Басогон (беседы о басе насущном)

вот почему на западных хай фай выставках много седовласых людей. и звук им тоже соответсвующий делают там. оказывается это такой звук для тех кто вырос и постарел
.
все больше в этом убеждаюсь. в звуке для выросших баса например как минимум не будет как и много чего другого. и играют эти колонки так себе и не всё. мало что на них нормально послушаешь
и весь хай фай и хаенд состоит из оборудования для пожилых обеспеченных бюргеров, чем техника и колонки дороже тем состоятельнее старикан который все это купит. а таким чувакам многое что уже не нужно не только в жизни но и в звуке как выясняется.
поэтому многие и мучаются в этом маркетинге выбирая себе звук среди старчески заточенного оборудования. поэтому приличной техники играющей все очень мало, тк основной упор на стариканов

поэтому выбирая себе первый хай фай в салонах я замаялся искать акустику, которая нормально хоть что то играла бы, практически все колонки не могли играть простую эмтивишную музыку какую нибудь. но тогда я еще не вырос до этой великой мысли о реальном назначении хай фая и его заточенности под определенную возрастную категорию. для дедушек это все и заграничных пенсионеров, и тут все сразу встает на места. это такой саунд для немолодых сотоятельных людей, которым делать не фиг на их западной пенсии.

именно поэтому например европейская и английская в частности культовая хифи акустика (большая ее часть) ни когда не сыграет английский басовый саунд типа UK баса, грайма или драм энд бэйса, даже рэгги (англия главный потребитель рэгги кстати) итд… просто это все слушают конечно же люди, но на чем то другом

разгадка всему этому оказывается есть.
тут все просто , целевая аудитория не слушает музыку с басом, поэтому и бас особо в колонках не нужен. и про него разработчикам можно и не думать и не париться

кстати в джблях 43 серии с басом тоже не все гладко и идеально. у полочников он как минимум не глубок. причем это характерная особенность даже можно сказать стиль

11 лайков

так вон оно что…:fearful:

1 лайк

Судя даже по нашим форумам так и есть :slight_smile:

Судя по выставке нашего энда
у нас та же фигня, вид сбоку.

А что играет бас? Гробы размером с среднестатистической комнаты наших квартир?
Спасибо, я пешком.

Да почему гробы, имея литров 100-150 уже мощно рассчитывать на 30 герц. Среднестатичтическая комната метров 15 с потолками 2,5 это годе-то 37,5 метров или 37500 литров.

Ну зачем так передергивать. Мне кажется, если акустика играет реально от 30-40 Гц, уже все нормально с басом.

1 лайк

Тогда я не понял передёргиваний с засильем пенсионерской акустики.
Давайте разбираться где это засилие!?

Большинство напольной акустики с этим легко справиться. Вопрос только в том какого будет качество баса.

Почему ко мне вопрос, не я же это писал :slight_smile:
Хотя один из ярких примеров - акустика Linn Kan, о которой так много здесь пишут.

1 лайк

Понятие качества в hi-fi и hi-end очень субъективно :smirk:

1 лайк

Разве? Вы можете отличить гудящий размазанный и задранный бас от быстрого, ровного и чёткого баса? Понятно что кому и кобыла невеста и это его личные вкусовые предпочтения, но мне кажется что качество в данном случае вполне объективно.

1 лайк

Субъективные понятия, разве не так? Для каждого человека степень размазанности и четкости будет разная. В отличие от цифр в герцах.Это не значит, что я сам отдаю предпочтения только цифрам.

1 лайк

А живой инструмент не даёт вам ориентиры для объективной оценки? Быть может игра на контрабасе с ненастроенными струнами тоже дело сугубо личных предпочтений?

1 лайк

По-моему, это уже из другой оперы :slight_smile: Мы не же вроде говорили про акустику.
Что Вы хотите мне доказать? Что в hi-fi есть какие-то объективные критерии? Где они? Кому что нравится, тот то и хвалит и покупает.

Ген, было бы круто…но реалии не такие радужные.

вспомнился тост из Кавказской пленницы…

Вообще эта ветка о выдающихся компактных полочниках. И разговоры о глубоком басе здесь мягко говоря неуместны.
Если бы ветка была о компактных басовитых полочниках, то можно было бы обмусоливать в том числе и европейские PMC, Vienna Acoustics, Dynaudio, Totem. Их немного- но они есть. Баса в них достаточно. Помню первые впечатления моего покупателя DB1i который сменил ими Проаки- так вот подключив к Нэйму он просто обалдел сколько и какой там бас, про сравнению с Таблет.
И тут дело не совсем в возрастной категории. Тут дело в музыке. И в предпочтениях. Те кто покупает системы больше 100 т.р. ориентирован больше на СЧ и ВЧ. А для басовой музыки, где важен массаж печени инфрой можно и Сервин-Вегу взять и ещё проще и дешевле. Даже те же ПМС пусть и басовитые но одназначно более простые на середине чем те же Ниты.

6 лайков

А откуда такая уверенность ? Может просто целевая аудитория уже определилась что им дороже - качественный звук или глубокий бас ? Ведь хороший компромис за разумные деньги достичь не так то просто.

Я сомневаюсь, что производители акустики так взяли о отрезали бас, только ради “целевой аудитории”.

  • смотрите я сделал акустику которая играет хорошо все жанры и стоимость для покупателя будет на уровне 3к$.
  • замечательная акустика. Но Такое не продать. Мы урежем бас и будем продавать ее богатеньким стариканам за 6к$.

Так получается ?

1 лайк

Валерий, привет. Все вспоминаешь добрым словом бывшие мои :blush: [quote=“VVK, post:582, topic:92”]
первые впечатления моего покупателя DB1i
[/quote]
Хорошие колоночки и бас там был, несмотря на размер. Хотя опять же кто-то скажет, что баса там нет :slight_smile:

Ну я думаю, что среди собравшихся здесь как раз нет таких, кому нужен массаж печени. Я о разумной достаточности. Но тут опять вступает субъективный взгляд индивидуума на эту достаточность.

Я наверно в эту категорию тоже попал, но бас мне тоже важен, так же как и СЧ и ВЧ.

Не из другой оперы. Или вам все равно что слушать? По мне так слушать приятно то, что перекликается с живой игрой инструментов. Если было бы иначе вы бы не строили себе систему а закрыли бы вопрос бумбоксом. Звуки издаёт и нормально!
Разве нет?

1 лайк