Ламповые усилители PrimaLuna, Prima Luna

Ну нам с ними не по пути :grin:

Всегда есть варианты :blush:

Тем временем PrimaLuna продолжает радовать своим звуком!
Давеча, решился, и заменил стоковые лампы на Mullard (и драйверные и выходные). Благо, с лампами (хотя бы с лампами!)) в Саратове проблем нет. Объективно получил существенный прирост в звуке во всем частотном диапазоне. Субъективно, как будто поменял усилитель на другой, классом выше. Теперь и Клэптон и Нопфлер зазвучали так, как надо. Лучшего и желать не приходится! :wink:
Еще раз, спасибо Борис Борисычу за идейную поддержку, и Дмитрию за реальную помощь в приобретении девайса! Обзор пока временно откладываю, т.к. на работе сейчас рвут на части. Времени остается только на еду и прослушивание. :grin:

2 лайка

В Саратове ламп, как в Иваново - невест… :yum:
Михаил, что было до Примы…?
Может есть для нас фото…?
Какие кабеля + какая акустика?
Поздравления с обновками !!!
У вас источником трудится ВВВ+LynxDac?

Александр, да, ВВВ -> Lynx D60, соединенные по i2s и собранные в едином корпусе.
Акустика - T+A Criterion TB140. Межблочник Silnote Morpheus reference. Акустический кабель - Acrotec 6N-S1400.
Система получилась хорошо сбалансированной. Какие-либо апгрейды больше не планирую. Хочется просто слушать музыку :slightly_smiling: Реально хорошо звучит все: от классики, джаза до тяж.мета.
Единственное, что предполагаю сделать в ближайшее время, - сравнить лоб в лоб изделие от Lynx и проф. ЦАП Mytek 192 DAC. От одного источника, в своей системе. Дабы расставить наконец все точки над i. Этот вопрос назрел давно, но то ли информация тщательно скрывается, то ли владельцы линксов просто не стремятся к этому, то ли продавцы “майтеков” в чем-то кривят душой.
Хотя в своей системе не сомневаюсь. Считаю, что многие здесь не недооценивают уровень и качество изделий Анатолия и Дмитрия. Результат для меня отчасти предсказуем (проведенное в свое время тестовое сравнение Lynx D60 с мультибитником Audio Alchemy DDE 3.0 прошло не в пользу последнего), но кто знает… :wink:
Но это если удастся получить Mytek от производителя, ибо покупать его по российской цене желания нет.
А они что-то не торопятся отвечать на вопрос по поводу доставки.

8 сообщений перенесены в тему Юноше, обдумывающему покупку ЦАПа — слушай, не покупай! :moneybag:

Подниму тему: есть ещё на форуме ещё владельцы PrimaLuna? Слышал кто-нибудь их новую линейку EVO?

У меня мощник PrimaLuna Dialogue Premium HP с апгрейдом ламп до KT150. Предусилитель Rogue Audio RP-1 с выходными лампами Mullard NOS CV4003. Звуком очень доволен.

Mullard они такие, уникальный звук. Раз послушаешь и назад дороги нет.

Недавно продал с большим сожалением PrimaLuna Prologue Four на ёлках. Отличный усь, за те 700€ что я его купил, днём с огнём не найти и близко такой звук. Пробовал пару раз другие лампы, но всегда возвращался на родные. Очень драйвовый, правильный звук. Трансы они сами делают, сборка вся по высшей категории, не Accuphase, но там и деталей то столько нет)))
Если знакомые спрашивают, что взять чтобы недорого, но уже со взрослым звуком, я всегда рекомендую PrimaLuna.

11 лайков

Напишу свои “записки постороннего”. @Andrey любезно дал возможность приобщиться к PrimaLuna, послушав неделю Prologue Two в свей системе.
Краткое предисловие: все годы владения акустикой Triangle на аудиофильских форумах мне рекомендовали к ней лампу. И каждый раз, когда я решался на очередной опыт с лампой, он заканчивался недоумением и разочарованием: большинство ламповых усилителей не могут раскачать трехполосные трианглы, сохраняя контроль баса и не сваливая БСО в одну большую кучу. Но надежда умирает последней :slight_smile:
Итак Primaluna встала на усиление напольной аустики Triangle Altea Es, источниками выступали CA Azur 851N (файлы), CEC CD3300 (CD), Rega P3-Elys2-Rega Fono MM (винил). Сам усилитель на входе имел пары 12AX7 Telefunken и 12AU7 Valvo, на выходе KT88 Genelex Gold Lion + в запасе пара 12AX7 Baldwin и полный комплект штатных Primaluna 12AX7, 12AU7.

Первое впечатление оказалось сугубо положительным: Primaluna дала в системе замечательную локализацию и разделение инструментов. Таких аплодисментов и ощущения зрительного зала на концертных записях я никогда не слышал, Более долгое внимательное прослушивание показало, что у подобного звука есть обратная сторона: резковатый и суховатый верх, не позволяющий слушать музыку долго. В дополнение был отмечен странный эффект: в какой-то момент на средних проскакивают провалы, как будто певица отвернулась и уходит, но потом передумывает и возвращается. То есть все инструменты вокруг продолжают играть, а узкий диапазон средних приглушается на пару мгновений. Поменял лампы на “родной комплект”, эффект пропал, но пропала и дивная локализация инструментов. Звук стал беднее и площе, пропал объем как в ширину, так и в глубину, система стала играть скучно. Замена штатных на Baldwin добавило музыкальности, верх стал более округлым, но разделение инструментов также оставляло желать лучшего (ну я же уже слышал, что может этот усилитель).
После четырех жней прослушивания системы исключительно с PrimaLuna вернул свой транзисторный Audio Analoguе и понял, что да, в детальности он несколько проигрывает, но объем, отвязанность от акустики, контроль баса как минимум не хуже, а меломанская составляющая, то есть залипание на прослушивании с нежеланием переключать трек, в нем присутствует в большей степени. И с учетом расходов на смену усилителя и покупку разных ламп от перехода на Прималуна я отказался.

Через день после возврата PrimaLuna Андрею в мою систему на прослушку встал Audio Note, но это совсем иная ламповая история. :slight_smile:

Огромное спасибо Андрею за бесценный опыт, полученный с PrimaLuna!

8 лайков

Это лечится установкой ламп от Mullard в секции предусилителя. Вместе с этим они улучшают бас и СЧ, особенно женский вокал.

Вполне допускаю, лампы на мой слух заметно меняют звучание усилителя. Но Mullard под рукой не было

Сергей, большое спасибо за отзыв!
От себя добавлю, что отмеченная некая резкость на ВЧ это скорее результат некого “резонанса” Primaluna c Triangle Altea Es, во всяком случае, с моими Monitor Audio Platinum PL100 такого эффекта не наблюдал, хотя они довольно светлые.

Слушал с би ви 704 prologue two. Хоть и говорят что би ви с лампой не играют. Очень понравился усилитель. Добавил жизни 704ым. Звук стал более телесным. Верх и середина без агрессии. Более правильный тональный баланс. И в тоже время без лампового мыльного налёта. Но вот динамика просидела . Старый рок, блюз, вокал замечательно. Чуть было не купили. Но когда включили yello, слушать было невозможно. А так очень хорошие усилители.

1 лайк

Сергей, мне кажется трианглы сами по себе очень склонны к чрезмерной яркости на вч.

2 лайка

Сложный вопрос. Мурзилки пишут, что Трианглы яркие. По мне так от обвязки сильно идет: был Exposure 3010s2 - на грани, любой яркий межблок мог сорвать ВЧ в избыточность, но туровый мощник Сибарита, туровый же Naim Nait 5i, текущий системный Audio Analogue Fortissimo и приехавший в эти выходные Audio Note P1PP (с разными комплектами ламп, но Телефункен не было) не делали ВЧ яркими. Тут все взаимосвязано, думаю, что просто надо заморачиваться подбором ламп. В моем случае замена хорошо играющего транзисторника на более дорогой ламповый усилитель + дополнительные траты на подбор ламп, чтобы получить хотя бы аналогичный транзисторному интегральнику звук, неоправданы. Аудио нот в моем случае сильно проще: там wow случается из коробки, становится понятно: вот лампа, вот ее звук, касса прямо, а тьюб роллинг - это уже приятная опция. К сожалению с PrimaLuna так не случилось. Не считаю в этом виноватым усилитель, просто под него нужны какие-то изменения в системе.

Я точно знаю, что у Triangle продающая подача: мою систему слушало три человека (с разными компонентами):
Первым был человек с Авито, покупавший Exposure. После часа прослушивания своих компакт-дисков он спросил: “акустику можно купить?”
Второй человек - из бара. Как-то списались, разговорились, я побывал у него, он у меня, послушали разного в разных связках в удовольствие. Знаю, что он сейчас смотрит на баргинистые варианты на Трианглы.
Третий человек знает мою систему как облупленную, слышал ее много раз, прошел через все изменения - он тоже есть в баре. И он купил себе Трианглы совсем недавно.

2 лайка

Привет всем.
Прошу совета у знатоков и владельцев усилителей Primaluna. Я сам являюсь несколько месяцев уже владельцем Dialogue 2, лампы стоят стоковые. Ну а если есть лампы, то можно их поменять на более лучшие. Из этой темы я почерпнул, что неплохим вариантом из новодельных ламп являются Mullard и Genalex Gold Lion.
Есть мнение, что если менять лампы, то больший эффект дадут замена ламп 12AX7/12AU7, чем выходных. Это так? Или лучше все сразу поменять?
А отечественные лампы 6П14П подойдут как замена КТ88? Или не стоит связываться? И по размерам 6п14п как то отличаются от кт88, мне кажется.

6п14п не подойдёт. КТ88 гораздо мощнее. Выходные лампы нужно менять в последнюю очередь. Но на драйверных лучше не экономить.

1 лайк

Именно так. Это рекомендует производитель и на собственном опыте могу подтвердить.

Две маленькие лампочки по центру - самые главные:

2 лайка

Спасибо, Денис, читаю рекомендации от производителя.
А Вы сами какие используете входные лампы и где их покупали?
Gain tubes это 12AX7, по-моему?

Я многие перепробовал, и мой выбор - только NOS Mullard CV4003 (12AU7). Покупал на eBay.

Не знаю какие именно стоят в вашей модели усилителя. Если AX, то соответствующие Мулларды тоже есть и судя по отзывам характер звука у них тот же что и AU

1 лайк