, Юр, все будет.
Удивило то, что нашим коллегам по увлечению из Израиля, очень хотелось увидеть живого наймита из России. Наши желания совпали! Прием был очень радушный, практически везде.
Не верили, что в далекой, северной стране тоже есть фанаты Naim? Нужно было Серегу Шестакова с собой брать! Он бы им рассказал, и как должно звучать и про 3-ий день и про “and воодушевленно” (с)
Очень интересно. Вот даже для зарубежных наймитов характерна здоровая тусовочность. Сложно еще кого-то на другой апаратуре, как устойчивое комьюнити представить. Разве что Аудионот, - там тоже интересно, но вот пытаемся мы с dmitre раскачать тусовку проявиться, - но никак. Одним словом, как уже говорил, - анонимные они - аудионотчики.