HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512 — ЗАВЕРШЕН

Всегда удивляюсь, какие люди разные :)))
Вот чтобы первым делом проверять экзотические файлы!?!! Я бы не смог.

Базовая версия?

2 лайка

Я после первого знакомства с женщинами перестал удивляться.:wink:

Так точно! База. Но на коробке фломастером написано Jensen. Надо разобрать бездушную железяку, может там ждёт меня сюрприз :slight_smile:

1 лайк

База! База! Прием?!! как играет? :slight_smile:

Каминаут: Holo Spring после тура пойдет на продажу для финансирования следующего тура :grinning:

**

ЦАП HOLO Spring

**

Disclaimer

Изначально по условиям тура было решено исследовать аппарат максимально придирчиво, поэтому, возможно, я где-то был слишком строг, готов это признать. Все моменты, показавшиеся вам неясными или спорными, готов обсудить здесь в этой ветке. Особенно интересны комментарии тех, кто уже знаком с этим интересным ЦАПом.

Дизайн и эргономика

Аппарат выполнен в полноразмерном корпусе небольшой высоты. Он собран из толстых алюминиевых панелей черного цвета с сатиновой обработкой. Исключение составляют боковые панели с отделкой под медь, так же отделаны и кнопки на передней панели. Качество обработки, подгонки панелей и сборки не оставляет места даже для строгой критики. Аппарат монолитный, массивный, выглядит дорого и прекрасно смотрится в стойке. Ничто не выдает китайского происхождения этого ЦАПа, за исключением мерзко хрустящих при нажатии кнопок.
Набор входов и выходов проиллюстрирует фото. На мой взгляд, это вполне исчерпывающее оснащение.

Аппарат оборудован отличным дисплеем, символы на котором состоят из кружочков белого цвета, дисплей напоминает таковой у Mytek Manhattan. При изменении входа, название его высвечивается на короткое время, а потом аппарат показывает частоту сэмплирования. Яркость дисплея меняется кнопкой и имеет множество градаций вплоть до полного отключения.

Аппарат может работать как NOS, а также предусматривает включение оверсэмплинга на каждый из режимов работы – PCM и DSD.

Качество звучания

Первое, на что обращаешь внимание, это то, насколько аппарат певучий, и как нереально долго он тянет послезвучия. По этому признаку он находится впереди всех протестированных мной ЦАПов, включая аппараты высшей лиги, вроде Rockna и Aqua. И несмотря на то, что порой создается впечатление некоей искусственности и нарочитости такой подачи, нельзя не признать, что звучание у него очень эффектное. После первого включения вау-фактор вам, думаю, будет обеспечен.

Второй явный момент, это наполненность пространства «воздухом», отлично чувствуется помещение, где происходила запись.

Аппарат выдает массу подробностей, в том числе второстепенного свойства, эти подробности усилены по отношению к основным звукам, что дает первое ощущение обилия деталей, но по сути это некая обманка, после некоторой приработки ушей понимаешь, в чем, собственно, дело. После определенного количества времени, проведенного с аппаратом, эти призвуки начинают быть несколько назойливыми (@Rad).

Еще что обращает на себя внимание – отличный басовый регистр, полный, глубокий, и в то же время отлично артикулированный, собранный.

Какими-то пространственными характеристиками аппарат не поразил, все достаточно средне, и звук часто «липнет» к колонкам, но здесь все будет зависеть от конкретного сетапа и, возможно, кабельной обвязки.

Самое необычное в аппарате – это его отношение к тембрам и интерпретации собственно нот, составляющих музыку. Здесь есть как превосходные, так и провальные моменты. Правдоподобие тембров в целом находится на хорошем уровне, обертонов отмерено достаточно именно для правдоподобия (об обертонах еще будет ниже), и в этом смысле можно разве что устроить какие-то придирки, что, учитывая цену аппарата, будет просто нечестно.

Атаки инструментов, особенно акустических – это сильное место данного ЦАПа, оформлены они просто превосходно – прекрасная артикуляция, никакой потери скорости, все звучит энергично, прекрасно читаются такие вещи, как касание палочкой тарелки или щипок струны контрабаса. На вокале отлично слышатся смыкания-размыкания губ, например, и вообще подробности, которые составляют особенности техники пения.

Самое интересное начинается, когда мы переходим к основному тону. В самый первый момент после атаки, начало основного тона выглядит отлично – насыщенный, полнотелый звук – как вдруг он начинает расплываться, «распушаться» и мельчать, сохнуть, как лазерный луч, с расходимостью которого по гауссовому пучку падает плотность мощности. Очень хорошо это заметно на вокале, где, как говорилось выше, прекрасное начало каждого звука оборачивается почему-то потерей грудных составляющих (легко контролируется в сравнении с Metrum Octave, например, где эти грудные составляющие слышны очень хорошо). Очевидно, аппарат «теряет» какие-то обертона, или их уровень просто падает по отношению к основному тону.

Касается это в основном середины, хотя и на тарелках многообещающая энергичная, злая атака оборачивается призрачной серебристой россыпью, заполняющей помещение. Красиво, может быть, но неправдоподобно.
В результате происходит странный эффект – вроде нельзя назвать аппарат «тощим» в середине и на ВЧ, но и полным и насыщенным его звук тоже не назовешь.

И все это происходит на фоне отличного баса, ну или, скажем так, если есть в нижнем регистре недостатки, то в глаза они не бросаются. Это дисбаланс несколько расстраивает, хотя, как резюме этой части теста, я бы сказал, что это не слишком уж беспокоит, есть такая особенность воспроизведения тембров, и, поскольку это примерно 50-й ЦАП, который я слушал у себя дома, особенность эту я волей-неволей отметил. Но вполне возможно, что кому-то все это покажется сущей ерундой, и я бы согласился с ним.

Более значительным недостатком, на мой взгляд, является то, что с увеличением количества инструментов и нарастанием агрессивности музыки, вот эта воздушная манера игры и обилие и форсирование второстепенных подробностей, которые дают хороший эффект на неторопливых малых составах (например, Anna Maria Jopek), начинают играть с аппаратом злую шутку – он захлебывается в своем «воздухе» и подробностях, атаки перестают быть «зубастыми», даже бас расплывается, и какой-нибудь Testament звучит уже и вовсе как желе.

Ну что же, жанровый ЦАП, с кем не бывает, под тяжелую музыку – даже не думайте его. Но и просто Queen звучит не так, чтобы очень здорово. А вот джаз, фолк, малосоставная классика, что-то типа Барокко или даже вот Ренессанс – вполне, вполне.

И последний момент, на который я обратил внимание. Связан он с форсированием ударных долей и прочими интонационными нюансами. Аппарат форсирует все без исключения ударные доли, там, где это нужно, или было бы привлекательным фактором, но, самое главное, там, где это не нужно, и может превратить печальную балладу в балет с подтанцовкой. На композиции Allan Taylor, Colour To The Moon, кажется, будто Аллан предлагает вам встать с дивана и покружиться по комнате в манере, похожей на вальс, хотя, правда, размер композиции 4/4. Это второй момент, касающейся этого самого ощущения навязчивости (@Rad).

Остальные моменты, касающиеся интонаций, очевидно, зависят уже от сетапа и вкуса слушателя, камрадам, которые будут слушать аппарат после меня, предлагаю для контроля и сравнения с имеющимися у них ЦАПами композицию Bob Seger, Turn The Page.

Вывод

Нетипичное для китайцев изделие, по которому совершенно понятно, что над ним работали и ставили ему определенный голос. Получилась интересная смесь достоинств и недостатков, жанровый аппарат, который, если попал в рамки «вашей» музыки, может играть замечательно и воистину прыгать выше головы. Не получилось «породистого звука», как тут писали выше? Да, возможно. Но направление задано многообещающее, лишь бы не слили китайцы тему, как это часто у них бывает с портативом, например.

54 лайка

И тишина… :cold_sweat:

Так ведь фото завораживают …

5 лайков

Ну Юра, теперь без такого же уровня придирчивости я твои обзоры читать не буду kek

10 лайков

Юрий, спасибо за обзор!
Через какой интерфейс Вы слушали Spring большую часть времени?

Тут надо понимать, что, допустим, к аппаратам топ-класса так не придерешься, а среди аппаратов за 2k HOLO выглядит отлично, потому что у них недостатков еще больше. :grin:

Мне кажется такая подача во многом продиктована обилием серебряных компонентов в максимальной версии. Другие версии будут иначе звучать. И то, и то интересно, при этом.

6 лайков

Только через Tinycore с SPDIF-выходом.

1 лайк

Уверен в этом.

2 лайка

ни разу не видел про недостатки :joy:

6 лайков

Очень просто все - читаешь, в чем достоинства HOLO и понимаешь, что у остальных ЦАПов это недостатки. :grin:

1 лайк

Для прослушивания Testament оваторы привозили? Ранее Эдуард утверждал, что эта музыка не для Вашей системы (лень искать ссылку). Не может оказаться так, что мягкая подача Спринга наложилась на свойства Вашей системы?

Юра, кроме @Nait еще кто-то зацепил — пусть пишут, интересно :slight_smile:

Testament слушали сначала на Нитах, я сразу понял, что что-то не так, потому что уж совсем звук “убежал”, подключили для контроля Octave, и сразу появилась плотность, и вокал “зарычал” зло. Очень контрастно получилось. Позже я переслушивал на Спендорах, пропорции примерно те же.

1 лайк

Короч я понял. Нужно продавать Holo Spring с набором легко меняющихся трансов и кондесаторов.
Надо уйти в астрал — серебро, надо жару поддать — медь!
Пиши Jeff!