🍤 Ищем мэджик в звучании — сохранение и передача эмоций в цифровой технике

Пресловутая эмоциональность звучания. Фразы «Gustard lacks emotion», «lacks emotion and detail», «no depth and lacks emotion», «many lack the emotional impact intended by musicians» говорят о сухости и огромной проблеме в современном цифровом воспроизведении. Фразы кочуют из обзора в обзор. Как обозреватель чувствует, что его эмоционально обокрали?

Это тема — попытка разобраться, как эмоции сохраняются и восстанавливаются при цифровом воспроизведении. Почему один ЦАП вызывает глубокое переживание при прослушивании, а другой технично дудит в дудку и не цепляет? Что такое напевность и мелодичность звучания?

Из чего складывается эмоция на низком, сигнальном уровне? Подъем специфического диапазона? Временные характеристики звучания? Кто сказал PRAT?

9 лайков

Оттуда про Lynx Hilo

На фоне всех этих достоинств некоторую досаду вызывает недостаточная проработка интонаций, не совсем отчетливо передается настроение. По-хорошему ровное звучание аппарата иногда может быть слишком ровным. Иногда он играет несколько отстраненно, как бы предлагая взглянуть на музыку со стороны, непредвзято, без собственных эмоций, при этом, повторюсь, у него совершенно нет никаких проблем в передаче всей положенной энергетики.

А кто в ЦАпах за эмоцию отвечает? Кто выжимает слезу? Объясните явление.

имхо, сам чип цапа отвечает больше всего, задача грамотного разраба не похерить, донести через частокол кондеров, проводов и прочего.

Ну вот в Hilo похерили. Как? Зачем?
Некоторые чипы заранее более эмоциональны?

1 лайк

Сложно сказать как, чипы (сферические, в вакууме) да разные по звуку, в том числе и по эмоциональности подачи. Немаловажную роль играет послецаповое усиление.

Это профцап со всеми вытекающими. Не до эмоций звукорежам. Он действительно очень нейтрален и максимально детален, что вызывает лично у меня крайнюю степень зевоты.

2 лайка

Тему сохранения и потери эмоций в цифровой технике вынесу отдельно.
Из чего она складывается. От чего зависит. Зачем делать нерадующие игрушки. Можно ли поддать эмоций.
Музыкальность — это и есть ты сохранение эмоций.
Ну и подсказка, почему даже в самых дешевых аналоговых системах эмоции не теряются.

4 лайка

Про эмоции в ЦАПах интересно выспросить у разработчиков. Вот к примеру, слышал я макетку Маратища R2R и против нее TUTTI Pro на Sabre. Сначала была макетка и макетка, а потом я поставил Сабру и сразу же сердце ёкнуло. Есть те, кто умеют передать дальше по проводам от чипа в АС эмоции, а есть те, кто их легко убивают (как те же Майтеки). Ровно та же история была с макеткой против Vega… короче, надо выяснять почему так и от чего зависит…

2 лайка

что за ерунда на чип сваливать? а как тогда объяснить что например плеера сони однобитные и сони сделанные на ТДА 1541 звучат в одном строю и концепте как и задумывала фирма? причем звучат живенько и вполне эмоционально ?

а почему тик врдс 10 или врдс 20 например , не смотря на то что там на борту 1547 звучит именно аналитично и более отстраненно , приглаженно и глянцево, практически как некоторые бы сказали “однобитно”?

почему усилители могут звучат так же отмороженно (сим аудио мун например) даже с аналоговым источником который умеет играть эмоционально?

и таких примеров много , все названные фирмы это всего лишь первое что подвернулось с потолка. эти фирмы (сони и тик) очень серьезные и большие корпорации, и инженеры создавая аппаратуру вписывали свои приборы в независимости от чипа в определенную звуковую концепцию. что сони что тик итд… и совершенно не тянет все это на косяк разработчиков и глупое “похеривание частоколом кондеров”

еще аппараты из проф сектора не всегда выморожены . и изделия которые звучат таким образом можно сказать либо не очень удачны(а может это концепт такой, в проф тоже свои маркетинги есть) или сделаны для узкого какого то применения (например пылинки собирать и ножки у тараканов выпиливать), в любом случае сам звукоинжеренер и решит чем ему пользоваться, так что это его творческая задача, а не наша.

сваливать все на чипы и внутренние их процессы считаю еще одним аудиофильским объяснением процесса, которое притянули за уши

скорее всего этот загон пошел от гуляющей в интернете таблицы, абсолютно бредовой .
вот она эта таблица, в которую добавили уже колонку с примерами аппаратов, и даже там противоречия
http://www.ecosound.pro/DAC_Review.html

кому в голову это все однажды заехало и на чем он проводил отдельное прослушивание чипов (как вычленял их звук?) и в каких условиях непонятно. это реальный мем причем бредовый, который повлиял на очень большое поголовье аудиопланктона. и это не первый , а так же не последний из мемов. будет еще веселее

вся эта бредовая херь с звучанием чипов началась приблизительно с тех времен когда были созданы таблицы “обзор звучания микросхем” (которые сами по себе не звучат) и “дак транспорт лист”. хотя “дак транспорт лист” действительно нужный и полезный труд, например если вдруг надо заменить лазер итд… а раньше ни кому и в голову не при ходило думать о чипах аналоговых преобразователей

так что ищите ответы в том как фирмы реализуют микросхемы, если получится , а не в том как чипы сами по себе могут в якобы каких то условиях звучать.
они ни когда не смогут звучать сами по себе и если вы слышите звук мультибитного цапа как отстраненный, то часто это значит что разработчик именно этого и хотел и получить.
а накосячить могжно конечно, но это касается чаще DIY всякого и тех же китайцев (причем отмороженность или эмоциональность при косячном звуке вовсе даже не первое что бросается в глаза),
да , то что косячат -такое бывает, но точно уж не широко известные фирмы как тик или линкс (который хило) итд…

мало того есть устройства, которые разработаны на преобразователях вообще не известных широкой публике мозголомов. например у меня был фостекс д 15. цифровой дат магнитофон. там на борту вообще стояли микросхемы не имеющие к аудио ни какого отношения (не известные широкому кругу в качестве чипов на которые можно смело дрочить и опсуждать), тем не менее аппарат играл и записывал цифру так что и эмоции там были , не смотря на то что это студийный девайс серьезного уровня с правильным звуком. как ни как мастер рекордер.

и кстати примеров чипов не известных широкой публике достаточно, у той же ямахи например были собственные разработанные в своих недрах микросхемы ,а если чип не известен, то видимо у широкой публики сразу возникает затруднение о предсказании звука и сбой в голове.

в общем ключ не в чипе и волшебство не следует там искать, как бы кому не хотелось. дело именно в реализации и обвязке. и профессионалы получат нужный им звук в независимости от того или иного чипа.

странно, я уж думал за столько лет многие не первый год замужем и во всем разобрались. с иной стороны мультифетишизация r2r говорит об обратном

10 лайков

Вот странно - у меня в системе используется проф цап (apogee), и как то с эмоциональностью там проблем вообще нет, один из лучших приборов что я знаю.
Видимо не всем звукорежам пофиг на эмоции :slight_smile:

1 лайк

У меня был apogee duet и там тоже все было хорошо с музыкальностью, думаю это фирменная черта их, потому что в Лаври ее уже нет, к примеру…

В Lavry da10? Или в gold?

Da10

Вот они, хорошие ссылки

http://vasiltech.narod.ru/CD-Player-DAC-Transport.htm

http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=630.0

http://www.dutchaudioclassics.nl/the_evolution_of_dac_the_digital_filter/

1 лайк

Не самый ещё отморозок из проф цапов. И 11 то же самое. У него есть своя линия, пришпоренное долбилово. Да и играет он “красивее” приятнее, того же Майтек 192. А вобще цап не стоит своих 1500 в ритейле. Не играет на них, разрешение низкое, ничего выдающегося, акромя скорости. Старуха для хоум звука из 90х ппросто растоптала его в пыль по разрешению , правда и ритейл у неё 4500. Но купить то ее можно и сейчас за 1500 баксов.

[quote=“DMITRISSD, post:9, topic:3147, full:true”]

Чип вносит вклад в звук, вектор,отрицать это несерьёзно.

2 лайка

Надо брать 1541 на лампе. Там все есть :slight_smile:

Из чего складывается такой эмоциональный звук? Что даёт лампа? Что даёт 1541?

Есть 1543 на лампе:) все очень музыкально !)

2 лайка

Например у меня в ламповом ДАК-е, можно поставить или TDA 1541A S1, или 1541 R1 (правда тройной).
Вычленяется звучание легко, как поняли с тем же обвязом.

S1 звучит по нежнее, эмоциональней, …

Давненько я не втыкал R1.

R1

2 лайка